этому можно научиться в детском лагере топ 7

Каким навыкам может научить детский лагерь

этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть фото этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть картинку этому можно научиться в детском лагере топ 7. Картинка про этому можно научиться в детском лагере топ 7. Фото этому можно научиться в детском лагере топ 7

Детский лагерь – новая среда, новые люди, незнакомые вожатые, которые будут определять жизнь ребенка на протяжении всей смены. В детском лагере иные правила, традиции, которые со стороны могут казаться дикостью, пока ты в них не погрузился. И самое главное в детском лагере очень тяжело спрятаться за широкие родительские спины. Отправление ребенка в детский лагерь сравнима с моментом, когда птенцов выкидывают из гнезда, чтобы они полетели (заметьте разбитых птенцов, после такого ритуала природа еще не наблюдала, все птицы вставали на крыло).

Опыт показывает, что дети, которые посещали детские лагеря постоянно, более активны, коммуникабельны и открыты миру. Такие дети знают, как налаживать социальные связи и работать в команде. Детский лагерь дает уникальный опыт.

Каким же навыкам может научить детский лагерь?

1. Социальные навыки. Приезжая в детский лагерь, ребенок оказывается в незнакомой ему атмосфере, где существуют свои законы, правила и традиции. Ему предстоит узнать этот мир от начала и до конца. И этот познавательный процесс постоянно будет завязан на общение с другими людьми.

По приезду дети разделяются на отряды – команды, которые в течение смены будут жить по тем правилам, которым установят от части они сами, отчасти вожатые.

Пребывание в отряде является хорошим вызовом для испытания адаптивных и социальных навыков ребенка. В отряде, как правило, дети разделяются на 4 категории: активные, пассивные, лидер, аутсайдеры. Активисты готовы принимать участия во всех лагерных мероприятиях и открыты к работе в команде. Пассивные, будут все это делать, если им помогут адаптироваться вожатые и убедят, что это интересно. Лидеры сплачивают вокруг себя других ребят и являются помощниками вожатых. Аутсайдеры – это те дети, чьи адаптивные навыки находятся на низком уровне.

В течение смены дети часто переходят из одной категории в другую, лидеры устают и просто становятся активными, пассивные к середине смены становятся активными, а аутсайдеров вожатые подтягивают к общей команде, повышая их социальные и адаптивные навыки путем разъяснительных бесед как с глазу на глаз, так и в отряде. Таким образом, все дети попробуют как минимум 2 роли.

2. Коммуникативные навыки. Школа – замкнутая система, где через несколько лет все ребята достаточно друг друга узнают и коммуникация притупляется. В лагере же почти все друг друга не знают, что является хорошей платформой для тренировки коммуникативных навыков – налаживание новых знакомств, приобретение новых друзей, расширение мировоззрения и т.д. Ребенок начинает понимать, в каком большем мире он живет, и сколько еще бывает разных людей, с которыми приходится общаться.

3. Самостоятельность. Одним из важных факторов в детском лагере является то, что рядом нет родителей и, волей-неволей, приходится многие вопросы, которые раньше за ребенка решали родители, решать самому. Вожатый, конечно всегда рядом, но у него помимо отдельного ребенка есть еще от 20-30 человек. Вожатый только устанавливает нормы совместного проживания, а все остальные вопросы ребенок учится решать сам, что, безусловно, развивает его как самостоятельную личность.

4. Творческое мышление. Если вспомнить школу, то мы всегда знали, что если есть вопрос, то на него всегда есть правильный ответ, а все остальные неправильные. В лагере же дела обстоят по-другому. В течение смены детям предлагается множество задач, которые они должны решить – игры по станциям с разнообразными заданиями, капустники, КВН, интеллектуальные игры и многое другое, где нет единого правильного ответа. И ребята вместе с вожатыми пытаются творчески подойти к каждому заданию и решить его по-своему – именно это и является соревновательным моментом в жизни любого лагеря. Это учит детей мыслить более широко, нежели «Да или нет», «Правильно или неправильно».

5. Жизненный опыт. Имея возможность каждый день созерцать множество других людей, которые проживают свою жизнь по-своему, у ребенка есть шанс собрать большую базу данных человеческих отношений, выраженную в опыте. Частыми темами для разговоров становятся вопросы дружбы, ответственности, любви и взаимоотношений между людьми. И, сидя в своих комнатах, ребята постигают этот мир через общение, которого они бывают лишены в буднях города.

Таким образом, после относительно короткой по временным меркам лагерной смены ребенок привезет огромный багаж знаний, эмоций, впечатлений и воспоминаний. задача же его родителей это всего лишь уделить ребенку некоторое время после смены, внимательно слушая, что ему пришлось пережить, это будет являться закрепляющим моментом всего того, что он узнал об этом сложном мире.

Навыки, которые проще всего развить ИМЕННО в лагере

Часто можно услышать, что в школах идет «уравниловка», и потенциал развить сложно. Сейчас это не везде так, но учебный процесс или творческие секции и правда не заточены под проявление лидерских качеств. Лидер там обычно педагог, а детям нужно внимать и концентрироваться на освоении «hard skills». В лагере сложно отложить проявление лидерских качеств и отступить: время ограничено, учебы не много, а вожатые поддерживают инициативу.

Этот навык можно освоить только в коллективе, который формируется грамотно, а отношениям внутри уделяется достаточно времени. В лагере каждую смену первые дни посвящены именно знакомству, а у педагогов непростая задача: у них есть короткий период, когда нужно создать благополучный и дружный коллектив и быстро исключить все проблемы. Этому учатся и дети: здесь не выйдет месяцами решать конфликт в классе, здесь нужно быстро овладевать инструментами общения, чтобы не испортить самому себе отдых.

Творчество в команде

Именно так, 2-в-1. Работать в команде можно научиться и в школе (или потом в институте), да даже с братьями и сестрами. Творчество тоже можно развить. Но лагерь — одно из лучших мест, чтобы научиться решать креативные задачи сообща. Это не так просто! В творчестве у каждого свое видение, и его сложно объяснить другим. Но в дружественной атмосфере, где нет давления и спешки, этому можно научиться. Тем более, что это не соревнования и не конкурс: здесь и правда важнее участие, а не «победа».

5 важных вещей, которым меня научил детский лагерь.

Работа с детьми всегда полна неожиданностей, а работа в детском лагере тем более. Всегда найдешь чему поучиться. И вот чему научился за это время я.

1) Не бояться признавать собственную неправоту.

Темп жизни в лагере такой, что за всем уследить просто невозможно. Особенно когда у тебя в отряде 50 детей, а ты без напарника. Да, такие истории, к сожалению, не редкость. И порой бывает так, что результат нужен срочно, а времени рассусоливать нет. В таких случаях ты не всегда ведешь себя как добрый и понимающий взрослый. Чуть громче и резче чем стоило бы сказал и всё, ребенок расстроился.

В этом случае важно некоторое время спустя поговорить с ребенком и объяснить, что произошло и почему. И обязательно признать свою неправоту, если она была. Но не брать вину на себя целиком, потому что в конфликте всегда виноваты двое. Извиниться, договориться что вы оба больше так не будете и спокойно жить дальше.

Как показывает практика, потом из этих детей вырастают самые надежные товарищи, потому что они прошли с вами через конфликт и стали ближе, поскольку вы вели себя грамотно и показали им хороший пример разруливания не очень хорошей ситуации.

2) Верить в то что делаешь.

Дети довольно тонко чувствуют фальшь. Если ты сам не хочешь, не веришь, не горишь, то и они не станут. Бесполезно подбадривать, кричать слова поддержки и делать вид что происходящее важно, если внутри ты считаешь иначе. Мало того, что они это увидят, так еще и разочаруются в тебе.

Я для себя выбрал путь максимальной честности. Например, я не люблю делать отрядный уголок, но понимаю зачем он нужен и почему это важно.

Обычно я так и говорю: «Ребята, сегодня у нас мой самый страшный сон – нужно сделать отрядный уголок. Мои руки тут бесполезны, но фантазия нам поможет. У кого какие идеи, что мы можем сделать?» Если идей нет и дети такие же не рукастые попались, то мы просто делаем что-то чтобы украсить наше жилище, с такой задачей обычно все справляются.

Самый яркий пример был с речевками по пути в столовую. В рамках одного рабочего лета были 2 совершенно разные для меня смены. На первой я не хотел кричать, и дети не горели энтузиазмом. На последней я сочинял на ходу и наши радостные вопли были слышны на весь лагерь. Так что внутренний настрой решает очень многое.

3) Никто не обязан тебя уважать.

Казалось бы, очевидно, что авторитет нужно заслужить. Но часто я видел вожатых, которые считали, что дети обязаны их уважать просто по праву статуса. Это конечно глупости.

Дети сами решают уважать тебя или нет. Здесь есть два основных варианта: личное уважение и коллективное. Оба основываются на том что ты делаешь и как себя ведешь. Завоевать расположение ребенка довольно просто, делай хорошо и не делай плохо, повторить пару раз и ребенок тебя если не любит, то как минимум симпатизирует.

Есть конечно же исключения, но каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально, потому что причины возникших на пути к доверию барьеров всегда разные.

4) Не отказываться от «безумных» идей.

Часто во время обсуждения дети генерируют самые неожиданные идеи. На первый взгляд многие из них кажутся довольно нелепыми и невыполнимыми, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что именно такие идеи оказываются самыми интересными. А если приложить достаточно усилий, то и вполне реальными.

Самые лучшие номера с детьми у меня появлялись как раз в потоке такого бреда. Да, не всегда эти номера были понятны публике, но всегда нравились самим детям из нашего отряда. А для меня это очень важный параметр, дети должны быть довольны своим творчеством, это подкрепляет их уверенность в себе и стимулирует к дальнейшему развитию.

5) Заботиться о себе.

Я уже упоминал, что скорость жизни в лагере просто космическая. В таком ритме очень легко забыть о себе и внезапно обнаружить, что сил не осталось. Всё круто, дети молодцы и еще есть тысяча идей, а сил нет. Происходит это потому, что кто-то забывал отдохнуть.

Сколько раз я сам наступал на эти грабли. Я бы сказал, что из всех граблей в детском лагере – эти, мои любимые.

Но последствия такой забывчивости весьма плачевные, поэтому следить за собой – первое дело. Всегда спать нужное количество времени, не забывать кушать и обязательно находить в течение дня время побыть наедине с собой. В хороших лагерях такая возможность предусмотрена, но подобных лагерей, увы, немного.

В качестве заключения хочу отметить, что в повседневной жизни эти выводы тоже работают. И даже помогают делать её немного лучше.

Источник

5 вещей, которым ребёнок научится в лагере

Летние каникулы в России длятся три месяца и многим родителям совсем не хочется прерывать процесс обучения на такой долгий срок. Отличный вариант — отправить ребёнка в детский лагерь. В этом году на Московском международном салоне образования особенное внимание уделят полезному детскому отдыху. Куратор спецпроекта ММСО «Пятая четверть», заместитель директора по методической работе МДЦ «Артек» Юрий Ээльмаа — о том, зачем ребёнку стоит ехать в лагерь.

1. Работать в команде

Школа может декларировать, что она работает на коллектив, но это далеко не всегда так. В школе учитель общается с каждым учеником, а групповая работа случается довольно редко. Лагерь же — это место для командного взаимодействия, решения коллективных задач. Здесь детям проще научиться работе в группе и преодолеть индивидуализм. «Это я сделаю сам, а это — делегирую другу», — навык очень важный. Мир будущего слишком сложный, чтобы с ним справляться в одиночку.

этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть фото этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть картинку этому можно научиться в детском лагере топ 7. Картинка про этому можно научиться в детском лагере топ 7. Фото этому можно научиться в детском лагере топ 7

2. Научиться самостоятельности

Согласитесь, ребёнку нечасто приходится уезжать из дома на две-три недели от родителей. Для него это может оказаться очень продуктивным опытом, который поможет социализироваться, научиться налаживать контакты. Главное, не забыть перед поездкой эмоционально подготовить ребёнка к тому, что он окажется в самостоятельной позиции, иначе слёз и бесконечных звонков домой не избежать.

В 2017 году Московский международный салон образования пройдёт с 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ. Вход на все лекции и программы ММСО свободный, необходима предварительная регистрация. Подробная информация и программа каждого дня — на сайте ММСО.

3. Освоить искусство самопрезентации

Я работал классным руководителем и регулярно рассказывал родителям, как их ребёнок ведёт себя в школе. Мне часто отвечали: «Нет, мой мальчик так сделать не мог». Приходилось долго объяснять, что мог: у ребёнка есть одна модель поведения в семье, другая модель поведения со сверстниками, третья — с другими взрослыми. Но в любой из этих моделей есть история инерционного следа. Например, ребёнок был двоечником в первом классе, на него повесили ярлык, от которого ему крайне сложно избавиться до одиннадцатого. Лагерь — это обнуление существовавшего ранее следа. Тут про тебя ничего не известно, нужно «выстраивать» себя с самого начала. Можно учиться самопрезентации, складывать свой образ по кирпичикам. В повседневной жизни этот опыт можно получить не всегда.

этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть фото этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть картинку этому можно научиться в детском лагере топ 7. Картинка про этому можно научиться в детском лагере топ 7. Фото этому можно научиться в детском лагере топ 7

4. Получать новые знания и умения

У нас самые длинные каникулы в мире, и тратить их исключительно на развлечения нерационально — многие родители это понимают. Есть общественный запрос на то, чтобы лагерь был образовательным, чтобы ребёнок чему-то научился и вернулся домой с новыми знаниями. Глагол «научить» по отношению к лагерю не очень корректен, уместнее термин «заразить»: чем-то увлечь, дать некий толчок, чтобы ребёнок мог своё увлечение развивать дальше. Самое главное — переключить внимание ребёнка, а отдых — это как раз такое переключение деятельности. Можно в лагере ходить под парусом, а всё остальное время заниматься музыкой и танцами. Такие вещи тут делать проще, чем в других местах.

этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть фото этому можно научиться в детском лагере топ 7. Смотреть картинку этому можно научиться в детском лагере топ 7. Картинка про этому можно научиться в детском лагере топ 7. Фото этому можно научиться в детском лагере топ 7

5. Нести ответственность за свои действия

В школе результат работы всегда оценивает учитель. Ребёнок при этом думает: «Зачем мне что-то доказывать учительнице, она явно умнее меня, а родители и так всё про меня знают». В лагере то, что ребёнок делает каждый день, будет подвергаться строгой оценке не со стороны взрослых, а со стороны его друзей. И ребёнку уже будет неудобно сделать плохо не потому, что правила такие, а, если можно так сказать, «перед пацанами неудобно». Так в том числе развивается навык ответственности.

В этом году «Родительская лига» совместно с «Мелом» впервые проводит в рамках ММСО Субботний фестиваль для детей и родителей. За новостями и текстами об ММСО можно следить с помощью специального тега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *