что такое пуп топ
Пупырки радости: что такое поп-ит и вредно ли это
Что это такое
Клиническое прошлое
В Сети разгорелись дискуссии о том, полезен или вреден «поп-ит». Множество обращений по поводу новой игрушки получил Роспотребнадзор. По словам специалистов, ранее такие приспособления использовались в основном нейроотличными людьми с неврологическими расстройствами.
Сенсорный голод
Сначала производители позиционировали «поп-иты» и «симпл-димплы» как детскую игру для развития мелкой моторики и восприятия сенсорных сигналов. Однако пузыри охотно лопают и взрослые. Яркие тактильные игрушки снижают уровень стресса и занимают руки. «Вечные пупырки» позволяют повысить концентрацию, сфокусировать или эффективно переключить внимание.
По мнению психологов, такие игрушки не представляют опасности, а причиной их популярности, помимо вирусного эффекта массовости, является сенсорный голод. Современный человек погружен в мир цифровых технологий, объем физического контакта снижается. Устранить дефицит сенсорных переживаний и помогает «поп-ит».
Простота подобных антистресс-игрушек обманчива: они действительно способны разгрузить психику человека. Многим из нас присущ высокий уровень тревожности. Подобное состояние часто выражается в неосознанных, регулярно повторяющихся движениях. «Поп-ит» обеспечивает выход энергии и успокоение, но не воздействует на сам источник тревоги.
Осторожно, дети
Родители беспокоятся, что их чада проводят слишком много времени в компании новомодной игрушки. Однако «поп-ит» не вызывает привыкания, если детям есть чем заняться. Доктор медицинских наук, педиатр Андрей Продеус говорит, что зависимость от «поп-ита» наступает в случае, когда ребенок не умеет по-другому принимать себя.
Вредна ли игрушка
По словам психолога Натальи Наумовой, вреда в «поп-ите» нет. У детей младшего возраста она развивает сенсорное восприятие.
Подводные камни
Если уж покупать «поп-ит», то с умом. Продаются такие игрушки во всех известных онлайн-магазинах, а также в магазинах детских товаров. При выборе необходимо осмотреть маркировку на упаковке или самом изделии. Если маркировку невозможно прочитать, от покупки следует отказаться. Должен быть нанесен и выдержан срок годности, оговорены условия хранения. Товар с неприятным запахом приобретать также нельзя. Есть вероятность попасть на некачественный и даже опасный материал.
Поп-ит и симпл-димпл: Что это за игрушки и стоит ли их покупать ребенку и себе?
Как игрушки для развития моторики стали антистресс-хитом 2021-го?
Фото, видео: Instagram @anna_mambook; 5-tv.ru
В 2000-х дети играли в фишки и крутили фингерборды, в 2010-х появились спиннеры и сквиши, сейчас в моду вошли поп-иты и симпл-димплы. Новомодные антистресс-игрушки можно заметить в руках как у дошколят, так и подростков. Явление вирусное, но специалисты отмечают, что игрушки помогают успокоиться и сконцентрировать внимание. Так ли это и не опасны ли поп-иты и симпл-димплы для детей?
Что такое симпл-димпл и поп-ит и в чем разница?
Симпл-димпл появился в западных странах в 2019-м и изначально позиционировался как игрушка, развивающая детскую моторику. Но в 2021-м они стали настоящим хитом и новомодным антистрессом. Конечно, благодаря блогерам из TikTok.
Симпл-димпл выглядит как брелок с пупырышками, которые можно выдавливать и вдавливать обратно бесконечное количество раз. Количество пупрышек бывает разное: от двух до шести.
По внешнему виду поп-ит напоминает силиконовые формочки для льда. Эту игрушку можно назвать антистрессом в большей мере, чем симпл-дипл из-за того, что все пупырышки одного размера и формы. Также их намного больше, чем у симпл-димпла. Поп-иты бывают разных цветов и форм: в виде круга, единорога, сердца, овоща. Они намного популярнее симпл-димплов. Весной 2021-го их было продано в десять раз больше, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Ozon.
Почему симпл-диплы и поп-иты стали популярными?
После пережитого 2020-го, когда уровень напряжения в обществе зашкаливал, появился большой спрос на современные антистресс аксессуары. Спинеры и «мялки» все уже надоели и вот появилось что-то новое, интересное, разноцветное и напоминающее ту самую пленку с пупырышками. Велика вероятность, что симпл-димплы и поп-иты будут популярны еще год или полтора. После того как они попадут на полки крупных торговых сетей, спрос может спасть так же, как на сквиши, которые лежат на кассах почти во всех супермаркетах.
Могут ли симпл-димплы и поп-иты избавить от стресса?
Наталья Искра
Детский и семейный психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности СПбГУ
— Нашему мозгу очень важно переключение, если мы находимся в состоянии стресса. Одни из способов переключиться — это такая игрушка типа поп-ит. Но такой же эффект будет, если мы 20 раз поприседаем.
Игрушки-фиджеты (игрушки-непоседы — Прим.ред), которые можно мять и крутить в руках, действительно помогают успокоиться и сконцентрировать внимание тем людям, которые не могут усидеть на месте в спокойном состоянии хотя бы несколько минут. Симпл-димплы и поп-иты помогут расслабиться, но использовать их как терапию не стоит. Игрушки не способны избавить человека от тревожных состояний раз и навсегда, а лишь действуют как обезболивающее на какое-то время.
Опасны ли симпл-димплы и поп-иты для детей?
Если ребенок чрезмерно увлекся игрой в симпл-димпл или поп-иты и не может оторваться, это не значит, что игрушку нужно отобрать. Кусок пластика не способен сформировать обсессивно-компульсивное расстройство или зависимость, объяснила Наталья Искра. Это может произойти только в том случае, если в жизни ребенка уже есть факторы, которые провоцируют или могут спровоцировать отклонения. Скорее всего симпл-дипл или поп-иты наскучат со временем как любая другая игрушка. Они не популярнее тех же кукол и машинок.
В случае если у ребенка есть склонность к зависимости от чего-либо и игра уже превращается в манию, психолог советует отвлечь его чем-то более интересным. Антистресс-игрушки подходят детям, которые страдают синдромом дефицита внимания, они помогают им сосредоточиться.
«Бесконечная пупырка»: что такое антистресс-игрушка поп-ит, от которой фанатеют школьники во всем мире, и при чем тут «Тик Ток»
Спиннер + пузырчатая упаковочная плёнка = необычный хит продаж, который обязан славой интернету и алгоритмической ленте. Эта игрушка в мае появилась на смену спиннерам и слаймам.
Игрушки поп-ит, о которых сейчас мечтают многие школьники, имеют множество размеров и форм. Фото: Intex-press
С апреля-мая в соцсетях стали встречаться незнакомые для многих слова: пользователи хвастаются покупкой поп-итов (Pop-it, поп-ыт). Особенно много роликов, где появляются цветастые силиконовые поля с шариками, на которые надо давить пальцами, пишет TJ.
Поп-ит — одна из главных игрушек 2021 года, которую по популярности уже сравнивают со спиннерами. Это явление не сразу заметили в интернете, так как зародилась и развивалась «культура» сугубо в «Тик Токе», где у видео с антистресс-аксессуарами миллиарды просмотров. Что же такое поп-иты и почему у них много общего с привычным успокаивающим занятием — выдавливанием «пупырок» у упаковок?
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Это детская игра, процесс в которой можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки. Но если во втором случаем каждая «пупырка» одноразовая, то поп-иты можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону.
Судя по инструкциям на упаковках поп-итов, существует несколько игровых сценариев. Это помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют в том числе для развития сенсорной интеграции. Но в основном поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только детям.
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов. Сложно сказать, кто и когда разработал игрушку. На YouTube можно найти обзоры на игрушку ещё от 2019 года, но, вероятно, тогда она не имела такой популярности.
Игрушки давно продавались в магазинах, но в 2021 году начался бум продаж, который вышел на пик к началу мая. О популярности игрушек стали рассказывать австралийские и британские СМИ: школьники стали раскупать антистресс-аксессуары в онлайне и офлайне, а местные производители пообещали нарастить производство. Продавцы сравнивают уровень интереса со спиннерами и желеобразными слаймами — другим популярным детским увлечением.
Детский магазин Anime в Сиднее сообщил, что за март и апрель продал более 4 тысяч поп-итов и заработал на этом 34 тысячи долларов. Цена за одну игрушку редко превышает 3–10 долларов. В Daily Mail отмечают, что, судя по всему, ни у кого нет прав интеллектуальной собственности на создание поп-итов, поэтому магазины заполнились аналогами. Уже есть димплы на сотни пузырьков и даже чехлы для смартфонов с пузырьками.
Популярность этих игрушек — заслуга «Тик Тока». У роликов с хэштегом #popit уже 2,5 миллиарда просмотров, у #popits и #popitasmr — 176 и 45 миллионов соответственно. В тысячах роликов пользователи показывают игрушку, хвалят её «антистрессовые» качества и даже рассказывают, как сделать похожую своими руками. В русскоязычном «Тик Токе» поп-иты тоже популярны — 120 миллионов просмотров у тега #попит.
Американская компания FoxMind Games говорит, что начала продавать поп-иты ещё в 2013 году в виде игры Last Mouse Lost, а шесть лет спустя переименовала её в Last One Lost. По словам главы фирмы по маркетингу Джий Си Дорайса, сотрудники не знали о популярности игрушки в «Тик Токе», пока к ним не стали обращаться блогеры. Зайдя в соцсеть, Дорайс обнаружил множество видео, где давят пузырьки или создают ASMR-ролики, а саму форму делают своими руками.
Игрушки стали очередным примером, как быстро расходится что-то в «Тик Токе»: алгоритмическая лента соцсети позволяет быстро «выстрелить» почти чему угодно, и чем больше пользователей это видят — тем больше они сами покупают поп-иты и снимают про них видео. Этот снежный ком уже работал с сервисами, песнями и криптовалютами: теперь черёд антистресс-игрушек.
я: я не буду как моя мама, я буду понимать что у детей сейчас модно и популярно
что у детей сейчас модно и популярно: pic.twitter.com/XUSh6wPx9U
Обсуждение поп-итов проникло и в другие соцсети. В «Твиттере», например, 18–20-летние пользователи столкнулись с необычной для себя ситуацией: они сначала не заметили популярность игрушек и теперь превратились в поспевающих за новым трендом.
В пресс-службе AliExpress рассказали, что антистресс-игрушки в последнее время стали пользоваться всё большей популярностью среди пользователей: «В апреле оборот этой категории вырос в 13,7 раза по сравнению с прошлым годом. Среди наиболее популярных товаров категории в апреле — антистресс-игрушки Pop-it и пластичные сквиши.
Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok
«В последнее время мой мальчик только и говорит о «попытах» и «симпл-димплах». Беспокоюсь», — такие сообщения все чаще появляются в родительских чатах, где бьют тревогу и настаивают на проведении срочных собраний в школах. Людям, далеким от сленга и увлечений зумеров, «попыты» и «симпл-димплы» могут показаться чем-то вредным и запретным, хотя дела обстоят ровным счетом наоборот.
Это новые игрушки-антистресс, пришедшие на смену «сквишам» (резиновым, силиконовым или гелевым предметам, которые приятно мять и сдавливать в руках) и «спиннерам» (металлическим или керамическим подшипникам с вращающимися лопастями). Многие считают, что подобные сенсорные игрушки снимают напряжение, развивают мелкую моторику и улучшают концентрацию, переключая внимание на тактильные ощущения. Особенно гаджеты подходят детям с повышенной тревожностью и склонностью к повторяющимся действиям — будь то покусывание губ или ковыряние заусенцев.
Что такое «попыт»
Чем же отличается «попыт» от «симпл-димпла»? «Попыт» (от англ. pop it — «толкать») представляет собой небольшой коврик с выпуклыми отверстиями, напоминающий упаковочную воздушно-пупырчатую пленку, в которой приходят заказы из интернет-магазинов и которую любят «лопать» как дети, так и взрослые. Однако в случае с «попытом» этот процесс не имеет конца: отверстия продавливаются с другой стороны, что позволяет перевернуть коврик и лопнуть их еще раз. В момент нажатия раздается характерный звук — хлопок или щелчок в зависимости от материала коврика, что создает дополнительный антистресс-эффект.
Что такое «симпл-димпл»
«Симпл-димпл» (от англ. simple dimple — «простая ямочка») — это по сути уменьшенная версия «попыта», не с десятками отверстий, а с двумя или четырьмя.
По форме «симпл-димпл» напоминает «спиннер» (хотя некоторые шутят, что гаджет был срисован с логотипа Avito), что позволяет носить его в кармане или в качестве брелока и лопать во время прогулок или совещаний в Zoom.
Когда появились «попыт» и «симпл-димпл»
И «попыт», и «симпл-димпл» — изобретения не новые. На YouTube есть обзоры игрушек, датируемые 2019 годом. Однако благодаря TikTok они получили новый виток популярности, да еще какой: видео с хештегами #popit и #simpledimple суммарно набрали 2,8 млрд и 105,3 млн просмотров соответственно.
Одни пользователи просто лопают «пупырки» на камеру, и за этим процессом наблюдать так же увлекательно, как и, например, за резьбой мыла необычных форм. Другие снимают видео в ответ на комментарии, в которых им предлагают нажать на отверстие с определенной скоростью и определенное количество раз. Третьи хвастаются гаджетами, сделанными самостоятельно (например, из клея и попрыгунчика, яичной коробки или упаковки из-под таблеток), называя себя «попытами». А четвертые играют в «Что ты мне дашь», подбирая вещь для обмена, достойную самодельного «попыта».
Популярность новых игрушек
Русский пуп (RYTP)
Русский пуп (RYTP, Russian YouTube Poop) – особый жанр роликов на YouTube. Видеомемы, смонтированные из других вирусных видео с различными музыкальными вкраплениями и вставками из игр, фильмов, мультфильмов и т.д.
Происхождение
Poop – англоязычный сленг, означающий дурачка или что-то дурацкое (иногда переводят как “говно”).
Пупы как жанр появились на YouTube в 2006 году. Всё началось с видео от пользователя SuperYoshi, который ради развлечения смонтировал отрывки из мультфильма Adventures of Super Mario Bros. 3 (он их просто порезал, перемешал и наложил различные эффекты). В результате получился странный ролик «I’D SAY HE’S HOT ON OUR TAIL». Как ни странно, видео породило множество последователей, которые приобщились к этому делу и случайно создали целый жанр.
В рунет пупы пришли примерно в 2010 году, когда был самый пик дурацких роликов. Первые видеоколлажи делались с участием Никиты Литвинкова, Буйного Славика. Потом к ним присоединились Опасный Поцык и Повар.
Своего пика популярности RYTP достиг летом 2011 года, когда были выпущены такие сюжетки, как «Битва за пенёк», «Буйный мент», «Не шутите с Поваром», а также большинство сегодняшних здравствующих (и не очень) пуперов.
То есть по сути пупы – это те же фотожабы, только с видеороликами.
Как делать пупы
Вот формула, по которой построено большинство пупов 2010—2012 годов выпуска:
Пуп может предварять какая-нибудь краткая (10-20 секунд) и абсолютно бессмысленная, но смешная часть, после которой пишется что-то вроде «ОК, вот пуп» и идёт собственно пуп. В некоторых случаях неплохо подготавливают зрителя к сюжету.
Труъ-пуп должен содержать как можно меньше ранее упомянутых «масок» или просто замены звуков.
В 80% случаев пуп содержит хотя бы одного героя из высшего пантеона (как правило, Борща или Поцыка), в 25% — сразу нескольких.
Пуп обычно сложен в изготовлении. Поэтому продолжительность обычного пупа редко превышает 5 минут.
Сейчас пуперы на YouTube – явление редкое и даже элитное. Их вытеснили видеоблогеры. Но в свое время пуперы были главными поставщиками контента. Первопроходцем в этой области считается ShootLife2008, создатель канала ПенёкТВ и автор таких пупов, как “Буйный мент”, “Рандомный эффект: Тайное яблоко” и др.
TheGetTheHellOut или Никита Харитонов — один из известнейших пуперов, делающий уклон на визуальные эффекты и рандом. Создал такие классические пупы, как «Trashmovie», серия сюжеток «Не шутите с Поваром». Является организатором, вдохновителем и участником серии коллабов «Губка-Ёб».
На сегодняшний день самый популярный видеоблогер, который делает похожие на пупы вещи, является Enjoykin. Однако олдфаги негодуют, когда его причисляют к движению RYTP.