что такое хорошо маяковский год написания
Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
❓ Что такое хорошо и что такое плохо
В 1915 году суровый и железный (поэтический а-ля Дзержинский) Владимир Маяковский дарит своим юным читателям, и не только им, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», узнаваемое в народе по строке «Крошка сын к отцу пришёл».
В нём автор пытается в максимально детской форме передать подрастающему поколению своё видение плохого и хорошего. Для автора это важно, ведь сегодняшние первоклассники завтра будут строить светлое будущее страны. В стихе нет никакой политики, никто не призывает любить Родину и положить на её алтарь жизнь – все просто, строки показывают самые первые, бытовые истины добра и зла.
Атмосфера стихотворения «Крошка сын»
Стихотворение наполнено оптимизмом, Маяковский хочет передать детям банальные истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается тут найти девиз будущим коммунистам, но его тут нет, в стихе просто даются советы, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям – уже с детства надо воспитывать в себе качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения, мы видим, что автор учит ребят с младых ногтей быть:
Эти качества стоят во главе угла, они пригодятся всегда, независимо от политического стоя страны и социальной прослойки читателя. Если их не привить в детстве, то сложно изменить такого человека в лучшую сторону потом. Труса не сделать храбрецом, лентяя трудоголиком и т д.
Послание для мальчика
Чтобы это стихотворение вошло в детское сознание и монолог автора был услышан, Маяковский придерживается в строках максимально доверительного стиля. Поэт выступает в роли доброго наставника, не пугая наказанием, а поощряя выполнение советов. Несмотря на обращение к мальчику, данное послание по большей части относится и к девочкам.
По мнению пиита, такой стиль должен помочь образовать между ним и крошкой сыном ниточку доверия, без которой нельзя давать наставления.
Сюжет стиха
По сюжету стихотворения к отцу приходит крошка сын и просит папу рассказать ему:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Отец с радостью соглашается и начинает обращение к сыну, приводя реальные примеры хорошего и плохого. Наставление настолько убедило малыша, что он согласился с отцом, сказав:
Буду делать хорошо и не буду плохо.
Отец добился своей цели, не прилагая для этого больших усилий. Почему так получилось? Всё просто – истина в простоте и умении говорить с сыном на его детском языке.
Технический анализ
Строфы написаны четверо-и восьмистишьем с различной рифмовкой от сложной ABCB DEDE до классической перекрёстной (труд-пальчик-тут-мальчик). В стихотворении 11 строф на 64 строки, а в качестве литературных средств украшения использованы эпитеты (ребячьей кожицы, дрянной драчун, храбрый мальчик, слабого мальчишку и т д). Эпитеты помогают простыми словами показать две стороны – белую и чёрную в наиболее доходчивой для ребенка форме.
Текст
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать
хорошо,
и не буду —
плохо».
Мультфильм по стихам
Такой разный Маяковский: романтик, хулиган и революционер
Жанровая направленность произведения представляет собой поэтическую лирическую хронику, повествующую о реальных событиях в хронологическом порядке.
Основной тематикой произведения является изображение революционных событий, которые приветствуются автором, жаждущим обновленных перемен.
Тема революции раскрывается в произведении путем яркого описания настроения перемен в отдельных взятых событиях, включающих в себя сцены гражданской войны, октябрьского переворота, периода голода и нищеты.
Композиционная структура поэмы представляется в виде девятнадцати глав, содержащих события, следующие друг за другом в последовательности, состоящие из поэтических лозунгов, авторских переживаний, диалогов, восклицаний и риторических вопросов.
Повествование в поэме осуществляется от лица лирического героя, представляющегося выходцем из народа, испытывающим проблемы тяжелой жизни на собственном опыте.
В качестве стихотворного размера в поэме используется резкий акцентный стих, представляющий сочетание различных звуков, междометий, обрывочных реплик, лозунгов, рубленных фраз.
Главными персонажами поэмы автор представляет образы реальных исторических лиц, собственных современников в лице Ленина, Каменского, Каледина, Дзержинского, Керенского, Блока. При этом изображение некоторых исторических персонажей осуществляется поэтом с применением иронии и сатиры.
Особая роль в поэме уделяется автором образу Керенского, сравниваемого с сорокой, говорящего много и впустую. Политик изображается вертлявой птицей, сверкающей наполеоновскими глазами, отличающейся амбициями лидера, напускной значимостью, называющимся поэтом как присяжный поверенный, незаконно и незаслуженно растянувшийся на царской постели. С точки зрения автора, данное политическое лицо не характеризуется чертами народного вождя, поскольку в своей деятельности использует старые жандармские методы, поэтому приговаривается к справедливому поражению самой историей.
Блок также изображается автором в сатирической форме, представленным типичным интеллигентным дворянином, жалеющим свое имущество и утраченную власть. Сцена библиотечного пожара символизирует перемены в искусстве в виде исключения из процессе всего романтического и оторванного от народных потребностей.
Средствами художественной выразительности в произведении являются многочисленные окказионализмы в виде изогнутых фраз, а также необычные сравнения и разнообразные метафоры. Кроме того, поэтом применяется имитация разговорной речи и выражений, а также аббревиатуры.
В качестве литературных приемов автор использует снижение стиля и применение новой лексики, а также включается в повествование песенные тексты и различные поговорки.
Отличительной особенностью поэмы является изображение автором рождения нового искусства, краткого и актуального, способного на поддержку общественного обновления.
История создания
Поэма «Хорошо!» написана в 1927 году к десятилетию Великой Октябрьской революции, соотечественники заслуженно считали эту поэму знаковой для тех времен. Сразу можно сказать, что Маяковский выразил свои чувства и переживания, как обычно, грубее, чем того стоило ожидать. Но произведение наверняка помогло автору избежать репрессий, которые в то время не щадили писателей и поэтов.
Но это было написано не из страха или алчности, ибо творец был идейным большевиком, который верил в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский говорил, что люди должны помнить о жизни своих предков, и в своем труде отразил все важнейшие события того времени, показывая их настолько объективно, насколько это было возможно.
Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!»
Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!». которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.
Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.
Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский о. Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».
Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.
О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, о, «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».
В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский о считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926—1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.
Жанр произведения необычен — поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы. С революцией — основной темой поэмы — связан мотив обновления мира («Жизнь переделаем снова»), разрушения созидания («Мы все на земле солдаты одной жизнь созидающей рати»). Что побудило Маяковского к созданию подобного произведения? Ответ находим в статье «Как делать стихи». Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал. Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель — доказать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее. Материал же используется реальный. Точно указаны исторические лица: Ленин, Подвойский, Керенский. С высокой точностью описывается последовательность событий. Но при этом события перемежаются чисто поэтическими наблюдениями:
Кругом тонула Россия Блока.
Незнакомки, дымки севера
Шли на дно, как идут обломки
И жестянки консервов.
Как поэтическое сливается с хроникальным, так органично сплетаются в поэме личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов различного исторического калибра, законных только в порядке личных ассоциаций». К примеру, от рассказа очевидца о бегстве Врангеля из Крыма поэт переходит к широкому описанию этого события.
Для В. Маяковского чрезвычайно важна идея показа революции через жизнь народа, причем именно во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает возможность показать точки зрения различных групп людей. Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений. Противопоставляются старые и новые времена (было и прошло), большевики и Временное правительство (период двоевластия), Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее. Каждая из глав поэмы строится именно на одном конкретном противопоставлении, которое помогает поэту делать конкретные выводы.
В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:
Этот вихрь, от мысли до курка,
И постройку, и пожара дым
Прибирала партия к рукам,
Направляла, строила в ряды.
Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя созидания нового, гибель во имя рождения. Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток». У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция. Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.
В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы». «Мы», «нас», «наше» — вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика. Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.
Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня. Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой всегда выступает поэт. А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты.
Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют ее идейному замыслу. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в поэме он пытался ограничить отвлеченные поэтические приемы, например гиперболы, и изобретал прием для обработки хроникального и агитационного материала. Конечно, нельзя сказать, что старые, испытанные приемы поэзии Маяковского здесь не используются. Сохраняется любимый сатирический прием — снижение стиля, например внесение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в 4-й главе, маршевый ри), использование новой лексики при описании будущего. В поэму вводятся песни («Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова»), приговорки («Ножичком на месте — чик лютого помещичка. »). Но действительно появляются и новые приемы: снижение образов, комическое изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы» передается идея единения матросов, солдат и рабочих. Поэма «Хорошо!» — это замечательная поэма, написанная человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность и является, на мой взгляд, причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых, коммунистических идеалов, поэма В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного слова.
Жанр, направление, размер
Репертуар Владимира Маяковского — это настоящий футуризм. Все его стихи узнаются с первого взгляда, ведь он использовал тонический способ стихосложения и затрагивал концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и резкая эстетика честного бранного слова, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, небывалые словосочетания — всё указывает нам именно на данное течение в рамках модернизма.
Жанр поэмы — лиро-эпический, хотя настолько точная историческая составляющая работы позволяет назвать её «поэма-хроника».
Образы и символы
Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.
Особое внимание поэт уделил Александру Федоровичу Керенскому, которого буквально обсмеял в своих строках. Так, автор сравнил политика с сорокой, которая много говорит попусту. При этом вертлявая птица сверкает «бонапартьими» глазами, то есть ей присущи амбиции лидера. Но поэт подтрунивает над этой напускной значимостью, называя Керенского «присяжным поверенным», который незаконно и незаслуженно растянулся на постели царицы. Он не может быть народным вождем, потому что действует старыми жандармскими методами, симпатизирует бывшей правящей элите и готов разгонять и попирать простой люд. За несправедливость и продажность история приговорила выскочку к поражению, но на фоне этого афериста Маяковский блистательно вывел систему положительных образов.
Основные образы и их характеристики
Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.
Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.
Образ Александра Блока вводится в поэму преднамеренно. Прежде всего, потому, что данный поэт является автором поэмы «Двенадцать», также посвященной революционным событиям 1917-го года. Мы видим, как у Маяковского в поэме тонет «Россия Блока», с ее таинственностью, незнакомками, дымками севера. Это время перемен, время, когда некогда ждать чуда — нужно действовать самим и поднимать страну с колен. А это возможно сделать только сообща, сплотившись и объединив усилия народа.
Если чего-то не хватает, напишите в комментариях, что добавить)
Отзыв о поэме Хорошо
Это бодрая, бравая, сильная поэма. Она о том, как было до революции, о ней самой, об изменениях в стране, о построении коммунизма, будущем и о том, как сейчас уже хорошо. Много здесь о любви к родной стране, к людям. Любовь эта «выстраданная», с ней прошли через голод и бои, поэтому она – настоящая.
Вначале много отсылок к классикам, которых, как известно, Маяковский собирался сбросить со своего корабля. И это юмористические отсылки! Здесь няня Наташеньки Ростовой, которая влюблена в Керенского, тоже политик – с усами. Упомянут и царь, и тяжелое положение в стране, и Мировая война. После приходит Революция, гражданская война, происходит покушение на Ленина… Маяковский вводит события стихотворными зарисовками. Героев он вспоминает, прогуливаясь по Красной площади.
Во всей поэме, конечно, авторский стиль Маяковского. Строки по одному слову («забил, зашил, затыркал»), даже по части слова («лю-то-го по-мещика»). Иностранную речь он намеренно записывает кириллицей, например: «эгалите», «го, янки». Много необычных сравнений, метафор. Москва, например, тут то островок посреди винтовок, то каменный котёл. Автор выдумывает неологизмы («гололедь», «вчерашние русские»), меняет форму слов («шекспирьи», «любовей»). Меняется управление глаголов: «каждого трясись», в смысле, «бойся». Здесь много эмоций – восклицательных знаков, вопросительных: «…уделить ли нам?!» Много ритмических повторов, с тем же «хорошо». Лексика смешивается, не «брезгует» поэт и торжественно-устаревшей, как «година».
В поэме автору задают вопрос, что это за страна такая у него – СССР: без истории, нации, частной собственности, за которую понятно, если борются. Но Маяковский развивает мысль о том, что Родина – это не частный дом, а общее дело, что СССР слишком большим трудом и верой построили, чтобы позволить его разрушить. Он проклинает прогнившие страны (особенно, если они предали революционные идеалы, как Франция), которые пытаются притеснить его страну – подростка. И себя поэт воспринимает тружеником, который работает на общее правое дело. Все эти мотивы развиваются и в других произведениях Маяковского.
Проблемы
Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.
Популярные сегодня пересказы
Смысл
Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.
Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.