что ты сделал хорошего чем ты людям помог стихотворение
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §82. Орфография. Упражнение №503
Спишите. В каких частях слова пропущены орфограммы? Обозначьте условия их выбора.
ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ХОРОШЕГО
Дост..ётся (не)дёшево
Счаст..е трудных дорог.
Что ты (з, с)делал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измер..тся
Все земные труды.
Может, выр..стил деревц..
На земле Кулунды?
Может, стро..шь р..кету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь пл.нету
Мирных плавок т..плом?
Иль под снежной порош..й
Жизнь сп..саешь кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть с..мому. (Л. Татьяничева)
Решение
ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ХОРОШЕГО
Достаётся (достать) недёшево (=не дорого)
Счастье (раздел. ь) трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце (ср. р.)
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету (строить, 2 спр.)?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету (словар.)
Мирных плавок теплом (теплый)?
Иль под снежной порошей ( 1 −е скл., Т. п.)
Жизнь спасаешь (спас) кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому (сам). (Л. Татьяничева)
Что ты сделал хорошего чем ты людям помог стихотворение
Я думала об этом возле памятника комсомольцам первой пятилетки, установленного недавно в одном из новых скверов правобережного Магнитогорска — вечно юного города моей юности…
Жизнь, в её неудержимо стремительном движении, редко дарит нам такие минуты, когда действительность прошлого, оживая в памяти, сливается с настоящим. События давних лет с новой силой волнуют тебя, и ты понимаешь, что всё лучшее, всё главное в твоей судьбе, как ветвь с могучим стволом, связано с жизнью народной. Да иначе и не могло быть — ведь моё поколение росло и мужало вместе с революцией!
Революции, советскому строю я обязана решительно всем. И прежде всего нелёгкой, но единственно необходимой для меня судьбой поэта…
Родилась я в декабре 1915 года в тихом среднерусском городке Ардатове, что стоит на высоком берегу реки Алатырь.
Отца своего не помню. Он умер, когда мне было три года. Моя мать, Агриппина Степановна Татьяничева, учительствовала. По отзывам людей, знавших её, была она человеком одарённым и необычайно добрым. Людям, попавшим в беду, готова была отдать последнее. Она писала стихи, вела дневник. К сожалению, мне не пришлось прочитать ни одной строки. Стихи её не сохранились…
Последние годы мы жили в мордовском селе Хлыстовка Чамзинского района.
Отчётливо помнится небольшое школьное здание с двумя классными комнатами и боковушкой, в которой мы ютились.
Через тонкую перегородку я слышала спокойный голос матери, терпеливо и методично обучавшей малышей азам русской грамоты.
В те годы вся Россия садилась за ученические парты. По вечерам мама уходила в Народный дом — учить грамоте взрослых. Одной мне оставаться было страшно, и мама брала меня с собой. Эти вечера в полутёмном холодном клубе запомнились на всю жизнь. Взрослые, а нередко и совсем пожилые люди, в лаптях и латаной-перелатаной домотканой одежде, подобно детворе, хором повторяли: «Мы-не-ра-бы».
Острой болью врезался в память день смерти Ленина. Лютый мороз. Скорбные лица. Немая тишина… Мамины тонкие руки обвивают траурной сатиновой лентой портрет улыбающегося Ильича. В глазах у мамы — непролитые слёзы. От этого глаза кажутся ещё темнее и больше.
А два года спустя на мои плечи обрушилось новое большое горе. После неудачной операции в Казани умерла моя мать.
Так оборвалось моё детство…
Мне было всего десять лет, когда я впервые самостоятельно отправилась в дальний путь. В старом фанерном баульчике уместился весь небогатый скарб. А путь мой лежал на Урал, в Свердловск, где жили дальние родственники Кожевниковы. Своих детей у них не было, и они решили взять меня на воспитание.
Семья была интеллигентной. Константин Рафаилович Кожевников был человеком незаурядным. Он беззаветно любил свою профессию преподавателя физики. Страстный охотник, с детства влюбленный в Урал, он охотно делился со мной своими знаниями и наблюдениями, учил понимать живую душу природы.
Его жена, Мария Александровна, преподавала русский язык и литературу в различных учебных заведениях Свердловска, всячески поощряя моё увлечение поэзией. Книжные шкафы в моём новом доме ломились под тяжестью книг, и я всё своё время, остававшееся от школьных занятий, отдавала чтению.
После окончания семилетки началась для меня трудовая жизнь: я пошла работать на вагоностроительный завод имени Воеводина ученицей токаря. Здесь впервые ощутила чувство рабочего товарищества и личной причастности к коллективному труду. И ни с чем не сравнимую радость, когда из куска металла формируется точная деталь, сверкающая стальными гранями. Деталь, выточенная твоими собственными руками!
Завод находился в самом центре Свердловска, недалеко от городского пруда. Он составлял частицу истории старого Екатеринбурга. Недавно, приехав в Свердловск, я увидела на месте старых приземистых цехов «Монетки» (монетного двора, преобразованного впоследствии в вагоностроительный завод) пустырь, на котором поднимется зелёный сквер. Наверное, очень красивый сквер. И всё же мне всегда будет недоставать моего первого завода. Говорю «первого» потому, что был и есть ещё один завод — могучий Магнитогорский комбинат, вошедший в мою судьбу заглавной страницей…
Встреча с Магниткой произошла весной 1934 года. Окончив рабфак и два курса института цветных металлов, я поехала на великую стройку у подножья горы Магнитной.
Почему? Потому что не поехать туда не могла! Ведь Магнитка в те годы для молодого сердца значила не меньше, чем Сибирь для молодёжи шестидесятых годов.
Встретил Магнитогорск порывистым степным ветром, величавыми силуэтами первых домен и коксовых батарей, весёлым стрекотом перфораторов, стремительным ритмом жизни. И, конечно, барачным неуютом, бездорожьем, огромными пустырями. И первым букетом из серебристого ковыля— травы одичалых земель.
Зато — всюду молодость. Можно было целыми днями ходить по городу и не встретить ни одного старика. А пожилые люди казались по-спортивному молодыми и задористыми.
Горком комсомола направил меня в редакцию городской газеты «Магнитогорский рабочий». Работала репортёром в отделе хроники, литературным работником в отделе писем, заведовала отделом культуры и быта. И, разумеется, продолжала настойчиво пробовать свои силы в поэзии.
Что ты сделал хорошего чем ты людям помог стихотворение
10 комментариев:
Ирина, спасибо за эту добрую песенку из моего любимого в детстве м/ф. :))))))
Да, добрая песенка из доброго мультфильма. С праздником, varvara, с Днём Доброты!
Есть ещё одно хорошее стихотворение о доброте Андрея Дементьева:
В мире стaло меньше доброты.
Оттого и жизнь стaновится печaльнее.
Словно обреченные киты,
Мы себя бросaем
Нá берег отчaянья.
В мире стaло меньше доброты.
Меньше милосердия и нежности…
И погибнем мы, кaк те киты,
Что рaсстaлись с голубой
Безбрежностью.
Вера, спасибо за стихотворение, но, может, не всё так безнадежно?
Ещё одно стихотворение о доброте:
Мир не без добрых людей
Там, где судьба подводила,
Жестче косилась и злей,
Голодом, стужей морила,
Мама моя говорила:
— Мир не без добрых людей.
Думаю, словно о чуде:
В те роковые года
Сколько вас, добрые люди,
Добрых по самой по сути,
Рядом случалось всегда!
Всех обвывали метели,
Бедами равно грозя,
Но от чужой от потери
Вы отводить не умели
В сторону ваши глаза.
Как я хочу, чтоб на свете
Рядом с душою моей,
Слово не бросив на ветер,
Кто-то, хоть кто-то б отметил:
Мир не без добрых людей.
Да, Валентина, согласна и с Вами, и с И.Ляпиным, «Мир не без добрых людей». Спасибо за стихотворение.
Встретилось хорошее стихотворение Людмилы Щипахиной:
Среди невезенья иного,
Среди невесёлого дня
Скажите мне доброе слово,
И слово утешит меня.
Рождённое большим, чем звуки,
Прозрачней, чем вся пустота,
Мудрее законов науки
Святая его чистота.
Прошу я не хлеба, не крова.
Надёжней и проще всего:
Скажите мне доброе слово,
И я оправдаю его.
Вспорхнёт оно бабочкой алой,
Взметнётся лучом впереди.
Не стоит и малости малой
Исторгнуть его из груди.
Средь явного счастья земного,
Средь благ, что лелеет душа,
Нет искренней доброго слова,
И этим судьба хороша!
Счастливей, чем счастья подкова.
Дороже, чем горсть серебра.
Спасибо за доброе слово.
Спасибо за слово добра.
На струнах унынья былого
Пускай зазвучит торжество!
Скажите мне доброе слово,
А я преумножу его!
Спасибо, Галина, за хорошее стихотворение! Да, как важно говорить хорошие слова, и говорить вовремя!
Какую проблему поднимает автор в стихотворении что ты сделал хорошего (Достается не дешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?
Какую проблему поднимает автор в стихотворении что ты сделал хорошего (Достается не дешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются Все земные труды, Может вырастишь деревце На земле Кулунды.
Может, строишь ракету?
Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом Иль под снежней порошей Жизнь спасаешь кому?
Автор поднимает проблему безразличия к обществу.
Освещает боль мира.
Начертите схему предложение Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша?
Начертите схему предложение Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!
Прочитайте выразительно?
Найдите вопросительные предложения.
Укажите в них вопросительные местоимения и их падежи.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Достается недёшево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Сочинение на тему «Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья?
Сочинение на тему «Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья.
Самое большое счастье для них хорошие дети.
А что значит быть хорошей дочерью?
Как правильно : мы вырастИМ хорошими людьми или мы вырастЕМ хорошими людьми?
Как правильно : мы вырастИМ хорошими людьми или мы вырастЕМ хорошими людьми.
Сделайте синтаксический разбор предложений : Хороши снежные зимы в России?
Сделайте синтаксический разбор предложений : Хороши снежные зимы в России.
Отдыхает земля, набирает силу.
Сочинение на тему : Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья?
Сочинение на тему : Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья.
А что значит быть хорошим сыном или хорошей дочерью.
РАЗБЕРИТЕ НА ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (главные и второстепенные члены) Делать людям хорошее —Хорошеть самому?
РАЗБЕРИТЕ НА ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (главные и второстепенные члены) Делать людям хорошее —Хорошеть самому.
2. Назови сказку, в которой дети помогли выжить маленькому цветку?
2. Назови сказку, в которой дети помогли выжить маленькому цветку.
3. В каком рассказе плакал заяц?
4. Кто знал, что он живет на своей земле и что нужно помогать людям?
Что сделал герой для людей?
Назови автора рассказа.
5. Узнай по строчкам названия стихотворений и автора : * Не выйдет из жадины друга хорошего *.
1)Улетели воробьи, грачи, синицы и вороны. 2)Не придумала 3)Алиса пишет аккуратно, прилежно, красиво.
Прошедшее клеить будущие буду клеить настоящие клею.
Клеил, клею, буду клеить).
С добротою живи на земле
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки ДНР
МОУ «Школа №2» г.Ждановки Донецкой области
Классный час
«С добротою живи на земле»
классный руководитель 7-Б класса
МОУ «Школа №2» г.Ждановки
Классный час «С добротою живи на земле»
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И там без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
Художник считал, что надо радовать людей богатством красок, дарить надежду на то, что даже самый мрачные тучи рассеиваются и проглянет солнце.
К. А Коровин умер в нужде, всеми забытый, но не потерявший радостного чувства. Незадолго до смерти его спросили: «Какой день в вашей жизни был самый счастливый?» И он ответил: «Сегодняшний».
Сегодня у нас тоже хороший день. Мы подводим итоги заочного анкетирования, которое провели ученики нашего 7-Б класса. Они выяснили у родителей и знакомых, каких людей мира, по их мнению, можно назвать добрыми лицами ХХ I века.
Мы ограничились числом десять. Вот эти люди :
(Итоги подводит один из родителей, который обрабатывал информацию)
-Оказывается, всё очень просто. Тут не надо думать, как тот сказочный Иванушка, превращённый в медведя, какое доброе дело пойти сделать.
Вы сегодня успели со многими доброжелательно поздороваться, кому-то уступить дорогу, удержались от грубых слов, не назвали по кличке одноклассников, поблагодарили родителей за завтрак, а, может, и учителя за урок – и уже получился немалый список хороших дел.
А вот пример благодарства, доброты и милосердия, проявленных к старому, умирающему человеку, который связан с жизнью одного гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
(Ученица читает рассказ К. Паустовского «Старый повар». Звучит музыка Моцарта)
Нам просто выгодно быть добрыми, потому что доброта полезна. Если сделано что-то хорошее, то у нас появляются силы и кажется, что мы в состоянии свернуть горы. А гнев и злоба приводят к накоплению веществ, которые особенно вредно влияют на сосуды мозга и сердца.
Учёные провели исследование «феномена долгожительства» в Абхазии. Выяснилось, что одной из главных причин того, что абхазцы доживают до ста лет и более лет, является традиционная доброта. Она позволяет долгие годы жить без конфликтов и разрушающих стрессов.
У каждого из вас, ребята, есть человек, который своей добротой украсил вашу жизнь. Это скромные люди с чистым сердцем и большой душой. Это о них мы вспоминаем в трудную минуту и при случае рассказываем. Вот и сейчас вам предоставляется такой случай. Дома вы писали сочинение «Добрые люди в моей жизни». Расскажите и нам о них.
(Слушание сочинений и отрывков из сочинений уч-ся)
-Мы рады, что у вас есть такие знакомые, родные, друзья. Но, к сожалению, так актуально звучат слова, сказанные писателем В. Распутиным: «Сколько бы ни было на свете добрых людей, их всегда не хватает». Поэтому будьте и вы добрыми и «спешите делать добро». Эти красивые меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф. П. Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий заключённых. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленному в 1909г. в Москве, в переулке Мечникова.
Этот призыв звучит и в замечательном стихотворении «Спешите делать добрые дела».
(Ученик читает стихотворение А. Яшина «Спешите делать добрые дела». Текст прилагается.)
-Ещё в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон, прогуливаясь по саду Академии вместе со своими учениками, давал им такое задание: доказать, что доброму человеку легче прожить жизнь, чем злому. А сам он сделал такой вывод: «Стараясь о счастье других, человек находит своё собственное счастье».
Не это ли сегодня, через 24 столетия, пытались доказать и мы?
А наши размышления о вечном, в данном случае о добре и зле, завершат поэтические размышления и добрая песенная музыка.
(Уч-ся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте)
В конце классного часа ученики исполняют песню Б. Савельева на сл. М. Пляцковского «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда».
(Стихи и текст песни прилагаются)
Народная мудрость о доброте.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму везде добро.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай добро другим – будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Доброта никогда не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
За доброго человека сто рук.
Доброта без разума пуста.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава летит, а худая бежит.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А. Чепуров
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ – палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле.
И я про неё не забуду, как я забываю о зле.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Тем живем на земле.
(Песня из м-фа «День рождения кота Леопольда»)
Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева