эффект бабочки плохая концовка
Выбор редакции
Топ-10 лучших фильмов декабря.
Топ-30 лучших сериалов про.
Топ-20 лучших сериалов про.
Все альтернативные концовки фильма «Эффект бабочки» (2003)
Все правильно. Хорошего фильма должно быть много. И концовок у него должно быть как минимум две – хорошая и плохая. Причем, чем лучше фильм, тем больше у него должно быть альтернативных финалов. Как, например, в случае с концовками фильма «Эффект бабочки». Таковых у него, оказывается, целых четыре, выбирай не хочу.
Хорошие режиссеры оказались у картины. Всем угодили без исключений.
Краткое описание фильма «Эффект бабочки» (2003)
Попытаемся вкратце освежить память телезрителей и напомнить им вскользь про то, на чем строился костяк сюжета. Фильм «Эффект бабочки» 2003-го года выпуска выстрелил как из пушки и породил бесконечную череду сиквелов, которые на самом деле к изначальной картине никакого отношения не имеют, но вполне себе сложились в долгоиграющую, но, увы, маловостребованную и невразумительную франшизу.
Началось все с истории про парнишку по имени Эван, страдавшего с детства какими-то странными припадками прострации, за время которых он словно выпадал из мира живых, а вернувшись в него – ничего о своих «помутнениях» не помнил.
На самом же деле его телом будто бы завладевал какой-то демон и творил в его шкуре всяческие непотребства.
Повзрослев, парень смекнул, что, читая свои дневники, которые ему посоветовал писать в раннем возрасте психиатр, он может перемещаться в свое же тело в прошлом. Оказывается, все его «припадочные состояния» и были теми моментами, в которые его рассудок пребывал из будущего, пытаясь изменить прошлое так, чтобы потом все стало лучше, чем было до этого, простите за каламбур. Но, увы, все у него выходило наперекосяк.
Каждый раз возвращаясь в свое тело в будущем рассудок Эвана обнаруживал, что будущее изменилось в отнюдь не лучшую сторону.
Парень долго и безуспешно пытался подкорректировать прошлое ради того, чтобы одновременно и остаться при подруге, и у друзей все было хорошо, но пришел к заключению, что все беды всех его близких происходят именно из-за его отношений с любимой девушкой Кейли.
Завершают карину, как оказалось, целых четыре альтернативные концовки фильма «Эффект бабочки», способные устроить кинолюбителей всех типов и мастей. Давайте их по очереди разберем.
Концовка театральной версии фильма «Эффект бабочки» (2003)
Финал той версии, что мы смотрели в кинотеатре выглядит так. Вырвавшись из рук врачей, Эван запирается в пустом кабинете, лезет под стол и пишет записку. После врубает проектор и запускает пленку с того момента, где он впал в свой очередной «транс» во время их первой с Кейли встречи в детстве.
Он шепчет ей на ухо чтобы та к нему даже не приближалась, иначе пострадают ее родные и…
После идет обычная смена обстановки и «перезагрузка мозга» Эванса, в ходе которой мы узнаем, что все и у всех теперь сложилось в жизни хорошо. А все потому, что Эванс и Кейли попросту друг с другом на сей раз не знались.
В заключительных кадрах нам показывают, что Эван и Кейли случайно встретились на людной улице. Оба они по очереди обернулись, но, в конце концов, каждый проследовал своим путем.
Альтернативная концовка №1
Далее идет парочка альтернативных вариаций на тему театральной концовки фильма «Эффект бабочки». Переделке там подверглись лишь те самые заключительные кадры, где Эван и Кейли встречаются на улице спустя восемь лет после последнего «экскурса» Эванса в прошлое. В первой Эванс и Кейли останавливаются и заговаривают друг с другом.
Фрагмент без перевода, но, в принципе, и так все ясно.
Скорее всего, Эванс и Кейли снова заведут, по крайней мере, дружбу.
Альтернативная концовка №2
В заключительной сцене этой концовки фильма «Эффект бабочки» (2003) режиссер решил, все же, оставить некую неопределенность.
Эванс узнал Кейли и пошел за ней следом. Но одумается он по дороге или, все же, догонит и заговорит с девушкой, это он оставил на домыслы зрителям.
Как знать, может Кейли тут же пошлет настырного незнакомца куда подальше.
Концовка режиссерской версии фильма «Эффект бабочки» (2003)
Здесь все случилось гораздо мрачнее для Эванса, который в этом варианте пожертвовал ради счастья друзей и любимой девушки жизнью.
Вероятно, многие задумывались над тем, почему не сыграла тема с фатальными изменениями в мозгах Эванса. Ведь режиссеры устами врачебного специалиста оговорились в фильме, что эти изменения рано или поздно сделают Эванса овощем. Но, как мы видели в театральной версии, этого не случилось, и Эванс в дальнейшем вел вполне себе здоровую и полноценную жизнь.
В этой версии режиссеры вставили на свои места несколько вырезанных сцен, что пояснило концовку фильма «Эффект бабочки» в этом варианте. Оказывается, у Эванса и дедуля был «с приветом». А многие детишки в его роду рождались мертворожденными, что оказалось тонким намеком на толстые обстоятельства финала.
Как мы понимаем из этой концовки, в первый свой «транс» Эванс впал еще будучи в животе у матери. Туда он в последний раз и вернулся. Подозревая, что после очередного скачка его мозги могут больше не справиться с «перезагрузкой», он решился на билет в один конец. Он вернулся в утробу и…
Хотя, конечно, странное решение у режиссеров. Что это значит? Эвансу было жаль всех, кроме собственной матери? На тебе, мама, мертворожденного сына, который чуть ли не у нее на глазах сам себя удушил. Некоторые мамы после такого оправляются хуже, чем от потери конечностей. Но, что поделаешь.
Эрик Бресс и Дж. Мэки Грубер оказались ни разу не мамами и не способными прочувствовать «обстановку». А потому и режиссерская концовка у полной версии фильма «Эффект бабочки» (2003) оказалась такой, какой оказалась.
В завершение скажем, что уходить из этого мира, не зная к чему приведет твое решение удавиться в будущем, – это не совсем правильное решение. Кто знает, может это действие запустило бы такую череду событий (начиная, к примеру, с самоубийства матери после рождения мертвого ребенка), что все его друзья и вовсе бы передохли как мухи по осени. Но…
Заключение
Такой вот расклад. Всем, кого перечень одних лишь концовок фильма «Эффект бабочки» (2003) не утроил, и кто вдруг возжелает освежить память в полном объеме и заценить шедевр еще разок, советуем пройти на Окко, где можно будет посмотреть картину по подписке (перворазникам и вовсе за 1 рубль) или на КиноПоискHD, где ее можно засмотреть всего за рублей сто.
Желающие других фильмов про путешествия во времени, могут пройти сюда.
Мы же с вами прощаемся до очередных «концовок». Желаем вам приятного настроения, крепкого иммунитета и побольше клевых фильмов и сериалов на необъятных и не всегда подконтрольных просторах Интернета.
«Эффект бабочки». Четыре концовки одного фильма
«Эффект бабочки» — фильм который хочется пересматривать не один раз. Это не просто фильм о перемещениях во времени, о попытках изменить будущее путём воздействия на прошлое. Это история о настоящей любви. А ещё это фильм, к которому режиссёром было снято 3 альтернативных финала.
Альтернативными концовками популярных фильмов уже никого не удивить. Очень часто изначальная режиссёрская задумка не устраивает продюсеров, фокус-группы, а иногда просто меняется концепция фильма. И в итоге создатели снимает совершенно другой финал. А в случае с «Эффектом бабочки» — 4 финала.
Режиссёрская версия фильма и длиннее и гораздо более трагичнее. Если вы ни разу не видели режиссёрскую версию — посмотрите обязательно. Хэппи-энд официальной прокатной версии фильма в разы слабее. Он появился именно после просмотра первой версии фильма фокус-группой. Зрители в зале были ошеломлены увиденным и потребовали изменить концовку на счастливую. Как по мне — зря режиссёры уступили. Вот тот финал, который был изначально задуман.
Вот это драматизм! И вот это любовь! Пожертвовать собой ради любимой и ради друзей. Но зрители требовали хэппи-энда, и Бресс с Грубером уступили. Как изменить финал, не меняя концепцию — Эван понимает, что любимая девушка может быть счастлива только без него? В итоге они решили, что пусть Эван в последней, радикальной попытке изменить свою (и своих близких) судьбу посмотрит другое видео, где он только знакомится с Келли. И сделает так, что бы их жизни прошли не соприкасаясь — по отдельности друг от друга их, оказывается, ждет гораздо более счастливая судьба. Ну а в конце фильма они всё равно встретятся… и пойдут в разные стороны.
Это стало официальной концовкой, которую все увидели в кинотеатрах. Но изменив так радикально финал, создателям пришлось и резать фильм, ведь некоторые сюжетные линии, которые вели к режиссёрской концовке, стали провисать. К примеру сцена, в которой мама рассказали Эвану, что у неё, до его рождения, было два мертворождённых ребёнка. Она стал не нужна. Как и абсолютно ненужной стала сцена визита к гадалке, которая сообщила Эвану, что у него полностью отсутствует линия жизни, и что он не должен был появиться на свет. Кроме того сильно сократили разговор с матерью в больнице. А заодно и вырезали фрагмент, в котором Эван узнаёт, что эта способность у них наследственная — дед Эвана тоже умел перемещаться во времени и умер в психушке.
В итоге фильм стал более… не знаю… рафинированнее, что ли. С вводом хэппи-энда потерял он многое, а приобрёл гораздо меньше.
Что же касается двух оставшихся альтернативных концовок, то они, по видимому, были поиском наиболее удачного хэппи-энда. Они полностью повторяют театральную за исключением самого последнего момента. Если в официальной концовке Эван и Келли расходятся в разные стороны после встречи в конце, то в одном из вариантов Эван решает идти за Келли следом (открытый финал).
А в другом Эван и Келли оборачиваются одновременно и завязывают отношения (счастливая концовка).
Фильм дня: «Эффект бабочки»
Сюжет фильма «Эффект бабочки» был настолько пугающим, что участвовать в экранизации отказывались многие менеджеры и артисты. Пока сценарий не попал в руки к своенравному Эштону Кутчеру.
США, 2003 год, режиссер Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер, 16+
В главных ролях: Эштон Кутчер и Эми Смарт
Психологическая драма рассказывает о мальчике Эване Треборне, отец которого — психопат со странной болезнью. Детство мальчика не обходится без тяжелых травм, среди которых — провалы в памяти. Психолог советует Эвану писать дневники, чтобы контролировать ситуацию. А когда Эван взрослеет и поступает в университет, он узнает, что может путешествовать во времени. Читая свои дневники, он возвращается в детство, чтобы исправить будущее.
Прежде чем режиссеры утвердили Кутчера на главную роль, сценарием картины зачитывались многие, но воплотить прочитанное на экране никто не горел желанием. Например, на главную роль рассматривали Джошуа Джексона и Шона Уильяма Скотта. Но потом сценарий попал в руки Эштону Кутчеру.
Актера так впечатлил сценарий, что он согласился продюсировать картину, выделив часть собственных средств на запуск проекта.
Зрителям «Эффект бабочки» известен как фантастическая драма с немного меланхоличной концовкой. Но режиссерская версия финала была намного трагичнее — Эван возвращается в момент, когда он находится в утробе своей матери, и душит себя пуповиной. Так герой якобы решает всех избавить от страданий, на которые обрек своих друзей. В прокатной версии представлено сразу несколько вариантов концовки, начиная с открытого финала, заканчивая «хеппи эндом».
Чего мы лишились ради смягчения рейтингов: Альтернативные концовки и удаленные сцены из фильмов ужасов.
Эффект бабочки (The Butterfly Effect, 2004)
Американский фильм 2004 года. Сценарий основан на понятии эффекта бабочки из теории хаоса. Номинировался на главный приз кинофестиваля Сандэнс в 2003 году.
Сценарий фильма можно легко понять при помощи теории хаоса. В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределенность нарастают экспоненциально с течением времени. Э. Лоренц назвал это явление эффектом бабочки:
бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии.
Так и герой фильма меняет события по данной аналогии.
В режиссерской версии фильма (Unrated) присутствуют сцены, вырезанные из финальной версии, и они довольно интересны:
2. Эван и Андреа идут к гадалке, которая говорит, что у Эвана нет линии жизни.
3. Сцена в тюрьме, где заключенные публично читают дневники Эвана (вот это было бы весьма интересно).
4. В канадской версии фильма есть сцены с обнаженной натурой (0_о).
У картины 2004 года, «Эффект Бабочки», существует несколько версий концовки: режиссерская, открытая и официальная.
Интересный факт: Роль Келли, вполне могла достаться Эли Лартер, участнице картины «Пункт назначения», но досталась ее лучшей подруге.
А вот в открытой версии финала картины Эван разворачивается и идет вслед за Келли. Обернувшись, Келли спрашивает:
— Эван! — представляется Эван.
— Келли,— хочет представиться Келли, но Эван опережает её и называет по имени, поясняя:— Вы просто выглядите как Келли.
В режиссерской же, Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Эта версия считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал. Какой ужас 🙂
Все вышеперечисленные финалы Вы можете посмотреть в данном видео.
Эффект бабочки 3: Откровения – Спасая одного, отдаешь многих…
Этот фильм в отличие от первых двух я не смотрела ни разу. Более того, я даже не знала, что третий фильм существует. Так что для меня это будет в первый раз. Забегая вперед скажу, что фильм мне понравился. Не шедевр конечно, до оригинала не дотягивает, но гораздо лучше второй части.
Необычная работа Сэма Рейда
Сэм регулярно навещает свою сестру Дженну, которая практический не выходит из дома. Похоже, у нее посттравматический синдром после пожара, в котором погибли их родители и из которого ее спас брат. Но так как он не любит об этом разговаривать, то снова предположу, что она должна была погибнуть, а Сэм вернулся в прошлое, чтобы ее спасти.
Правила для возвращения в прошлое
Позже Сэм встречается в баре с каким-то мужчиной. Судя по разговору возращение в прошлое для них обычное дело. Но есть правила: нельзя возвращаться, чтобы помогать себе и никогда нельзя возвращаться без надзора. Думаю, под запретом и вмешательство в чужое прошлое, ибо Сэм всегда выступает лишь наблюдателем. Более того, есть еще одно правило: спасаешь одну жизнь, отдаешь две. Так случилось и с Сэмом. Он действительно спас из огня сестру Дженну, но вместо этого погибли родители.
Пропаганда секса и сексуальных извращений
В фильм впихнули немного секса, ну как же без него. надо же стимулировать зрителей, а то вдруг очнутся и начнут думать о чем-то другом кроме удовольствий и денег. Но что показательно, Сэм занимался сексом с девушкой барменшей, у которой на спине татуировка крыльев. Совпадение? Ну конечно, но как по мне, судя по поведению девицы, это прям контакт с каким-нибудь суккубом.
Как Сэм создал опасного маньяка…
Но профессор Голдбург, который учит его прыжкам и сестра, которая помогает, все знают. То есть в этом отношении ничего не изменилось. Более того, оба предупреждают Сэма, чтобы он остановился. То есть, это действительно больше похоже на изменение будущего, чем на смену вариантов реальности (о чем я писала в отзыве на первый фильм). Хотя, кто сказал, что некоторые вещи не могут быть безусловно постоянными сразу в нескольких вариантах?
Убийства из признательности и ревности
Ну а профессор Голдберг начал догадываться, то на самом деле является убийцей. Что случилось с Дженной? Может быть, у нее поехала крыша, потому что он спас ее? Точно. Только не так как я подумала. Это была признательность брату и даже больше — она любила Сэма не просто как брата, а скорее как мужчину.
Похоже, я знаю, что сделает Сэм. Он не станет больше спасать сестру. Вернется в прошлое и не откроет ту дверь во время пожара. А может быть, изначально он и поджег дом? В любом случае он сделал так, чтобы Дженна не выжила. И жизнь парня вдруг наладилась — он женился на Элизабет. Вот только судя по последнему эпизоду, душа Дженны вселилась в новую Дженну — дочь Сэма.
Смотреть интересно и подумать есть над чем…
Конечно, пока Сэм просто наблюдал за чужими преступлениями и не пытался ничего изменить для жертв, он оставался в своей реальности, которую собственно, уже поменял, когда спас сестру. Но как только он стал действовать, тут его и понесло по вариациям собственной жизни.
Причем что я заметила. Изначально Дженна была затворницей и вообще не очень хорошо себя чувствовала. Но чем хуже были дела у Сэма, тем лучше жила его сестра. Несмотря на свои преступления. А может, именно благодаря убийствам ее жизнь становилась лучше? Что если она вообще не должна была прожить долгую жизнь? А пролитая кровь буквально наполняла энергией ее судьбу? Интересная мысль, кстати.
В общем, идея с маньяком мне понравилась. Использование способности к прыжкам во времени для работы в полиции тоже. А особенно специальные правила для возвращений. Все это довольно необычно и действительно неожиданно. Так что третья часть получилась очень даже ничего. Смотреть интересно, да и подумать есть над чем.