что такое рейтинг в учебной деятельности

Что такое рейтинг в учебной деятельности

Факультет Истории и права, 2 курс

Материал студенческого проекта.

Система оценки качества знаний учащихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Традиционная система (пятибалльная система оценивания знаний учащихся), имеет ряд недостатков. Прежде всего, она усредняет всех: и учащегося, овладевшего помимо предметных более глубокими знаниями по предмету, и не овладевшего ими; учащегося, умеющего работать самостоятельно и сдающего контрольные материалы досрочно и на высоком уровне и учащегося, выполняющего норматив под руководством учителя. Рейтинговая система контроля знаний учащихся помогает устранить перечисленные недостатки.

Рейтинговая система оценивания – это оценивание знаний учащихся по количеству набранных баллов, которая присваивает персональный рейтинг каждому учащемуся по любой учебной дисциплине и внеурочной деятельности.

Эффективность рейтинговой системы в том, что она:
— учитывает успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизируя самостоятельность его работы;
— использует балльную шкалу оценок, что позволяет более точно оценить знания обещающегося;
— мотивирует учащихся на более качественную самостоятельную работу (поиск дополнительного материала к уроком, участие в олимпиадах, во внеурочной и научно-исследовательской работе);
— развивает интереc к изучаемому предмету;
— психологически переводит учеников из разряда паccивных зрителей и cлушателей в разряд активных учаcтников образовательного процеcса.

Рейтинг складывается из нескольких показателей. Приведём примеры компонентов рейтинговой оценки.

1. Текущий контроль успеваемости.
Здесь проверяется уровень усвоения учебного материала разными способами:
— устные ответы обучающегося;
— домашние работы обучающегося;
— контрольные работы;
— самостоятельные работы;
— рефераты, доклады и т.д.

Качество самостоятельных работ, устные ответы учащегося оцениваются по пятнадцатибалльной шкале (15 баллов). Минимальный балл – 1 балл, максимальный балл – 15 баллов.

Если ученик изложил материал не полностью, при ответах есть ошибки, не умеет делать вывод из изученного материала и он не знает как применить теорию в практике, то преподаватель ставит обещающемуся 1- 4 балла.

Если ученик допустил ошибку, но самостоятельно ее справил или минимально ему помог учитель, не мог сразу выделить признаки или сделать вывод, может применить знания на практике, но нуждается в подсказках, не может выполнить более сложные задания, то учитель ставит ему 5- 7 баллов.

Если ученик изложил полностью минимальный объем, может привести примеры, допускает незначительные ошибки, когда делает вывод, без помощи может сделать практическое задание, то педагог ставит обещающемуся 8- 12 баллов.

Если ученик знает больше полного минимально объема знаний по конкретной теме, может привести примеры по изложенному материалу, без подсказок может выполнить практическое и творческое задание, без подсказок сделать вывод, то преподаватель ставит этому ученику наибольшее количество баллов – 13- 15 [1].

2. Качество выполнения стандартных домашних работ оценивается по двенадцати балльной шкале (12 баллов). За выполнение домашней работы оценка выставляется только после проведения проверочной работы. Содержание проверочной работы должно полностью совпадать с домашней работой или по отдельным вопросам из самого домашнего задания. Вывод о качестве выполненного домашнего задания можно сделать в результате проверки.

Если ученик при выполнении домашней работы допускает ошибки, может исправить их только с подсказкой преподавателя, не может объяснить как он сделал конкретное упражнение, то преподаватель за выполненную работу ставит ученику 1- 3 балла.

Если ученик при выполнении домашней работы допускает незначительные ошибки, может не полностью объяснить как он сделал упражнения и сам, без какой – либо помощи, исправить ошибки, допущенные в домашней работе, то педагог ставит 4- 6 баллов.

Если ученик при выполнении домашней работы не допускает ошибок, затрудняется выполнить конкретное упражнение, но с незначительной подсказкой делает это упражнение, то учитель ставит ему 7- 9 баллов.

Если обучающийся при выполнении домашней работы не допускает ошибок, и опираясь на эту работу может сделать более сложное задание, то преподаватель ставит ученику 10- 12 баллов.

3. Самостоятельные и контрольные (практические) письменные работы бывают стандартными и повышенного уровня сложности. Стандартные работы оцениваются по двенадцати балльной шкале (12 баллов), а работы повышенного уровня сложности оцениваются по пятнадцати балльной шкале (15 баллов). Каждый обучающийся может сам выбирать письменную работу любого уровня сложности, если учебный план не предусматривает выполнение всем классом стандартной работы. Также, по согласованию с учителем, можно взять индивидуальную дополнительную самостоятельную работу. Индивидуальная дополнительная работа учащегося оценивается в соответствии с критериями и показателями, которые специально разработаны для оценки контрольных и самостоятельных практических работ. В последнюю неделю четверти самостоятельная практическая работа выполняться не может.

что такое рейтинг в учебной деятельности. Смотреть фото что такое рейтинг в учебной деятельности. Смотреть картинку что такое рейтинг в учебной деятельности. Картинка про что такое рейтинг в учебной деятельности. Фото что такое рейтинг в учебной деятельности

4. Итоговый контроль успеваемости. Здесь проверяется степень усвоения учащихся определенных разделов учебной дисциплины за полугодие или за год, а так¬ же аттестация проводится в виде экзаменов.

Когда проводится промежуточная аттестация, тогда учитываются все набранные баллы по предмету, которые были набраны в течении этого промежутка времени. Итоговая годовая оценка определяется как средняя арифметическая баллов промежуточной аттестации с округлением до целого числа.

5. Поощрительные и штрафные баллы. С целью стимулирования развития индивидуальных творческих способностей вводится система поощрительных баллов. Обучающийся имеет право на поощрительные баллы. За подготовку доклада или реферата учащийся получает 1 балл. Если ученик занял призовое место в каком – либо конкурсе, олимпиаде, спортивных соревнованиях, то он получает 2 балла за 2 или 3 место, а за 1 место, учащийся получает 3 балла.

Поощрительные баллы прибавляются к итоговому баллу. Если в результате сложения полученных в ходе образовательного процесса и поощрительных баллов итоговый балл превышает 15, обучающемуся выставляется ровно 15 баллов. При этом остаток баллов не переносится на следующую аттестацию.

Также действует система штрафных баллов. Если учащийся не пришел на урок, либо забыл учебник и т.п. у него отнимается 1-2 балла.

Если учащийся задержал сдачу домашней работы на 3 дня, то она будет оценена на 2 балла ниже. А если ученик задержал сдачу домашней работы дольше, чем на 3 дня по неуважительной, на взгляд учителя, причине, то педагог не будет ее оценивать. Аналогично педагог действует и в случаях с самостоятельной работой, которую выбрал сам обучающийся [3].

что такое рейтинг в учебной деятельности. Смотреть фото что такое рейтинг в учебной деятельности. Смотреть картинку что такое рейтинг в учебной деятельности. Картинка про что такое рейтинг в учебной деятельности. Фото что такое рейтинг в учебной деятельности

В рейтинговой системе ученикам нравятся соревнования. Учащийся, когда знает свое место среди класса, хочет подняться выше по рейтингу и стать лидером, но так же не хочет опускаться вниз. Когда используется рейтинг, то маловероятно, что учащийся получит незаслуженную оценку по конкретной теме, так как оценка учитывает работу за полугодие и за год.

Рейтинговая система в процессе обучения создает условия конкурирования между учениками, они начинают бороться за звание лучшего в классе, следовательно, у учеников появляется интерес к знаниям, т.к. чтобы быть самым умным в классе надо много знать [2].

Главное достоинство рейтинговой системы для учителя в том, что у учащихся повышается интерес к учебе, активизируется познавательная деятельность, уменьшается число пропусков, улучшается дисциплина, учащиеся ощущают ответственность за результаты обучения, что имеет большое воспитательное значение. Также итоговый рейтинг ученика может быть критерием для определения уровня эффективности педагогической деятельности.

Источник

ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль

ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. Проведение рейтингового контроля способствует определению рейтинга учащегося по какому-либо предмету. По результатам обучения и контроля рейтинг помогает понять, на каком уровне знаний находится ученик.

Как правило, рейтинговый контроль устраивают после прохождения всего курса предмета, так как за один урок или за одну пройденную тему трудно установить рейтинг ученика. Часто рейтинговый метод контроля знаний применяют вместе с блочно-модульным обучением.

Рейтинг учащихся измеряется количеством баллов. Поэтому для того, чтобы получить большое количество баллов, ученики ходят на дополнительные занятия, а также могут переписывать уже сделанную контрольную работу, даже если они уже получили высокую оценку.

Основные черты рейтинговой системы:

1. Все виды учебной деятельности оцениваются в баллах. Самый высокий балл за каждую учебную работу устанавливается заранее. Обычно самый высокий балл ученики могут получить на итоговом экзамене.

2. Виды учебной деятельности и их количество в учебном году устанавливается заранее.

3. Баллы распределяются таким образом, чтобы ученик понял, что получить их максимальное количество он может, только выполняя все виды учебной деятельности.

4. Иногда также устанавливаются такие виды учебной деятельности, за которые ученики могут получить дополнительные баллы.

5. Как правило, рейтинг класса проводится по прошествии некоторого количества времени.

6. Учителя регулярно ведут учет полученных баллов, а результаты доводят до учащихся.

7. Результаты рейтинга вносятся в специальную таблицу, которую вывешивают на обозрение. В эту же таблицу вносится самый высокий балл на данную календарную дату и средний балл по классу. Так ученики, учителя и родители могут узнать о рейтинге данного ученика.

8. Рейтинг ученика узнают, сравнив его результаты с результатами остальных учеников, и таким образом делают выводы о его успеваемости.

У Рейтинговой системы есть свои достоинства и свои недостатки. Среди достоинств можно выделить следующие:

1) при рейтинговой системе контроля знаний ученик более ответственно подходит к учебе, у него развивается самодисциплина и самооценка;

2) рейтинговая система позволяет ученику сравнить свои достижения с прежними, т. о. он не столько сравнивает себя с другими учениками, сколько с самим собой в прошлом;

3) рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;

4) отсутствие текущих оценок позволяет ученикам не бояться двойки, что улучшает психологический климат в классе и повышает активность учеников.

Недостатки рейтингового контроля таковы:

1) педагоги сами устанавливают и распределяют баллы, поэтому их количество может варьироваться;

2) рейтинговая система не совсем объективна, так как учитель может поставить большее количество баллов ученику, которому больше симпатизирует;

3) многие ученики плохо ориентируются в рейтинговой системе, поэтому не могут сами оценить свои достижения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения

ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения Лекция – один из методов устного изложения материала. При работе с обучающимися старшего возраста учителям приходится по отдельным темам устно излагать значительный объем новых знаний, затрачивая на это 20–30 мин урока, а иногда и

ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль

ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль Тестовый контроль является новым методом проверки результатов обучения. Его первые образцы появились в начале XX в. и стали популярными во многих странах. Наибольшую популярность тестовый контроль получил в США, где во многие высшие

Контроль и доверие

Контроль и доверие Смотреть на жизнь как на приключение – значит принять тот факт, что вы не контролируете абсолютно все, что с вами происходит. Этот подход подразумевает наличие доверия к миру. Подобное ощущение гораздо глубже и сложнее, чем просто ожидание того, что все

Контроль

Контроль Когда мы все хотим контролировать, то часто ощущаем внутреннюю панику, если вдруг не владеем ситуацией. Мы редко близко подпускаем к себе людей, поэтому нам приходится расплачиваться одиночеством и отчужденностью в обществе. Нам выгодна такая дистанция,

Контроль

Контроль Мишель Фуко и Жак Лакан не относятся к числу тех исследователей, которые непосредственно занимались вопросами формирования личности; они изучали феномены «субъективации» (М. Фуко) и языка-речи (Ж. Лакан), что делает их работы весьма важными и уместными в

Контроль

Контроль Выражения лица могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Одно выражение может быть намеренным, а другое непроизвольным; одно может быть правдивым, а другое фальшивым. Задача заключается в том, чтобы определить, каким является каждое из

Контроль над разумом

Контроль над разумом Итак, что же такое контроль над разумом?Давайте сейчас не будем затрагивать такие состояния, как гипноз или транс. Поговорим об этом позже. По большей части, контроль над разумом — это вполне обыденное явление, с которым мы сталкиваемся каждый день.

Сексистский контроль

Сексистский контроль Сексизм это система доминирования мужчин над женщинами. Он глубоко коренится в сознании как мужчин, так и женщин, которые после систематических внушений, полученных в школе, через СМИ и от родителей, нередко соглашаются с тем, что роль мужчин

Контроль

Контроль Контроль всегда использовался людьми не по назначению, однако это важнейшая из форм власти. Контроль позволяет вам манипулировать окружающей средой, а также находящимися в ней объектами, машинами, животными и людьми.Такой контроль, как физический, так и

Контроль

Контроль В предыдущих разделах мы уже затрагивали понятие контроля. Вспомним, что независимая переменная определяется как переменная, которую контролирует исследователь. А обеспечение репрезентативности выборки является одним из видов контроля, который должен

Независимость или контроль?

Независимость или контроль? Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит «Доверяй, но проверяй» – эта простая истина известна всем родителям. На словах все с ней согласны. А на деле родителям очень сложно предоставить подрастающим детям необходимую степень свободы.

Контроль напряжения

Контроль напряжения Этот короткий раздел можно рассматривать как важное вступление к основному тренингу по контролю за напряжением. Как бы хорошо вы ни владели навыками ассертивного поведения, если раздражение и волнение давят на вас, это обязательно почувствует

Контроль

Контроль Участник: Речь идет о женщине, которая проходит у меня индивидуальную терапию. На протяжении семи лет она подвергалась насилию со стороны своего мужа.Хеллингер: И что? Она этого заслужила.Обращаясь к группе: Семь лет?! Похоже, она это заслужила.Обращаясь к

5.2. Контроль исполнения

5.2. Контроль исполнения Контроль является одной из ключевых функций руководителя. Он позволяет:1) провести сверку сделанной работы с запланированной;2) внести коррективы в деятельность подчиненного;3) сформировать у подчиненного нацеленность на результат.Существуют

Часть 4. Контроль

Часть 4. Контроль И последняя рекомендация к аудиту. Оценивайте качество своего имиджа всегда. Все, что от вас исходит, должно быть в едином образе. Быть равноценным.Один очень известный адвокат и чиновник устал покорять свет костюмами от Brioni и ежесезонно стал

Контроль

Контроль Когда вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, ваш мозг может воспринять это как угрозу, активизируя соответствующую стрессовую реакцию (как мы видели это на примере с крысами в главе 9). Воспитывать в своих подчиненных самостоятельность и

Источник

Рейтинговое оценивание в современной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лицей №24 » им. П.С. Приходько города Рубцовска

Особенности рейтингового оценивания в современной школе

Выполнила учитель истории и обществознания

Колесникова Татьяна Викторовна

Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

Традиционная «пятибалльная» система оценивания

Пятибалльная (а фактически уже четырехбалльная) система отметок – основа основ отечественной образовательной системы еще со времен дореволюционных гимназий. Стоит отметить некоторые достоинства данной системы: отметки интуитивно понятны, просты в употреблении, удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.д. Пятибалльная система учитывает лишь успешность усвоения стандартного набора знаний. В то время как общество формулирует свой социальный заказ системе образования. Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству – не просто образованное, но патриотически-настроенное, социально ответственное население. Родителям важна успешность детей в их будущей взрослой жизни (при этом немаловажное значение имеет готовность выпускников к поступлению в престижный вуз).

Недостатки школьной системы оценивания (пятибалльной)

1. Школьные оценки относительны. Они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого – хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают.

Поскольку выставление школьных оценок происходит только в результате мыслительных процессов учителя, то оценки отображают только результат психоаналитического сравнения качества (меры) знаний обучаемых.

Доказательство: если у всех обучаемых будут оценки только «5» или только «2», то оценка перестанет показывать, у кого знания лучше, у кого хуже. Оценка перестанет давать информацию и станет, не нужна. Если же она используется, то только потому, что дает информацию о сравнительных свойствах (знаниях) обучаемых.

Доказательство: школьный педагог находится под постоянным влиянием взаимной ревности своих учеников, их родителей и других родственников.

5. Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они несопоставимы для разных коллективов преподавателей.

Доказательство: в одной школе выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки «4», могут знать предметы лучше, чем выпускники другой школы, имеющие оценки «5».

Таким образом, можно сформулировать следующие недостатки традиционной оценочной системы:

Не всегда есть эталон для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.

Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.

Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.

«Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Нет индивидуализации обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами.

Малая информативность отметки. По отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что немаловажно, невозможно определить вектор дальнейших усилий.

Травмирующий характер отметки, который приводит к снижению познавательного интереса, психологическому дискомфорту.

В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.

Слово «рейтинг» происходит от английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание). Рейтинг – «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию».

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими школьниками и т.д.

Выпускник может быть успешным только в том случае, если он обладает определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых можно выделить компетентность, ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству, профессиональной и социальной деятельности, содействующей прогрессу общественного развития.

Рейтинг дает возможность получить объективную и полную картину образовательных результатов: освоение знаний, умений и навыков по предмету, формирование компетенций и даже становления личностных характеристик. Рейтинговая система оценивания позволяет в соответствии с индивидуальными особенностями осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения предметом, помогает учителю расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Достоинства рейтинговой системы

Существенным положительным качеством этой системы можно считать большую степень объективности и открытости процесса оценивания для школьников, что снимает конфликтные и стрессовые ситуации по поводу оценки у обучаемых. Рейтинговая система обладает ни с чем не сравнимой гибкостью, можно, например, иметь её отдельно по каждому предмету, а можно общую.

Преимущества рейтинговой системы оценивания

возможность распоряжаться своим временем самому

рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся

проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений

стимулирования эффективного обучения старшеклассников

возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения

возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса

сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся

объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания

наличие соответствующих прав (освобождение от зачета, экзамена и т.д.)

возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету

Но с другой стороны, рейтинговая система требует жесткого планирования изучаемого материала, разнообразные виды контроля, систематического учета в подсчетах баллов, организации контроля, характеризующего и оценивающего деятельность преподавателя, обязательное рубежное итоговое тестирование.

Принципы и свойства рейтинговой системы

Основные принципы рейтинговой системы оценивания можно сформулировать так:

оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;

критерии оценивания обговариваются заранее;

ученик сам волен выбирать стратегию деятельности;

незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;

открытость системы – ученики должны знать «правила игры»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять. Для выполнения этого свойства рейтинговый регламент должен быть доступен ученикам;

гибкость рейтинговой системы (и учитель, и ученик могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении);

блочно- модульное структурирование изучаемого материала.

Чрезвычайно популярным является рейтинг достижений (или рейтинг успешности) – это успехи каждого ученика, складывающиеся из трех составляющих:

академический рейтинг ” (текущие учебные баллы);

олимпийский рейтинг” (баллы за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях любого уровня);

лидерский рейтинг” (участие в общественной деятельности и волонтерских программах). Все результаты фиксируются в зачетных книжках обучающихся.

Внедрение рейтинга достижений подразумевает построение индивидуальной образовательной программы (часто выходящей за рамки учебного плана), определение и освоение подходящей социальной роли, проектирование “эффективного будущего”.

Методика составления рейтинговых шкал.

Важной проблемой является методически грамотное составление рейтинга.

Основные этапы составления рейтинга.

(по учебно-методическому пособию Даутовой О.Б. и Крыловой О.Н.)

Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки). Модулем может быть:

— отдельная тема или раздел;

— самостоятельный цикл лабораторных работ;

— индивидуальные домашние задания;

— индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;

— разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов).

Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения.

Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент.

Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов.

В конце четверти выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Для более объективной оценки можно также определить уровни усвоения понятий:

репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради.

продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать).

частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения нестандартных задач.

творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия).

При использовании рейтинговой системы следует придерживаться некоторых правил:

Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий, и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки.

Оцениванию на уроках не подлежат такие качества ребенка, как темп работы, особенности внимания, памяти, восприятия и др. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

Оценка инициативы и творчества во всех сферах школьной жизни (и не только школьной) должна стать столь же весомой, как и оценка навыковой стороны обучения. Оценка творческих проявлений ребенка в обязательном порядке оформляется и представляется учителям, учащимся разных классов и родителям. Для этой цели используются сменные выставки, публикации, стенды для демонстрации достижений и др.

Примеры рейтинговых таблиц и шкал

Таблица успешности на уроке (общепредметная)

Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно

Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой

Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

Общий балл за занятие

Рейтинг по видам учебной деятельности

Решение задач повышенной сложности.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня).

Индивидуальный рейтинговый лист учащегося по определенному разделу, теме

ученика (цы) 7 класса ________________________________

Тема (раздел): «ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *