этической позиции что нет лучшего для человека под солнцем как есть пить и веселиться придерживается
Толкование на Екклесиаст 8:15
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Екклесиаст 8:15 / Еккл 8:15
Августин (354−430)
И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем
Источник: О граде Божьем.
Иероним Стридонский (
И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем
И похвалил я веселье: потому что нет блага человеку под солнцем, как есть, пить и веселиться. И это будет сопровождать его от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Мы очень подробно объяснили это выше, а теперь скажем кратко: бедствиям и кажущимся неправдам мира сего он предпочитает хотя краткое и скоро имеющее окончиться наслаждение ядения и пития, — говорит, что по-видимому только то и имеет человек от труда своего, если пользуется хоть небольшим удовольствием. Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представить жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которых в Евангелии Господь называет блаженными. Будем же и ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей. А что это должно понимать так, как мы сказали, показывает следующий стих, в котором говорит: «дал я сердце мое, чтобы видеть мудрость и занятие», чем, то есть, занимаются люди на земле и дни и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз.
Источник: Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 15−17 И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, — тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого
Горькое сознание невозможности примирить веру с печальными фактами жизни приводит Екклезиаста к его излюбленной мысли, что следует трудиться и наслаждаться жизнью, не стремясь постигнуть того, чего постичь невозможно.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Еккл. 8:15
Блж. Августин
И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем
О граде Божьем.
Блж. Иероним Стридонский
И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем
И похвалил я веселье: потому что нет блага человеку под солнцем, как есть, пить и веселиться. И это будет сопровождать его от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Мы очень подробно объяснили это выше, а теперь скажем кратко: бедствиям и кажущимся неправдам мира сего он предпочитает хотя краткое и скоро имеющее окончиться наслаждение ядения и пития, – говорит, что по-видимому только то и имеет человек от труда своего, если пользуется хоть небольшим удовольствием. Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представить жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которых в Евангелии Господь называет блаженными. Будем же и ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей. А что это должно понимать так, как мы сказали, показывает следующий стих, в котором говорит: «дал я сердце мое, чтобы видеть мудрость и занятие», чем, то есть, занимаются люди на земле и дни и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз.
Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П.
Горькое сознание невозможности примирить веру с печальными фактами жизни приводит Екклезиаста к его излюбленной мысли, что следует трудиться и наслаждаться жизнью, не стремясь постигнуть того, чего постичь невозможно.
Толковая Библия.
Этической позиции что нет лучшего для человека под солнцем как есть пить и веселиться придерживается
1. Сценарий «столкновения цивилизаций» в XXI веке был выдвинут…
г) С. Хантингтоном
2. Утверждая, что истина есть раскрытие сущностных сил самой материи, ее самодвижение, философ встает на позиции.
а) объективного идеализма
в) материализма
г) субъективного идеализма
а) совокупность больших и малых социальных групп
б) объединения избирателей по месту жительства
в) совокупность неправительственных институтов и неполитических отношений
г) совокупность граждан какого-либо государства
4. В искусстве, в отличие от философии опыт транслируется в.
б) образах
5. Способ логического рассуждения от единичных утверждений к положениям, носящим более общий характер, называется.
а) индукцией
6. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть.
б) этика
а) диалектическим
8. Философское учение об универсальной одушевленности материи есть.
г) гилозоизм
9. Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория.
г) «экзистенция»
10. Вопрос о первоначале мира был центральным в Античной философии на этапе.
б) поздней классики
в) средней классики
г) ранней классики
11. Содержание __________ функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентаций и идеалов.
г) аксиологической
12. Для эпохи Возрождения характерен.
г) антропоцентризм
13. Верным суждением в философии является следующее суждение:
а) «покой есть момент всякого движения»
б) «покоя нет, есть только движение»
в) «покой характерен только для неживых объектов»
г) «покой есть отсутствие движения»
14. Первые представления о философии на Руси сложились после…
а) составления «Русской Правды»
б) монголо-татарского ига
в) принятия христианства
г) Возвышения Московского государства
15. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется.
а) аксиологической
16. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники.
а) гедонизма
17. Природа, подобно человеку, одушевлена, считают сторонники.
а) гилозоизма
18. Необходимым и предварительным условием решения всех остальных глобальных проблем есть.
а) регулирование темпов роста народонаселения
б) освоение Мирового океана
в) предотвращение III-й мировой войны
г) победа над СПИДом
19. Вторая половина XX века – это время развертывания революции…
г) научно-технической
20. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже.
21. Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенностью состава, называется…
а) массой
22. Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть.
б) знание
23. Признание универсального характера принципа обусловленности
в) детерминизма
24. Представителем философии жизни является.
г) С. Кьеркегор
25. Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях» (общих понятиях) разделил их на два основных лагеря…
а) эмпириков и рационалистов
б) диалектиков и метафизиков
в) реалистов и номиналистов
г) монистов и дуалистов
26. Ж.-Ж. Руссо виден причину неравенства людей в.
а) низком уровне развития культуры
б) различии задатков и способностей
в) божественном предопределении
г) существовании частной собственности
Этической позиции что нет лучшего для человека под солнцем как есть пить и веселиться придерживается
1. Содержание функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентации и идеалов.
в) аксиологической
2. Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность.
а) совпадают в Боге
б) совпадают в творении божьем (мире)
в) совпадают в человеке
г) никогда не совпадают
3. Предположение о связи тела и души посредством шишковидной железы в головном мозге принадлежит.
в) Р. Декарту
4. Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество и отдельный индивид, есть.
г) знание
б) Вернадского В.И.
6. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в…
а) божественном предопределении
б) низком уровне развития культуры
в) различии задатков и способностей
г) существовании частной собственности
7. «Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе» – утверждают.
г) креационисты
8. Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому предмет есть.
в) аналогия
9. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники…
г) гедонизма
10. «Цельное знание», по Вл. Соловьеву, – это единство.
а) чувственного и рационального
б) сознательного и бессознательного
в) индивидуального и общественного
г) эмпирического, рационального и мистического
11. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют ________________ культуру.
б) маргинальную
12. К глобальным экологическим проблемам относится.
а) преодоление контраста в развитии разных стран
б) международная преступность
в) угроза пандемии СПИДа
г) современный энергетический кризис
а) моделирования
а) Аристотелем
в) диалектическим
16. «Осевое время», охватывающее период между 300 и 200 гг. до н.э., является, по мнению К.Ясперса.
а) переходом от дикости к варварству
б) моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные
в) началом единой мировой истории человечества
г) переходом от модерна к постмодерну
17. Понимание времени как безотносительной к чему бы то ни было текучести, равномерной длительности, характерно для ____________ концепции.
а) субстанциальной
18. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» является отличительной особенностью.
г) философии
19. Античная философия включает в себя.
а) только древнеримскую философию
б) древневосточную философию
в) только древнегреческую философию
г) древнегреческую и древнеримскую философию
а) царица наук
б) бесполезная мудрость
г) служанка религии
21. Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как…
г) эстетика
а) монистов и дуалистов
б) сенсуалистов и рационалистов
в) материалистов и идеалистов
г) диалектиков и метафизиков
23. Для эпохи Возрождения характерен.
г) антропоцентризм
24. Понимание человека как микрокосма характерна для.
а) философии Нового времени
б) средневековой философии
в) современной философии
г) античной философии
25. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии.
г) А. Шопенгауэра
26. К производственным отношениям относятся.
а) отношения между поколениями
б) межнациональные отношения
в) межличностные отношения
г) отношения распределения продуктов производства
Смысл жизни человека (либо ценность и смысл человеческой жизни)
471. «Жить – значит наслаждаться», – считают сторонники.
472. В бунте против абсурда видел смысл жизни человека.
473. С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека.
474. «Цель оправдывает средства», – считают представители.
475. Сторонники аскетизма проповедуют.
a. отречение от мирских соблазнов
476. Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть.
477. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …
478. Смысл жизни человека, согласно эвдемонизму состоит в.
a. свободе от телесных страданий и душевных тревог
479. Смысл жизни человека в отечественной философии трактуется как.
a. жизнь во благо других людей, человечества
480. «Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», – доказывали.
a. Платон, Гегель, марксисты
a. потустороннем мире
484. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники.
485. Этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» придерживается…
486. Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в.
a. умении мужественно и достойно подчиниться судьбе
487. Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни определяется.
488. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:
489. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…
491. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стермление к счастью, то для верующего:
492. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в:
493. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …
494. Триада – Вера, Надежда, Любовь – впервые высказана…
a. в христианской философии
495. «Не хочешь – не верь, но и не богохульствуй» – таков принцип…
496. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …
497. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии…
498. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…