электрический мотор для надувной лодки какой лучше
Какой электромотор выбрать для лодки
Электромотор для лодки стал неотъемлемой частью комфортного перемещения по водной глади. Моторы совершенствуются с каждым годом, становятся более совершенными и для каждого, будь то или рыбак либо обычный среднестатистический человек, который просто собирается отдохнуть и прокатиться на лодке по любимому водоёму, найдётся мотор по душе.
Что такое лодочный электромотор?
Так что же представляет собой электромотор для лодки ПВХ? Обычно он состоит из двигателя с винтом и аккумулятора, они, в свою очередь, задают судну движение вперёд; на многие современные лодочные электромоторы ставят систему управления оборотами, что, в свою очередь, способствует плавному переключению передач, следовательно, делает поездку более плавной, «без рывков» и защищает аккумулятор, питающий мотор, от перегруза.
Электрический лодочный мотор также состоит:
Галерея: электромотор для лодки (25 фото)
Достоинства и недостатки
Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.
Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:
Как выбрать лодочный электромотор?
Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.
По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.
Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.
Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.
Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.
Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля. Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).
Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.
Лучшие лодочные электромоторы
Рассмотрим самые мощные и тяговитые электромоторы для лодок ПВХ. Из таковых можно выделить несколько действительно выдающихся экземпляров: Torqeedo Cruise 2.0 с мощностью на винте 1120 ватт, способный двигать лодку весом до 3 тонн; Minn kota terrova 112; Torqeedo travel 1003 s. Зачастую смотрят мощность на валу, но она не является объективной оценкой мощности двигателя т. к. потери мощности на винте достигают 70% от мощности на валу, поэтому необходимо анализировать мощность на винте — это является более рациональным и объективным показателем.
Для лодок ПВХ 320 возможна установка рекомендуемых изготовителем двигателей до 15 л. с. Для выхода на глиссирование данных лодок необходимо учитывать минимальную мощность двигателя т. е. плавательное средство выйдет на глиссирование если на каждую лошадиную силу приходится не более 30 кг веса. Таким образом, можем определить нужную мощность двигателя очень легко и просто мы суммируем вес лодки мотора пассажиров и багажа и делим на 30 на выходе получаем минимальное число лошадиных сил.
Выбор маломощного электрического мотора для лодки опасен, потому что во время небольшого ветра тяжёлую лодку может унести, мотор не сможет справиться с силой ветра, лодку может вынести на фарватер больших судов или на скалы, поэтому к выбору мощности двигателя под определённую лодку нужно подходить ответственно. То же касается и максимально допустимой мощности двигателя для судна, обычно такую информацию размещает производитель лодки на транце лодки, мощность, обозначенная там, является пределом по конструктивным особенностям лодки и её прочности.
Так же как и малая мощность двигателя, излишняя может привести к потере управления, перегрузке транца, что уменьшает расчётные характеристики плавучести лодки, а также может привести к разрушению лодки в области транца.
Таким образом, для надувной ПВХ лодки 320 подходит мотор с номинальной мощностью примерно 350 Вт, с румпельным управлением. Данные электромоторы будут относиться к низшей или средней ценовой категории. Из конкретных марок двигателей под 320-тую лодку можно выделить несколько экземпляров: Yamaha m12 – вес 9.5 кг, номинальная мощность 360 Вт, грузоподъёмность до тонны; Minn kota endura c 2 34 и другие аналогичные модели.
Электромоторы для лодок набирают популярность, соперничают с бензиновыми двигателями и уже нашли множество почитателей также они экономичные и бесшумные, что делает их очень привлекательными и удобными в эксплуатации при прогулке с семьёй или рыбалке на озёрах, реках и даже морях.
Пользуюсь Yamaha m12, малый вес и мощность порадовали!
Для прогулки с семьёй электромоторы подходят отлично.
Рейтинг лодочных электромоторов
Комплект приятных бонусов из простоты, легкости и бесшумного хода позволили лодочным электромоторам быстро завоевать сердца любителей рыбной ловли. Они выручают при ловле щуки, окуня, жереха, подходят к добыче максимально мягко, без лишнего волнения и всплесков. Да и тема экологичной, «бесшумной» рыбалки становится все более популярной.
Если еще пару лет назад электромоторы использовали только заядлые троллингисты, то теперь такие двигатели можно увидеть повсеместно. Они позволяют рыбакам и охотникам бесшумно передвигаться по руслу, не используя весла, что изрядно экономит силы. Владельцы мощных лодочных моторов устанавливают электромоторы в качестве альтернативного движка для маневров на мелководье и ловле на «дорожках». В период нереста рыбы, когда применение бензиновых двигателей запрещается, снова выручают модели с АКБ.
Топ-3 лодочных электромоторов
Этот электромотор оправдывает ожидания покупателей, потому что соответствует высоким требованиям к качеству и комфортен при движении по водной глади.
Справка: американская компания «Minn Kota» начала свою историю в 30-х годах ХХ века. От географического местоположения на пересечении штатов Миннесота и Северная Дакота сложилось название MINNesota-North DaKOTA. С момента основания компания производит троллинговые моторы и занимает лидирующие позиции на рынке. Двигатели получаются действительно тихие и одновременно надежные, наносят минимальный ущерб окружающей среде.
Двигатель Minn Kota Endura С2 30 питается от АКБ и обладает мощностью в 30 Lbs. Этот мотор в отличии от других, не нагревается даже после длительного использования, что гарантирует длительный срок эксплуатации на максимальных режимах. Всего восемь: 5 передач переднего хода и 3 – заднего.
Корпус изготовлен из композитного углепластика. Даже при столкновении с препятствиями электромотор остается целым, потому что прочность материала удачно сочетается с гибкостью. В случае удара может выгнуться, но после прекращения нагрузки постепенно принимает прежнее положение.
Длина штанги – 760 мм. Крепежные струбцины обеспечивают возможность установки двигателя практически на любой тип лодки. Глубина погружения в воду регулируется специальным фиксатором, а специальный винт выполнен так, чтобы к нему не цеплялись водоросли.
2. На второй строке расположился электромотор Motor Guide R3 30 HT от еще одного американского бренда MotorGuide (МоторГайд ).
Продукция компании зарекомендовала себя с лучшей стороны. Моторы практически бесшумные, удобные, легкие и «тяговитые», служат на любых судах, от одноместной надувнушки до солидных многоместных катеров.
Справка: компания «MotorGuide trolling motors» ведет свою историю с 1961. Тогда Гаррет Хэррис решил создать мотор не для гонок, а пригодный для неспешной рыбной ловли. При разработке системы управления Гаррету пришла идея пружинного привода, который позволял управлять мотором и лодкой при помощи ног. Изобретение было по достоинству оценено местными рыбаками. Так появился бренд MotorGuide. Сейчас компания является частью концерна Mercury Marine.
Двигатель MotorGuide R3 30 HT очень легкий, весит всего 6,1 кг. Он снабжен трехлопастным винтом, поэтому при мощности в 30 Lbs он способен тянуть снаряженную лодку массой до 800 кг. Этот показатель привлекает рыболовов, которые не готовы приобретать мотор более высокого класса.
3. На третьем месте находится модель WaterSnakeFWT30TH от австралийской компании «Jarvis Walker» (Джарвис Вокер).
Модель Water Snake (Вотер Снейк) FWT30TH относится к бюджетным вариантам. Цены на нее начинаются от 9 500 рублей. При этом отличается хорошими скоростными характеристиками, может бесперебойно работать на скорости 5 км/ч. Максимальная тяга – 600 кг, мощность – 30 Lbs. Значит, двигатель вывезет лодку длиной до 3,8 метров с двумя пассажирами и снаряжением на борту. Телескопический румпель делает управление судном еще более удобным и безопасным. Единственный недостаток – китайская сборка.
Советы по выбору лодочного электормотора
Рассмотрим принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе лодочного электромотора для надувной или пластиковой лодки.
1. Мощность электромотора зависит от длины и загруженности лодки. Производители измеряют тягу в фунтах (1 фунт примерно равен 0,453 кг). Жителям России более привычно измерять мощность в лошадиных силах. Поэтому производители в технической документации указывают мощность электромотора в л.с. и фунтах Lbs.
К примеру пластиковой лодке длиной 4,3 м с двумя пассажирами на борту подойдет электромотор с тягой 30 Lbs, а при полной загрузке лучше выбрать мощность в 40 Lbs. Сильно завышать показатели мощности не стоит, у троллинговых моторов другая задача, значительного прироста в скорости они не дают.
3. Выбираем дополнительные опции. Желательно, чтобы в комплекте присутствовали:
• Защита от случайного запуска;
• Датчик разряда аккумулятора;
• Магнитная чека безопасности;
• Наличие встроенного аккумулятора;
• Румпель с изменяемым углом наклона;
• ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей);
• Клеммы или «крокодилы» для присоединения к АКБ.
Все эти приятные бонусы сделают рыбалку комфортной и безопасной.
При этом двигатель состоит из: прочной композитной трубы; обтекателя редуктора; мотора и закрепленного на его вал гребного винта. Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей.
Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо. Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.
Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно. Усиленные лыжные крепления «Shamov»
Преимущества и недостатки
Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.
Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:
• Легкость в эксплуатации.
• Уход за агрегатом прост и дешев.
• Необходимость в смазке практически отсутствует.
• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.
• Аккумулятор придется покупать отдельно.
• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха.
• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн.
• Идеально подходит для ловли «на дорожку».
• Хождение на мелководье.
• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.
• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
• При спокойном ветре может заменить якорь.
• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг.
• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
• Индикатор заряда батареи.
• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.
При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:
В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора.
Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.
Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг. В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.
Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели.
Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У
совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake. Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.
Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок
Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.
Системы управления
Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:
• Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
• Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
• Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.
Советы по использованию электромоторов на лодках
Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении. Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты. Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться. Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше. Периодически чистите винт от посторонних предметов. Не забывайте менять щетки. Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.
Как правильно установить электромотор на надувную лодку
Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый. В основном, на надувные лодки моторы вешаются: На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления. На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя. Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.
Электромотор для лодки своими руками
Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание. Требуется: Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором. Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели. Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла. Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки. Трубка для самой конструкции. Рулевая колонка. Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.