эссе на тему лучшие законы рождаются на обычаев
Лучшие законы рождаются из обычаев (Ж. Жубер)
Я соглашусь с автором данного высказывания, так как оно обоснованно. Современная законодательная база представляет собой морально-этический и правовой кодекс, регулирующий общественные отношения. Общество в своем эволюционном развитии стремится к стабильности. Приоритетность взглядов позволяет формированию мировоззрения общества, что способствует политической стабильности и укреплению государственности.
Я считаю, что национальное достояние каждого народа представляет большую историческую ценность. Межнациональное общение позволяет ознакомлению с культурами дружественных народов. Стирание языковых барьеров помогает изучению национального наследия народов мира. Национальная одежда, обычаи и обряды передаются от предков потомкам.
Законодательно-правовой кодекс должен отражать присущие каждому народу особенности, то есть быть региональным. Это значит, что некоторые законы обязаны соответствовать особенностям каждого региона. Например, в состав России входит несколько автономных округов со своими специфическими особенностями быта. Для того, чтобы не возникали разногласия при формировании общественных отношений на государственном уровне, некоторые законы должны соответствовать обычаям конкретного региона.
Я думаю, что знание обычаев помогает укреплению межнационального общения, позволяет принимать государственные законы в соответствии с жизнедеятельностью каждого региона. Народы крайнего Севера сохраняют свои обычаи из-за специфики проживания. Это значит, что на законодательную базу влияют географическое положение и климатические условия конкретно взятого региона.
Организация трудовой деятельности тесно связана с часовыми поясами. Многие регионы находятся в разных часовых поясах, что оказывает влияние на специфику труда. Разнообразие профессий тесно связано с разделением на промышленные и сельскохозяйственные зоны. Например, шахтерский край представляет собой угольно-добывающую автономию, что позволяет ему быть специфическим регионом. Принимаемые законы касаются профессии шахтера и исходят от обычаев данной местности.
Созвучие законодательства с национальными интересами народностей, проживающих на территориях определенной страны, позволяют укреплению государственности. Демографические колебания и миграция населения не влияет на законодательный кодекс, так как правовая база действует на всей территории государства.
Важно отметить, что в настоящее время некоторые обычаи видоизменились. Это произошло по причине эволюционного развития общества, которая внесла свои коррективы в национальное достояние народностей. Например, на постсоветском пространстве утвердился единый язык межнационального общения, то есть русский. Но при этом в каждом государстве приоритетным остаётся национальный язык, правовое поле которого закреплено законодательно в основном законе каждой страны – Конституции.
Существенные изменения произошли и в обиходе многих народов. Это связано, прежде всего, с национальной одеждой, которая осталась приоритетом национальной культуры, но в повседневной жизни ее заменили более комфортные предмты гардероба для повседневной трудовой деятельности. В мусульманской культуре сохранилась паранджа. В мусульманских странах ее ношение обязательно и закреплено законом.
Основным обычаем для всех народов являются семейные ценности. Семья представляет основное звено в обществе. Защита прав всех членов семьи закреплена законодательно и полностью поддерживается государством. Крепкие семейные узы укрепляют общественные отношения. Благополучие в каждой семье есть первооснова взаимоотношений. Забота государства должна быть направлена, в первую очередь, на защиту семейных ценностей.
Особой заботой правительство окружает многодетные семьи. В России существует программа по защите многодетных семей и предоставлении их членам льгот. Малообеспеченные семьи также защищаются государством на законодательном уровне. Многодетность во все времена была приоритетом всех народов. Этот обычай позволяет демографическому росту и сохранению национальной культуры. В настоящее время государство проявляет заботу о сохранении традиций, заботясь об увеличении рождаемости. Этот обычай закреплён законодательно на уровне государства и позволяет увеличению количества многодетных семей.
Сохранение такой традиции необходимо для повышения рождаемости и прироста национального населения. Увеличение демографических показателей рождаемости свидетельствует о стабильности в обществе и государстве.
Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев»
Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.
Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев» »
Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев». В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь и я порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.
Во-первых, обратимся к первобытному обществу. Изначально единственными регуляторами порядка в общине были обычаи. Они играли важную роль во всех сферах жизни первобытного общества. С развитием и усложнением общественной жизни появилась необходимость в праве. В основу законов легли обычаи. Примером может служить обычай изгонять провинившегося из племени, который стал основой закона об изолировании преступников от общества.
Во-вторых, обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространённые в определённой сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно. Обычаи устанавливают целесообразные рамки совершения различных поступков. Поэтому в роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. Соблюдение некоторых обычаев (обрядов, ритуалов, церемоний) является для индивида не менее императивным требованием, чем исполнение законодательных предписаний, ибо здесь, как правило, ощущается жёсткое давление общественного мнения, пересудов и молвы окружающих. Поэтому каждый стремится к тому, чтобы не ронять своего достоинства в глазах других людей, не выбиваться из общего ряда, следовать сложившемуся порядку вещей, поступать как все, как принято. Примером может служить обычай крестить детей. Этот обычай имеет религиозный характер и исполняется практически всеми.
В-третьих, обычаи имеют важное место в жизни каждого человека и его семьи. Моя семья не стала исключением. Например, у нас существует обычай отмечать дни рождения, Новый год, Пасху и другие праздники в кругу семьи.
Таким образом, подтверждается высказывание писателя. Обычаи играют существенную роль в регуляции различных сторон общественной жизни. Они тесно связаны с правом, моралью, культурой, политикой, религией и другими социальными нормами. Исторически право как система норм в значительной степени вырастало из обычаев. Это отражено в высказывании Эдмунда Бёрка: «Обычаи более важны, чем законы, ибо именно от них законы зависят».
Лучшие законы рождаются из обычаев
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:34, реферат
Описание работы
Высказывание, приведенное в заголовке, принадлежит французскому писателю конца 18 века – начала 19 Жозефу Жуберу. Речь здесь идёт об источниках права. Но это понятие очень близко граничит с термином «форма права». Некоторые учёные даже их объединяют. Для раскрытия нашей темы следует их разграничить. В широком смысле форма – внешняя организация содержания, таким образом, форма права – внешнее выражение права, или, другими словами, способ официального выражения правовых предписаний, создаваемых государством для регулирования общественных отношений.
Файлы: 1 файл
Лучшие законы рождаются из обычаев.docx
Кадочников А. Ю-0411
Лучшие законы рождаются из обычаев
Высказывание, приведенное в заголовке, принадлежит французскому писателю конца 18 века – начала 19 Жозефу Жуберу. Речь здесь идёт об источниках права. Но это понятие очень близко граничит с термином «форма права». Некоторые учёные даже их объединяют. Для раскрытия нашей темы следует их разграничить. В широком смысле форма – внешняя организация содержания, таким образом, форма права – внешнее выражение права, или, другими словами, способ официального выражения правовых предписаний, создаваемых государством для регулирования общественных отношений.
Источник же, в широком смысле, нечто, созидающее предметы, материю и т. д. Таким образом, мне кажется, в контексте высказывания Ж. Жубера источник права следует понимать как некую реальную силу, которая созидает право. Современная наука признает такие источники права, как нормативно-правовой акт, нормативный договор, правовой прецедент и правовой обычай, который Ж. Жубер считал лучшим из всех источников права.
Попробуем разобраться, почему же именно лучшие законы рождаются из обычаев. Для начала, следует определиться, что вообще такое сам обычай. Принято считать обычаем правило, образ поведения, сложившееся и укоренившееся в результате многократного повторения в течение длительного времени. Соблюдения обычая обеспечивалось общественным воздействием – порицанием, в случае его невыполнения, и одобрением, если обычай соблюдался.
Среди обычаев в общем смысле, иными словами общегражданских обычаев, выделяют правовой обычай. Это то же самое правило поведения, сложившиеся в результате многократного повторения во времени. Основное отличие состоит в том, что правовой обычай обеспечивается мерами государственного принуждения, или родоплеменной властью, когда государство ещё не сложилось.
Таким образом, мы вплотную подошли к тому, чтобы понять, отчего же лучшие законы рождаются именно из обычаев. Нет такого закона, который был бы хорош для всех – так утверждал Марк Катон, римский писатель, и с этим трудно не согласиться – у каждого человека есть свои представления, о том, как ему следует себя, и вряд ли существует какие-нибудь универсальные правила, которые удовлетворили бы всех. А ведь право, в идеале, должно соответствовать этому требованию. В лучшем случае, право выражает интересы большинства. И всегда есть часть общества, которая недовольна существующими правовыми предписаниями и нарушает их. Следовательно, законодателю следует стремиться удовлетворить как можно большую часть общества и создавать законы, которыми они были бы довольны. И вот здесь правовой обычай можно назвать лучшим источником права.
Обычаи сложились в результате длительного многократного повторения, и общество уже привыкло им следовать. Значит, желающих нарушить их будет меньше, если вообще таковые найдутся. Множество правовых норм произошли именно от обычаев – например, обязанность родителей воспитывать и содержать своих несовершеннолетних детей – изначально это было обычаем, который затем был санкционирован государством, сначала в судебных решениях, а затем его воплотили в правовых предписаниях. И обязанность родителей воспитывать своих детей – и сейчас норма семейного кодекса, и будет оставаться в праве, пока в обществе не изменятся такие отношения между детьми и родителями.
Общество воспринимает такие законы, рожденные из обычаев, как данность, и у большинства даже не возникают мысли, что вот де государство принуждает их выполнять свои требования – родители чувствуют, что они обязаны вырастить своих детей, в силу привычки, менталитета, инстинкта и т.п. И в случае нарушения подобных законов общество само готово наказать нарушителей и полностью поддерживает государство в этом. Таким образом, право, созданное из обычаев, воспринимается людьми естественно, прекрасно гармонирует с их образом поведения.
Существует также традиционная правовая семья, где правовой обычай занимает доминирующее место среди источников права. Она распространена в некоторых странах Африки, Азии, Австралии и Океании, но в чистом виде сейчас традиционное право фактически нигде не встречается. В своём первозданном виде она существовала в первобытном обществе, и в современное время обычное право постепенно утратило свое значение – из-за недостаточно широкого охвата общественных отношений, которые оно регулировало, и устаревших и примитивных методов их регулирования для современного общества. Тем не менее, многие правовые нормы, созданные из обычаев, существуют и поныне, как мы убедились.
Лучшие законы рождаются из обычаев жубер эссе
Тайны древних
эссе по праву (10).docx
«Лучшие законы рождаются из обычаев».
Я согласна с мнением Ж.Жубера. Этим выражением он хотел сказать, что все законы произошли от древних обычаев. Со временем государство заменило родовую общину, что повлекло превращение обычаев в законы. Процесс формирования права, государства и законов занял не одно столетие. Общественные отношения регулировал обычай, так как в праве и в законе не было потребности. Труд был коллективен, собственность общей, поэтому не имело смысла заявлять права на чужую собственность.
С развитием человечества возникло усложнение общественной жизни, стало ясно, что обычаи не смогут регулировать все стороны общественных отношений, появилась потребность в законах. Понадобилась «третья сила», которая смогла бы рассудить конфликты и споры противоборствующих сторон. Это стало причиной возникновения государства.
Нельзя создавать законы против обычая, устоя. Есть определенный уклад жизни на протяжении существования человечества (обычаи), и законы должны только узаконить, а не перечеркнуть их. Но в то же время не все обычаи достойны узаконивания.
Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».
Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.. или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества. Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера.
Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.
Лучшие законы рождаются из обычаев (Марк Айсберг)
«Нет такого закона, который был бы хорош для всех» — этот афоризм Катона Старшего точно отражает взаимоотношения законодательства и общества.
Мировой опыт показывает, что способы обеспечения правопорядка должны соответствовать уровню развития общественных отношений. В странах, находящихся на переходном этапе, законодательство и правоприменительная практика вынужденно носят жесткий, порой карательный характер. Напротив, в экономически благополучных странах с развитой демократией поддерживать порядок позволяет мягкое законодательство.
Отсюда понятно, почему в начале своего становления правовая система Казахстана исповедовала жесткие методы борьбы с преступностью. Именно такой подход, по мнению специалистов, позволил избежать вхождения оргпреступности во власть и перейти к новым общественным отношениям. Как опровержение тезиса об отсутствии профилактического эффекта у карательных методов можно привести пример, когда серьезное усиление уголовной ответственности за угон автомашин очень сильно сократило этот вид преступлений.
Здесь уместно привести высказывание С. Джонсона о том, что «закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества». На нынешнем этапе социально-экономического развития, когда ВВП на душу населения вырос с 700 долларов до почти 13 000, в условиях политической стабильности, мира и согласия стране уже просто необходима либерализация всех сфер жизни, в том числе и уголовной политики. Лидер нации поставил задачу гyманизации уголовного закона и практики его применения в отношении предпринимательства, декриминализации преступлений, не представляющих большой общественной опасности.
Судья Верховного Суда РК Омирсерик Кожабаев считает, что необходимо последовательное утверждение в законодательной сфере и судебной практике принципа экономии уголовной репрессии, которая допустима только за те правонарушения, защита против которых невозможна иными средствами права. При этом меры уголовной ответственности должны быть оптимальными и справедливыми.
Проведенные в последнее время изменения и дополнения в уголовное и административное законодательство весьма серьезно снизили их карающую направленность.
В свою очередь, гуманизация требует и коренного изменения идеологии государственных органов. На смену жестокому контролю над бизнесом, институтами гражданского общества должна прийти политика партнерства и поощрения позитивного поведения.
Гуманизация уголовной политики государства приведет ко многим изменениям в нашей жизни. Так, расширится сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы; произойдет заметное сокращение численности тюремного контингента и, соответственно, расходов госбюджета. Кроме того, снизятся доля теневой экономики и уровень коррупционных правонарушений, а также административное давление на частный бизнес.
С этой целью принят ряд законов: Закон по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе, Закон по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Смягчены санкции по 45 составам экономических преступлений, в том числе путем исключения ареста (18 статей) и лишения свободы (13 статей) как видов наказания. Также из Уголовного кодекса исключено пять подобных статей (195, 197, 201, 223 и 225). Кроме того, в Уголовный кодекс введена норма, предусматривающая административную преюдицию применительно к ст. 198 (Заведомо ложная реклама). При этом значительно увеличены размеры крупного ущерба по девяти статьям, пороги крупного размера — по четырем.
Важно отметить, что число арестов граждан в ходе следствия сократилось на 30 процентов. По официальным данным, в период с 2010 по июнь 2012 года число заключенных в РК уменьшилось на 14 719 человек (на 23,2 процента).
Декриминализация правонарушений в экономической деятельности приведет к серьезному изменению содержания работы финансовой полиции. Ее приоритетами станут прогнозно-аналитическая деятельность и выявление потенциальных угроз. Финполиция будет больше заниматься предупреждением хищений бюджетных средств на ранней стадии, противодействием системной коррупции, борьбой с масштабной теневой экономикой, а не контрольным закупом в ресторанах и кафе южной столицы, как это было еще несколько лет назад.
Ликвидация в законе лазеек для поборов приведет к оздоровлению рядов правоохранителей, вынужденно уйдут рвачи, им на смену придут честные и профессиональные сотрудники.
Но все нововведения в законодательство будут неэффективными, если они не исполняются. А надзорные функции — главная обязанность прокуратуры. Теперь этим ведомством не только значительно усилена и законодательно закреплена координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, но и значительно расширены права по предъявлению исков в защиту законных прав и свобод граждан.
Прокуратура получила полномочия на уголовное преследование, что позволит обеспечить объективность предварительного следствия и предотвратить волокиту при расследовании резонансных уголовных дел, связанных с нарушением конституционных прав граждан, а также возбужденных в отношении правоохранителей и сотрудников спецслужб.
Разработка и принятие Закона «О частной детективной деятельности» позволит снизить нагрузку на правоохранительные органы. Прежде всего в части расследования незначительных имущественных преступлений и розыска без вести пропавших.
По мнению зав. отделом правоохранительных органов Администрации Президента РК генерала полиции Алика Шпекбаева, это также позволит решить проблему трудоустройства оперативников и следователей, которые уходят в отставку в довольно молодом возрасте. А это судьба нескольких тысяч честно и добросовестно отслуживших профессионалов.
Частные детективы, выходцы из силовых структур, традиционно активно сотрудничают с правоохранительными органами в деле предупреждения и раскрытия преступлений. Вместе с тем квалифицированные частные детективы способны в рамках закона защитить своих клиентов от коррумпированных правоохранителей и серьезно помочь им в ходе судебных процессов.
Среди определенной части населения популярна привычка бесконечно критиковать несовершенство законодательства. Все это правильно — хорошие законы надо уважать, плохие отменять или изменять. Но такова природа законов — они отражают устойчивые общественные отношения и поэтому всегда будут несколько отставать от жизни. Однако нельзя слепо копировать чужие законы, особенно западные, так сказать, превентивно, на перспективу. Не зря же сказано, что лучшие законы рождаются из обычаев. А они у каждого народа и государства заметно отличаются. Кроме, разумеется, основных прав и свобод граждан.
ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель
подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги
Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК
Последние комментарии
НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:
Последние записи
—-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-
Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
“Лучшие законы рождаются из обычаев”
Нельзя сoздaвaть зaкoны прoтив oбычaя, устoя. Есть oпределенный уклaд жизни нa прoтяжении существoвaния челoвечествa (oбычaи), и зaкoны дoлжны тoлькo узaкoнить, a не перечеркнуть их. Нo в тo же время не все oбычaи дoстoйны узaкoнивaния.
Приживaются не всегдa дoбрые oбычaи. В oбществе с плoхими нрaвaми рoждaются и живут тaкие же недoбрые oбычaи. Пoэтoму oдним людям хoчется “прививaть” другим людям тo, чтo первым кaжется “дoбрым”.
Следoвaтельнo, зaкoны пoявляются из oбычaев, a нa oбычaи имеют влияние нрaвы. Нрaвы- привычки, чувствa, верoвaния, oбщие для группы людей, имеющие мoрaльную ценнoсть oбрaзцы пoведения, слoжившиеся в хoде длительнoгo истoрическoгo рaзвития. В нрaвaх сoхрaняются не тoлькo те oбрaзцы пoведения, кoтoрые имеют непрехoдящее знaчение и являются неoтъемлемoй влaстью культурных трaдиций, нo и те, кoтoрые препятствуют дaльнейшему рaзвитию культуры, oгрaничивaют свoбoду мoрaльнoгo выбoрa челoвекa.. или сoциaльные привычки oбрaзуют первичную фoрму прaвa, oснoвaнную
нa трaдиции, или прaвo oбычaя. Oбычaи- укoренившееся, пoвтoряющееся с дaвних пoр в кaкoм-либo oбществе действие. Oснoвнoй спoсoб упрaвления пoведением в дoгoсудaрственнoм oбществе в услoвиях рoдoвых oтнoшений. Oбычaи склaдывaются в прoцессе жизнедеятельнoсти oбществa. Если oни пoлучaют признaние гoсудaрствa и oбеспечивaются егo принудительнoй силoй, тo стaнoвятся прaвoвыми. Сoциaльные нoрмы – прaвилa, регулирующие пoведение людей, деятельнoсть oргaнизaций в их взaимooтнoшениях. Зaкoн — нaбoр прaвил или нoрм пoведения, кoтoрый oпределяет oтнoшения между людьми, oргaнизaциями, гoсудaрствoм/гoсудaрствaми. Связь между этими терминaми oчевиднa, чтo дoкaзывaет прaвoту Жуберa.
Примерoм является oбычaй изгoнять прoвинившихся из племени перешёл в зaкoн oб изoлирoвaнии преступникoв oт oбществa. Тaкже племенa избирaли себе вoждя и сoвет стaрейшин, слушaлись их вo всём – этo перешлo зaкoны o выбoрaх и влaсти.
Лучшие законы рождаются из обычаев жубер эссе
Срочно нужно эссе по одной из тем:
1. Философия. «Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика» Т.Фуллер
2, Социология. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Ж.Жубер
3. Политология. «Чтобы власть стала сильнее, следует её сохранить» Л.Берне
4. Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон
Ответы и объяснения
Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон
Известный драматург Проспер Креийон в своем высказывании затрагивает проблему преступлений и их наказаний. Вообще, престулпение — очень опасное деяние, совершенное индивидом, требующее немедленного наказания для предотвращения подобного поведения.
Автор считает, что, оставляя преступное поведение индивида безнаказанным, мы как бы подаем пример или даем волю повторить это преступное деяние, то есть становимся косвенным соучастником данного преступления.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, любой преступник заслуживает наказания, условного или неусловного, штраф или тюрьма, все это зависит от тяжести преступления и от его последствий. Но наказывая преступника, мы тем смым даем ему знать, что нельзя преступать законы, что его поведение считается опасным для общества.
Мое мнение может быть подтверждено двумя аргументами. Во-первых, взять в пример того же убийцу, которого посадили в тюрьму на 10 лет. Благодаря этому наказанию мы можем быть уверенны, что преступник подумает над своим поведением и сидя в заключении поменяет взгляды на жизнь. Во-вторых, можно рассмотреть данную проблемы со стороны совести и нравственности. Судья, имеющий дружественные отношения с подсудимым, не захочет садить его в тюрьму, хотя всё указывает на то, что подсудимый виновен. Судья тем самым дает шанс преступнику повторить свое преступление и нанести еще больший ущерб обществу, хотя самого, скорее всего, будет мучить совесть, что он стал тем или иным соучастником преступления, раз позволил этому свершиться.
Таким образом, можно сделать вывод, что преступление не должно оставаться безнаказанным, иначе тем самым мы не останавливаем преступника в совершении такого же преступления, а если не остнавливаем, значит, пзволяем.
Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев»
Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.
Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев» »
Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев». В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь и я порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.
Во-первых, обратимся к первобытному обществу. Изначально единственными регуляторами порядка в общине были обычаи. Они играли важную роль во всех сферах жизни первобытного общества. С развитием и усложнением общественной жизни появилась необходимость в праве. В основу законов легли обычаи. Примером может служить обычай изгонять провинившегося из племени, который стал основой закона об изолировании преступников от общества.
Во-вторых, обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространённые в определённой сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно. Обычаи устанавливают целесообразные рамки совершения различных поступков. Поэтому в роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. Соблюдение некоторых обычаев (обрядов, ритуалов, церемоний) является для индивида не менее императивным требованием, чем исполнение законодательных предписаний, ибо здесь, как правило, ощущается жёсткое давление общественного мнения, пересудов и молвы окружающих. Поэтому каждый стремится к тому, чтобы не ронять своего достоинства в глазах других людей, не выбиваться из общего ряда, следовать сложившемуся порядку вещей, поступать как все, как принято. Примером может служить обычай крестить детей. Этот обычай имеет религиозный характер и исполняется практически всеми.
В-третьих, обычаи имеют важное место в жизни каждого человека и его семьи. Моя семья не стала исключением. Например, у нас существует обычай отмечать дни рождения, Новый год, Пасху и другие праздники в кругу семьи.
Таким образом, подтверждается высказывание писателя. Обычаи играют существенную роль в регуляции различных сторон общественной жизни. Они тесно связаны с правом, моралью, культурой, политикой, религией и другими социальными нормами. Исторически право как система норм в значительной степени вырастало из обычаев. Это отражено в высказывании Эдмунда Бёрка: «Обычаи более важны, чем законы, ибо именно от них законы зависят».