чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

15. Какой смысл привносит в название стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нищий» последняя строфа? 15. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения? (ЕГЭ по литературе)

Последняя строфа стиха «нищий» Михаила Юрьевича Лермонтова привносит в название особенный смысл.

Первое, что можно отметить — это тоска лирического героя:

«Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;» — лирический герой с тоскою молил той самой любви. Он показывает, что без нее, в одиночестве, он ощущает только холод. Этот отрывок привносит то, что он без этой любви «нищий».

Второе, это его обманутые чувства. Лирический герой отдал всё — эмоции, себя. Ради любви, которая не смогла ответить ему взаимностью:

«Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!» — его лучшие чувства, которые он выделил ей, были обмануты — говорится о его несчастной любви, которая останется разбитой в его сердце навек.

Таким образом, можно сделать вывод, что последняя строфа привносит особенный смысл — лирический герой «нищий» без этой любви.

Он потерял все чувства — отдал этой девушке, которая не ответила ему взаимностью. Поэтому стихотворение присвоило название нищий — человек без чувств и без любви.

А. А. Фет использует различные поэтические приемы чтобы передать ведущее настроение стихотворения.

Лирический герой говорит о давней любви. Она его единственная любовь, которую он вспоминает с печалью. Он не таит к ней ни зла, ни радости. Но без нее пусто в сердце, и у жизни нет цели:

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

И повторение, которое идет во второй строфе и в четвертой строфе: «Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Тебя любить, обнять и плакать над тобой!», что усиливает эмоциальность лирического героя.

Таким образом, можно сказать, что ведущее настроение — печальное и трагическое. Оно передается сожалением о прошлой любви, к которой лирический герой чувствует только печаль и пустоту.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение: Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 25.06.2020 · Обновлено 25.06.2020

(371 слово) Один из выдающихся поэтов золотого XIX века русской литературы — Михаил Юрьевич Лермонтов. В его творчестве встречалось много разнообразных тем. Одной из них была тема любви — вечная, не теряющая актуальность и значимость спустя годы и века.

Как и любое другое чувство, любовь многогранна — это вовсе не одна единственная эмоция. И это свойство любви, безусловно, нашло отражение в лирике М.Ю. Лермонтова. Однако среди прочих граней в его стихотворениях преобладает трагичность любви — не разделённого, мимолётного, часто причиняющего боль чувства. «И ненавидим мы, и любим мы случайно», — пишет поэт. Примечательно, что возлюбленные в произведениях Михаила Юрьевича — не абстрактные образы случайных девушек. Они наделены конкретными индивидуальными чертами.

Любовь у М.Ю. Лермонтова — это смысл жизни. В противном случае — если чувства не будут встречены взаимностью, лирического героя ждёт разлука, одиночество, тоска, печаль, разочарование. Чаще всего так и происходит с героем Михаила Юрьевича — он обманут, страдает от не разделённой любви. Например, в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю» М.Ю. Лермонтов пишет:

Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал

Вероятно, на столь трагичное восприятие любви повлияла судьба поэта. Отношения с девушками заканчивались разрывом, холодностью. Множество стихотворений на тему любви посвящено Варваре Лопухиной — возлюбленной Михаила Юрьевича. Варвара вышла замуж за другого человека.

Вместе с тем М.Ю. Лермонтов воспринимает любовь как нечто чистое, искреннее, невероятно важное и оберегаемое. Это лишь усиливает тоску и разочарование от того, что эту ценность вдруг разрушают — безответностью, изменой, равнодушием. Бесконечно одинокий лирический герой Михаила Юрьевича чувствует себя отчуждённым в этом мире без взаимной и настоящей любви:

Живу — как неба властелин —
В прекрасном мире — но один.

Любовь в лирике М.Ю. Лермонтова — это всегда терзания, сомнения, неопределённость, неуверенность в чувствах возлюбленной. И всё это тревожит лирического героя, он глубоко переживает эту боль. В стихотворении «Нищий» читатель находит такие строки:

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

При этом лирический герой любит самоотверженно, горячо, искренне:

И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
(«Я не унижусь пред тобою…»)

Таким образом, любовь в лирике М.Ю. Лермонтова — это крайне значимая тема. Она воспринимается поэтом как необходимое, важное чувство. Но любовь Михаила Юрьевича исполнена трагизма — она безответна, а лирический герой отвержен или обманут, разочарован. Однако это не меняет отношения поэта к любви в целом — она свята, значима, она — смысл жизни.

Источник

«Нищий» М. Лермонтов

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Дата создания: 1830 г.

Анализ стихотворения Лермонтова «Нищий»

Поэт Михаил Лермонтов в своем творчестве нередко обращался к духовным аспектам жизни. Известно, что он был достаточно набожным человеком, хотя и скептически относился к религии, считая, что именно она делает людей покорными, заставляет терпеть унижения и страдания вместо того, чтобы отстаивать свои интересы.

Тем не менее, доподлинно известно, что во время коротких служебных отпусков Лермонтов нередко совершал паломничества в различные монастыри, пытаясь научиться смирению, которым был обделен от природы. Летом 1830 года вместе с друзьями, среди которых была и возлюбленная поэта Екатерина Сушкова, Лермонтов побывал в Троице-Сергиевой лавре, после чего написал стихотворение «Нищий».

Существует версия, что в его основу легли реальные факты, хотя впоследствии Екатерина Сушкова неоднократно опровергала эту информацию. Так или иначе, но именно ее поступок послужил поводом для создания этого произведения, поражающего своей глубиной и жестокостью окружающего мира. В стихотворении речь идет о том, что на паперти возле святой обители поэту повстречался нищий, который действительно нуждался в подаянии. «Бедняк иссохший, чуть живой от глада, жажды и страданья» хотел получить немного денег или же пищи, однако вместо этого кто-то положил в его протянутую ладонь камень. Очевидцы этой сцены утверждают, что это сделала Екатерина Сушкова, решившая таким образом подшутить над слепым, старым и больным человеком. И именно этот ее поступок словно бы отрезвил поэта, который вдруг увидел возлюбленную в совершенно ином свете. Лермонтов вдруг осознал, что точно так же эта женщина шутила с его чувствами, давала ложные надежды и обещания, о которых с легкостью тут же забывала. Ближайшее окружение поэта было прекрасно осведомлено о том, что Лермонтов влюблен в кокетку, которая не воспринимает своего давнего поклонника всерьез. Однако никто не спешил лишать терзающегося ревностью и страстью поэта иллюзий, так как его друзья не понаслышке были знакомы со вспыльчивым характером Лермонтова. В итоге почти 5 лет автор стихотворения «Нищий» был убежден, что рано или поздно Екатерина Сушкова выйдет за него замуж, но этому не суждено было случиться. Не исключено, что на разрыв отношений повлиял безобидный, на первый взгляд, случай в Троице-Сергиевской лавре, который, тем не менее, произвел на поэта неизгладимое впечатление. Лермонтов не только сумел признаться самому себе, что «чувства лучшие мои навек обмануты тобою», но и подавить в себе болезненную любовь к той, которая оказалась этого недостойна.

Когда стихотворение «Нищий» было опубликовано, в окружении поэта ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано. Однако эта любовная история получила свое неожиданное продолжение. Лермонтов по натуре был человеком довольно злопамятным, он не умел прощать обид и оскорблений даже тем, кого по-настоящему любил. После нелепого и возмутительного поступка Екатерины Сушковой, а также переосмысления своего отношения к ней, поэт решил отомстить избраннице за все и сразу.

Источник

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Лермонтов с группой молодежи совершал пешее паломничество из Москвы в Троице Сергиеву Лавру (70 километров от столицы). В Сергиевом Посаде и родилось стихотворение «Нищий». О том, какие обстоятельства послужили созданию строк, которые вошли в энциклопедии как «крылатые слова и выражения», рассказывается в «Записках» современницы и знакомой поэта Е. А. Сушковой.

«На четвертый день мы пришли в Лавру изнуренные и голодные. В трактире мы переменили запыленные платья, умылись и поспешили в монастырь отслужить молебен. На паперти встретили мы слепого нищего. Он дряхлою дрожащею рукой поднес нам свою деревянную чашечку, все мы надавали ему мелких денег; услыша звук монет, бедняк крестился, стал нас благодарить, приговаривая: «Пошли вам Бог счастие, добрые господа; а вот намедни приходили сюда тоже господа, тоже молодые, да шалуны, насмеялись надо мною: наложили полную чашечку камушков. Бог с ними!»

Помолясь святым угодникам, мы поспешно возвратились домой, чтоб пообедать и отдохнуть. Все мы суетились около стола, в нетерпеливом ожидании обеда, один Лермонтов не принимал участия в наших хлопотах; он стоял на коленях перед стулом, карандаш его быстро бегал по клочку серой бумаги, и он как будто не замечал нас, не слышал, как мы шумели, усаживаясь за обед и принимаясь за ботвинью. Окончив писать, он вскочил, тряхнул головой, сел на оставшийся стул против меня и передал мне нововышедшие из-под его карандаша стихи:

Источник

Любовная лирика Лермонтова в 12 стихотворениях

Любовная лирика Лермонтова полна драматизма. Связано это, прежде всего, с не очень удачным романтическим опытом поэта: в нем было много разочарований, предательств, недопонимания.

Стихи о любви Лермонтов начал писать еще в самом юном возрасте. Любовь в его творчестве – высокое чувство, обычно обреченное быть безответным. Зачастую оно оборачивается страданием.

В стихах о любви отразились его душевные переживания, стремление к идеалу и разочарование действительностью. Любовь для Лермонтова мучительна и сладостна одновременно.

Несмотря на быстротечность отведенных ему 27 лет, поэт успел написать много прекрасных стихотворений. Любовная лирика Лермонтова насчитывает множество адресатов.

Среди них первая любовь – Екатерина Сушкова. Стихи «сушковского» цикла пронизаны юношеской обидой на неверность возлюбленной. Произведения, посвященные Варваре Лопухиной, напротив, полны искренности и чистоты. Эмоциональность и чувственность отличает стихи «ивановского» цикла – результат увлечения Натальей Ивановой.

Любовная лирика Лермонтова

Чтобы охватить всю любовную лирику поэта, понадобился бы не один день. Поэтому мы предлагаем вам подборку из 12 лучших стихотворений Лермонтова о любви.

«Нищий»

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Это стихотворение, написанное в 1830-м году, считается одним из самых пронзительных произведений, которые подарила нам любовная лирика Лермонтова. Оно посвящено Е. Сушковой, в которую 16-летний поэт был страстно, но безответно, влюблен тогда. [Любовная лирика Лермонтова]

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

Лермонтов использует здесь образное сравнение. С одной стороны мы видим мучимого голодом бедняка «у врат обители святой». Но в ответ на свою мольбу о пище он получает лишь камень. Поэт сравнивает свою долю с участью нищего. На мольбы к возлюбленной о любви – пище духовной – он встречает только предательство.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло посещение Троице-Сергиевой лавры. Обращение к религиозной теме – свидетельство того, насколько святым чувством была для Лермонтова любовь к жестокосердной Сушковой. Используемая в стихотворении высокая лексика – «врата», «глад», «молил» – придает ему сдержанную торжественность.

«Я не люблю тебя; страстей…»

Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всё жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я всё забыть его не мог;
Так храм оставленный — всё храм,
Кумир поверженный — всё бог!

Еще одно стихотворение из «сушковского цикла», созданное в 1831-м году. В нем Лермонтов попытался проанализировать свои остывающие чувства к красавице, не ответившей ему взаимностью. По форме произведение представляет собой авторскую исповедь, ему свойственны рефлексия и самоанализ.

Стихотворение затрагивает тему любви, верности, памяти. Сердце поэта, вопреки голосу рассудка, отказывается забыть образ возлюбленной. Лермонтов сравнивает его с оставленным храмом и поверженным кумиром, которые и в забвении не утратили своей сути. Вновь чувство к Сушковой рассматривается поэтом в религиозном контексте: храм и преклонение. В последних двух строках использован прием параллелизма.

«К себе»

Как я хотел себя уверить,
Что не люблю ее, хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.
Мгновенное пренебреженье
Ее могущество опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;
Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой
Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Предположительная дата создания произведения – 1831-й год. Упоминаемая в строках «она» – Н. Иванова. Посвященная этой женщине любовная лирика Лермонтова составляет «ивановский цикл», куда входят около 40 стихотворений. [Любовная лирика Лермонтова]

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

Любовь поэта была страстной и сильной, но возлюбленная разбила ему сердце, предпочтя другого. В стихотворении Лермонтов рассуждает об усмирении своих страстей – «сонная толпа демонов». Впрочем, безуспешно. Покой его – лишь иллюзия. Свою любовь поэт называет «неизмеримой» и «безбрежной», сравнивая ее с «несокрушимой цепью».

К* («Я не унижусь пред тобою…»)

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.

Еще одно стихотворение, обращенное к Н. Ивановой. Представляет собой монолог, обвинительную речь, проникнутую разочарованием и нотками сарказма. Написано уже после прекращения отношений, в 1832-м году.

Поступившись свободой, Лермонтов положил к ногам возлюбленной свои искренние чувства. Поэт лелеял надежду на взаимность, но ветреная кокетка пренебрегла юным поклонником, осыпав его лишь пустыми обещаниями. Герой заявляет, что отныне не станет рабом чувств, чтобы больше не обжечься.

Идеальные представления поэта о любви оказались отравлены реальностью. Обидой и разочарованием проникнуты строки стихотворения. Оно исполнено глубоких душевных переживаний, как и вся любовная лирика Лермонтова.

К Н. И. («Я не достоин, может быть…»)

Я не достоин, может быть,
Твоей любви: не мне судить;
Но ты обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что ты
Несправедливо поступила.
Ты не коварна, как змея,
Лишь часто новым впечатленьям
Душа вверяется твоя.
Она увлечена мгновеньем;
Ей милы многие, вполне
Еще никто; но это мне
Служить не может утешеньем.

Как следует из заглавия стихотворения – вновь оно адресовано Н. Ивановой. Монолог-отповедь представляет собой монолитный текст, без разделения на строфы. Таков единый порыв мятущихся чувств лирического героя.

Динамику стихотворению придает размер – четырехстопный ямб. Условно «сюжет» делится на три части. Сначала – строки 1–13 – герой упрекает возлюбленную в том, что причиной их расставания стало ее непостоянство. Далее строки, где вспоминается былые надежды влюбленного поэта («В те дни, когда…»).

В финальной части («Дай бог, чтоб ты нашла…») герой предрекает девушке раскаяние в будущем. Любовная лирика Лермонтова демонстрирует (как в этом стихотворении), что порой любящий человек не в состоянии простить и отпустить предмет своего обожания.

К Л.- («У ног других не забывал…»)

У ног других не забывал
Я взор твоих очей;
Любя других, я лишь страдал
Любовью прежних дней;
Так память, демон-властелин,
Все будит старину,
И я твержу один, один:
Люблю, люблю одну!

Предположительно, это стихотворение 1831-го года посвящено Варваре Лопухиной. Морская тема и мотив расставания с дамой сердца позаимствованы у Байрона, что отражено в подзаголовке.

Лопухина была сестрой одного из друзей поэта. 18-летний Лермонтов познакомился с ней в конце 1831-го года, в Москве. Несмотря на взаимность чувства, молодым не суждено было быть вместе: родители девушки были против ее брака с поэтом.

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

Композиционно стихотворение поделено на 3 части. Через все стихотворение проходит мотив памяти: «не забывал», «память, демон-властелин», «забыт», «памятью томим». Герой осознает, что снова и снова будет возвращаться мыслями к возлюбленной, где бы ни находился. Мысль подтверждается анафорой, которая заключает каждую из трех частей: «Люблю, люблю одну!»

«Она была прекрасна, как мечта…»

Она была прекрасна, как мечта
Ребенка под светилом южных стран;
Кто объяснит, что значит красота:
Грудь полная, иль стройный, гибкий стан,
Или большие очи? — но порой
Всё это не зовем мы красотой:
Уста без слов — любить никто не мог;
Взор без огня — без запаха цветок!

Стихотворение, написанное в 1832-м году, не публиковалось при жизни Лермонтова. В нем поэт снова возвращается мыслями к своему увлечению Сушковой. [Любовная лирика Лермонтова]

Вспоминая об их первой встрече, он рассуждает, чем покорила его девушка. Здесь любовная лирика Лермонтова перекликается с философской: он задается вопросом «Что значит красота?» Герой стихотворения приходит к выводу, что не только внешней красотой покорила его возлюбленная, а горящим во взоре огнем.

В первой строке автор использует сравнение: «как мечта», и развивает его дальше, уподобляя угасший взор цветку без запаха. Не менее образно он описывает внешность избранницы, используя метафору «шелк кудрей».

«Любовь мертвеца»

Пускай холодною землею
Засыпан я,
О друг! всегда, везде с тобою
Душа моя.
Любви безумного томленья,
Жилец могил,
В стране покоя и забвенья
Я не забыл.

Без страха в час последней муки
Покинув свет,
Отрады ждал я от разлуки —
Разлуки нет.
Я видел прелесть бестелесных
И тосковал,
Что образ твой в чертах небесных
Не узнавал.

В этом позднем стихотворении, словно предчувствуя скорую гибель, Лермонтов обращается к теме загробной жизни. Он предрекает, что и там не найдет успокоения от земных чувств и страстей. [Любовная лирика Лермонтова]

Лирического героя даже на небесах продолжает тревожить образ возлюбленной. Он мучается ревностью, глядя, как она встречает других мужчин. Но вмешаться в ее жизнь он отныне бессилен.

Стихотворение можно рассматривать не только как пророчество, но и как отражение последних месяцев жизни поэта. Вероятно, в то время Лермонтов ощущал себя разочаровавшимся, опустошенным – «мертвецом». В таком случае адресатом этого послания можно считать княгиню Щербатову, одно из последних романтических увлечений поэта.

«Договор»

Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви.

Стихотворение, предположительно, посвящено Евдокии Ростопчиной.

чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Смотреть картинку чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Картинка про чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения. Фото чувства лучшие мои обмануты навек тобою разбор предложения

В отличие от большинства стихотворений Лермонтова на тему отношений, здесь герой не одинок. Лирические герои – влюбленная пара, чей союз осуждается обществом. Они вместе противостоят «идолам света». Вместо прежнего противопоставления «я – ты» появляется новое: «мы – они».

Из художественных средств можно отметить использование анафоры: «пускай – пускай», «как ты – как ты» (последнее как бы подчеркивает созвучие мыслей героя и героини). В последней строфе меняется схема рифмовки: с перекрестной на кольцевую. Этим акцентируется важность финальной мысли.

«Нет, не тебя так пылко я люблю…»

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором,
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых — уста давно немые,
В глазах — огонь угаснувших очей.

Возможный адресат стихотворения – Екатерина Быховец, дальняя родственница Лермонтова. При этом упоминаемая в третьей строфе «подруга юных дней», с которой «сердцем говорит» автор – уже знакомая нам Варвара Лопухина. Именно ей (спустя 10 лет) заняты мысли поэта.

То, что стихотворение, написанное в 1841-м (последнем в своей жизни) году, поэт снова посвятил Лопухиной, говорит о силе его чувства к ней. Любовная лирика Лермонтова опять и опять возвращается к этим отношениям.

Романс на стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…» в исполнении Дмитрия Хворостовского: [ Любовная лирика Лермонтова]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *