что такое лучшие практики

Лучшие практики

Лу́чшая пра́ктика (англ. Best practice ) — формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт.

Впервые идею лучших практик сформулировал в 1914 году Фредерик Тейлор: «Среди всего многообразия методов и инструментов, используемых в каждый момент каждого процесса, всегда есть один метод и инструмент, который работает быстрее и лучше остальных». Однако сам принцип лучших практик существует как минимум со времён средневековья (в качестве примера можно упомянуть запреты на раскрытие цеховых секретов).

Цель системы лучших практик — обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует.

Источники

Смотреть что такое «Лучшие практики» в других словарях:

ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ — – основные стратегии взаимодействия и взаимоотношений родителей с детьми. Выделяют три основных П. в. р. 1. Практики, основанные на приоритете силы: физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

CitiFX — (Сити Эф Икс) Торговая платформа CitiFX, торговля исполнения Торговая платформа CitiFX, торговля исполнения и работа практики Содержание Содержание Определение Воздействие FX Provider исполнения практики идет на через основана на базе крупного… … Энциклопедия инвестора

Школа № 207 (Санкт-Петербург) — Школа № 207 Основана 1936 Директор Коровкин Вячеслав Юрьевич Тип Средняя общеобразовательная школа Учеников 549 Адрес Россия, Санкт Петербург, Невский проспект, д.100 ш и 108 б … Википедия

OPM3 — OPM3 Organizational Project Management Maturity Model модель зрелости организационного управления проектами международный стандарт[источник не указан 892 дня] по оценке зрелости управления проектами в… … Википедия

Управление знаниями — Менеджмент знаний (англ. knowledge management) это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации;… … Википедия

Oracle — Запрос «Oracle» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Oracle Corporation … Википедия

РДВ-медиа — ООО «РДВ медиа» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1992 Расположение … Википедия

рутини́ст — а, м. устар. То же, что рутинер. Мнение, утверждающее, что рутинисты суть самые лучшие практики и дельцы, может пользоваться кредитом только в таких странах, в которых нет истинно развитых людей. Салтыков Щедрин, Признаки времени … Малый академический словарь

Google Вопросы и ответы — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Источник

Лучшие практики

Опубликовано 28.06.2021 · Обновлено 28.06.2021

Что такое Лучшие практики?

Лучшие практики – это набор руководящих принципов, этических норм или идей, которые представляют собой наиболее эффективный или осмотрительный образ действий в конкретной деловой ситуации. Передовой опыт может быть установлен властями, такими как регулирующие или руководящие органы, или они могут быть приняты внутри компании руководством компании.

Как работают лучшие практики

Лучшие практики служат общей основой для множества ситуаций. Например, на предприятиях, производящих физические товары, сотрудникам может быть предоставлен список передовых методов, в котором указывается наиболее эффективный способ выполнения их индивидуальных задач. В списке передовых практик также могут быть описаны процедуры безопасности, чтобы минимизировать травмы сотрудников.

Для корпоративных бухгалтеров общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) представляют собой передовой опыт, который обычно регулирует уровень детализации, который компания поощряет раскрывать в своей финансовой отчетности, чтобы потенциальные инвесторы могли легко анализировать и извлекать полезную информацию.

GAAP также облегчает перекрестное сравнение финансовой информации по различным компаниям в одном секторе, что приносит пользу как инвесторам, так и компаниям, в которые они инвестируют, поскольку способствует прозрачности. В конце концов, инвестор, который по ошибке покупает акции компании, может испуганно отказаться от своей позиции, испытав малейшее неожиданное разочарование, которое, следовательно, может снизить цену акций.

Инвестиционные менеджеры могут следовать передовой практике при обращении с деньгами клиента, разумно инвестируя в хорошо диверсифицированный портфель и придерживаясь допустимых рисков, временных горизонтов и целей выхода на пенсию клиента.

Особые соображения

«Лучшие практики» – это термин, который можно применять широко и в самых разных отраслях. В мире бизнеса эта фраза используется в отношении всего, от управления проектами до функций аудита, чтобы объяснить наиболее эффективный метод выполнения бизнес-задачи.

Теперь, с появлением новых систем контроля качества, возникла необходимость в способе применения измеримых эталонов и обмена информацией о способах быстрого внедрения новых стандартов качества в организации путем выявления проблем, количественной оценки их частоты, выработки решений и мониторинга выполнения эти решения, чтобы гарантировать, что они решают основные проблемы.

Лучшие практики как отраслевые ориентиры

Следовательно, всем ордерам красных чернил уделяется более пристальное внимание, чем другим. Чем больше глаз будет рефлекторно искать ошибки, когда видят красные чернила, тем больше ошибок можно будет отметить и исправить.

[Важно: хотя компании обычно делятся своими лучшими практиками, было бы неразумно раскрывать определенные коммерческие секреты, которые могут быть легко воспроизведены конкурентами.]

Источник

Best practices & иностранные заказчики

Естественно, все слышали о так называемых «best practices». Сейчас это модно. Только вот почему-то упоминается это выражение не иначе как в связке с каким-то громким иностранным брендом. Такое впечатление, что «best practices» есть только у них. Несмотря на это, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что наши компании также формируют лучшие практики в соответствующих областях.

Понятное дело, что давать рецепт мгновенного успеха мы вам не будем. При этом, считаем важным процесс обмена опытом. Многие согласятся с тем, что в работе любой организации всегда можно найти те моменты, которыми можно было бы поделиться или позаимствовать. Не исключаем то, что «открыть Америку» нам вряд ли получиться. Однако выход на диалог с читателями и обмен мнениями по теме считаем необходимым.

Тот факт, что украинской компании удалось склонить иностранцев к подписанию контрактов, уже говорит о наличии неких наработок. Ведь в отличии от юго-восточного аутсорса, украинский инженер дешевизной не отличается. Одним уровнем квалификации персонала тут не возьмешь – хотя бы потому, что приходится учитывать межкультурные различия, да и вообще иметь приличную гибкость. Заказчиков-то много, и интерес у каждого свой. А соответствовать надо всем. В чем тут интрига? По нашему мнению, в такой вот простой формуле:

Персонал + Знания + Качество процессов + Безопасность = Привлечение и удержание клиента.

К примеру. Само собой разумеется, что набрать одних квалифицированных инженеров мало. К ним в нагрузку нужна сильная команда менеджеров, потому что компетенцию мало иметь в наличии – ее еще и продать надо. В то же время менеджер, возглавляющий стратегическое направление, обязан быть в курсе дел не просто хорошо, а очень хорошо. И мы считаем, что этого никак не достичь, не проработав в конкретной среде достаточное время. Вот поэтому, в среднем, костяк менеджмента нашей компании работает у нас пять лет минимум. Стабильность персонала – один из факторов, способных отладить бизнес-процессы как часы. Нужно отметить еще и тот нюанс, что карьера большинства менеджеров развивалась именно в нашей организации. Стоит ли постоянно «искать таланты» на стороне, если можно развить профессионала прямо в стенах компании?

То же самое касается технических специалистов. Стабильность команд сама по себе многое значит, а уж на долгосрочных проектах это едва ли не треть успеха. Наверняка у многих из вас был опыт работы в компаниях, вроде и неплохих – но к вопросам лояльности относящихся своеобразно. Будто бы она должна быть по умолчанию, как обязанность сотрудника. За что и расплачивались текучкой кадров, чего мы стараемся избегать по максимуму. При этом наблюдается иной эффект – возвращение сотрудников, по каким-то причинам покинувших компанию. Очень важным является определение правильной внутренней политики. Считаем, это вполне можно отнести к лучшим практикам. Как впрочем, и наличие у менеджеров актуального списка доступных на данный момент компетенций, которые никуда не денутся ни завтра, ни через месяц. Вот что помогает обеспечить гибкость, и быструю оценку готовности к любому проекту.

Говорят, что управлять предприятием помогают такие штуки, как ITIL и ISO 9001:2008. Что можем сказать – действительно помогают. Описание, а также, примеры использования этих вещей уже не раз были затронуты во многих статьях и схемах. А еще помогает такая себе формализация. Это, знаете, когда любой процесс детально расписан по шагам на некоем документе — процессная модель как один из примеров. И вроде бы, у всех такой есть, однако не все используют. Одним словом, используйте. Тоже полезно.

Или вот к примеру такой аспект, как информационная безопасность. Казалось бы, зачем оно надо. Но так уж получилось, что клиент чувствует себя гораздо спокойнее, когда она есть – чем когда наоборот. Говорят в частности, что Украина в рейтинге коррумпированности если не на третьем месте, то где-то рядом. Врут конечно. Но заказчику все равно легче, когда внедрены четкие и понятные схемы по ИБ. Тогда вам даже RDP к заказчику позволят открыть, а это залог большой и крепкой любви.

Источник

Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга

что такое лучшие практики. Смотреть фото что такое лучшие практики. Смотреть картинку что такое лучшие практики. Картинка про что такое лучшие практики. Фото что такое лучшие практики

Что такое best practices

Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».

Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.

Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор сформулировал концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:

«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».

При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.

что такое лучшие практики. Смотреть фото что такое лучшие практики. Смотреть картинку что такое лучшие практики. Картинка про что такое лучшие практики. Фото что такое лучшие практики

Где можно применять передовой опыт

Best practices используют в разных областях — от менеджмента и преподавания до государственной политики. Предприниматели также перенимают опыт коллег из самых разных сфер, чтобы адаптировать его под задачи своей компании.

Консалтинговое агентство Markswebb изучило передовой опыт в e-commerce (онлайн-торговле) и выделило более 100 эффективных решений. Например, лучшая практика от американской сети строительных магазинов The Home Depot — создать на сайте с товарами корпоративный блог для покупателей. Контент-отдел публикует советы, как сделать вещи для дома своими руками, а также включает в статьи подборку нужных товаров из магазина.

Доцент кафедры экономической информатики МГУ Кирилл Скрипкин в научной публикации «О пользе и вреде лучших практик» указал, что их можно использовать только там, где они успешно сопрягаются с другими бизнес-решениями. Например, если вы используете бумажный документооборот, а потом решили перейти на электронный, нельзя применять обе организационные практики одновременно, иначе они будут дублировать друг друга.

При этом важно учитывать особенности аудитории своего продукта. Использование некоторых популярных за рубежом практик может иметь негативный ответ на родине.

что такое лучшие практики. Смотреть фото что такое лучшие практики. Смотреть картинку что такое лучшие практики. Картинка про что такое лучшие практики. Фото что такое лучшие практики

Кирилл Скрипкин, доцент кафедры экономической информатики МГУ:

«Главный недостаток идеи best practices — их бездумное внедрение может разрушить сложившееся соответствие между управленческими практиками. Если конфликт старых и новых практик осознан и решается, он может быть конструктивен, в противном случае фирма может понести серьезные потери.

В то же время, если компания заведомо отстает от конкурентов в каких-либо областях, лучшие практики могут стать важным подспорьем. Если они и не будут внедрены в виде, более-менее похожем на исходный, они могут стать источником идей, полезных для развития бизнеса.

Удобно начинать с обеспечивающих функций, таких как бухгалтерский учет, управление финансами, управление кадрами. Эти области, как правило, в большой степени стандартизированы, что усиливает достоинства лучших практик и ограничивает их недостатки.

Особый случай — взаимодействие с крупными международными компаниями, где лучшие практики могут быть «входным билетом» для начала разговора о сотрудничестве. Если ценность такого взаимодействия для вас высока, вам придется подстроить вашу компанию под эти лучшие практики, нравится вам это или нет».

Лучшие практики: опыт российских предпринимателей

Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.

Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:

«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.

Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».

Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:

«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».

Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:

«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство. Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго. Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.

На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:

«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала.

Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки. Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».

Источник

Лучшая практика

Впервые идею лучших практик сформулировал в 1914 году Фредерик Тейлор: «Среди всего многообразия методов и инструментов, используемых в каждый момент каждого процесса, всегда есть один метод и инструмент, который работает быстрее и лучше остальных». Однако сам принцип лучших практик существует как минимум со времён средневековья (в качестве примера можно упомянуть запреты на раскрытие цеховых секретов).

Цель системы лучших практик — обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Искусственный интеллект и закон (ИИ и закон) — подобласть искусственного интеллекта (ИИ), в основном касающаяся приложений ИИ к проблемам правовой информатики и оригинальных исследований по этим проблемам. Другое направление — перенос инструментов и методов, разработанных в контексте решения правовых задач, на сферу искусственного интеллекта в целом. Например, теории правовых решений, особенно модели аргументации, способствовали развитию представления знаний и рассуждений; модели социальной организации.

Если методы обучения без учителя в проблеме разрешения многозначности полагаются на неаннотированный (неразмеченный) корпус, то обучение с учителем коренным образом зависят от размеченного корпуса тестов. Проблема получения достаточного количества знаний является одной из самых главных преград в реализации высокоэффективных алгоритмов обучения. Однако, если алгоритм реализуется не такими крупными с точки зрения ресурсов мероприятиями, как Senseval, а более мелкая, то в подобных случаях получение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *