эмблема солнце воздух и вода наши лучшие друзья
Летний проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Елена Лесик
Летний проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Актуальность: актуальной является проблема здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
• расширять представление о свойствах воды и песка;
• развивать координацию и мелкую моторику рук;
• расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
• побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
• повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
• сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы;
• создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей.
Потешки «Водичка-водичка»; стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»; А. С. Пушкин (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»; «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; А. С. Пушкин «Ветер! Ветер! Ты могуч!»; Чуковский «Краденое солнце» и др.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Проведение предварительной работы с родителями и детьми.
3. Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.
4. Сбор и анализ литературы по данной теме.
5. Разработка плана реализации проекта.
6. Разработка дидактических игр, пособий.
7. Подборка иллюстративного материала.
8. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
9. Подборка подвижных и дидактических игр по теме.
10. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
1. Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
2.Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко.
3. Знакомство с художественной литературой.
4. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,дидактические игры.
5. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.
6. Разучивание песни «По малину в сад пойдём».
6. Выпуск консультаций для родителей.
7. Закаливание детей дошкольного возраста.
III этап – заключительный.
Участие детей в празднике «Нептуна».
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья». Подготовила и провела Инструктор по физической культуре МДОУ детский.
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.
Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.
Сценарий спортивного досуга «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий спортивного досуга «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую.
Родительское собрание на тему «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Воспитатель Алейникова Н. М. Цель: Формирование у родителей.
Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой. Цель:.
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Подготовка к конкурсу: команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка».
Оборудование и материалы: сигнальные солнышки для всех детей, разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе,материалы для экспериментальной деятельности: веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки, капельки).
Ход игры
Ведущий: Дорогие друзья! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН», все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).
Ведущий: В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри).
Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки, другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.
Ведущий обращается к игрокам:
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем!
Здесь ребята из группы «Непоседы»,
Здесь – из группы «Речецветик».
Кто и где – теперь нам ясно!
Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе).
Наша команда – «Здоровячок!»
Эмблема нашей команды: «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри).
Наш девиз: Будем все мы закаляться
Своим здоровьем заниматься
Помогут в этом нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Наше приветствие команде соперников:
Соперников мы уважаем
Победы им пожелаем!
Наш девиз: : Всегда мы здоровы
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
Здоровье своё сохраним с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
Наше приветствие команде соперников:
1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце, воздух и вода);
2. В чём польза солнца для человека? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);
3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода, то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);
4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха? (кислород);
5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);
6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);
7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода);
8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении);
9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи», закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);
10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки);
11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце, воздух, вода, витамины во фруктах и овощах, почва);
12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода).
(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)
Вед. Конечно, вода даёт жизнь, здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям,сочинил стихотворение:
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Всё равно какой водою
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Очень,очень вас прошу:
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш тувим.
Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.
Вед: Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.
Задание игрокам: на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи», на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь».
Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.
Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.
Слова на лучах: радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.
Вед. Столько прекрасного солнце делает для того, чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце.
Физкультминутка: К солнцу руки протянули,
(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.
Радостно захлопали, ножками потопали.
И сказали от души: «Благодарны тебе мы!»
III этап «Верный друг человека – воздух!»
Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух, и он нужен для всего живого. Как и без солнца, без воздуха жизнь на Земле не возможна.
а)Экспериментально-познавательный конкурс: «Секреты о воздухе».
Задание командам: используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.
В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас);
Сухие комки почв: глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве);
Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы);
Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды);
«Султанчики», обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы);
Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни, а для здоровья очень полезен свежий воздух. Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.
б)Конкурс: «Назови подвижные игры»
задание: команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.
в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»
Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)
Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе, а также соответствие тематики ЗОЖ.
Вед. Как без солнца и воздуха, так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса). Она незаменимый «доктор», который даёт человеку здоровье.
а)Конкурс: «Вода, приносящая здоровье».
Задание: придумать и назвать определения для воды (какая вода, которые соответствуют понятию «дающая здоровье».
Условия конкурса: команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных командами слов.
(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).
Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.
1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку).
Итоги подводятся по условиям: кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.
Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук).
V этап «Домашнее задание»
Вед.Команды выполняли домашнее задание:
Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни»;
Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым».
Команды по жребию выступают, представляя свои работы.
Условия: короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.
По второму заданию: оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.
Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок»:
1 реб. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
Жюри подводит итоги конкурса.
VI этап «Продолжи предложение: «Чтобы быть здоровым, я буду….»
Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца, воздуха, воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.
Условия конкурса: ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…». Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.
(Возможные варианты: плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух, больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)
Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на
мелодию песни «Улыбка».
1. Быть здоровым каждый очень рад.
Быть здоровым это очень даже просто.
Закаляйся солнцем и водой
Воздух даст тебе здоровье – это точно!
Спорт, зарядка, чистота
И активный отдых на родной природе.
Сил и радости дадут
И к здоровью приведут
И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)
2. Мы советуем своим друзьям
Путь держать в страну добра,
Чтоб быть здоровым.
Радуй всех, дари тепло души.
И улыбка не покинет нас с тобою.
Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.
Вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Скажем все мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы.
Наталья Александровна Савельева
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы.
Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Образовательная область: Познание
Срок реализации: с 01 июля – 20 июля
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.
Задачи проекта: Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Объект исследования: Носит познавательный характер в области «Познания». Объектом исследования стали предметы неживой природы.
Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, НОД, эксперимент.
Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Структурные компоненты проекта
• Игры (в песке, с водой)
• Чтение художественной литературы
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Этапы реализации проекта
• Выбор темы, определение цели и задачи;
• определяю предполагаемый результат;
• подбор художественной литературы по проекту;
• разработка цикла бесед по проекту;
• пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – практическая реализация проекта.
• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.
3 этап – заключительный
4 этап – презентация и защита проекта.
• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Деятельность в проекте:
№ Мероприятие Сроки Результат
1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 06 июля Подготовка к проекту
2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес
3. Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка». «Где чище воздух» «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».
На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.
4 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
5.Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения
6. «Делаем мыльные пузыри».Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.
На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.
Обогащение словаря детей
7. Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».
С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»;дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.
Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.
Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Летний спортивный праздник. » Солнце,воздух и вода- наши верные.
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.
Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.