это еще более худший вариант решения проблемы
Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах?
Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах?
Исправьте эти предложения.
1. Это ещё более худший вариант решения проблемы.
2. Она сегодня ещё красивее.
3. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
4. Разработка новой темы становится всё более интенсивнее.
5. Наш преподаватель химии кажется более образованнее.
6. Аргументы Шмелёва менее весомее.
7. Этот фильм более интереснее, чем тот, который, мы смотрели вчера.
8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
9. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее.
10. Самый наибольший вред наносит человеку курение.
11. Мысли мои становились всё пустее и глупее.
12. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные.
1. Это ещё самый худший вариант решения проблемы.
2. Она сегодня ещё красивее.
Это самый добрый человек из всех,
Это добрейший человек из всех,
4. Разработка новой темы становится всё более интенсивной.
Разработка новой темы становится интенсивным.
5. Наш преподаватель химии кажется более образованным.
Шмелёва менее весомые.
7. Этот фильм более интересный, чем тот, который,
Этот фильм интереснее, чем тот, который,
8. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
9. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут более вялыми.
10. Самый большой вред наносит человеку курение.
Наибольший вред наносит человеку курение.
становились пустыми и глупыми.
12. Эта чашка гораздо красивее, чем все
Укажите вариант, в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения качественного имени прилагательного?
Укажите вариант, в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения качественного имени прилагательного.
А)менее острый б)более тоньше в)моложе г)худший.
Самый строжайший 3.
Выделенное слово не является кратким прилагательным в предложении … Варианты ответа 1?
Выделенное слово не является кратким прилагательным в предложении … Варианты ответа 1.
По утрам ещё морозно.
2. Это решение верно.
3. Вчера всё было ясно.
4. Её лицо стало красиво.
Какая степень сравнения прилагательных : лучший, лучше, всё тише, ещё острее?
Какая степень сравнения прилагательных : лучший, лучше, всё тише, ещё острее.
Помогите пожалуйста?
Я почистил зубы, лёг спать, но не спал, а всё время думал : как же так получается, что тайное становится явным?
В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) эта девушка более стройнее.
В) более громкая песня зазвучала впереди.
Г) море было менее спокойным, чем вчера.
Помогите пожалуйста В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения?
Помогите пожалуйста В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения.
Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.
1. Надо вести себя скромнейше и простее.
2. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее.
Нужно написать 2 предложения?
Нужно написать 2 предложения.
нудно сегодня к 8 : 00.
Правильный ответ САПОГИ, потому что в нем 3 слога, а в остальных словах 2.
Суффиксы все можно использовать.
Этот писатель был хорошо всё.
Я всем помогаю а мне никто не помогает.
Это еще более худший вариант решения проблемы
2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате. или всемером
3. Это еще более худший вариант решения проблемы.
Это еще более худший вариант решения проблемы (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
4. Я поехал к ней, но у нее ее не было.
Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)
6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.
Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)
3. Это еще более худший вариант решения проблемы.
Этот вариант решения проблемы еще хуже(ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате. или всемером
3. Я поехал к ней, но у нее ее не было (на др. сайте предположили, что ошибка в двойном употреблении степеней сравнения?)
Я поехал к ней, но её не было
Добавлено (06.12.2011, 21:08)
———————————————
ой , 3. Я поехал к ней, но у нее ее не было (на др. сайте предположили, что было нарушение логической последовательности в изложении материала?)
Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).
Здесь я почти все исправила, помогите пожалуйста объяснить в чем ошибки каждого предложения
Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).
1. Поступившие рукописи посланы на рецензирование.
2. Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы вести жизнь естественную.
3. Девочка, воспитывающаяся бабушкой, занимается в спортивной секции.
4. Часть книг, предназначенная для выставки, уже получена.
5. Вошедших граждан просят оплатить проезд.
6. Войдя, ему сказали, что можно приступить к работе.
Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма).
1. Хоть он был и не из робкой десятки, но тут испугался. 2. Уточненные данные играют мало значения для завершения работы. 3. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 4. Я заметил дом, который отлично знаю как свои пять пальцев. 5. Саванна – обетованная земля для редких животных. 6. Работ¬ники больницы знали, кто в них бросает камешки. 7. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
Упражнение 4.
Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).
1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. Новая пьеса привлекла внимание критиков ори¬гинальным до банальности сюжетом. 3. Они работали как самые отъявленные специалисты. 4. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. 5. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. 6. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь. 7. Герой Булгакова – яв¬ный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Он вел затворный образ жизни. 9. Надо учиться находить стилевые ошибки в сочинении. 10. Ученик блистательно справился с заданием.
Упражнение 5. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).
Одеть – надеть,
критический – критичный,
экономический – экономный,
архаика – архаичность,
всякий – всяческий.
Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).
1. Художник обязуется представить пробные рисунки в трех различных вариантах.
2. Герой целеустремленно стремиться к своей цели.
3. Наружная внешность героини привлекательна.
4. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
5. Друзья взаимно уважали друг друга.
6. Внезапно хлынул проливной ливень.
7. нападавшие потребовали от него пять тысяч рублей денег.
8. Его поэзия в своей основе имеет впечатления детства.
Пожалуйста очень вас прошу помочь! спасибо заранее
Морфологические нормы. Речевые ошибки.
Дидактический материал
1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным :
Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.
Запомните:
Слова мужского рода:
Рельс, толь, тюль, шампунь, эполет, рюш, багет, шимпанзе, фламинго, хинди
Слова женского рода:
Босоножка, клавиша, манжета, мозоль, сандалия, туфля, авеню, салями, кольраби, колибри
Слова среднего рода:
Алоэ, мочало, повидло, щупальце, бра, кашне, резюме
Слова общего рода:
Неряха, сирота, протеже, коллега, крупье, хиппи
2. Исключите четвертое, учитывая морфологические свойства и формы слов.
Носок, чулок, георгин, помидор.
Тюль, бюллетень, рояль, мозоль.
Цех, лист, пропуск, пояс.
Баня, пустыня, простыня, кухня.
Инструктор, ректор, доктор, тенор.
Лапти, сандалии, тапки, туфли.
Запомните!
Образование множественного числа:
Бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.
Директора, купола, ордера, повара, профессора, штабеля, шулера, доктора, мастера, паспорта, сорта.
3. Исправьте речевую ошибку:
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Это ещё более худший вариант решения проблемы.
Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к себе.
Мать велела дочери налить себе воды.
Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала её там до тех пор, пока она не кончилась.
4. Просклоняйте:
498 человек, полторы страницы, двое студентов, две пары туфель, оба урока, обе страны, 22 суток.
Двое студентов (но две студентки), трое спортсменов (но два профессора, генерала, ассистента); трое детей, щенков, ножниц, перчаток.
5. Выберите нужную форму (оба — обе).
По …сторонам улицы, на …берегах реки, у …сестёр, у ….братьев, на …стенах, между …странами, между …государствами, …руками, …ушами, …глазами, у …детей, к …ботинкам, приложит к …ушам, знаком с …братьями, с …сёстрами.
До (сколько) часов работает магазин?
Со (сколько) часов открывается библиотека?
(Сколько) ученикам пришлось переписывать работу?
(Сколько) учениками доволен учитель?
(Сколько) студентов не было на занятии?
6. Прочитайте, помня о склонении числительных.
В 2006 году, в 45% случаев, из 1636 примеров, к 859 студентам, о 5947 задачах, расплатился 889 рублями, разместили на 832 страницах, не хватает 234 страниц, помогли 249 ветеранам, засажено более 2890 гектаров земли, зарегистрировано около 97 случаев, доволен 194 студентами, жизнь сосны измеряется 350 и даже 600 годами, стоимость процессора от 300 до 500 долларов.
7. Отредактируйте:
Я занимался более полтора часа. Сестёр у Андрея только две, все две поступили в университет. Договор подписан обоими сторонами. Мама купила около полтора килограмма помидор. И левый, и правый глаз стали плохо видеть. Обоим спортсменкам не везло в финале. Мальчик держал игрушку в обоих руках.
8. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов:
Лечь, ехать, стереть, класть, положить, вынуть, выйти, высыпать, видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.
9. Образуйте форму 1 лица ед.числа от глаголов:
Победить, убедить, затмить, дерзить, очутиться, пылесосить, висеть.
10. Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени:
Колыхать, махать, плакать, полоскать, плескать, сыпать, щипать, дремать, двигать, капать.
11. Прочитайте (прослушайте) текст. Сколько нарушений грамматических норм в этой стихотворной пародии? Аргументируйте свой ответ.
Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов –
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творчения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная, зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.
Самостоятельная работа
Морфологические нормы употребления некоторых имен прилагательных
Прилагательные, основы которых оканчиваются на г, к. х, д иногда т и ст, образуют формы сравнительной степени при помощи суффикса -е-, при этом происходит чередование конечных согласных основы, например: строгий- строже, простой — проще.
Составная сравнительная степень прилагательных образуется путем присоединения к начальной форме прилагательного слов более, менее.
Простая превосходная степень образуется при помощи суффикса -ейш- (-айш-). Составная превосходная степень — путем прибавления к начальной форме прилагательного слов самый, наиболее.
Неправильно | Правильно |
Эта задача простее, чем та. Более строже. Самый спокойнейший. | Эта задача проще, чем та. Более строгий. Самый спокойный. |
Упр. 86.Определите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы имени прилагательного. Исправьте ошибку.
1) говорит бойче; самый легкий; становиться хорошее; разговор двусмыслен; культурен в обращении 2) солдат мужествен; быть богатее; самый красивый; смотреть веселее; цвет более яркий 3) ответ бессмыслен; задача легчее; самый тихий час; книга толще; менее протяжный звук 4) до малейших подробностей; наивысшая точка; танцевать более легко; радый встрече; самый отчетливый снимок 5) быть умнее всех; самый красивейший цветок; бурливый поток; стали более решительными; подняться выше всех 6) до мельчайших подробностей; наш разговор откровенен; путь долог; взгляд болезнен; у нее боевее характер 7) ближайшая остановка; этот подъем более крутее; разговорчивее всех; говорит интереснее; горазд на песни.
Упр. 87.Составьте предложения с использованием следующих имен существительных и прилагательных: а) в творительном и б) в предложном падежах единственного числа.
Петр Иванов, иванов почерк, Олег Дядин, дядин, Л. Н. Толстой, А. С. Грибоедов, дедов.
Упр. 88.Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.
1.Это ещё более худший вариант решения проблемы. 2.Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю. 3.Разработка новой темы становится всё более интенсивнее. 4.Аргументы Шмелёва менее весомее. 5.Этот фильм более интереснее, чем тот, который, мы смотрели вчера. 6.Самый наибольший вред наносит человеку курение.
Морфологические нормы употребления некоторых имен числительных
Имя числительное–часть речи, в которую входят слова, обозначающие число, количество предметов или порядок предметов при счете и отвечающие на вопрос сколько? который? Например, десять, пять тысяч триста шестьдесят четыре, пятый, двести восемьдесят шестой. Числительные, обозначающие количество предметов, называются количественными: один, десять, сто шестьдесят. Среди количественных выделяют числительные, называющие целые числа (десять, восемнадцать, сто), дробные числительные (две пятых, три восьмых, пять целых семь сотых) и собирательные числительные (двое, пятеро, семеро). Числительные, обозначающие порядок при счете, называются порядковыми: первый, десятый, сто шестидесятый.
Наибольшие затруднения возникают при склонении количественных числительных и при употреблении собирательных числительных.
Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900
В количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.
ЗАПОМНИТЕ:
Падеж | 50 – 80 | 200 – 400 | 500 – 900 |
И.п. | Пятьдесят | Двести | Пятьсот |
Р.п. | ПятИдесятИ | ДвУХсот | ПятИсот |
Д.п. | ПятИдесятИ | ДвУМстАМ | ПятИстАМ |
В.п. | Пятьдесят | Двести | Пятьсот |
Т.п. | ПятьЮдесятьЮ | ДвУМЯстАМИ | ПятьЮстАМИ |
П.п. | О пятИдесятИ | О двУХстАХ | О пятИстАХ |
Склонение числительных 40, 90, 100
Числительные 40, 90, 100 имеют две падежные формы.
ЗАПОМНИТЕ:
Падеж | 40 90 100 |
И.п., В.п. | Сорок, девяносто, сто |
Р.п., Д.п., Т.п., П.п. | СорокА, девяностА, стА |
Склонение слова тысяча
ЗАПОМНИТЕ:
Падеж | 1000000, 1000000000 | |
И.п. | Тысяча | Миллион, миллиард |
Р.п. | Тысячи | Миллиона, миллиарда |
Д.п. | Тысяче | Миллиону, миллиарду |
В.п. | Тысячу | Миллион, миллиард |
Т.п. | Тысячей | Миллионом, миллиардом |
П.п. | О тысяче | О миллионе, о миллиарде |
Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211101 по русскому языку 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый пробный тренировочный вариант №9 КИМ №211101 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 1 ноября 2021 года.
скачать вариант с ответами
Данный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.
Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №211101:
Задания и ответы для варианта
Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, – бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а в худшем ещё и спишут у вас деньги с карты, если вы вовремя не заблокировали внутриигровые транзакции.
А любые тайтлы посложнее родителям приходится ещё и тщательно проверять на наличие крови, сомнительного сюжета, взрослых словечек и прочих неприятных вещей. На первый взгляд, самое простое и безопасное решение в этой ситуации – запретить ребёнку играть вовсе. Но игры – это не обязательно бессмысленная трата времени и денег, и родители-геймеры об этом знают как никто другой. Да и, в конце концов, попросту нечестно преграждать детям дорогу к консоли или компьютеру, если они сами прекрасно видят, как папа по вечерам садится играть в танки, а мама после отбоя успокаивает нервы в какой-нибудь Симс.
Учить, как известно, лучше всего на своём примере – и чем ждать, (…) чадо услышит от одноклассников про GTA, лучше самим показать ему достойные проекты, которые и развлекут, и научат чему-то новому, и заодно подкинут всей семье новый способ сблизиться и весело провести время вместе.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Правильный ответ: 1245
2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.
Правильный ответ: когда
Правильный ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Правильный ответ: ободрить
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иван Петрович довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ руководитель. Каждый шаг причинял раненому НЕСТЕРПИМУЮ боль. Учительница поздравила актёров драматического кружка, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство. Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами. После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.
Правильный ответ: исполнительское
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Степан молча поклонился, вышел из кабинета директора, однако спустя несколько минут вернулся обратно.
Правильный ответ: обратно
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Правильный ответ: носков
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 26193
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 14
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 135
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 145
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В лесу установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях. Игорь молча стоял с мрачным видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд. Часто очень трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам. Совершенно ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Таня равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
Правильный ответ: нетерпеливого
Правильный ответ: постарше наподобие
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Девочки чи(1)о сидели на кожа(2)ых стульчиках, боясь помять накрахмале(3)ые платьица и сохраняя чувство собстве(4)ого достоинства.
Правильный ответ: 134
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весь зал дружно зааплодировал и танцевальному искусству исполнителей и неожиданному салюту эскадры. 2) То холодно то жарко то солнце спрячется за тучи то светит слишком ярко. 3) Ласточки пропали а вчера с зарёй всё грачи летали. 4) У Ивана Иваныча болело всё тело но сидеть на мягком было так приятно. 5) Вечером только собаки лают и ветер шумит в кронах деревьев.
Правильный ответ: 134
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сотни снарядов и мин (1) со свистом и воем вспарывая горячий воздух (2) летали из-за высот, рвались возле (3) недавно выкопанных (4) окопов (5) вздымая (6) брызжущие осколками (7) чёрные фонтаны земли (8) вдоль и поперёк перепахивая и без того (9) сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.
Правильный ответ: 1258
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить (1) чрезвычайно (2) приятно. Иван Никифорович (3) напротив (4) больше молчит.
Правильный ответ: 34
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.
Правильный ответ: 1347
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.
Правильный ответ: 1234
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Бродя по открытым проталинам в оживающей тундре, я попал в целую «берёзовую рощу». (2)Под моими ногами, ища защиты от холода, стелились по земле крошечные полярные берёзки. (3)Высота деревьев едва достигала десяти-двадцати сантиметров, однако это были настоящие берёзы с надувшимися весенними почками, готовыми распуститься. (4)Я с трудом выдернул из земли крепко державшееся корнями и покрытое почками корявое деревцо и положил в сумку. (5)Дома, в бараке, я поставил деревцо в бутылку с водою, и через несколько дней в тепле готовые почки стали доверчиво распускаться. (6)Из них показались сложенные гармоникой зелёные нежные листочки, и всё растеньице вдруг оживилось. (7)Это была настоящая весенняя берёзка с крошечными круглыми и зазубренными листочками величиной с крылышко мухи. (8)Деревцо пахло обыкновенной берёзой, и этот знакомый запах весны особенно напоминал родину, детство, распускающийся лес и любимую мною весеннюю охоту..
Правильный ответ: 12
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Правильный ответ: 235
26)«Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А) («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б) («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В) (предложения 16, 27) и приём − (Г) (предложения 28- 29) помогают автору выразить свои представления о том, каким должно быть отношение к родной природе».