чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться

Русский язык. 9 класс

Укажите предложения с придаточным образа действия.

Надо писать так, чтобы было понятно.

Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя всё то же.

Чтобы дело шло хорошо, надо любить трудиться.

После войны в Пушкинских Горах нужно было восстановить всё так, как это было при Пушкине.

Укажите предложения с придаточным меры и степени.

В центре площади находился невысокий постамент, на котором стоял длинный чёрный автомобиль.

Он старался делать всё так аккуратно, как его когда-то учили.

Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу.

Стемнело так быстро, что мы едва успели поставить палатки.

Определите вид придаточных. Установите соответствия.

Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.

Я предполагаю, как всё было.

Больной лечился так, как советовал врач.

Придаточное образа действия

Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу указательные слова.

Укажите предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной
с помощью союзного слова.

Машина мчалась так быстро, как будто участвовала в гонках.

Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил её номера.

Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению поезда.

Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали.

Укажите неверное утверждение.

Придаточные образа действия отвечают на вопросы: как? каким образом?

Придаточные образа действия раскрывают образ, способ действия, о котором говорится в главном предложении.

Придаточные меры и степени обозначают меру или степень действия, признака, обозначенного в главном предложении.

Придаточные меры и степени отвечают на вопросы: как? почему?

Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложении.

Около горевшей избы было жарко и так светло, что на земле
видна была отчётливо каждая тропинка.

Придаточная часть присоединяется к главной союзным словом «что».

Сложноподчинённое с придаточным меры и степени.

Главная часть – простое, односоставное, безличное предложение.

Придаточная часть относится к сказуемому с указательным словом «так» в главной части.

Выделите слова в главной части, к которым относятся придаточные.

Источник

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». 9 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок русского языка в 9 классе.

Дата проведения 13 февраля 2014 года.

Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

Цели: 1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Сложноподчиненные предложения».

2. Проверить умения анализировать сложноподчиненные

предложения и ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

3. Развивать индивидуальные способности учащихся, логическое мышление.

Задачи: 1. Воспитание чувства ответственного отношения к учебе.

2. Воспитание любви к родному языку, к труду.
Ход: 1. Организационный момент. Объявление темы, целей и задач урока.

2. Проверка домашнего задания. Активизация знаний.
— Сегодня мы обобщим полученные знания по теме «Сложноподчиненное предложение».
— Чем отличается простое предложение от сложного?
— Чем отличается сложносочиненное предложение от сложноподчиненного?
— Какие виды придаточных предложений вы знаете?
— На какие вопросы они отвечают?

3. Практикум. Обобщение.
1. Синтаксический разбор предложения:
«Родной язык надо любить как мать, как музыку и надо уметь хорошо говорить, чтобы при случае передать свою мысль другому человеку ясно и просто.»

2. Анализ сложноподчиненного предложения, постановка знаков препинания и составление схем.

Всякое мастерство нужно хорошо знать, если хочешь хорошо работать.

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества.

Чтобы дело шло хорошо, надо любить трудиться.

3. Составление сложноподчиненных предложений.

— Мы повторили виды придаточных предложений, а сейчас мы усложним задачу.

Ребята, на доске спроецированы части сложноподчинённых предложений, их необходимо соединить по смыслу, определить их вид.

1) Надо прилежно учиться,

скучен день до вечера.

2) Установилась тёплая, солнечная погода,

чтобы получить хорошую профессию.

3) Коли делать нечего,

которая бывает в начале сентября.

Устная проверка получившихся предложений:

— Прочитайте получившиеся предложения со знаками, определите вид сложноподчинённых предложений (отвечает один ученик, оценка ответа).

4. Развитие речи. Употребление сложноподчиненных предложений в речи.

— Ребята, составьте несколько предложений на темы «Мое отношение к зиме», «Красота русской зимы». В этом вам поможет фотография зимнего пейзажа.

На экран проекцируется фотография зимнего пейзажа.

Ребята зачитывают предложения, анализируют.

— Ребята, а давайте послушаем, как поэтично, с любовью описывает русскую зиму Анна Андреевна Ахматова.

Учитель читает стихотворение:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело – сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

5. Работа по карточкам.

-Списать тексты. Определить виды предложений. Составить схемы.

4.Подведение итогов урока и комментированное выставление оценок:

— Какие виды сложноподчинённых предложений мы изучили?

— Чем связываются придаточные предложения с главным?

— Что такое союзные слова?

— Какие виды сложноподчинённых предложений нам сегодня встретились?

Учитель отмечает тех, кто активно работал.

Активно работали: Климахина О.-4

из художественного текста выпишите на каждый вид СПП по одному предложению.

Источник

Из дневников Льва Толстого. Чудесно, я считаю

20 марта 1852.
ложусь спать 1/2 12-го.
Завтра встану пораньше и постараюсь провести день как можно полнее. Проклятая лень! Какой бы я был славный человек, коли бы она мне не мешала.

1) Валялся. 2) Падал духом. 3) Злился — ударил кошку и 4) вообще забыл о правилах. 5) Гадал.

Ежели пройдет три дня, во время которых я ничего не сделаю для пользы людей, я убью себя.

Помоги мне, господи.

веду себя хорошо второй день.

Убирался. Был на гимнастике. Сильно посвежел. Поехал. Наслаждался. Решил, что надо любить и трудиться, и все. Уж сколько раз! Дорогой любил.

Приехал. Устал. Не любил и не трудился.

Воскресенье. Одно средство жить — работать. Чтобы работать, надо любить работу. Чтобы любить работу, надо, чтобы работа была увлекательна. Чтобы она была увлекательна, надо, чтобы она была до половины сделана и хороша. Cercle vicieux (прим. — порочный круг); но что же делать. Гаданье карт, нерешительность, праздность, тоска, мысль о смерти. Надо выйти из этого. Одно средство. Усилие над собой, чтоб работать. Теперь час, я еще ничего не делал.

Все работают, кроме меня.

Рано. Пытался не курить. Подвигаюсь. Но хорошо видеть свою дрянность.

Все, что я делаю, дурно, и я страдаю от этого дурного ужасно. Точно я один не сумасшедший живу в доме сумасшедших, управляемом сумасшедшими.

Ходил за грибами. Тосковал. Шил.

Кажется, немного поработал.

Опять все то, да не то.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии

В пословицах о труде восхваляется трудолюбие человека и высмеивается его лень, они воспитывают в детях трудолюбие, усидчивость.

Баловством хлеба не добудешь.

В труде рождаются герои.

Землю красит солнце, а человека труд.

Работа с зубами, а лень с языком.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, славен делами.

Птицу узнают в полёте, человека в работе.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда ничего не даётся.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Муравей не велик, а горы копает.

Красна птица оперением, а человек рукоделием.

Рабочие руки не знают скуки.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Ленивому всегда праздник.

Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Глаза бояться, руки делают.

Всякая вещь трудом создана.

Кто не работает, тот не есть.

Терпение и труд всё перетрут.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело человеком ставится, человеком и славится.

Гляди не на человека, а на его дела.

Без труда мечта мертва.

Не боги горшки обжигают.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся.

Всякая птица своим клювом сыта.

Под лежачий камень вода не течёт.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.

Усердная мышь и доску перегрызёт.

Каков промысел, такова и добыча.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Человек рождён для труда, как птица для полёта.

Без дела слабеет сила.

Белые руки чужие труды любят.

В болоте тихо, да жить там кончено.

И маленькое дело делай, как большое.

Лень раньше нас родилась.

Лень до добра не доводит.

Ленивого только за смертью посылать.

Ленивому и лениться лень.

Лёжа и кнута не добыть.

Лежит лёжень до вечера, а поесть нечего.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Тот шумит много, кто делает мало.

Дела говорят сами о себе.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Дело не медведь, в лес не уйдёт. Работа не волк, в лес не убежит.

Не место красит человека, а человек место.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Какая поговорка вам больше всего понравилась и почему? Объясните её! Добавьте свой вариант!

Источник

Откровения русской души (21 стр.)

чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Смотреть фото чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Смотреть картинку чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Картинка про чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Фото чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться

Прачки. Архипов А. Е.

Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

Дело большого рассудка требует.

Дело не в том, что Вы сделали, а в том, что у Вас в душе; важна та работа, которая совершается в душе, приближая нас к Богу…

Ежели ты хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, услаждение минется, а худое останется.

Если ждать минуты, когда всё, решительно всё будет готово, – никогда не придется начинать.

Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!

Какова бы ни была деятельность, но привычка и приобретаемое через нее умение действовать – великое дело. Кто не сидел сложа руки и тогда, как нечего было делать, тот сумеет действовать, когда настанет для этого время.

Ко всякому делу сноровка требуется, да еще и своя живинка полагается.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Когда год за годом твердишь о намерении что-то сделать и тебе уже тошно оттого, что никак не можешь на это решиться, гораздо проще убедить всех, что ты уже это свершил, – и до чего же приятно забыть наконец всю эту историю!

Кто не тянет, с того и не спросишь, а кто тянет – и за двоих потянет.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.

Мы не должны употреблять паровой машины, чтобы поднять соломинку.

На свете нет ничего невозможного.

Не начинайте дела, конец которого не в ваших руках.

Нелепо приниматься за дело, когда нет сил на него.

Испортишь дело – выйдет мерзость.

Никогда не рано спросить себя: делом ли я занимаюсь или пустяками?

Великие дела тем и отличаются от малых, что они кажутся легкими для всех, хотя действительно легки для весьма немногих.

Плачем горю не пособишь, нужно дело делать.

Почти все, что мы делаем, – преступление, и только слепой не видит этого.

Теперь, когда порядочный рабочий человек относится критически к себе и к своему делу, то ему говорят: нытик, бездельник, скучающий; когда же праздный пройдоха кричит, что надо дело делать, то ему аплодируют.

чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Смотреть фото чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Смотреть картинку чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Картинка про чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться. Фото чтобы дело шло хорошо надо любить трудиться

Терем царевен (фрагмент). Клодт М. П.

Хорошего дела никогда откладывать не должно!

Хорошие дела делает хороший человек.

Чтобы жизнь имела смысл, нужно делать какое-то огромное, важное дело, следы которого останутся в веках.

Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать.

Всегда некогда, когда ничего не делаешь, а когда начнешь что-нибудь делать, времени кажется ужасно много.

О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает.

Прекрасным стремлениям души мы не придаем никакого практического значения, пока они остаются только стремлениями; да, мы ценим только факты и только по действиям признаем достоинство людей.

В разумном, нравственно свободном и страстно энергическом деянии человек достигает действительности своей личности и увековечивает себя в мире событий. В таком деянии человек вечен во временности, бесконечен в конечности, представитель рода и самого себя, живой и сознательный орган своей эпохи.

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеей.

Не делать – не жить. Кто в самом себе не носит источника жизни, то есть источника живой деятельности, кто не надеется на себя, – тот вечно ожидает всего от внешнего и случайного.

Только в честной и бескорыстной деятельности заключается условие человеческого достоинства, только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще.

Надо делать так, как хочется, чтобы тогда, когда сделаешь дурно, чувствовать это. А если всегда делать хорошо, то делаешься собой довольна, и это очень противно.

Т. Л. Сухотина-Толстая

Лицо человека – его поступки; изнанка человека – мотивы его поступков.

Излишний покой расслабляет тело и бывает причиною многих и тяжелых заболеваний.

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

Праздная жизнь не может быть чистою.

Праздность – корень всему злу, особливо военному человеку.

Праздность есть мать скуки и многих пороков.

Быть праздным, значит, поневоле прислушиваться всегда к тому, что говорят, видеть, что делают; тот же, кто работает и занят, мало слышит и мало видит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *