что является показателем хорошо подготовленного логопедического занятия с ребенком
Логопедические занятия
Люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере жизни. У первобытных людей общение проявлялось в виде жестов; и позже постепенно появилась человеческая речь. Всем хочется быть хорошими ораторами, но это невозможно, если Вы не владеете внятной, выразительной, образной речью. Ведь именно благодаря ей мы точно выражаем свои мысли. Хорошая, правильная речь упрощает процесс общения с окружающими, помогает построению дружеских отношений. Как правило, у детей к четырехлетнему возрасту речь формируется полностью, однако, она может иметь некоторые особенности, вызванные влиянием психофизиологических факторов.
Вне зависимости от тяжести речевого нарушения ребенка, советуем Вам вовремя обратиться к специалисту – это позволит избежать сложных и продолжительных занятий. Логопедическое обследование помогает определить, нужна ли Вашему малышу помощь логопеда. Логопедические нарушения разнообразны. Детям с тяжелыми нарушениями речи помощь логопеда необходима. Но бывает и так, что у малыша небогатый словарный запас, нарушено произношение или темп речи. В таком случае мы советуем посещать логопедические занятия. Занятия со специалистом помогут Вашему ребенку не только улучшить память, внимание, состояние мелкой моторики; овладеть грамотной и правильной речью, но также лучше подготовиться к начальной школе. Логопедические занятия позволяют детям развивать коммуникативные способности, что благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками.
Индивидуальные логопедические занятия
Логопедические занятия бывают трех видов:
Рассмотрим каждый из видов отдельно. Итак, фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех. Подгрупповые и индивидуальные занятия предшествуют фронтальным, они являются своего рода подготовкой к ним. Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (4-6 человек), примерно одного возраста. При этом дети имеют сходные нарушения в речи либо в звукопроизношении. Во время подгрупповых занятий логопед проводит различные игры и упражнения, направленные на постановку отсутствующих звуков. Будьте готовы к тому, что состав таких групп в течение учебного года может меняться (динамика изменения состава логопедических подгрупп зависит от достижения детьми успешных результатов).
Читайте также
6 советов для эффективного жиросжигания
Хрустящее овсяное печенье с орехами и шоколадом
5 идей: чем занять ребёнка во время карантина?
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Это является заметным преимуществом по сравнению с подгрупповыми занятиями. Индивидуальные логопедические занятия рекомендованы детям с нарушением артикуляционного аппарата и нарушениями в речи. Занятия такого типа являются самыми эффективными: они позволяют совершенствовать звукопроизношение, развивать мелкую моторику, обогащают словарный запас. Частота проведения индивидуальных логопедических занятий зависит от степени тяжести речевого нарушения Вашего ребенка. Индивидуальные занятия не являются продолжительными – от 10 до 20 минут, но, несмотря на это, во время их проведения устанавливается тесная связь между логопедом и Вашим малышом.
Кроме того, нужно сказать и о том, что между логопедом и родителями также должна быть определенная связь. Ведь вашей совместной целью является коррекция определенного нарушения и достижение успешного результата. Поэтому советуем заботливым родителям не игнорировать, а выполнять логопедические задания, которые ребенку дают домой на выходные. Как правило, они направлены на закрепление того материала, который ребенок осваивал в течение прошедшей недели. Выполнять их совсем несложно, а для родителей это отличная возможность провести еще больше времени с малышом и порадоваться его достижениям. Задания могут быть самыми разнообразными: лексико-грамматические упражнения, артикуляционная гимнастика, задания на развитие фонематического восприятия, упражнения на автоматизацию звуков. Упражнения, направленные на правильное произношение звуков проводятся не менее 3-5 раз в день, обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать. Логопедические задания можно выполнять в игровой форме, на прогулке и в свободной деятельности детей.
Процесс устранения речевых нарушений должен быть четко сформированным. Существуют определенные логопедические программы, определяющие работу логопеда. Все они направлены на коррекцию нарушения и на освоение детьми коммуникативной функции языка. Помимо этого, работа логопеда немыслима без всевозможных пособий. Это могут быть и предметные картинки, игрушки и настольные игры (например, лото или мозаика).
Занятия в логопедической группе
К большому сожалению, в последние годы детей с нарушениями речи достаточно много. Поэтому попасть в логопедический детский сад не так уж и просто. Выходом в сложившейся ситуации могут стать занятия с частным логопедом (при условии, что в детском саду отсутствует логопедическая группа, либо ребенок не посещает ДОУ вовсе). Если Вам предложили оформить ребенка в логопедическую группу, будьте готовы к тому, что нужно пройти логопедическое обследование и собрать необходимые документы. В этом нет ничего страшного, занятия в логопедической группе помогут ребенку улучшить звукопроизношение, обогатить словарный запас, развить связную речь и тем самым – лучше подготовить его к школе. Логопедические занятия для детей являются не только полезными, но и очень интересными.
Логопедические занятия для детей, их важность в развитии. Когда и почему нужно вести ребенка к логопеду.
Одно из необходимых условий для нормального развития ребенка — это логопедические занятия. Они могут проводиться либо с родителями, либо со специалистом — логопедом. Есть простые способы узнать, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется в детстве, поэтому не стоит игнорировать признаки развития дефектов.
Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
Совет
Если ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:
В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда
Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду. Нормы произношения и понимания звуков, слов и фраз:
С того момента, как речь малыша сформируется, можно начинать занятия с логопедом. Серьезные отклонения выявятся уже к 2—3 годам, в таком случае ждать 5 лет не нужно. Если нарушения артикуляции незначительны (например, малыш не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на артикуляционной гимнастике — все основные упражнения вам подскажет воспитатель в детском саду, где занятия на говорение проводятся в обязательном порядке. Если вы не водите ребенка в сад и отмечаете некоторую задержку или неправильное развитие артикуляции — обратитесь к логопеду за профилактической консультацией.
Особенно в консультации логопеда нуждается кроха, который родился в следствии проблемной беременности и наблюдался у невропатолога.
В каких случаях нужна консультация невролога
В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.
Совет
Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.
Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения
Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому оно проводится комплексно:
В зависимости от серьезности задачи, логопед назначает план индивидуальных занятий
по развитию речи. Для каждого ребенка он свой, поэтому нельзя с точностью сказать, как быстро решится та или иная проблема. На постановку одного звука может уйти от 2—3 занятий до нескольких месяцев.
Как проходят занятия и какие инструменты используются
Из чего состоит обычное логопедическое занятие:
Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.
Совет
Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.
Примерные занятия по изучению звуков:
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.
Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.
Какие домашние задания дают логопеды
Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.
Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:
Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.
Легко и быстро готовимся к занятию — в помощь начинающему логопеду
В помощь начинающему логопеду
Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет:
Сведения о родителях:
Занимались ли с логопедом:
Обследование артикуляционного аппарата:
Обследование мелкой моторики:
Проверка состояния слуха
При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.
Определяются границы восприятия шепотной речи:
Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.
Обследование произношения звуков:
Обследование слоговой структуры слова:
Обследование фонематического восприятия:
Обследование словарного запаса:
Обследование грамматического строя речи:
Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет):
Обследование письма (с 7-ми лет):
Обследование чтения (с 7-ми лет):
Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению.
Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом.
Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.
Обязанности специалиста
Большинство считают, что его задача — это исправить неправильное звукопроизношение. Но у логопеда много обязанностей, которые заключаются не только в постановке и автоматизации звуков. Что же входит в его обязанности:
Хороший логопед — это специалист, который справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.
Примерные занятия по изучению звуков:
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.
Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.
Какие домашние задания дают логопеды
Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.
Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:
Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.
Как проходят занятия и какие инструменты используются
Из чего состоит обычное логопедическое занятие:
Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.
Совет Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.
Работа в образовательных учреждениях
Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.
После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.
Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.
Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.
Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.
Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками
По различным причинам, процесс развития полноценного произношения у многих детей замедляется. Дефекты произношения сами не устранятся, для их ликвидации, нужны системные упражнения со специалистом, а также совместные индивидуальные занятия дома.
Грамотно составленная система занятий обязательно поможет. Индивидуальные занятия по логопедии проводятся только после консультации и обследования.
Занятие логопедией в форме игры
Общие советы по проведению занятий дома
После подробного диагностирования речи воспитанника ДОУ, необходимо проводить коррекцию, начинать заниматься логопедическими заданиями для детей. Время занятий не должно быть более 20 минут. По теории логопедии, если заниматься больше, чем положено, материал не будет усвоен полноценно.
Кроме того, логопеды советуют заниматься играя, так как игра — главное занятие в дошкольный период.
Обратите внимание! Любые логопедические занятия по коррекции произношения звуков выстраиваются в форме игры.
Как построить занятие
Ребенок лучше усвоит материал и совсем не устанет, если задания будут в форме игры. Помимо этого, занимаясь с воспитанником детского сада дома, важно правильно построить процесс:
Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
Любую ситуацию надо разбирать, находить причину, почему не получается, и вместе стараться ее решить. Разновидностей логопедических упражнений много. Например, онлайн редакция Шаховской и Волковой предлагает занятия и игры.
В каких случаях нужна консультация невролога
В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.
Совет Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.
Регистрация ИП
Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.
Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.
Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
СоветЕсли ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:
Консультация для воспитателей «Специфика занятий с детьми в логопедической группе»
Татьяна Федюнина
Консультация для воспитателей «Специфика занятий с детьми в логопедической группе»
МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»
консультация для воспитателей
Тема: «Специфика занятий с детьми в логопедической группе»
Воспитатель: Федюнина Т. П.
В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Особенно в процессе обучения, а поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения.
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно ребенок произносит звуки. Не уделяя внимания расширению словарного запаса, формированию умений составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.
Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь ребенка в дошкольном возрасте.
1. Речь – это одна из высших психических функций человека.
Недостатки речи могут быть:
— ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, как следствие проблем, имеющихся в развитии ребенка
— ПСИХИЧЕСКИЕ, что включает в себя развитие восприятия, памяти, внимания, мышления
— СОЦ. УСЛОВИЯ, так как социальное общение дает ребенку представление о норме
2. Чем раньше выявлена проблема, тем раньше можно начать работу по их преодолению.
3. Даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка могут привести к трудностям освоения им процесса чтения и письма.
Рассмотрим цепочку взаимосвязанных процессов при развитии ребенка.
— Нарушение речевого аппарата (дефекты в анатомическом строении органов артикуляции);
— Нарушение речевой моторики (темп, сила, плавность, мелодико-интонационный окрас речи);
— Нарушение артикуляционных органов и дыхания (слабая воздушная струя);
— Нарушение фонематических процессов и анализа слов;
— Нарушение лексико-грамматической стороны речи;
— Затруднение развития словаря;
— Снижение рече-слуховой памяти;
— Затруднение в овладении процесса чтения и письма (аграмматизмы, замены, замены лексического значения/дочка-точка/-одно значение).
Ознакомившись с личными делами, выписками из протоколов медико-психолого-педагогической комиссии и проведя диагностику каждого ребенка (индивидуально).
— Обследование связной речи
=составление рассказа повествовательного характера по картинке, составление рассказа по серии картинок.
— Обследование грамматического строя речи
=составление предложений по картинкам, проверка сформированности навыка согласования местоимений с существительным, использование предложно-падежных конструкций, навыков словообразования и словоизменения.
— Обследование навыков звукопроизношения
=на ограниченном речевом материале, выявление правильности произношения звуков родного языка в естественной речи.
— Обследование слоговой структуры слова
=правильно ли ребенок произносит слова, состоящие из разного количества слов, и как сочетает звуки в этих словах.
— Обследование фонематического восприятия
=выявление готовности ребенка к обучению чтения и письм: насколько он различает звуки родного языка, воспринимает их на слух.
— Уровень сформированности словарного запаса ребенка, темп говорения, наличие запинок, качество голоса.
После диагностики заведены речевые карты, в которых отражены все данные о детям и выставлено логопедическое заключение.
На основании чего составлен перспективный план (на групповые и индивидуальные занятия, заведены тетради для работ на занятии, тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя (в которой даются задания на 2 половину дня, как групповые, так и индивидуальные, так же рабочая тетрадь (логопед-ребенок-родитель).
Остановимся на работе по тетради подробно.
1. Упражнение на развитие речевого дыхания.
2. Развитие мелкой моторики рук.
Многие дети путают правую и левую стороны, зеркально изображают буквы, путаются писать, читать, и решать примеры справа налево. Многим трудно понять и правильно употреблять предложные конструкции, означающие пространственное отношение.
Подобные нарушения чаще всего встречаются на фоне недостаточно развитой мелкой (пальчиковой) и речевой моторики, что, в свою очередь, тесно связано с нарушениями звукопроизношения.
Язык при артикуляции перемещается во рту с большой скоростью. А точность его движения исключительно важна для членораздельной речи.
В связи с чем подобран комплекс упражнений в сочетании с рифмованными текстами, с которыми логопед, воспитатели, родители будут знакомить детей в течение года.
3. Артикуляционная гимнастика.
Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.
Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.
Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений,объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем достигаются двумя путями:
— Постановкой, затем тщательной отработкой отсутствующих или нарушенных артикуляционных движений.
— Систематической артикуляционной гимнастикой, представляющей собой комплекс правильных, выполняемых детьми, отработанных с логопедом, артикуляционных упражнений. Основным направлением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.
=артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день.
=выполняется артикуляционная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
=вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
=каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
Артикуляционная гимнастика включает в себя: массаж, пассивную гимнастику, активную гимнастику, упражнения для нижней челюсти, для губы, для языка.
4. На обороте титульного листа тетради есть значки-символы, которыми обозначается род деятельности данного задания.
В процессе закрепления правильного произношения переводить ребенка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.
Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха вашего ребенка и огромная помощь педагогам.
«Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения» /авт-сост. В. В. Докутович, Л. Е. Кыласова.-Волгоград: Учитель, 2013.
Успенская Л. П., Успенский М. Б. «Учитесь правильно говорить»— Просвещение, 1991
Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.
Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет» Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.
Консультация для родителей и воспитателей «Готовимся к прогулкам и экскурсиям с детьми по городу Краснодару» Консультация для родителей и воспитателей. «Готовимся к прогулкам и экскурсиям с детьми по городу Краснодару». Подготовила воспитатель.
Консультация для воспитателей «Развивающие методы обучения в организации НОД с детьми дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов о методах развивающего обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, творческую.
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.
Консультация для воспитателей «Труд с детьми на огороде» Консультация для воспитателей: «Труд с детьми на огороде» Учебно-воспитательные цели и задачи: 1. Познакомить дошкольников с основами.
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.
Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.
Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.
Специфика работы педагогов и специалистов с особенными детьми в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения Т. И. Кучебо, Ж. В. Размочаева, О. И. Сырова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139», г. Новокузнецк.