что такое топ в интернете
Что такое SEO? Что продвигает сайты в ТОП.
Когда мы говорим о SEO, мы прежде всего подразумеваем четкую структуры сайта. Видеоканала, статьи и т.д. Зачем нам это нужно знать и что нам это дает.
Все просто. Если вы не хотите тратить бешеные деньги на рекламу, то первое с чего вы начнете свою работу в интернете вы будете оптимизировать свой ресурс. Иначе говоря, займетесь сео.
Сео это про то, чтобы вложить рубль, а получить два. И это напрямую связанно с конверсией вашего сайта.
И если вы думаете, что СЕО работает только для сайтов, вы глубоко ошибаетесь. Эта же закономерность продвигает ваши странички и в соцсетях. Попробуйте вбить свое имя в поисковике, и если ваша страничка правильно адаптирована, то поисковая система выдаст вам ее под личным брендом.
Поэтому сегодня наша тема: “Что такое SEO? Что продвигает сайты в ТОП.”
Почему сайты долго выводятся в топ?
Когда вы создаете сайт у вас, не должно быть технических ошибок. Это проверяется на валидации по html, css, скрипты. Если вы решили сделать супер не похожий сайт, то будьте готовы к тому, что посещать его будете только вы.
Индексируют сайты поисковики и читать они умеют только документы, а не ваши оригинальные мысли.
Документ имеет вполне конкретное построение:
Как вы будете его украшать ваше дело, но, если у вас не будет описания к вашим — медиа-это тоже минус. В прочем и для пользователя любое отхождения от стереотипа использования сайта то же будет весьма “неприятно”, он просто уйдет.
Что такое фильтр “песочница” для сайта
Если ваш сайт молодой, то поисковики его индексируют несколькими роботами пауками, которые проверяют все.
Техническую сторону и ваше SEO. То есть весь ваш контент на сайте. Если учесть, что статьи вы пишите не в один день, соответственно “облако” запросов создается постепенно.
Чем больше в ваших статьях ответов на ревалентные запросы, тем лучше они индексируются и выдаются в топ. Это происходит постепенно и нужно учитывать тот факт, что и запросы меняются и статьи пишутся лучше. Поэтому обновление статей дело святое.
В “песочнице” сайты сидят, как правило, до трёх месяцев при условии, что вы постоянно работаете над сайтом и расширяете облако запросов.
Что нужно знать о SEO
“Комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов и последующей монетизации этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск информации, товаров, услуг, изображений, видеороликов, новостей и специфические отраслевые поисковые системы.”
Внешняя оптимизация — это когда вы заходите на любой сайт и можете легко найти ту информацию, которая нужна. Сайт должен быть удобным и красивым. Для это готовится ряд инструментов:
Все эти инструменты помогают потребителю максимально быстро найти нужную информацию. Это понятно и просто. И этого было достаточно, чтобы 2000 году любой сайт выходил в ТОП (не было такого количества сайтов и социальных сетей)
Мы живем 2021 году и алгоритм поисковиков усложнился. Теперь роботы оценивают каждый ресурс по отдельности. Это значит, что внутренняя оптимизация является источником трафика.
Сео оптимизация для сайтов
Поисковое продвижение
SEO включает в себя следующие ресурсы в поисковым продвижении:
*Смотри выводы к дополнительным материалам
Каждый из этих пунктов является ключевым. Почему я выделила облако запросов. Это те запросы людей, которые вам необходимо учитывать. По одной статье к вам могут приходить 1000 потенциальных клиентов в день. И для этого не нужно тратить деньги на рекламу, а нужно просто оптимизировать сайт. Это касается и видеоканала. Как проверить свой сайт?
Сервисы для проверки сайта
Промо-код для сервиса serpstat на 5 дней seoakademiya_5
Если ваш сайт не адаптирован под мобильное устройство, он никогда не поднимется в ТОП.
Алгоритм Яндекса и Гугл работает в основном одинаково. И ваш сайт поисковик видит вот так:
70% трафика переходит через мобильное приложение. Уделите этому внимание!
Вывод
Дополнительный материал по сео, чтобы оптимизировать свой сайт.
SEO работает, когда вы все делаете в комплексе.
Продвижение сайта в ТОП: в чем отличия продвижения в ТОП-5 от ТОП-10?
Многие владельцы сайтов мечтают оказаться на первой странице выдачи в поисковиках. Что уж говорить про топ-5, там вообще идет нешуточная борьба за места. Давайте разберемся, так ли важно попасть в топ-5 или достаточно будет разместиться в топ-10.
Высокие позиции сайта, как правило, дают больше клиентов.
Трафик = количество показов * CTR,
где CTR – показатель кликабельности сайта в результатах поиска
Количество показов можно узнать с помощью сервиса Wordstat.yandex.ru – вбейте интересующий вас запрос в кавычках и узнайте, сколько человек в месяц ищет это ключевое слово.
Допустим, вы предлагаете услуги такси в Москве:
Итого 1440 раз в месяц жители Москвы вбивают этот запрос в поисковую строку.
Сколько человек из них придет на ваш сайт в зависимости от позиции?
Насколько будет отличаться трафик, если сайт будет на первом, пятом или на 10 месте по этому запросу?
Даже если ваш сайт попадет на первое место, 1440 человек в месяц вы не получите. Чтобы узнать, сколько человек реально придет, нужно знать показатели кликабельности сайта в выдаче, CTR.
Не так давно мы приводили анализ и на его основе составили следующую таблицу CTR:
Место в выдаче | CTR, % |
Топ-1 | 20-50 % |
Топ-2 | 17-45 % |
Топ-3 | 10-20 % |
Топ-4 | 6-9 % |
Топ-5, Топ-6 | 4-7 % |
Топ-7 | 3-6 % |
Топ-9, Топ-9, Топ-10 | 2-4 % |
Если ваш сайт займет почетное первое место, то в лучшем случае по запросу «заказать такси» на ваш сайт придет 1440*0,5=720 человек, в худшем случае – 1440*0,2=288 человек.
ТОП-5 даст 4-7% от общего количества показов, это 58-100 человек.
ТОП-10 – всего 2-4%, это 29-58 человек.
Подробнее о прогнозе трафика из поиска можно почитать по этой ссылке.
Итак, самое важное отличие ТОП-5 от ТОП-10 – это трафик.
Допустим, вы продвигаете коммерческий сайт очень конкурентной тематики (те же услуги такси или продажа билетов). В таком случае вам нужно стремиться попасть в топ-5, поскольку трафик на 7-10 позиции будет в лучшем случае по нижней границе CTR. В такой тематике, как правило, спрос пользователей будет утолен уже на первых местах в выдаче. К тому же часть трафика перейдет на рекламу ваших конкурентов (в блоке контекстной рекламы). И продвижение сайта в топ-10 не принесет желаемого эффекта.
Если же ваш продукт менее конкурентный и более сложный, то трафик с последних мест топ-10 будет по верхней границе CTR, так как человек будет просматривать больше сайтов.
Для влияния на имидж компании или работы с отзывами, попадание в топ-5 или топ-10 не имеет смысла. Как правило, если пользователям нужны отзывы или определенная информация о компании, то они могут искать ее и до топ-50.
Продвижение сайта в топ-10 Яндекса и в топ-5 Google
В Рунете поисковая система Яндекс занимает большую часть рынка среди поисковиков. Но для товаров, спрос по которым удовлетворен уже на первых позициях, будет выгоднее оказаться в топ-5 Google, чем на 7-10 позиции в Яндексе. Например, служба заказа авиабилетов получит больше трафика из топ-5 Google, чем та же служба, но находящаяся на 7-й позиции в Яндексе.
Вывод: перед тем, как бороться за места в топ-10 Яндекса, подумайте о вашей основной цели – конверсии сайта. Возможно, топ-5 Google принесет вам больше дохода.
Узнать, какая тематика в каком поисковике наиболее популярна, можно тут.
Определение вероятности продвижения сайта в топ-5 Яндекса
Чем выше к началу выдачи вы хотите видеть свой ресурс, тем сложнее будет конкурировать с гигантами Интернета, которые уже много лет занимают первые позиции. К тому же Яндекс ценит ресурсы с хорошими поведенческими факторами. В итоге такие сайты как будто прирастают к топу и сдвинуть их оттуда очень проблематично.
Вывод: вероятность попадания в топ-5 по высокочастотным запросом минимальна. Мы советуем продвигать сайт по средне- и низкочастотным запросам и обязательно работать с поведенческими факторами. Хотите в ТОП-5? Без юзабилити-аудита не обойтись!
Сроки продвижения сайта в топ-10
Большое значение для продвижения сайта на верхние позиции в поисковиках имеет регион, в котором вы хотите продвинуть сайт.
Например, если брать Москву (а это самый конкурентный регион), то продвижение сайта в топ-10 может занимать от 3-4 месяцев до 2-3 лет. Все зависит и от вашей тематики, и от уровня сайта. Чем конкурентней тематика сайта и хуже сайт, тем больше будет срок вывода в топ.
В других же регионах время на продвижение сайта, как правило, в 2-3 раза меньше.
Вместо заключения
Если топ-5 для вас пока далеко, то это не повод расстраиваться. В данном случае мы рекомендуем развивать сам продукт и работать над сайтом, повышая конверсию и продажи.
К тому же поисковая выдача – это не единственный источник трафика. Вкладывайте средства, например, в контекстную или баннерную рекламу, соцсети, PR. Не забывайте следить за тем, чтобы ваши сайт и продукт были на высоком конкурентном уровне, иначе вложения в рекламу не окупятся.
И не всегда нужно стремиться попасть в топ-5. Для многих сфер бизнеса попадание в топ-10 так же эффективно, как и в топ-5.
Что значит ТОП поисковых систем
15 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 4966
Когда вы задаете вопрос в поиске, выпадает список ресурсов, на которых система предлагает найти ответ. Сюда не входит реклама. Топ-5 — первые 5 результатов органической выдачи. Аналогично можно определить, что такое топ-10 Яндекса или Google — это первые десять сайтов в поисковой выдаче после интерактивных блоков с готовыми ответами и рекламных страниц. Топ, от английского «Верхушка». Чаще всего пользователь ищет на первой, иногда на второй странице, не углубляясь дальше, после чего меняет запрос.
Топ формируется сложными алгоритмами поисковой системы. Чтобы попасть на первые позиции, разработчики регулярно адаптируют свои проекты под требования поисковика, анализируют новые алгоритмы и механизмы, проводят постоянный мониторинг конкурентов.
Преимущества быть на верхних позициях
89% пользователей находят ответы на первой странице выдачи. По статистическим данным, первые 3 сайта забирают больше поискового трафика, чем контекстная реклама: только 25% пользователей заходят на рекламные страницы. Топ-места обеспечивают регулярные переходы на сайт: повышается кликабельность, увеличивается поисковый трафик и конверсия.
Посетители больше доверяют бренду, повышая его репутацию.
Распределение CTR по позициям в органической выдаче
Помимо органической выдачи, поисковая система предлагает уже готовые ответы в специальных сниппетах, находящихся в самом вверху. Посетитель сразу видит ответ на вопрос, и ему уже может не потребоваться переход на другие ресурсы, что снижает уровень переходов в целом. По данным Stone Temple Consulting, Google выдает готовые ответы по 30% запросов, а компания Ahrefs подсчитала, что кликабельность первой позиции в таком случае падает на 6,4%. По выводам других исследований, максимальное значение достигалось 25-30%, что приравнивается к падению сайта с первой строчки на вторую. В Яндексе почти половина низкочастотных запросов имеет колдунщика в выдаче, согласно исследованиям, представленных на конференции All in Top Conf. Там же были проанализированы CTR с его наличием и без. Например, первая позиция при наличии колдунщика Маркета теряла более 10% поискового трафика.
Кроме того, контекстная реклама также забирает часть трафика. Если пользователь вводит информационный запрос, то ему не принципиально, на каком сайте он найдет ответ: на рекламном или из органической выдачи.
Компания Optify выявила своих исследованиях, что нахождение сайта за пределами топ-20 не несет никакой выгоды для проекта, поскольку пользователи редко переходят дальше второй страницы.
Что влияет на кликабельность
Как попасть в ТОП Яндекса
Рассмотрим этапы работы над продвижением на верхние строчки выдачи.
4. Коммерческие факторы. Качественная работа над коммерческими фишками делает ресурс удобным и наглядным для посетителей, вызывает доверие, повышают вероятность покупки товара или услуги. Сюда относятся:
5. Внешняя оптимизация:
На заметку: алгоритмы и фильтры от Яндекса
Что такое топ в интернете
Что такое «топ» в поисковой оптимизации сайта
Подробно рассмотрено понятие топа поисковой выдачи в контесте seo-оптимизации. Происхождение термина, особенности вывода и нахождения в топе. Частотность запросов
Введение
Интернет давно превратился из предмета научных изысканий в глобальный маркетинговый инструмент, с помощью которого предприимчивый человек может, как минимум, сделать стабильным своё материальное положение. Основой интернета является сайт, содержащий некоторую информацию. Поскольку сайтов в сети насчитывается огромное множество, без поисковых систем найти нужную информацию в ней было бы невозможно. Поисковые системы, как общеизвестно, предлагают пользователю список сайтов, наиболее релевантных, т.е. тематически соответствующих, введённому им поисковому запросу.
Что такое «топ»
Исследования, которые регулярно проводятся различными службами, каждый раз подтверждают психологическую особенность работы человека с поисковой системой – получив результат выборки по запросу, он редко переходит даже на вторую или третью страницу. Пользователь либо совершает переход на один или несколько сайтов из списка на первой странице, либо уточняет поисковый запрос, добиваясь более релевантных, с его точки зрения, результатов.
Таким образом, международное seo-сообщество выработало понятие топа – нескольких первых результатов (строк) поисковой выборки по запросу, попасть в которую является делом чести (а порой и кошелька) каждого профессионального web-мастера. Нередко понятие топа конкретизируется – занимаясь поисковой оптимизацией, ставится задача добиться вхождения сайта в топ-3, топ-5 или топ-10 по данному запросу. Это означает необходимость проведения с сайтом таких оптимизационных действий, после которых поисковая система будет выдвигать этот сайт на позицию в первых 3-х, 5-ти или 10-ти строчках выдачи.
Топы различных поисковых систем
Вывод сайта в топ по запросам различной частотности
Для выхода в топ по низко- или среднечастотным запросам иногда достаточно сделать продуманную навигацию сайта и наполнить его качественным контентом. Однако вывод сайта в топ-10, не говоря о топ-5 или топ-3, по высокочастотному запросу потребует значительных материальных вложений и регулярной проверки позиций сайта в выдаче, поскольку владельцы сайтов-конкурентов также не будут сидеть, сложа руки. Именно поэтому большинство сайтов, находящихся в топе по высокочастотным запросам, являются проектами крупных компаний или предприятий, которые могут позволить себе отдельный бюджет на поддержку высоких позиций своего сайта.
Особенности вывода сайта в топ
Следует отметить, каждая поисковая система стремится в первую очередь ранжировать сайты на основании качества представленной на них информации с точки зрения человека, посетившего сайт. Поэтому искусственное продвижение сайта в топ поисковой выдачи за счёт размещения платных ссылок, статей на сторонних ресурсах, или проведения иных оптимизационных мероприятий на коммерческой основе, «не одобряется» популярными поисковыми системами.
Топы «Рамблера», LI, Mediametrics… – кому они нужны сегодня и для каких задач
Рейтинги сайтов по тематикам десять лет назад были очень популярны – все стремились в них попасть. Но сегодня 2021 год! Однако топы до сих пор могут быть полезны.
Что такое рейтинги, каталоги и топы сайтов
Топы сайтов – это автоматически обновляющиеся страницы с самыми популярными сайтами в интернете. Топы можно отфильтровать и увидеть популярные страницы в той или иной категории. Ими пользовались и SEO-специалисты, и обычные люди – каждый топ решал свою задачу.
Раньше вес ссылок с этих трастовых сайтов играл более важную роль и они имели больший вес. Сам же процесс продвижения был проще. Теперь SEO-специалистам нужно прикладывать больше усилий, чтобы набрать такую же ссылочную массу.
Сейчас топы уже не актуальны: объем приводимого ими трафика — капля в море, поэтому современным вебмастерам топы уже неинтересны.
Но некоторые подобные ресурсы все еще актуальны. Например, мы используем SimilarWeb для анализа конкурентов.
В свое время рейтинги сайтов и правда были очень популярны. Их было много, и все они решали определенные задачи:
Также был популярен Яндекс.Каталог, который использовался SEO-специалистами для улучшения видимости сайта в необходимых регионах.
Каталог сайтов от «Рамблера»
На «Рамблере» представлено почти 73 тыс. сайтов, расставленных в списках по количеству просмотров, популярности и посетителям. Здесь можно отсортировать сайты по степени популярности за день, неделю или месяц.
В каталоге «Рамблер/топ-100» сайты выстраиваются по степени популярности категорий, в которых они представлены:
Также «Рамблер» показывает релевантные для гео сайты – например, если вы зайдете в топ-100, находясь в Ульяновске, то увидите самые популярные сайты в Ульяновской области:
Добавить свой сайт сюда тоже можно – для этого необходимо лишь установить на нем счетчик посетителей от «Рамблера».
Топ Mediametrics
Топ Mediametrics выглядит похоже, но он более детализированный – можно посмотреть популярные сайты за 10 минут, час, сутки, неделю или месяц.
Здесь тоже можно посмотреть популярные сайты в определенных категориях и регионах.
Топ LiveInternet
Этот топ такой же, как предыдущие: можно сортировать сайты по регионам и тематикам, а также смотреть данные за текущий день, неделю или месяц.
Кроме того, LiveInternet позволяет просмотреть статистику каждого сайта в топе:
Топ Similarweb
Similarweb позволяет посмотреть самые популярные сайты в любой стране мира, а не только в России:
Внизу же страницы с рейтингом есть небольшая статистическая сводка по сайтам:
Здесь же представлены топы приложений – отдельно для IPhone и Android:
Топы уже не так эффективны, говорят эксперты по SEO
Как сегодня обстоят дела с топами сайтов, рассказали эксперты в области SEO-продвижения.
Рейтинги сайтов уже давно утратили актуальность с точки зрения как получения трафика, так и его оценки для рекламодателей. Они устарели как морально, так и технически. В основном в рейтингах сейчас присутствуют «старые» сайты, которые регистрировались в них очень давно.
Наши примеры старых проектов показывают, что трафик с рейтингов сайтов минимален:
Сейчас рейтинги потеряли актуальность по нескольким причинам:
Использовать рейтинги сайтов или забыть о них?
Но, может быть, у топов сайтов остались какие-то сценарии применения? Ответ может удивить: да, и их даже несколько.
Получить дополнительную ссылочную массу для своего сайта
Это самый очевидный способ применения не очень актуальных сегодня топов – зарегистрироваться там, чтобы получить портал, ссылающийся на ваш сайт. Чем больше ссылочная масса, тем выше сайт в поисковой выдаче.
Единственный смысл регистрироваться в рейтингах и каталогах сайтов – это получение естественной ссылки в ссылочный профиль. При этом необходимо учитывать, что если участие в рейтинге или каталоге требует установку дополнительного кода на страницах сайта, это может снизить скорость загрузки. Поэтому целесообразно всегда проверять, каким образом влияет код, и далее соизмерять вред и пользу от участия в рейтинге.
В своей практике я использую топы и рейтинги только для того, чтобы получить дополнительную ссылочную массу. Такие топы, во-первых, сами по себе часто дают возможность оставить ссылку, во-вторых, часто их парсят другие ресурсы, что позволяет получать хоть и не большую, но естественную ссылочную массу.
Выявить лидеров отрасли и стать лучше
Топы позволяют узнать о главных игроках отрасли, ознакомиться с их стратегией продвижения и попробовать перенять их опыт.
Для брендов это возможность посмотреть на успехи конкурентов и отстроиться – однако анализировать конкурентов можно и с помощью более современных методов: сервисов по поиску упоминаний, обратных ссылок, ключевых слов.
Анализ конкурентов сегодня эффективнее проводить с помощью специализированных сервисов. Например, для поиска и анализа можно использовать similarweb.com, serpstat.com, ahrefs.com, ru.majestic.com. Они позволяют найти конкурентов, посмотреть их профили трафика – распределение и доли по каналам (organic, прямые переходы, email и прочее).
С их помощью можно провести анализ представления конкурента в выдаче (в том числе, по каким запросам показывается сайт, какие из этих запросов самые популярные), анализы популярных разделов сайта и ссылочной массы конкурентов (понять, кто и на какие страницы ссылается). Такие сервисы дают больше возможностей, поскольку у них есть огромная база данных и она постоянно обновляется, в отличие от топов.
Узнать, какой контент популярен
Для медиа топы тоже могут быть полезны. Если посмотреть на популярные СМИ, можно узнать, что люди любят читать, и начать готовить подобный контент, чтобы вывести свой сайт в топ.
Найти рекламодателей и площадки для размещения рекламы
Наконец, еще одна возможность для медиа – стать площадкой для рекламы. Если ваш сайт в топе, вы можете: а) найти через него рекламодателей; б) обосновать стоимость размещения рекламы на вашем сайте нахождением в топе.
Для рекламодателей такие топы – это возможность найти площадки, где реклама будет наиболее эффективна, а также сравнить их между собой.