чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант

ГДЗ диктанты по русскому языку 7 класс Диктант Задание: § Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком Прежде всего необходимо стараться (Тема: Предлоги и союзы)

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Грамматическое задание

1. Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.

чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Смотреть фото чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Смотреть картинку чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Картинка про чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Фото чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант

2. Разобрать морфологически один из союзов.

чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Смотреть фото чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Смотреть картинку чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Картинка про чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант. Фото чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Контрольный диктант. Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

I вариант

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Грамматическое задание

1. Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.

2. Разобрать морфологически один из союзов.

II вариант

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

Источник

Контрольные диктанты. Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)

В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.
Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются. (125 слов)

ЧАСТИЦА

Различение на письме частицнеини

Словарные диктанты

I. Не было ни пылинки; не мог не думать о матери; нимало не сомневался в успехе; не считаться ни с чьими интересами; ничем не помочь; ему нельзя ни в чем довериться; ни к кому не обращался; не знал ни правил, ни формул; как ни трудно, а сделать надо; нельзя не гордиться его успехами; здание оказалось не чем иным, как библиотекой; ничем иным это не могло оказаться; не шелохнется ни кустик, ни веточка; что ни сделает, все хорошо; как ни старайся, все напрасно.

II. Не поймал ни рыбешки; в поле ни былинки; не мог не расслышать; в доме ни кусочка; не вырастил ни зернышка; ни один не пришел; не раз опаздывал; ни разу не был; откуда ни возьмись; не умолкая ни на минуту; в доме ни души; о нем ни слуху ни духу; не пролито ни слезинки; не сделал ни одной модели; не сказал ни слова.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком диктант

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато ост
анется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)

В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.
Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются. (125 слов)
(Н. Ефимова)

III
Был уже конец зимы, когда бурая крыса пережила самое страшное свое приключение. Она хорошо плавала, а ныряла почти так же замечательно, как ее родственница. Бурая крыса умела проплывать под водой большие расстояния, отыскивая корни водяных лилий, крошечные ракушки и различных личинок. Зимняя охота в воде была очень опасна, так как в ручейке жила большая выдра, которая тоже любила охотиться подо льдом. Гораздо опаснее была большая щука, тоже обитавшая в ручейке. Даже издали серовато-зеленая щука показалась крысе очень страшной.

Однажды крыса услышала громкий стук по льду рядом с ее родным кустом дикой розы. Видимо, кто-то пробивал отверстие во льду. Крыса увидела яркий свет, проникавший через это отверстие. И в этом ярком свете нельзя было не заметить большого куска мяса, покачивавшегося в воде. «Сейчас полакомлюсь», – подумала пловчиха. Но сверху раздался тот же страшный звук. Бурая крыса поплыла прочь от дома. (По Ч.Робертсу) (142 слова)

Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всём своём зеленом величии. Несмотря на вчерашнюю метель, занявшийся день обещал быть ясным, морозным, ядрёным.

Сорока, чистившая на ветке ольховника, черный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела, готовая сорваться и улететь. Тревожно хрустел снег. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес, не разбирая дороги. Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. Сорока вскрикнула и, распушив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась бурая морда, увенчанная тяжёлыми извилистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остёр, что слышал зверь, как короед точит древесину, прокладывая ход под корой сосны. Но даже и эти чуткие уши не слышали здесь, в лесу, ничего, кроме птичьей трескотни, звука дятла и ровного звона сосновых вершин.

Тест № 1. Укажите номера предложений, в которых же является союзом.

1. Я это сделаю так же.
2. Я хотел с ними дружить, они же меня сторонились.
3. Сергей Иванович приходил на работу всегда вовремя, Николай же всегда опаздывал.
4. Я все так же люблю тебя.
5. Первый же прохожий укажет тебе эту улицу.
6. Все же что ты намерен делать?
7. Дома все одно и то же.
8. В то же самое время он вернулся домой.
9. Снаружи дом был отделан, внутри же требовалась доработка.
10. Моя улица спускалась к морю, ее же – шла параллельно набережной.

Тест № 2. Укажите номера предложений, в которых ли является союзом.
1. Не зайдете ли выпить чаю?
2. Я не знаю, захочет ли он прийти.
3. Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то другой?
4. Ветер ли шумел, или это шумело у него в голове – он не понял.
5. Станет ли кричать – в ответ тишина.
6. Не купишь ли по пути газет?
7. Петь ли надо, плясать ли – он всегда готов.
8. Навряд ли он приедет сегодня.
9. Сергей спросил, приедет ли он сегодня.
10. А на улице то ли песни поют, то ли на гитаре играют.

Тест № 3. Укажите номера предложений, в которых слово что является союзом.
1. Что он лгун, это было известно всем.
2. Что ты хочешь мне сказать?
3. Я знаю, что ты хочешь мне сказать.
4. Мы переехали в огромный дом, что стоит на центральной улице.
5. Мне сказали, что профессора можно сегодня не ждать.
6. Он так крепко заснул, что проехал свою станцию.
7. Он сказал, что приедет завтра.
8. Спросите об этом мальчишку, что в доме напротив живет.
9. Это ложь, что в театре нет лож.
10. Я с трудом расслышал, что она сказала.

Тест № 4. В каких предложениях и выступает в качестве союза?
1. Они жили долго и счастливо.
2. Я и не пошел туда.
3. Это был он, и никто иной.
4. Не хочу и слышать это!
5. И вы все-таки поедете?
6. Солнце село, и стало прохладно.
7. Он уже и сам не рад.
8. Я и сам не поеду, и ее не пущу.
9. Все кончилось, и слава богу!
10. Пускай принесет и то, и другое.

Тест № 5. В каких предложениях слово однако является союзом? (Знаки препинания не расставлены!)
1. Ветер сильный однако попутный.
2. Шумела буря хлестал дождь ветер однако был попутный.
3. Однако здравствуйте!
4. Однако в указанном месте я ничего не нашел.
5. Будь однако с ним осторожна.
6. А ты не так прост однако.
7. Однако жить в том доме им пришлось еще долго.
8. Квартирка была небольшая однако уютная и недорогая.
9. Сколько хлопот однако!
10. Лето кончалось однако на даче им пришлось еще задержаться.

Тест № 6. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Что ни день, то новые проблемы.
2. Весна была холодная, лето также не радовало.
3. Когда-то он служил в гусарах, и счастливо.
4. Компьютер как средство познания мира.
5. Сегодня ни смеха, ни голосов не слыхать.
6. Он едва дошел до дома.
7. Едва взошло солнце, как он проснулся.
8. Только я отвернулся, как его уже след простыл.
9. А в ответ лишь тишина.
10. Пассажиры спросили, скоро ли они приедут.

Источник

Уроки русского языка в 7 классе

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

У р о к 129. Контрольный диктант

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу.

Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (125 слов.)

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части. (128 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е (для обоих вариантов)

1. Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.

2. Разобрать морфологически один из союзов.

У р о к 130. Анализ контрольного диктанта

В школьной практике тема «Частица» является одной из трудных.

Это объясняется, во-первых, тем, что учащиеся затрудняются в отграничении частиц от других неизменяемых частей речи; во-вторых, тем, что изучение орфографии частиц диктует необходимость приведения школьниками в систему многочисленных правил, связанных с написанием частиц с различными частями речи, изучаемыми в предыдущих классах, а это требует четкой организации попутного повторения пройденного. Кроме того, орфограммы, связанные с правописанием ряда частиц (например, не — ни ), не отличаются достаточной четкостью, поэтому их написание вызывает у школьников особые трудности.

В центре работы по развитию речи при изучении частиц должно стать знакомство учащихся с использованием частиц в различных стилях речи, отработка умения их употребления с целью придания высказыванию большей выразительности, эмоциональности. Следует также обратить внимание учащихся на то, что избыточное употребление частиц в речи ведет к ее засорению, утрате смысловой точности.

У р о к 131. Понятие о частице

Цель урока: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи в отличие от них, роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий.

Работа по развитию речи: знакомство с использованием частиц в различных стилях речи, с возможностью обогащения речи за счет их употребления; выразительное чтение предложений с частицами.

Повторение: синтаксическая роль в предложении союзов, наречий.

В ходе объяснения материала школьникам дается понятие о частице как служебной части речи, не имеющей своего лексического значения, В процессе наблюдения учащиеся должны сделать вывод о том, что частицы не являются членами предложения и служат для выражения смысловых оттенков отдельного слова или целого предложения, для образования новых форм слов (например, наклонений глагола).

Знакомство с частицей как частью речи начинаем с анализа приведенных в учебнике предложений (§ 62). Определяется роль частиц в предложении и образовании форм наклонений глагола.

Предлагается сравнить предложения, выяснив синтаксическую роль омонимичных частиц, союзов, наречий.

1) Мал золотник, да дорог.— Да здравствует мир на планете!

В первом предложении союз да связывает сочинительной связью однородные члены предложения; во втором — частица да средством связи не является, она придает высказыванию торжественность, возвышенность.

2) Командир говорил просто и убедительно.— Я просто ослеп от яркой вспышки света.

В первом предложении слово просто зависит от сказуемого ( говорил к а к?), в предложении является обстоятельством образа действия, то есть наречием; во втором предложении слово просто не является членом предложения, к нему нельзя поставить вопрос, слово усиливает значение сказуемого, Это частица.

1. Учащиеся определяют оттенки значения частиц, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов.

1) В тесноте, да не в обиде. 2) И, полно, что за счеты! 3) Дождичек вымочит, а солнышко высушит. 4) И надобно ж беде случиться! 5) А погода великолепная!

(В 1-м и 3-м предложениях — союзы, в остальных — частицы.)

2. Подчеркиваем, что частицы особенно широко используются в разговорной речи. Предлагается проанализировать текст, определить, к какому стилю речи он относится, указать признаки этого стиля.

Учащиеся делают вывод о том, что использование частиц в речи делает ее ярче, эмоциональнее, точнее, конкретнее.

3. Учитель выразительно читает данный ниже текст. Выборочно записываются и анализируются предложения текста. Учащиеся подчеркивают частицы, выясняют их роль в предложении.

А знаешь ли ты, что литературные герои, за удивительными приключениями которых ты с таким увлечением всегда следишь, вовсе не являются выдумкой писателя? Знаешь ли ты, что многие из них существовали в действительности, пили, ели, путешествовали, бились на шпагах, искали сокровища? И необитаемый остров Робинзона существует! И ядро, на котором летал Мюнхгаузен, лежит в витрине его дома-музея!

(По Р. Б е л о у с о в у.)

Учащимся полезно знать, что частицы ( разве, ли и др.) обычно используются в риторических вопросах (вопросах, не требующих ответа), которые часто употребляются в публицистической речи, чтобы привлечь внимание слушателей, вызвать их сочувствие, согласие и пр.

Домашнее задание: § 62; упр. 359.

Выполняя упражнение, учащиеся должны произвести классификацию встречающихся в тексте упражнения орфограмм и знаков препинания (упражнение не списывается). Результаты работы оформляются в письменной форме в виде перечня повторенных правил.

У р о к 132. Формообразующие частицы

Цель урока : закрепить знания о частице; дать понятие о роли формообразующих частиц; отработка умения распознавать формообразующие частицы.

Работа по развитию речи: составление связного текста в публицистическом стиле.

Повторение: виды предложений по цели высказывания; способы образования наклонений глагола (условного и повелительного); правописание союза чтобы ; знаки препинания при обращении.

В итоге выполнения упр. 359 учащиеся могут составить следующий перечень правил, над которыми они работали дома в соответствии с условием упражнения.

1. Нахождение в тексте частиц, которые вносят дополнительный оттенок усиления отрицания.

2. Орфограммы в глаголе (правописание суффиксов глагола; написание не с глаголами).

3. Правописание не с различными частями речи.

4. Правописание чередующихся гласных в корне.

5. Написание также — так же.

7. Постановка запятой в сложном предложении с союзом и ; обособление причастного оборота.

По данному плану ведется беседа с учащимися. Зачитываются пункты плана, затем из текста упражнения приводятся примеры с объяснением.

II. Запись под диктовку с объяснением.

1) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга. (С. Маршак.)

2) Что бы нам придумать к дискотеке, чтобы всем было весело?

3) Всем хотелось, чтобы поскорее наступили каникулы.

III. Объяснение нового материала учитель строит с опорой на знания школьников о способах образования форм повелительного и условного наклонений глагола. Чтение § 63.

1. Упр. 360 выполняется устно.

Ребята отправятся в поход всем классом. Мальчики захватят с собой фотоаппарат, мячи, девочки позаботятся о походной аптечке.

(Глаголы с помощью указанных выше частиц приобретают форму повелительного наклонения, а предложения по цели высказывания становятся побудительными. Например: Ребята, давайте отправимся в поход всем классом! )

Люди всей Земли, боритесь за мир! Пусть никогда не повторится война, пусть будут счастливы дети планеты! Пусть будет светлое и чистое небо над нами! Да здравствует мир на Земле!

В каких жизненных ситуациях может быть использован данный текст? (Этот текст может прозвучать с трибуны на митинге, на собрании.)

— Какова его задача? (Воздействовать на людей.)

— К какому стилю речи он относится? (Учащиеся говорят, что текст создан в публицистическом стиле. Для такого стиля характерна призывность, эмоциональность, взволнованность.)

— Какие языковые приметы этого стиля здесь есть? (Прямое распространенное обращение к слушателям, побудительные, восклицательные предложения.)

Домашнее задание: § 63; упр. 361; подготовиться к контрольному словарному диктанту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *