этапы присвоения отелю рейтинга aaa diamond
Этапы присвоения отелю рейтинга aaa diamond
Используемые международными рейтинговыми агентствами процедуры достаточно схожи и включают экспертный (очный) этап, предусматривающий встречу экспертов с руководством рейтингуемой компании (банка).
Этапы типовой процедуры присвоения рейтинга приведены ниже.
1. Запрос на присвоение рейтинга.
2. Формирование аналитической группы рейтинговым агентством.
3. Запрос у эмитента базового комплекта документов и информации.
4. Предоставление эмитентом базового комплекта документов (рейтинговой книги).
5. Проведение предварительного исследования эмитента.
6. Подготовка встречи с руководством эмитента. Дополнительный перечень тем для обсуждения.
7. Встреча аналитической группы с руководством эмитента.
8. Подготовка отчета аналитической группы для рейтингового комитета.
9. Рассмотрение результатов анализа на рейтинговом комитете и присвоение рейтинга.
10. Уведомление эмитента о рейтинге; согласование и определение статуса рейтинга.
11. Публикация рейтинга или инициализация процедуры апелляции.
12. Наблюдение за рейтингом. Организация и проведение ежегодной встречи с эмитентом.
При получении от эмитента запроса на присвоение рейтинга рейтинговое агентство формирует аналитическую группу, состоящую из аналитиков, обладающих знаниями в соответствующих областях бизнеса. В этой группе назначается ведущий аналитик, который руководит процессом и служит главным контактным лицом для эмитента.
Перед очной официальной встречей группа анализирует финансовую отчетность за предшествующие периоды, прогнозы финансовых показателей и денежных потоков, документацию по сделкам, юридические заключения и прочие данные, которые имеют отношение к предмету. При этом рейтинговое агентство не осуществляет дополнительной аудиторской проверки предоставляемой эмитентом информации.
Данные, запрашиваемые аналитической группой, охватывают:
* организационную структуру эмитента, включая отношения с дочерними компаниями;
* полномочия менеджеров и сотрудников в бизнес-процессах и принятии решений;
* информацию об опыте работы и стаже топ-менеджеров;
* финансовые отчеты за последние пять лет по МСФО (иногда при отсутствии таковых за более короткий срок) и решения, влияющие на оценку текущего финансового состояния компании и тенденций его развития;
* информацию о транзакциях с момента последних финансовых отчетов;
* планы и прогнозные данные на несколько ближайших лет;
* корпоративную стратегию развития и финансовую политику;
* данные о финансовых операциях, включая внебалансовую задолженность и залоговые обязательства;
* долю/позицию на рынке по сегментам и основных конкурентов;
* описание характера деятельности по основным направлениям и ключевым подразделениям.
Встреча аналитической группы с руководством эмитента проводится для обсуждения основных факторов, влияющих на рейтинг, включая финансовые и производственные планы, стратегию развития. Эта встреча дает эмитентам возможность затронуть качественные вопросы, принципиальные для решения о присвоении рейтинга.
После изучения всей необходимой информации и встречи с руководством эмитента аналитики составляют аналитический отчет, представляемый рейтинговому комитету. Все факторы, имеющие отношение к рейтингу, тщательно обсуждаются. После принятия решения комитетом эмитент уведомляется о присвоенном рейтинге.
Как правило, предусмотрена возможность апелляции в случае, когда предлагаемый рейтинг не отвечает ожиданиям эмитента и когда по данному вопросу имеется дополнительная информация, которая может быть рассмотрена комитетом. К тому же после того, как рейтинг присвоен и его значение сообщено эмитенту, он обычно имеет право со хранить рейтинг конфиденциальным, однако рейтинг будет отслеживаться и пересматриваться так же, как публичный рейтинг.
После присвоения рейтинга агентство постоянно контролирует все факторы, такие, как финансовые результаты, изменения в структуре капитала, поглощение других компаний или иные крупные экономические события, которые могут повлиять на рейтинг. Обычно рейтинг официально пересматривается не реже одного раза в год, когда проводится встреча с руководством эмитента. В то же время рейтинговое агентство на договорной основе регламентирует предоставление ему информации о существенных финансовых и производственных событиях или изменениях, которые могли бы повлиять на рейтинг. Рейтинговое агентство оставляет за собой право изменять рейтинг в любое время в течение цикла наблюдения.
Как и за что присваивают звезды отелям?
Признайтесь, с вами такое бывало не раз: вы бронировали отель, приезжали на место и разочарованного говорили, что на три/четыре/пять звезд он совсем не тянет. Или встречался ли вам один и тот же отель в разных поисковых системах, но с разной звездностью? Согласитесь, все это сбивает с толку. А задумывались ли вы, откуда вообще берутся эти звезды? Мы вам сейчас все расскажем.
Хочется думать, что существует единая общемировая система, согласно которой отели получают звездочки. Однако вынуждены вас расстроить: такой системы нет.
Да, существует гостиничный стандарт, который был принят на Мадридской сессии Всемирной Туристской Организации (ВТО). Было это еще в 1989 году и стандарт скорее рекомендательный, чем обязательный. Документ описывает, что должно быть в отеле категории 3 звезды, а что — в пятизвездочном. Например, в номере трехзвездочного отеля должен быть туалетный столик, подставка для багажа и радио, а в номере отеля категории четыре или пять звезд — еще и цветной телевизор, мини-бар и кондиционер.
Согласитесь, некоторые из этих правил сегодня звучат смешно, да и с тех пор многое в отельной индустрии изменилось: например, в конце 1980-х и речи не было о беспроводном Интернете или док-станции. Изменились и ожидания гостей — мы хотим, чтобы нас удивляли.
Кстати, для современного путешественника больше не всегда означает лучше. Например, в номерах отеля Castle Leslie Estate в Ирландии, о котором Островок уже рассказывал, нет телевизора, Интернета и мини-бара, но это не мешает ему — и вполне заслуженно — быть пятизвездочным отелем. Сегодня за то, чтобы отдохнуть в тишине и покое без связи с внешним миром, тоже приходится платить.
Фото: Juozas Kudirka
Согласно стандарту ВТО, в трехзвездочном отеле достаточно бара-кафетерия, а в пятизвездочном должно быть несколько ресторанов. Но на деле бывает всякое. Например, отель Excalibur на знаменитой улице Стрип в Лас-Вегасе имеет казино и 6 ресторанов — и все это под вывеской с тремя звездами и по очень привлекательной цене. Но это Вегас.
Есть у стандарта еще одна лазейка. Он считается основой для национальных стандартов, и тут международность не всегда работает: понятия о комфорте и роскоши в разных странах разные.
В Греции класс отеля обозначается буквами. Отель класса А — это 3-4 звезды, B — 2-3, C — 1-2, а вот самые лучшие отели обычно имеют в своем названии слова Deluxe. Например, Athens Gate Hotelв Афинах — это отель класса А, а Diamond Deluxe Hotel Wellness & Spa на острове Кос — отель пятизвездочный.
До недавнего времени не было как таковых пяти звезд и во Франции: там они выступали под кодовым названием 4* de Luxe или Palace. Однако приметы старой системы прослеживаются до сих пор. Например, знаменитый отель Majestic на набережной Круазетт в Каннах на сайте своего владельца, компании Lucien Barriere, до сих пор не имеет звезд и обозначается как Luxury Hotel, то есть отель класса “люкс”. Конечно, он легко тянет на все пять звезд.
В США вообще все сложно. Там существует Hotel & Travel Index (HTI), система обозначение класса отеля словами, причем относится это не только к американским, но и отелям во всем мире. HTI делит все отели на 10 классов. Самые-самые — это Superior Deluxe. Таковыми являются, например,Island Shangri-La в Гонконге и The Peninsula Beverly Hills в Лос-Анджелесе.
Затем идут Deluxe и Moderate Deluxe. Интересно, что одна из гостиничных икон Нью-Йорка и всего мира, отель The Waldorf Astoria, имеет статус Deluxe, что можно приравнять к четырем звездам, несмотря на цену от 22 281 руб./сутки.
За Moderate Deluxe идут Superior First Class, Limited Service First Class и Moderate First Class. Пример отеля категории Superior First Class — Hotel La Palma в итальянской городе Стреза на берегу озера Маджоре.
Самые простые отели — это Superior Tourist, Tourist Class и Moderate Tourist Class. Их можно приравнять к категории 2 звезды. К Tourist Class относится отель Baldwin в Сан-Франциско.
В США существует еще одна классификация. Американская автомобильная ассоциация (AAA) присваивает отелям бриллианты. По их системе, 5 бриллиантов — это высший балл, причем большинство отелей класса “люкс” получает четыре бриллианта. В списке Five Diamonds от AAA почти три десятка отелей Ritz-Carlton, например, отель Ritz-Carlton в Торонто. Для того, чтобы получить пять баллов, нужно быть не просто роскошным, а необычным, предлагать гостям что-то такое, что поразит их раз и навсегда. Многие же сетевые отели, несмотря на высокий уровень сервиса и развитую инфраструктуру, бывают одинаковыми и в Берлине, и в Шанхае. Хорошо, но не цепляет.
Однако на сайтах бронирования отелей вы обычно найдете привычные звезды. Можно сказать, что звезды — это своего рода lingua franca гостиничного рынка, которая помогает и игрокам, и гостям сориентироваться.
Перефразируя классика, можно сказать: если отелю присваиваются звезды, значит, это кому-нибудь нужно. Казалось бы, владельцы отелей должны быть заинтересованы в том, чтобы их заведение получило самое большое количество звезд из возможных. На самом деле не всегда так. В Испании, например, действует закон, согласно которому, чем больше звезд, тем выше налог. Естественно, это владельцам невыгодно, и они часто занижают звездность, но не более чем на одну звезду. То, что их по факту четырехвездочный отель будет продаваться как трехзвездочный, испанцев не очень-то и волнует. Продается — и хорошо.
В восточных странах все по-другому: там любят пускать пыль в глаза и стремятся нарисовать себе звезд побольше. Согласитесь, пятизвездочный all inclusive отель на турецком курорте и венский Sacher Hotel Wien, о котором мы уже писали, отличаются довольно сильно.
Пятью звездами дело не ограничивается. Например, дубайский отель Burj al-Arab, расположенный в здании в виде паруса на искусственном острове, считается самым роскошным отелем в мире и имеет все семь звезд. Правда, во всех системах бронирования семь звезд превращаются в пять.
Особая история с заведениями типа B&B (Bed and Breakfast). Это небольшие частные отели, где гостям предлагается номер и завтрак, и звезд они обычно не имеют вообще. При этом, один от другого B&B могут отличаться как день и ночь. В одном вас ждет микроскопическая и не очень чистая комната, ванная со старой сантехникой и не первой свежести йогурт на завтрак. В другом же — уют, домашний пирог к чаю и приветливые хозяева, которые с удовольствием подскажут, где лучше всего поужинать и в какой церкви самые красивые витражи, не говоря уже о том, что комната с ванной в B&B где-нибудь в Уилтшире, например, в Rosemundy Cottage (кстати, удобный опорный пункт для посещения Стоунхенджа), окажется намного просторнее, чем номер в трехзвездочном и даже четырехзвездочном отеле в Лондоне.
Фото: timlewisnm (flickr)
Так как же быть путешественнику? Согласно стандарту ВТО, ожидать от отелей разной звездности мы можем следующее:
Конечно, отели отличаются и по цене, но цена не всегда говорит о качестве и часто зависит от расположения и сезона. Наш совет: при выборе отеля обращать внимание не на звезды, а на другие признаки.
Фото: Adarsh Minjal
Интересно, что сегодня многие крупные сети помещают отзывы туристов у себя сайте. Например, так поступает важный игрок на гостиничном рынке, InterContinental Hotels Group, владеющий, в частностями, брендами InterContinental, Crowne Plaza и Holiday Inn. Отель InterContinental Marine Drive Mumbai имеет категорию пять звезд, но на сайте рядом с названием указаны четыре звезды, которые получились на основе отзывов, и компания не боится такого народного понижения в ранге. С другой стороны, отель Holiday Inn Express City Centre в Берлине является трехзвездочным, но по отзывам гостей получает повышение до четырех.
Итак, звездность отелей — вопрос творческий и субъективный. Конечно, если вы бронируете номер в Holiday Inn, то не будете ожидать что-то сверхъестественное. Однако помните, что внутри одной и той же сети отель отелю рознь. Конечно, сети имеют свои стандарты, но действует и человеческий фактор: в одном отеле вас встретят радушно, в другом нет. Один отель находится в приятном районе, а другой, несмотря на то же самое число звезд, — там, где вечером лучше на улицу не выходить. Что делать? Читать отзывы.
Отсутствие звезд тоже не является плохим показателем. Это не значит, что отель по качеству не дотягивает даже до одной звезды. Скорее всего, он не сетевой и его владельцы просто не страдают звездной болезнью. В таких отелях можно найти особую атмосферу, когда, только поставив чемодан, вы скажите: “Я дома!”
Алмазные рейтинги AAA
Фотографии Johner / Getty Images
Вы когда-нибудь задумывались, как работает рейтинговая система отеля? Есть ли разница между двумя отелями Diamond и Three Diamond? Отель Five Diamond стоит денег? Расшифровка рейтинговой системы AAA поможет вам понять, как получить максимальную отдачу за свои деньги.
Какие отели оценены?
AAA оценивает отели в США, Канаде, Мексике и Карибском бассейне. Отели не платят за включение в рейтинги, но могут подать заявку на получение рейтинга. Чтобы стать утвержденным AAA, отель должен в первую очередь удовлетворить 27 основных требований, обеспечивающих комфорт, чистоту и безопасность.
Если отель одобрен, AAA отправляет анонимных оценщиков для оценки отеля и присвоения рейтинга алмазов от одного до пяти. В настоящее время насчитывается около 32 000 отелей AAA Diamond.
Что, если отель не оценен? Это плохо?
Отели, которые одобрены, но не оценены AAA, появляются с символом FYI вместо рейтинга Diamond. Это может быть не плохая новость; отель может быть слишком новым, чтобы быть оцененным еще или может подвергнуться серьезной реконструкции. Тем не менее, это может означать, что отель не достиг критериев для рейтинга AAA Diamond.
Эффект Diamond влияет на стоимость номера?
Иногда, но не всегда. Вы можете рассчитывать на отель One Diamond намного дешевле, чем отель Four Diamond. Между отелями Two, Three, Four и даже Five Diamond, однако, существует широкий диапазон цен. Низкий рейтинг AAA Diamond ни в коем случае не гарантирует более низкую стоимость номера. (См. Примеры отелей и тарифы.)
Четыре бриллианта или пять бриллиантов — в чем разница?
Трудно получить рейтинг AAA Five Diamond — в списке осталось менее 100 отелей. Основное различие — одно из услуг. Например, в отеле Five Diamond вы ожидаете, что вас поприветствуют по имени, когда вы приедете, и сопроводите его на стойку регистрации (и примерно каждым сотрудником после этого), служба постельного белья, не запрашивая ее (со свежим льдом и, возможно, подарок шоколада) и персонализированный звонок для пробуждения.
В целом, рейтинговая система AAA Diamond оценивает обслуживание, удобства и декор каждого отеля. Вот краткий обзор того, что вы можете (как правило) ожидать от каждого уровня рейтинга Diamond, например, отели, вытащенные из области Walt Disney World:
AAA One Diamond
Без излишеств жилье для бюджетного путешественника:
Смотреть видео: ЧУТЬ НЕ ОБЛАЖАЛСЯ НА УРГАНТЕ. Ивангай, Вечерний Ургант
Международная практика в формировании и внедрении стандартов качества
Нормы и процедура категоризации средств размещения, фиксирующие требования к стандартам качества, определяются Постановлением министра труда, малого предпринимательства и туризма еще от 1986 года, с последующими изменениями, включая дополнения 2009 года. По действующему положению отели добровольно участвуют в категоризации и могут использовать полученную категорию в течение не менее 3-х, но не более 5 лет. Возможен путь «добровольной самооценки», однако категория отеля, установленная самим владельцем или оператором гостиницы, должна быть утверждена уполномоченным государственным органом. Стандарты качества сервиса зависят от категории отеля, которых во Франции шесть – от 1 до 4 «звезд», «люкс» и «без категории». Размер гостиницы практически не оказывает влияния на категорию (минимальное количество номеров может быть не менее 7 или 10, в зависимости от категории), так как для потребителя только оборудование номера и набор услуг являются критериями оценки. Характерная для Франции, как и для большинства других европейских стран практика формирования и внедрения стандартов качества непосредственно «завязана» на систему подготовки персонала и систему требований ких сервисным обязанностям. Особенности и сильные стороны этой системы включают: сформированность многоступенчатой непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров гостиничной отрасли; четко выраженную структурную общность систем подготовки в рамках гостиничных корпораций, местного территориального управления и государственных учебных заведений. Следует подчеркнуть законодательно сформированную роль и место государственных структур в регулировании, стимулировании и поддержке всей деятельности по подготовке и переподготовке кадров для гостиничных предприятий, что и определяет высокий уровень контроля и управления качеством сервиса. Особо следует обратить внимание на следующие особенности:
• законодательное регулирование источников средств для проведения подготовки и тренингов специалистов гостиниц. Компенсация таких затрат производится: для безработных или не полностью занятых – из средств Министерства труда, страховых фондов и добровольных взносов; для работников гостиничных предприятий– за счет средств этих предприятий; для молодежи – за счет средств Министерства образования и территориальных органов управления. В этом случае расходы на поддержание квалификации работающего персонала могут составить не менее 60-70% от уровня их прежней зарплаты.
• существование реального механизма побуждения владельцев гостиниц обеспечивать профессионализм своих работников. Например, лицензирование, т.е. предоставление права на ведение гостиничного и ресторанного бизнеса, безусловно связано с наличием как у персонала, так и у владельцев сертификатов, подтверждающих квалификационное соответствие персонала и предпринимателя целям открываемого дела.
Регламентирование и контроль функционирования средств размещения в Швейцарии осуществляется непосредственно профессиональными ассоциациями, а не государством. Система категоризации гостиниц разработана Швейцарской Ассоциацией владельцев отелей (SSH). Требования к гостиницам и персоналу изменяются исходя из категории и основного предназначения предприятия. По категориям (уровню стандартов качества) гостиницы подразделяются на: Simple («0 звезд»); Comfortable («1 звезда»); Middle Class («2 звезды»); Good Middle Class (улучшен- ной средней категории «3 звезды»); First Class («4 звезды»); Luxury («5 звезд»). По основному предназначению отели в Швейцарии делятся на: гостиницы для отдыха (F); бизнес-гостиницы (G); конгрессные гостиницы (S); гостиницы бальнеологических курортов (К); размещение с завтраком или без питания (Hotel Garni); апарт-гостиницы с небольшими удобствами для приготовления пищи (Aparthotel); деревенские дома (Country Inn), которые включают комфортабельные номера (не менее 5), хорошую кухню, стоянку для автомобилей. Категоризация гостиниц носит заявительный характер. Управляющий или владелец гостиницы заполняет анкету и направляет ее в одну из пяти региональных комиссий SSH. Анкета анализируется представителями Ассоциации, и по количеству набранных баллов присваивается категория. При необходимости SSH может направить контрольную группу для проверки соответствия сведений, указанных в анкете, действительному положению дел. В случае смены владельца гостиницы или управляющего, ее категория должна быть заново подтверждена. Подготовка специалистов в сфере гостеприимства является традиционной образовательной специализацией, действует около 30 институтов гостиничного менеджмента, дипломы которых признаются во всем мире. Государственное регулирование в сфере образования в гостиничной сфере носит децентрализованный характер. Количество, качество, система подготовки и переподготовки специалистов для отелей опосредственно регулируется общими стандартами в области образования, обязательными требованиями классификации отелей. Определяющую роль играют саморегулируемые организации в сфере гостиничного бизнеса, такие как Швейцарская ассоциация отелей, а также Национальный коллективный договор для отелей и ресторанов.
Единая общефедеральная система категоризации отелей введена Германии с 1996 года. Здесь средство размещения может претендовать на статус «отеля» и получить категорию, если имеет не менее 8 койко-мест. Система категоризации имеет добровольный характер, её классификатор с небольшим отличием повторяет традиционную европейскую «звездную» модель: «туристская категория» (одна звезда); «стандартная категория» (две звезды); «комфортабельная категория» (три звезды); «первоклассная категория» (четыре звезды); «высшая категория» или «люкс» (пять звезд). Система категоризации предусматривает обязательную процедуру контроля качества предоставления услуг, в зависимости от категории. Так, гостиницы «высшей категории» обязаны участвовать в системе регулярных анонимных проверок, когда их постояльцами становятся специально назначенные инспекторы, проверяющие сервис, обстановку и усердие персонала инкогнито. Интересно, что кризис оказал влияние на эту традиционную немецкую пунктуальность при контроле. Известные немецкие отели класса «люкс» решили в 2010 году не подавать заявку на прохождение сертификации о подтверждении категории пяти звезд, чтобы не потерять клиентов из-за политики экономии, введенной их традиционными корпоративными партнерами-покупателями. Так, «Общество добровольного контроля в фармацевтической промышленности», в состав которого входят 70 крупных фирм, утвердило специальный «Этический кодекс», предписывающий при выборе гостиниц для проведения конференций и курсов повышения квалификации врачей и фармацевтов руководствоваться «исключительно профессиональными требованиями, а не тем, какие оздоровительные или развлекательные программы предлагают те или иные отели». В результате, поданным онлайн-издания Boerse-Express, в 2009 году гостиницы высшей категории были заполнены не более чем на 57 процентов. Во избежание дальнейших потерь гостиницы Intercontinental в Кельне и Берлине решили не отпугивать бережливых людей «звездностью» и не стали подавать очередную заявку на прохождение сертификации о подтверждении категории пяти звезд. В компании «беззвездных» оказались такие именитые гостиницы, как Atlantic, Le Royal Meridien, сети Marriott и Renaissance. Стоит при этом заметить, что сервис и уровень обслуживания во всех этих гостиницах остались по-прежнему безупречными.
Единой официальной, утвержденной государственными органами США категоризации здесь не существует. Ведущим рейтинговым процессом для отелей и ресторанов в Северной Америке является система классификации «AAA Diamond», по которой оценены сегодня около 32 тысяч отелей на территории Со- единенных Штатов, Канады, Мексики и Карибского бассейна. ААА (аббревиатура «Американской автомобильной ассоциации») создана в 1902 г., в первую очередь как общественная служба для оказания чрезвычайной дорожной помощи, издания дорожных карт и других проездных публикаций. AAA представляет интересы американских автомобилистов и путешественников и имеет широкий спектр туристических услуг, программ и мероприятий для своих членов. Для рассмотрения на утверждение рейтинга «AAA Diamond» гостиницы и рестораны подают заявку на оценку для определения категории. Если заявка одобрена AAA, один из 65 профессиональных оценщиков ассоциации посещает предприятие, – без предварительного уведомления, чтобы обеспечить условие, когда специалисты AAA прибывают в гостиницу или ресторан как потребители. Если по итогам проверки устанавливается, что заведение отвечает требованиям AAA и обладает способностью обеспечить качественное обслуживание своих членов, гостинице или ресторану присваивается рейтинг ААА от одного до пяти алмазов. Классификация «AAA Diamond» имеет 5-ти бальную шкалу «алмазов (diamond)»: • один «алмаз»: средство размещения обычно предназначено для ограниченных бюджетом путешественников. Оно должно располагать жильем без излишеств, но отвечать основным требованиям, касающимся комфорта, чистоты и гостеприимства; • два «алмаза»: средство размещения предназначено для путешественников с требованиями элементарных удобств. Оно должно иметь скромные элементы дизайна, необходимые удобства размещения, и, как правило,– умеренную цену; • три «алмаза»: средство размещения должно удовлетворять всеобъемлющим потребностям путешественника. Такие отели должны располагать утонченным стилем, удобствами и высоким уровнем комфорта; • четыре «алмаза»: это средство размещения является высококлассными во всех областях. Физическое состояние здания и интерьеров отражает высокий уровень качества; гостиница обеспечивает обширный набор удобств в сочетании с высокой степенью гостеприимства, сервиса и внимания к деталям; • пять «алмазов»: гостиница характеризуется исключительной роскошью и изысканностью. Физическое состояние отеля и оборудования безукоризненное. На этом уровне гостиница обеспечивает обслуживание, «превосходящее ожидания гостей», поддерживая безупречный стандарт качества. Многие услуги и удобства имеют персональный повышенный уровень. Категорию 5 «алмазов» получить достаточно сложно, так как нормативы очень строгие и содержат требование постоянства качества услуг в течение многих лет. В то время как в США существуют тысячи гостиниц категории 4 «алмаза» / звезды, статуса 5 «алмазов» / звезд удостоены только 35 гостиниц из более, чем 21тысячи претендентов (менее 0,2%). Особенностью системы категоризации в США является и то, что американские гостиничные сети самостоятельно устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования. Некоторые сети применяют категоризацию с широкой шкалой рейтинга. Например, в системе категоризации компании Supranational Hotels существуют лишь три основные категории: «Deluxe» (люкс); «First» (первая); «Tourist» (туристская), которые подразделяются на подкатегории Superior (высшая) и Moderate (средняя). Заметное влияние на практику формирования и внедрения стандартов качества оказывает факт, что в США базируются многие международные гостиничные корпорации, стандарты которых не имеют порой четкого национального ограничителя. Обязательный набор стандартов по инфраструктуре и качеству, отличающихся от сети к сети, имеют все сетевые операторы. Согласно стандартам «Hilton», в каждом номере любой из гостиниц сети предоставляется как минимум: кондиционер, кабельное телевидение, спутниковая связь, мини-бар, фен, махровый халат, шампунь.