эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие

«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрал высказывание Д. Сарноффа «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Смысл этого высказывания в том, что с помощью конкуренции качество товаров становится выше, так как производитель пытается привлечь к себе наибольшее количество покупателей, но в то же время конкуренция развивает плохие черты характера у производителей, ведь они готовы на все ради получения большей прибыли.

В своем эссе я постараюсь доказать этот тезис, опираясь на понятия и факты из истории и СМИ.

Вполне подходящий переход. Можно оставить как шаблон для будущих эссе.

Для начала дадим определение конкуренции: это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли- продажи товаров. Конкуренция бывает монополистической (наличие большого числа продавцов, которые предлагают схожие товары), также есть олигополия(наличие 3-5 фирм) и монополия(господство одной фирмы в своей отрасли).

В доказательство тезиса приведем пример из истории: Генри Форд, первый производитель, который применил конвейерную сборку автомобилей, столкнулся с конкуренцией фирмы «Додж», которые противоправно его достижения приписали себе. Аргумент подобран не совсем четко. У эксперта складывается ощущение недосказанности. Лучше было бы разделить каждое качество конкуренции – ее созидательную и разрушительную силу на составляющие и проиллюстрировать примерами (улучшение сферы услуг телефонной связи, развитие медицины, снижение себестоимости препаратов и увеличение доступа к рынку; отсутствие конкуренции – коррупция в централизованной системе СССР).

Также примером конкуренции является соперничество таких крупных компаний как «Apple» и «Samsung». Каждая из них с каждым годом старается превзойти соперника внедряя новые технологии, тем самым повышая качество мобильных и электронных устройств. Слабый по соизмеримости двух фирм комментарий.

Действительно, конкуренция позволяет потребителю приобретать и наслаждаться наиболее качественной продукцией, но, к сожалению, иногда конкуренция приводит и к плохим агрессивным последствиям со стороны соперников-фирм.

К1) Смысл высказывания раскрыт верно: сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) Приведены теоретические положения, связанные с высказыванием. Теоретические положения основаны на научном обществознании. Также я бы рекомендовала дать определение термину «рыночная экономика», привести соответствующие ему теоретические положения, указать позитивные и негативные черты конкуренции. В контексте данного вами определения термину «конкуренция» речь идёт только о «экономической конкуренции» (термин рекомендую откорректировать). =1

К3) Теоретические положения сформулированы связно и логично. =1

К4) В аргументе 1 не указаны позитивные последствия конкуренции для фирмы, что необходимо для соответствия аргумента идее высказывания. Аргумент 2 слишком мал, его содержание следует побольше раскрыть. Оба аргумента не имеют микровыводов, которые должны были связать основную идею аргумента и основную идею высказывания, опираясь на научное обществознание. Имеется общий вывод по эссе. =1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие

эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие. Смотреть фото эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие. Смотреть картинку эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие. Картинка про эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие. Фото эссе на тему конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие

Данным высказыванием Д. Сарнофф говорит о последствиях конкуренции. Он приводит в пример неценовые методы конкурентной борьбы, говоря о том, что она развивают наихудшие качества людей и озвучивает плюс конкуренции, то есть улучшение потребительских свойств товаров.

Подтвердим данное положение с помощью теоретических рассуждений.

Конкуренция – вид соперничества между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и продажи товаров. Плюсами конкуренции называют: рациональное использование ограниченных ресурсов, улучшение потребительских свойств товаров, стимулирование производства, стимулирование снижения издержек. Но у данного вида соперничества есть и минусы: дифференциация доходов потребителей и производителей, нечестные методы конкуренции, экологические нарушения, риск разорения производителей. Конкуренция может быть двух видов – совершенная и несовершенная. При первом варианте субъекты рынка не влияют на ценообразование, а при втором на цену влияют не регуляторы рынка (спрос и предложение), а иные факторы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию. Чтобы быть на рынке лучшим производителем продавцы могут использовать разные методы конкуренции. Они бывают ценовыми, например, демпинг или войну цен и неценовыми, а именно, давление на поставщиков ресурсов, дезинформация потребителей конкурентов, компрометирующие материалы на конкурентов, переманивание специалистов у фирм-конкурентов.

В приведенном высказывании Д. Сарнофф также говорит о том, что конкуренция способствует улучшению потребительских свойств товаров. Данное положение отлично иллюстрирует аргумент, который я недавно прочитала в газете «Экономика и финансы». Так, компания Генри Форда надолго превзошла конкурентов после усовершенствования технологии производства. Весной 1913 года Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило значительно сократить время на сборку деталей. Когда принцип конвейерной сборки был внедрен Фордом во всех цехах, производительность труда возросла в 8 раз. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США без использования нечестных методов конкуренции и значительно улучшил качество производимых автомобилей.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно вновь порассуждать о том, что последствия конкуренции носят разнообразный характер и то, какой он будет – решает сам производитель.

Источник

Дэвид Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Данная цитата рассматривает тему взаимоотношений производителей на рынке и последствия этого противоборства. Этой цитатой Д. Сарнофф хотел сказать, что ведение конкуренции — очень сложное дело, потому что каждый производитель стремится к получению большей прибыли и, зачастую, это желание приводит к нечестным методам ведения борьбы, что становится причиной ликвидации многих предприятий. Автор также делает акцент на то, что именно благодаря конкуренции у потребителей есть большой выбор товаров и услуг, так как каждая фирма стремится совершенствоваться, чтобы затмить конкурентов.

Предоставленное высказывание имеет глубокий теоретический смысл. Во-первых, стоит разобраться с ключевым понятием, с темой которого связана данная цитата. Конкуренция — это экономическое соперничество участников рыночных отношений за право распоряжаться большей долей определенного вида ограниченных ресурсов. Во-вторых, благодаря ей, её положительным чертам, таким как снижение затрачиваемых ресурсов, стимулирование внедрения технических достижений в производство, ограничение возможности создания монополий у потребителя появляется выбор среди множества высококачественных товаров и услуг, потому что любой производитель заинтересован в производстве тех товаров, на которые потребительский спрос будет наивысшим.

Однако, конкуренция оказывает не только положительное, но и отрицательное влияние на общественную жизнь. Постоянное разорение многих товаропроизводителей, чрезмерная эксплуатация ресурсов, негативное влияние на экологию, вовлечение неоправданно больших средств в рекламу — всё это приводит к ухудшению жизни не только самого общества, но и всего мира в целом. Но самой главной негативной чертой конкуренции является ведение недобросовестной конкуренции при использовании таких методов, как распространение ложных сведений о конкуренте, незаконное использование товарного знака конкурента, маскировка дефектов, слежка и шантаж. Конкуренция, стремление производителей получить наибольшую выгоду подталкивает их на совершение таких аморальных и незаконных поступков. Именно об этом и говорит автор цитаты Д. Сарнофф.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь, действительно конкуренция стимулирует фирмы совершенствоваться, что, несомненно, приводит к улучшению качества товаров, но вот то, посредством чего достигается успех, характеризует и раскрывает предпринимателей как хороших или плохих людей, и, к сожалению, многие из них предпочитают обманным путем «прокладывать себе дорогу». Например, из СМИ 2010 года я узнала о том, что ООО «Ликеро-водочный завод Русский» обвинен в использовании таких же товарных знаков для своей продукции, что и у конкурентов ЗАО «РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД. В ходе разбирательства антимонопольная служба признала актом недобросовестной конкуренции действия ЛВЗ «Русский» по введению в оборот на территории РФ водок «Двойной стандарт» и «Двойной стандарт премиум», внешний вид и этикетки которой сходны с серией водок «Русский стандарт», правообладателем которых является ЗАО «Руст Инкорпорэйтэд».

В данном высказывании Д. Сарнофф говорит также о улучшении качества товаров и услуг, что является одним из последствий конкуренции. На уроках обществознания в школе учитель нам рассказал историю своего друга Игоря Бровича, владельца салона красоты «Нежность». Игорь, в салоне которого из предоставляемых услуг были только услуги парикмахера, мастера маникюра и визажиста, смотря на успех в развитии конкурентов, включил в специализацию своего салона ещё 3 вида массажа, услуги косметолога, бровиста, приобр1л новейшее, более функциональное оборудование, тем самым расширил спектр и качество предоставления услуг.

Таким образом, приведённые аргументы ярко иллюстрируют и в полной мере раскрывают, доказывают точку зрения автора о том, что конкуренция способствует улучшению качества продуктов и развивает наихудшие качества людей.

Источник

«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что в условиях конкуренции производители стремятся к улучшению качества производимых товаров, так как товары лучшего качества более конкурентоспособны. Но вместе с тем, в условиях конкуренции, многие люди используют нечестные методы конкурентной борьбы, которые могут негативно сказываться на состоянии природы, жизнях других людей.

Таким образом Д. Сарнофф поднимает проблему положительных и отрицательных сторон конкуренции.

Для правильного разъяснения данной темы ключевым понятием является конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за наилучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция обладает как рядом плюсов, так и минусов. К плюсам конкуренции можно отнести то, что она способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, стимулирует внедрение новых и инновационных технологий, способствует улучшению потребительских свойств товаров и т. д. Минусами конкуренции являются риск разорения производителей, дифференциация доходов, использование нечестных методов борьбы, экологические нарушения. Именно об этом говорил автор: с одной стороны конкуренция приводит к улучшение качества товаров, но с другой стороны, применяя нечестные методы борьбы, люди могут проявлять свои наихудшие черты. К видам конкуренции относится совершенная (при ней субъекты рынка не влияют на ценообразование, то есть цены складываются в результате уравновешивания кривых спроса и предложения; а также несовершенная (при ней цену определяет не соотношение кривых спроса и предложения, а другие факторы, такие как реклама, лидерство, сговор и т. д.). В свою очередь несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию, олигополию — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует несколько взаимозависимых продавцов, соперничающих между собой посредством неценовых методов конкурентной борьбы; и монополию — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует только один продавец, производящий уникальный товар. Также стоит упомянуть о методах конкурентной борьбы, о которых и говорит автор в высказывании. Методы (способы) конкурентной борьбы разделяют на ценовые (демпинг, война цен) и неценовые (дезинформация потребителей, компрометация товаров конкурентов, переманивание ведущих специалистов фирм-конкурентов). Как мы видим, методы нечестной конкурентной борьбы являются неценовыми. Также с целью перебороть конкурентов и максимизировать прибыль многие производители прибегают даже к экологическим нарушениям, при помощи которых производители пытаются уменьшить издержки на производство. Но это, естественно, очень негативно влияет на окружающую среду. Подводя итог теоретической части, можно сделать вывод, что конкуренция действительно может как положительно влиять на экономику и общество в целом, так и негативно.

С мнением автора трудно не согласиться. Для подтверждения таковой точки зрения приведу пример из журнала «Развитие». В одной из статей рассказывались этапы развития такой компании, как Movenpick. В 1960 годах Movenpick разработал эксклюзивную рецептуру мороженного и до сих пор это мороженное признается одним из лучших, далеко опережая множество конкурентов. Успех бренда Movenpick, начавшегося с ресторана и производства мороженного и выросшего до крупной сети гостиничного бизнеса, был обусловлен использованием технологий высшего качества, тщательным контролем над обслуживанием, инновационной деятельностью лидеров компании. Благодаря этому в 2010 году компания удостоилась высшего рейтинга по удовлетворенности потребителей и ещё больше превзошла конкурентов. Эта компания и по сей день является одной из самых популярных по производству мороженного. Данный пример показывает, что стремление компании превзойти конкурентов привело к тому, что была разработана особая технология, улучшена технология производства мороженного и т. п.

Другим абсолютно противоположным примером является история компании Standard Oil. Известный предприниматель и нефтяной магнат Джон Рокфеллер использовал различные методы конкурентной борьбы, чтобы стать монополистом в своей сфере. Предприниматель не брезговал и грязными методами, такими как промышленный шпионаж, использование подставных фирм, подкуп должностных лиц и угрозы. Примером рокфеллеровской борьбы за тотальный контроль над рынком является так называемой «Кливлендское соглашение», достигнутое путём подкупа должностных лиц. По данному соглашению железные дороги Нью-Йорка получали монопольное право на перевозку нефти, а сама Standard Oil приобретала право на транспортировку своих продуктов по минимальным ценам. В то же время для всех других нефтепереработчиков цены могли завышаться в десятки, а то и в сотни раз. В результате, перестали существовать крупные конкуренты Standard Oil. В данном примере Джон Рокфеллер проявил множество негативных человеческих качеств. Так, для достижения лидирующих позиций в своей отрасли предприниматели могут прибегать к нечестным методам конкуренции.

Таким образом, приведённые мной аргументы показывают, что конкуренция действительно может положительно влиять на общество, способствуя улучшению свойств товаров, но также и негативно на нём сказываться, выявляя худшие человеческие качества, что доказывает правоту суждения Д. Сарноффа.

Источник

«Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наилучшие ка­че­ства продуктов и раз­ви­ва­ет наихудшие ка­че­ства людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор затрагивает проблему противоречивости конкуренции, полагая, что она носит как положительный, так и отрицательный характер. Сарнофф считает, что благодаря конкуренции предприятия тщательно относятся к своим товарам, стремясь сделать их качественными и уникальными. Однако зачастую конкуренция приводит к нечестным методам борьбы, которые негативно влияют на экономическую и социальную сферы общества.

Чтобы раскрыть смысл высказывания автора стоит разобраться, что же такое рынок труда? В экономике рынок труда — это совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги или иные материальные производства.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

К особенностям рынка можно отнести формирование спроса на услуги определенного типа и сложности, а также предложение трудовых услуг, которое может меняться в зависимости от рыночной ситуации. Следовательно, нельзя не сказать, что на рынке трудаформируется конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Её основные условия возникновения: полная экономическая обособленность товаропроизводителя и противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. Каждый предприниматель старается создать свой лучший, качественный продукт, но при этом происходит падение нравственности, так как эта борьба подталкивает конкурентов к проявлению худших качеств их личностей. Таким образом, чтобы не возникали подобные проблемы, следует вести честную борьбу между другими участниками.

С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся к статье из журнала «Мир экономики», в котором говорится о двух фирмах, которые производят мобильные телефоны. Было решено, что к осени должна выйти новая линия телефонов с новейшими технологическими функциями и с приятным дизайном. Фирма Z всегда вела нечестную конкуренцию и хотела выпустить товар первым, использую антирекламу для получения большой прибыли. После поступления в продажу телефонов спрос повысился у фирмы N, так как они предусмотрели все предложения покупателей. Таким образом, хорошая прибыль пришла к фирме N, так как телефоны фирмы Z не соответствовали информации о качестве товара. — в цитате качество наоборот должно повышаться, а вот в твоём мини выводе написано, что наоборот у фирмы Z качество понизилось

Другой пример из истории нашего российского государства. А именно к периоду СССР. В данный период отсутствовала частная конкуренция. В стране преобладала командная экономика, при которой было: отсутствие собственности, отсутствие конкуренции, дефицит товаров, и только государство могло решать: как, что, по какой цене, сколько производить. В результате — снижение темпов экономического развития, низкое качество товаров.

Таким образом, можно сделать вывод, что на развитие экономики конкуренция оказывает положительные аспекты, но только честная конкуренция. К сожалению, не все фирмы готовы идти «по правильному пути», создавая хороший и качественный продукт. В основном таких предпринимателей фирм влекут только деньги, которые их полноценно меняют в худшую сторону.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99635

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *