эндуро 250 какой лучше обзор товаров на муски
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
13 лучших мотоциклов эндуро
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Легкие и надежные мотоциклы требуются для длительных гонок по пересеченной местности. Эндуро привлекает к себе начинающих байкеров свободой передвижения, стильным внешним видом, доступной ценой. Мотоцикл прощает ошибки новичкам, а при падениях и прыжках редко выходит из строя. Исторически эндуро тесно связаны с мотоспортом, но в ходе эволюции появились различные модификации для езды по городу, проселочным дорогам и т. д. С помощью наших экспертов постараемся выделить главные критерии подбора этого байка.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
Объем мотора. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро | 1 | KTM 500 EXC-F SIX DAYS | 969 000 ₽ |
2 | Yamaha WR450F | 715 000 ₽ | |
3 | Kawasaki KX450 | 748 000 ₽ | |
4 | Sherco 450 SEF-R | 686 000 ₽ | |
5 | HONDA CRF450RX | 699 000 ₽ | |
6 | SUZUKI RM-Z450 | 390 000 ₽ | |
7 | Ducati Scrambler Desert Sled | 1 039 000 ₽ | |
8 | HUSQVARNA TE300i | 860 000 ₽ | |
9 | Zero FX | 1 099 000 ₽ | |
10 | Baltmotors Enduro 250 DD | 179 000 ₽ | |
11 | KAYO Т4 250 | 164 900 ₽ | |
12 | BSE J5-250E | 153 900 ₽ | |
13 | LIFAN LF200GY-5 | 149 900 ₽ |
KTM 500 EXC-F SIX DAYS
Самой крупной и мускулистой лошадкой из австрийской конюшни является эндуро KTM 500 EXC-F SIX DAYS. Мотоцикл не раз доказывал свою состоятельность на международных соревнованиях. Последние испытания модель успешно выдержала в Чили, где 6 дней проходили гонки. Мотор объемом 510,4 куб. см на динамометрическом стенде выдал 41 л. с. Больше всего экспертам понравилась работа двигателя на средних и высоких оборотах, хотя и на низах тяга хорошая. Эндуро оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией, бензобаком объемом 8,5 л. Весит мотоцикл 106,5 кг, но это не сказывается на управляемости и маневренности. За предсказуемость, стабильность и надежность модель получает золото нашего рейтинга.
Отечественные мотоциклисты считают сильной стороной KTM 500 EXC-F SIX DAYS универсальность, мощность и комфортность.
Достоинства
Недостатки
Yamaha WR450F
Поклонники гонок по бездорожью с нетерпением ожидали модернизации мотоцикла Yamaha WR450F. И вот японский производитель представил в 2019 г обновленную модель. В первую очередь эксперты подчеркнули легкость и быстроту эндуро. Мотоцикл стал ближе к линейке спортивных байков. Во внешнем облике специалисты нашли общие черты с предыдущей версией. Стильная пластиковая облицовка украшает обновленный эндуро. Снизить вес производителю удалось за счет модернизированной алюминиевой рамы. Отличительной чертой модели является 5-ступенчатая коробка передач. Серебро нашего рейтинга эндуро получает за хорошую управляемость, функциональность и мощность.
Что касается недостатков, то мотоцикл неудобен для низких людей. Об этом часто упоминается на тематических форумах.
Достоинства
Недостатки
Kawasaki KX450
С 2010 г выпускается японский мотоцикл Kawasaki KX450. Эндуро не раз участвовал в различных соревнованиях, где поднимался на подиум. И в нашем рейтинге модель получает призовое место. Обновленная версия (2019 г) лишена главной проблемы старой модификации – плохой настройки передней вилки. Мощный байк выдерживает самое сложное бездорожье, он не боится высоких прыжков или падений. Производитель руководствовался простой концепцией при создании эндуро, которая заключается в полном контроле над техникой.
Российские мотоциклисты лестно отзываются о регулируемой подвеске, возможности «прокачки» байка, выборе режимов работы двигателя. К минусам пользователи относят дорогостоящее обслуживание и отсутствие запчастей в российских магазинах.
Достоинства
Недостатки
Sherco 450 SEF-R
В узких кругах российских мотоциклистов известен эндуро Sherco 450 SEF-R. Это испано-французское детище остановилось в шаге от пьедестала нашего рейтинга не только за низкую популярность. Мотоцикл объективно уступает лидерам в ряде ходовых характеристиках. Важнейшими из них эксперты считают мощность, маневренность и проходимость. Но профессиональные гонщики ценят модель за простоту обслуживания. Производитель настолько грамотно создал конструкцию, что не составит труда добраться до любой детали. К плюсам мотоцикла следует отнести небольшой вес (109 кг) и хорошую управляемость.
На форумах мотоциклистов редко можно встретить отзыв об эндуро Sherco 450 SEF-R. Но доступная цена и ремонтопригодность делают модель привлекательной для начинающих гонщиков.
Достоинства
Недостатки
HONDA CRF450RX
Японский производитель HONDA представил международному сообществу первый серийный байк hard enduro. Модель CRF450RX не является модификацией мотоцикла CRF450R, она создана с нуля. Одной из особенностей модели является отсутствие оптики и ненужной электрики. Ведь соревнования по hard enduro проводятся или днем, или при искусственном свете. Эксперты также обратили внимание на 18-дюймовое заднее колесо, спереди шина имеет большую ширину и диаметр (21 дюйм). Новинкой стал электростартер с кнопкой в сочетании с кикстартером. Модель укомплектована бензобаком емкостью 8,5 л. Эндуро занимает пятое место в нашем рейтинге, т. к. заточено оно исключительно под гонки.
Об этом говорят и отечественные мотоциклисты. Без фар и «стопов» долго ездить по дорогам России не получится.
Достоинства
Недостатки
SUZUKI RM-Z450
Оптимальное сочетание цены и качества позволили японскому мотоциклу SUZUKI RM-Z450 попасть в ТОП-6 нашего рейтинга. Но эксперты выявили еще одну положительную особенность эндуро. Это отменная управляемость. Байк настолько чувствителен к малейшему повороту руля, что начинающие спортсмены нередко оказываются на земле из-за резкого маневра. Несколько смущает громкий звук мотора, в котором чувствуется вся мощь. Из достоинств следует отметить не привередливость мотоцикла. Хозяину нужно только своевременно менять фильтр после каждой тренировки.
Слабой стороной байка пользователи считают высокую жесткость, начинающим спортсменам сложно удержаться в седле хотя бы 3-4 круга. А вот за внешний вид эндуро получил от большинства мотоциклистов положительные отзывы.
Достоинства
Недостатки
Ducati Scrambler Desert Sled
Всеми необходимыми качествами внедорожного эндуро обладает модель Ducati Scrambler Desert Sled. В первую очередь эксперты обращают внимание на спицованные колеса с покрышками двойного назначения, наличие защитной решетки на фарах, усиленную раму. Мотоцикл оснащен необычным L-образным мотором объемом 803 куб. см с дополнительной защитой картера. Экологи хвалят двигатель за соответствие стандартам Euro 4. Облегчить мотоциклисту жизнь на бездорожье призвано самовыжимающееся сцепление и 6-скоростная коробка передач. Отдельной похвалы заслуживают дизайнеры за подбор цветов для модели.
Российские мотоциклисты относят модель к магистральным байкам с внедорожными свойствами, что и отразилось на позиции в нашем рейтинге. К минусам необходимо отнести и высокую цену.
Достоинства
Недостатки
HUSQVARNA TE300i
Двухтактной революцией назвал шведский производитель технологию впрыска топлива в мотоцикле HUSQVARNA TE300i. Несмотря на то, что двигатель на эндуро установлен двухтактный, владельцу не придется смешивать масло с бензином. Эти нефтепродукты заливаются в раздельные бачки, а смешивание происходит под чутким руководством электроники. Чтобы снизить вес байка, шведы отлили тонкостенный картер. Эксперты высоко оценили выхлопную трубу с улучшенной геометрией. Это благоприятно отразилось на величине дорожного просвета. За экономичность (2,87л/100 км) и легкость (105,4 кг) эндуро попадает в наш рейтинг.
Поклонники мотокросса считают HUSQVARNA TE300i узкоспециализированным байком для тяжелых трасс. Им сложно управлять неподготовленным мотоциклистам.
Достоинства
Недостатки
Zero FX
На китайском эндуро Zero FX вряд ли удастся поучаствовать в настоящих соревнованиях. И дело здесь не в прочности или надежности, а в электрическом сердце мотоцикла. Электробайк внешне имеет все черты классического эндуро. Но перемещаться на нем можно лишь по хорошим дорогам. Эксперты включили модель в наш рейтинг за перспективность и экологичность электротранспорта. Даже без рева мотора и выхлопов вредных газов байк развивает приличную скорость. Чтобы обеспечить хорошую динамику технике весом 131 кг производитель установил электромотор мощностью 46 л. с. При полной зарядке в экономном режиме удается преодолеть 66 км пути.
Что касается минусов, то пользователи недовольны управлением байка, малоэффективными передними тормозами и жестким задним амортизатором.
Достоинства
Недостатки
Baltmotors Enduro 250 DD
Не так давно отечественный производитель БалтМоторс представил новую модель Enduro 250 DD. Первая партия мотоциклов быстро нашла своих хозяев благодаря доступной цене, ремонтопригодности и приятной внешности. На технику поставили японский мотор Suzuki мощностью 21 л. с. При этом «сухой вес» новинки остался таким же, как у предшественника (126 кг). Понравилось экспертам монолитное сиденье, которое должно быть износостойким. Модель стала активно участвовать в различных соревнованиях, где показала простоту обслуживания. Эндуро замыкает десятку лучших моделей нашего рейтинга.
Пользователи считают мотоцикл Baltmotors Enduro 250 DD отличной бюджетной техникой. Но перед началом эксплуатации следует подтянуть все важные соединения, а в некоторых случаях воспользоваться герметиком.
Достоинства
Недостатки
KAYO Т4 250
Немало приятных моментов своему хозяину может подарить китайский эндуро KAYO Т4 250. Модель реализуется на российском рынке по доступной цене, не претендуя на роль лидера в своем классе. Мотор развивает мощность 16,4 л. с., крутящий момент распределяется 5-ступенчатой трансмиссией. Экспертам понравились длинноходные и энергоемкие подвески. Переднюю телескопическую вилку можно подстраивать под свои запросы. К плюсам следует отнести и прочную стальную раму, она выдерживает умеренные прыжки и падения. За небольшой вес (107 кг) и простоту конструкции эндуро попадает в наш рейтинг.
Отечественные мотоциклисты выявили несколько минусов. Один из них заметили владельцы небольшого роста, которые недовольны высотой седла. Нет настроек в заднем моноамортизаторе.
Достоинства
Недостатки
BSE J5-250E
Несмотря на малую известность китайский эндуро BSE J5-250E уверенно завоевывает позиции на российском рынке. Особый интерес мотоциклисты проявляют к модификации с 250-кубовым мотором. Его мощность достигает 27 л. с., чего хватает для участия в серьезных соревнованиях. Байк выдерживает невысокие прыжки, но пока владельцам приходится себя сдерживать из-за отсутствия запчастей в магазинах. Эксперты обращают внимание на то, что мотоцикл не является полноценным кроссовым байком, поэтому лучше ограничиться загородными путешествиями.
Попадание эндуро в наш рейтинг неслучайно. Пользователи хвалят модель за красивый внешний вид, хорошее качество, надежный двигатель. К минусам следует отнести отсутствие кикстартера, быстрое вытягивание спиц, плохую резину.
Достоинства
Недостатки
LIFAN LF200GY-5
Замыкает наш рейтинг лучших мотоциклов эндуро китайский байк LIFAN LF200GY-5. Он привлек внимание экспертов низкой ценой. Производитель решил установить небольшой мотор (200 куб. см), который обладает максимальной мощностью 15 л. с. Мотоцикл идеально подойдет для начинающих спортсменов, он станет отличным вариантом для езды по городу. К достоинствам байка следует отнести наличие запчастей в российских магазинах, что значительно упрощает эксплуатацию двухколесной техники.
Отечественные пользователи по достоинству оценили сочетание цены и качества, хорошую проходимость и простоту в обслуживании. Из недостатков владельцы упоминают маленькую мощность, плохую работу амортизаторов, хрупкий пластик.