чтобы участвовать в рейтинге
Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей
⏱ Время прочтения — 9 минут
Место, которое ваша компания займет в Рейтинге, рассчитывается из результатов трех этапов — внутренней оценки, заполнения HR-анкеты и опроса кандидатов. Чем больше компания работает со своим HR-брендом, чем активнее создает здоровую корпоративную атмосферу, предлагает релевантные условия и заботится о своей репутации на рынке труда, тем выше ее шансы войти в топ-100 Рейтинга.
В статье «Рейтинг работодателей: что нового в 2021 году» мы писали о методологии оценки и о том, какие преимущества получают компании от участия.
Сам факт участия в Рейтинге — уже ваше конкурентное преимущество. Но эффект от него можно увеличить. Рассказываем, как действовать, чтобы присутствие в Рейтинге принесло бизнесу реальную, измеримую пользу.
Кому стоит участвовать
Справедливо предположить, что, если компания молодая и небольшая, ей будет сложно выдержать конкуренцию с гигантами, выстраивающими бренд работодателя десятилетиями. Так что, в этом случае лучше не участвовать?
На самом деле Рейтинг имеет ценность для любых компаний численностью штата от 100 человек ( к участию в Рейтинге не допускают компании с меньшим числом сотрудников — такое ограничение необходимо для релевантной выборки при исследовании eNPS).
Благодаря сегментированной структуре Рейтинга в нем не сравниваются небольшие компании с корпорациями, и каждый участник сможет занять достойное место в финальном списке. А еще система фильтров в таблице финалистов позволяет определять ключевых игроков разных регионов и отраслей.
Как повысить шансы в Рейтинге
Участие в Рейтинге начинается с регистрации. И уже на этом этапе можно (и нужно!) начинать думать о том, сколько баллов получит в итоге ваша компания.
Для начала советуем указать то имя компании, под которым вас знают кандидаты, а не юридический вариант с аббревиатурами вроде АО и ЗАО. Так соискателям будет проще идентифицировать вас и отдать вам свой голос на третьем этапе Рейтинга.
После того как регистрация будет завершена, а вы получите письмо с подтверждением и освоитесь в личном кабинете участника, можно начать проходить два из трех этапов:
— исследование eNPS;
— анкетирование HR-специалистов.
Оба они должны быть завершены к 30 сентября. Советуем не откладывать их прохождение в долгий ящик, чтобы потом не заниматься этим в спешке. А еще рекомендуем сделать следующее:
Не обязательно занимать первое место или входить в топ-10 компаний, особенно если вы участвуете впервые. Если вы поставите цель «Заявить о себе на рынке подбора персонала», сам факт участия уже позитивно сработает на ваш имидж работодателя. После выхода в финал компания на hh.ru будет отмечена значком участника Рейтинга — это знак качества и сигнал кандидату, что компания хорошая и ей можно доверять.
Многие компании ставят себе цель не стать первыми, а обойти основного ключевого конкурента за счет найма талантливых сотрудников.
Например, компания E-promo участвует в Рейтинге уже четвертый год и каждый раз ставит себе разные цели, постепенно повышая планку. Это и мотивацию поддерживает, и помогает лучше анализировать текущую ситуацию в компании.
В личном кабинете участника Рейтинга вы найдете шаблон письма с уникальной ссылкой, пройдя по которой, вы попадете на страницу опроса, — отправьте ее всем сотрудникам.
Там же можно сгенерировать QR-код — это еще упростит переход к опросу.
Разместите QR-код в помещениях вашего офиса или производства, поставьте на заставку рабочих компьютеров. Сотрудники смогут считать его с помощью смартфона и сразу же заполнить опросник.
Чтобы сделать этот этап еще эффективнее, можно продумать цепочку внутренних коммуникаций — письмо с объявлением об участии, письма с дружелюбными напоминаниями пройти опрос и с информацией о том, сколько сотрудников уже это сделали. Заполнение анкеты потребует от сотрудника какое-то количество времени и усилий, поэтому задача HR-специалиста — мотивировать его это сделать.
Например, одна из постоянных компаний — участников Рейтинга советует прислать «напоминалку» сотрудникам утром в понедельник и вечером в пятницу, а еще предлагает просить тех, кто заполнил, прислать в чат или на почту «+» — это поможет оценить процент опрошенных.
Третий этап — голосование соискателей — начнется 1 октября. И его успешность во многом зависит от того, насколько активно до этого вы будете работать с брендом работодателя, рассказывая о себе и о своем участии в Рейтинге. Очень важно, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого можно использовать разные каналы — например, корпоративный сайт, социальные сети.
На кого бы ни были больше ориентированы ваши страницы в соцсетях — на сотрудников, на кандидатов или на клиентов, — опубликуйте в ленте информацию о том, что компания участвует в Рейтинге. Это и хороший информационный повод, и интересный контент, и повышение вовлеченности подписчиков, и, главное, плюс к имиджу компании.
Если вы готовы к открытому общению, можно рассказывать о прохождении этапов Рейтинга в соцсетях в режиме реального времени — делиться опытом, говорить о сложностях. Такая коммуникация располагает, и к моменту выхода в финал подписчики уже будут искренне болеть за вашу компанию.
🚩 Совет: когда начнется опрос соискателей, добавьте ссылку на опросник в подпись HR-специалистов и в письмо кандидатам. И, конечно, также сделайте об этом пост в социальных сетях, попросив подписчиков о репосте.
Мы рассказывали об 11 каналах, которые помогают повысить узнаваемость бренда среди соискателей. Выбирайте те, которые лучше всего подходят вашей сфере и отвечают конкретным HR-задачам, комбинируйте разные методы.
Например, можно заказать статью в разделе «Жизнь в компании», брендировать свою страницу на hh.ru, привести в порядок и актуализировать информацию на корпоративном сайте. В качестве «тяжелой артиллерии» выбирайте беспроигрышные варианты вроде Спецпроектов.
Рейтинг работает по принципу цепной реакции: действия, которые вы предпримете, чтобы сделать участие более продуктивным, приведут к тому, что HR-бренд укрепится. А чем сильнее бренд работодателя, тем выше будет ваше место в Рейтинге. Чем раньше вы начнете участвовать в Рейтинге, тем быстрее будет расти узнаваемость вашей компании среди соискателей и тем больше будут ваши шансы с каждым годом занимать всё более высокие места. Если зарегистрироваться сейчас, через пару лет не придется говорить себе «надо было начинать еще тогда, в 2021 году».
А обязательно ли всё это?
Но сотни компаний, в том числе конкурирующие с вами за одних и тех же кандидатов, уже выбрали для себя путь планомерной работы с HR-брендом. На данный момент в Рейтинге работодателей России в три раза больше участников, чем в прошлом году — более 1300 компаний уже прошли регистрацию.
К слову, 65% финалистов прошлого Рейтинга уже зарегистрировались для участия в этом году. Это означает, что компании видят реальный эффект от усилий, которые они приложили для участия, и понимают, что Рейтинг помогает им решать конкретные HR-задачи, анализировать текущую ситуацию и ставить новые цели на будущее.
Например, компания Effective Technologies, по опросу соискателей вошедшая в топ-55 среди всех ИТ-компаний России и единственная ИТ-компания из Нижнего Новгорода, которая вышла в финал Рейтинга, смогла лучше понять и проработать потребности сотрудников. Компания уже реализовала гибкую систему бонусов, грейд-систему и другие внутренние проекты. Благодаря обратной связи от сотрудников на будущее Effective Technologies поставили себе задачи избавляться от лишней бюрократии и делать так, чтобы сотрудники лучше видели результаты своей работы.
Место в Рейтинге — не школьная оценка, а возможность сориентироваться, где вы сейчас находитесь на рынке труда. Эта информация поможет улучшать HR-процессы, а участие в Рейтинге следующего года позволит оценить прогресс.
То, что ваша компания вышла в финал Рейтинга, уже означает, что вы прикладываете усилия к работе с брендом работодателя и к созданию комфортной корпоративной атмосферы. Поэтому главный «побочный эффект» от участия — то, что ваша активность и значок финалиста на hh.ru неминуемо приведут к повышению интереса от соискателей, новым откликам и притоку талантов.
Узнайте, что нового появилось в Рейтинге работодателей — 2021
Что дает участие в рейтинге лучших работодателей малоизвестным компаниям?
И во всех ли подобных мероприятиях стоит участвовать, или необходимо внимательно посмотреть на его организатора?
Что дает участие в рейтинге лучших работодателей малоизвестным компаниям?
Василина Букина, директор департамента управления персоналом ЗАО «Аскотт Деко Рус»:
Если компания мало известна на рынке, то при любых действиях в области паблисити необходимо руководствоваться здравым смыслом. Низкая известность может быть связана не с юным возрастом, а с узкой целевой аудиторией, потребности которой она обслуживает. Рыночная ниша может оказаться весьма компактной, ценных специалистов мало, и все они – на своих местах. Тогда PR-кампания по повышению узнаваемости и привлекательности работодателя ляжет тяжким бременем на бюджет. Стоят ли того усилия? Нужны ли данной организации очереди в отдел подбора?
Если компания молода и задумана как проектная, то там трудятся скорее единомышленники, увлеченные общей идеей. Их немного, они верят в успешность и будущее стартапа, и на этой стадии продвижение HR-бренда работодателя выглядит преждевременным. Ведь такое мероприятие часто подразумевает высокую степень стабильности, большие инвестиции в обучение и адаптацию, а у молодой команды может не оказаться для этого ни средств, ни потребностей.
Однако малоизвестная компания, стремящаяся прозвучать на рынке услуг, чрезвычайно нуждается в массовом подборе линейных сотрудников. Молодым людям, находящимся в процессе получения высшего образования, нередко бывает по большому счету безразлично, где начинать работать или подрабатывать. Поэтому решающим фактором в выборе работодателя при прочих равных условиях может стать именно HR-бренд. Важно соблюдать соразмерность усилий и цели, а также их таргетированность. Компании, активно привлекающие молодежь в сферу услуг, виртуозно владеют данными техниками. Поэтому всем начищающим можно их без труда копировать. Что, однако, затратно. Но неизбежно.
К сожалению, сильный и привлекательный работодатель притягивает не только добросовестных и активных соискателей. Есть среди желающих и те, о ком ходит шутка: «Ищу зарплатодателя. Работодателей просьба не беспокоиться!» Такие кандидаты рассчитывают получить как можно больше всего: денег, знаний, прикладного опыта, оттягивают на себя время наставников, ничего не давая взамен, даже элементарных трудовых усилий. И культивируют потребительское отношение самого скверного толка. Они нарушают баланс «отдавать – брать» и не понимают, что это своего рода мошенничество. И чем мощнее работодатель и его HR-бренд, тем больше подобных нечистоплотных потребителей слетается к нему. Поэтому, простраивая стратегию продвижения на рынке труда, организация обязана продумывать инструменты контроля и непременно оценивать рентабельность инвестиций.
Ольга Стрельникова, вице-президент, руководитель отдела персонала ЗАО «АИГ»:
Принимая решение об участии в том или ином рейтинге, очень важно серьезно подойти к выбору компании-организатора. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество компаний, проводящих всевозможные премии и конкурсы, но отнюдь не все они могут похвастаться безупречной репутацией. Прежде всего организатор должен обладать значительным опытом проведения подобных мероприятий, соблюдать требования конфиденциальности и иметь правильные критерии оценки и компетентное жюри.
Важно понимать, какие цели преследует организация, участвуя в том или ином рейтинге. Зачастую номинации и премии используются исключительно как инструмент PR-продвижения, позволяющий получить стандартный пакет маркетинговых опций в виде логотипа на сайте организатора, упоминания в пресс-релизе, а также возможности в течение года использовать статус победителя. В зависимости от маркетинговой политики компании участие в различных конкурсах и рейтингах может быть обоснованным и целесообразным. Однако не стоит забывать, что продвижение такого рода довольно редко бывает бесплатным.
С другой стороны, существуют известные организации, составляющие в том числе рейтинги лучших работодателей. Эти компании обладают многолетним опытом и ресурсами, необходимыми для полномасштабных исследований. Участие в таких рейтингах не только престижно, но и дает представление о реальной расстановке сил на рынке. На глобальном уровне AIG регулярно участвует в подобного рода исследованиях.
Когда мы принимаем решение об участии в каком-либо рейтинге, для нас важно понимать, стоит ли за ним реальная оценка экспертизы компании. К сожалению, в российской практике наличие премии далеко не всегда отражает истинные результаты работы организации.
Элла Михайлова, руководитель департамента «Банки, инвестиции, страхование» рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:
Присутствие компании в рейтинге лучших работодателей означает, что она обладает достойным уровнем деловой репутации и он дифференцирован относительно других компаний. Объектом исследования выступают компании, весь спектр необходимой финансовой, юридической, управленческой, корпоративной информации о которых является доступным и достоверным.
Закрытые, малоизвестные и небольшие компании в рейтинг, как правило, не включаются. Но если малоизвестный работодатель обладает всей необходимой официальной отчетностью и имеется возможность принять участие в рейтинге – ее обязательно нужно использовать! Бесплатный рейтинг наиболее желателен, это качественная независимая оценка экспертов, строгое соблюдение процедур и методик, наличие квалифицированных кадров и мощных PR-ресурсов. Механизм участия в платном рейтинге достаточно прост: после заключения договора и оплаты работодатель заполняет анкету и предоставляет агентству всю официальную отчетность, но этот рейтинг не всегда объективен и может составляться для заинтересованных лиц.
Уровень привлекательности рабочего места (то есть место в рейтинге работодателей) считается главным предметом гордости компании-работодателя и важным конкурентным преимуществом компании в целом. Участие в подобных рейтингах для компаний обязательно – это подстегивает бизнес, заставляет стремиться к более высоким финансовым показателям, конкурировать на достойном уровне, улучшать бизнес-среду в целом.
Для начинающих или малоизвестных компаний еще более необходимо использовать такой рейтинг как один из способов обеспечения узнаваемости своего бренда, создания положительного имиджа своей компании, информирования о себе, о своей деятельности, возможностях, для привлечения внимания к продукции или услугам и, безусловно, для того чтобы заинтересовать компетентных и образованных сотрудников. Многие игроки рынка уже усвоили эту истину. Не нужно бояться, что ваша компания окажется на последнем месте. Это тоже результат. Возможно, через некоторое время вы займете более высокую позицию, ведь вам придется каждый раз отстаивать перед соискателями и экспертами завоеванный в рейтинге статус.
Ирина Яковлева, генеральный директор Advanced Management Institute (Бизнес-школа AMI):
Безусловно, в рейтинге лучших работодателей участвовать стоит, даже если узнаваемость HR-бренда и самой компании невысока. Известность на рынке не приходит сразу. Она зарабатывается ценой маркетинговых усилий, положительным имиджем и действиями компании по отношению к сотрудникам и клиентам. В конечном итоге вокруг компании складывается позитивная информационная среда.
Если рассматривать рейтинг лучших работодателей как инструмент, то эффективность от его использования есть.
Любой рейтинг напоминает соревнование. И если спортсмен, у которого нет имени и опыта, задает себе вопрос об участии в них, то ответ должен быть таким: участвовать нужно для приобретения опыта.
Так и компаниям, пока еще недостаточно известным на российском или мировом рынке, необходимо участвовать для того, чтобы их известность постепенно повышалась. Разумеется, один рейтинг не позволит довести ее до нужного уровня – потребуется комплекс мероприятий.
Из минусов, пожалуй, можно отметить то, что, как правило, участие в подобных премиях требует определенных взносов и, возможно, на первых порах, если компания не очень крупная и малоизвестная, инвестиции не окупятся.
Ну и, конечно, не стоит расстраиваться, если вы инвестировали в подготовку к участию в рейтинге, но не победили. Дорогу осилит идущий!
Татьяна Есина, управляющий партнер, Кадровый Центр Эталон:
Ежегодно в рейтингах лучших работодателей принимают участие как известные российские и международные компании, так и малоизвестные.
Может получиться так, что малоизвестная успешная компания при ее комплексной оценке покажет хороший результат и станет новичком рейтинга. А через пару-тройку лет она займет более уверенные позиции и выбьется в лидеры. Так что если малоизвестной компании есть что показать, то поучаствовать в рейтинге стоит.
Светлана Катаева, управляющий директор рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting:
Безусловно, стоит. Но важно понимать, с какой целью это делается.
Очень важно, чтобы решение, принимать ли участие в различных рейтингах и конкурсах лучших работодателей (большинство которых платные), было неотъемлемой частью общей стратегии развития компании и делалось что-то еще на системной основе. Я знаю работодателей, которые используют всевозможные статусы и прочие приобретенные регалии для продвижения своего бренда, повышения уровня узнаваемости, для повышения доверия клиентов, особенно когда организация еще неизвестна на рынке.
Для привлечения кандидатов это также важно. Ведь большинству людей хочется работать в передовых компаниях (лучшая в своей отрасли, лучший работодатель, лучшее качество товара, услуги и т.д.). Но менеджерам по персоналу и по PR таких организаций важно тщательно выбирать, в рейтингах и конкурсах какого уровня участвовать, понимать, что от них ожидать и как потом работать с полученной информацией. Также важно во всем знать меру. Ведь если компания работает второй год на рынке и два года подряд в каком-либо профессиональном рейтинге получает статус лучшей компании в своей сфере, то вопрос, какова объективность такого рейтинга? Подобная информация может сыграть не в плюс, а в минус для деловой репутации компании. Другое дело, если молодая фирма является номинантом в категории «Прорыв года», «Самый успешный стартап года» и т.д. Важно выбирать по Сеньке шапку.
Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, банк топ-20:
На мой взгляд, участвовать в рейтинге лучших работодателей малоизвестной компании все-таки стоит. Участие в этом мероприятии позволит компании:
Существует и обратная сторона медали – вскрываются негативные моменты и слабые стороны организации. Обнародование подобной информации может отрицательно повлиять на имидж компании.
Марина Лахина, старший менеджер по маркетингу Luxoft Personnel:
Ответ не может быть однозначным, так как решение о том, принимать участие или нет, зависит от многих факторов – это и методика составления рейтинга, и ситуация на рынке труда, которая зависит от экономического роста в отрасли деятельности компании, и наличие изменений внутри нее, и т.д. Если ситуация благоприятная (рынок растет, сотрудники довольны и лояльны к компании-работодателю по результатам внутренних оценок HR-департамента, компания предлагает конкурентоспособные компенсационные пакеты), то участие в подобных рейтингах позволит даже малоизвестной компании попасть в число лучших и тем самым привлечь к себе внимание наиболее талантливых специалистов и менеджеров, что, несомненно, повысит ее конкурентоспособность.
Юлия Губанова, директор департамента кадрового консультирования, ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ»:
Если компания планирует масштабное привлечение сотрудников или нуждается в достаточном количестве узкопрофильных специалистов, то определенно стоит. Предварительно нужно начать работу с HR-брендом. Повышать узнаваемость компании. Минусами всех этих процессов могут быть финансовые и временные затраты, они должны быть сопоставимы с уровнем бизнеса.
Елена Никишева, HR-бизнес-партнер T-Systems CIS:
Просто необходимо. Благодаря участию в рейтинге компания сможет повысить узнаваемость HR-бренда. При грамотном подходе, даже заняв последнее место, можно интерпретировать результаты так, чтобы показать себя с лучшей стороны.
Пора участвовать в Рейтинге работодателей 2020 года!
Кто может участвовать в Рейтинге
Любая компания, зарегистрированная на hh.ru, с численностью от 100 сотрудников может принять участие в Рейтинге работодателей hh.ru. Не стоит думать, что он только для самых крупных.
Относительно небольшая компания от 100 человек может не просто поучаствовать «из спортивного интереса», но и имеет шансы возглавить Рейтинг. Как? Очень просто. Мы больше не станем сравнивать показатели небольших компаний с показателями огромных корпораций. Рейтинг 2020 года, по сути, будет состоять из нескольких Рейтингов, распределенных по численности:
Компании будут ранжироваться по баллам внутри своей группы, а не все вместе в одном общем списке.
Кроме того, мы сформируем по результатам исследований еще четыре особых субрейтинга работодателей:
Как видите, даже у небольших компаний есть возможность занять достойное место среди самых привлекательных работодателей страны.
Зачем участвовать в Рейтинге
Сам факт участия в Рейтинге (даже если компания не займет в нем топовое место) делает ваш бренд работодателя привлекательным.
Это объясняется просто: компании, которых не волнует их репутация, мнение о них соискателей и сотрудников, не заботящиеся о своем имидже в их глазах, подавать заявку в Рейтинг точно не станут. Если же компания такой шаг сделала, это верный признак того, что ее все эти вещи заботят. С точки зрения соискателей, это признак хорошего работодателя. Это общемировая практика — в других странах тоже делаются подобные рейтинги, и соискатели ориентируются на них, выбирая место работы.
Важно: рейтинг — это не конкурс, где из всех участников выбирают несколько призеров. Это ранжирование всех участников по количеству баллов. Поэтому в Рейтинг попадают не избранные, а все компании, которые зарегистрировались для участия в нем, вовремя и в полном объеме прошли все его этапы.
Участие в Рейтинге приносит три большие выгоды:
1. Репутация у соискательской аудитории
Чем привлекательнее ваш образ работодателя, тем проще вам нанимать персонал. В том числе редких сотрудников. Простая истина: люди хотят работать в престижных компаниях и там, где к сотрудникам относятся достойно. Соискатели, прежде чем откликнуться на вакансию или принять оффер, ориентируются на то, какая у компании репутация как у работодателя. В том числе — обращают внимание на рейтинги. Рейтинг работодателей hh.ru существует уже 11-й год, он очень известен, и ему доверяют. Присутствие в рейтингах престижно для компании.
Кстати, в 2021 году в профилях работодателей на hh.ru, участвовавших в Рейтинге, появится значок Рейтинга с местом в нем. Соискатели, просматривая вакансии компании и ее страницу, сразу заметят, что она есть в Рейтинге. Это плюс. Даже присутствие на последней строчке Рейтинга — весомое конкурентное преимущество перед компаниями, которых в Рейтинге нет вообще.
Как будет выглядеть значок участника Рейтинга работодателей России в поиске вакансий на hh.ru:
Все участники Рейтинга работодателей России получают сертификат:
2. Хороший внешний PR
Рейтинг публикуется не только на сайте проекта и на hh.ru, но и в деловых СМИ такого уровня, как РБК, «Известия», ТАСС, «Деловой квартал», «Лента.ру», BusinessFM. Участвуя, вы получаете упоминание в них.
3. Полезная аналитика
Благодаря участию в Рейтинге, вы узнаете, как к вашей компании относятся сотрудники и соискатели, и получаете объективную оценку вашей HR-функции в сравнении с другими игроками рынка. Вы увидите это по своему индексу развития HR-функции и индексу популярности среди соискателей, а также лояльности сотрудников (eNPS). Именно эти показатели лежат в основе построения Рейтинга — в зависимости от них определяется место компании в Рейтинге.
В 2020 году, кроме стандартной возможности бесплатного участия, появится также платный пакет участия «Премиум». Он никак не повлияет на место в Рейтинге, но позволит получить доступ к «расшифровкам» указанных выше индексов — полным отчетам и исследованиям, по итогам которых считается общий индекс компании (eNPS, результаты опроса соискателей, оценки HR-процессов). Это всё равно что приобрести качественное профессиональное исследование.
Как определяется место в Рейтинге
Каждая компания — участник Рейтинга получает место в соответствии со своим итоговым баллом. Подробнее про методологию можно прочитать здесь, а если коротко, то итоговый балл рассчитывается из трех индексов:
При подсчете итогового балла у каждого из этих трех показателей есть определенный вес: 20% для результата по HR-анкетированию и по 40% для результатов исследования eNPS и опроса соискателей.
Как участвовать в Рейтинге
Нужно зарегистрировать компанию на сайте Рейтинга и до 30 сентября 2020 года пройти два основных этапа:
Если вы и так регулярно проводите у себя eNPS-опросы, то можете представить на этом этапе готовые данные.
Опрос eNPS очень простой (не более 4 вопросов), он не займет у ваших сотрудников много времени. Ключевой вопрос: насколько сотрудники готовы рекомендовать компанию как работодателя своим друзьям и коллегам.
Провести такой опрос для Рейтинга вам будет нетрудно: ссылка на него появится в вашем личном кабинете участника на сайте рейтинга во вкладке «Опрос eNPS». Вы просто разошлете ее сотрудникам. Мы также можем организовать индивидуальные ссылки и отправку по предоставленным email-адресам.
Для надежных результатов в опросе должна участвовать определенная доля сотрудников из разных подразделений компании-участника:
Численность компании (человек) | Минимальное количество опрошенных сотрудников (% от общего количества) |
---|---|
100–250 | 40% |
251–1000 | 30% |
1001–5000 | 10% |
Более 5000 | 5% |
Затем в период с 1 по 30 октября 2020 года мы проведем опрос соискателей на hh.ru (к голосованию допускаются только авторизованные на hh.ru соискатели), обработаем его результаты и посчитаем итоговые баллы компаний — участниц Рейтинга.
Все этапы происходят онлайн.
Результаты Рейтинга мы опубликуем не позднее января 2020 года.
Что изменилось в Рейтинге в этом году
Мы учли опыт предыдущих десяти лет проведения Рейтинга и переработали его этапы, чтобы участвовать в нем стало проще, а правила участия были прозрачнее:
1. Раньше проводился опрос вовлеченности персонала. Он был довольно большим — порядка 30 вопросов. Такого опроса в 2020 году не будет — вместо него теперь короткий (не более 4 вопросов), но очень показательный опрос лояльности сотрудников (eNPS).
Благодаря такому изменению этот этап, как мы надеемся, теперь будет занимать меньше времени. А главное — методология становится единой: что такое eNPS, известно в каждой прогрессивной компании, и измеряется этот показатель в целом единообразно. Чего нельзя было сказать в отношении разнообразных подходов к измерению вовлеченности, на которую мы ориентировались в Рейтинге раньше.
2. HR-анкетирование мы тоже усовершенствовали: добавили новые важные вопросы, но в то же время упростили его часть, связанную с финансовыми показателями компании. К тому же мы снабдили анкету разъяснениями. Благодаря этому у участников Рейтинга будет возможность заполнять эти анкеты быстрее, чем раньше.
В результате такой оптимизации процесса сроки проведения Рейтинга сокращаются: раньше мы объявляли результаты в марте, теперь они будут объявлены не позднее января. Согласитесь — приятно начинать год с привлекательным брендом работодателя!
Все подробности об обновлении Рейтинга вы можете посмотреть в записи вебинара.