этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Гении, которые плохо учились в школе

«Опять двойка!»… Произнося эту фразу, мы думаем не о знаменитой картине Решетникова, а о том, почему наш сообразительный, разносторонне развитый и, безусловно, неглупый школьник никак не найдет общий язык с образовательной системой или точными науками.

Современные родители уже не ставят на неуспевающих отпрысках крест слишком рано, а ищут иные способы проявить детские способности и возможности. И все-таки напомним о том, что история знает много примеров, когда «двоечники» по общепринятым стандартам добивались многого во взрослой жизни, более того – история признавала их гениями, и при жизни, и посмертно. Итак, 16 гениев, которые плохо учились в школе…

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Уинстон Черчилль

Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Отто фон Бисмарк

Наполеон Бонапарт

Ричард Брэнсон

Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.

Билл Гейтс

Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.

Людвиг ван Бетховен

Один из величайших композиторов тоже был двоечником. Вполне вероятно, это было связано с развивающей глухотой – если так, ребенок просто плохо слышал учителя, а значит, и плохо усваивал материал. В любом случае, успеваемость Бетховена была не на высоте: он допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. Впрочем, нотную грамоту он освоил достаточно хорошо, чтобы написать пятую и все свои остальные гениальные симфонии.

Александр Сергеевич Пушкин

Каждый школьник среднего звена знает, что самый знаменитый русский поэт был двоечником. Он очень слабо успевал в престижном для его сословия Лицее, и тяжелее всего ему давалась арифметика. По окончании Лицея, Пушкин оказался вторым с конца по успеваемости. К счастью, способность складывать стихи с талантом складывать в уме не связана.

Оноре де Бальзак

Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.

Владимир Маяковский

Первые три класса Володя учился на одни пятерки, но в 1905 году город Кутаис, где жил будущий поэт, захлестнули революционные настроения. В 11 лет Маяковский попал в революционный кружок, и учеба просто стала ему неинтересна. После смерти отца в 1906 году и переезда в Москву, поэт бросил школу за ненадобностью. Презрение к «сокровищнице человеческой культуры» сохранилось в нем на всю жизнь, но отразилось в ярком творчестве, окрашенном подростковым максимализмом.

Антон Павлович Чехов

Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.

Лев Николаевич Толстой

До 16 лет будущий автор «Войны и мира» учился дома – если можно так сказать, потому что мальчик не воспринимал недалеких учителей-приживалов всерьез и всячески отлынивал от занятий. Затем Толстой поступил в Императорский Казанский университет, но уже на первом курсе его оставили на второй год из-за плохих оценок по Российской истории и немецкому языку. На третьем курсе Толстой увлекся трудами французских философов, разочаровался в формальном образовании и бросил университет, а диплом так и не получил.

Дмитрий Иванович Менделеев

Ученый ненавидел образовательную систему и рутину и перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Только математика и физика интересовали будущего создателя таблицы химических элементов.

Константин Циолковский

Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

Томас Эдисон

Альберт Эйнштейн

Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Исаак Ньютон

Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.

Источник

Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: плохие оценки не мешают достичь небывалых высот. Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки. Давайте вспомним этих гениальных двоечников.

Альберт Эйнштейн

Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу. Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и творческому мышлению. Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями. Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели. Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и был одаренным. Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит. Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально. Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях. Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. Учителя отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально. Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет. Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов. Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Константин Эдуардович Циолковский

Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической космонавтики, в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги. Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями. Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами. Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.

Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер. Он не получал хороших оценок, да и плохих тоже: Ампер вообще ни дня не проучился в школе. Зато он увлеченно читал все, что было в библиотеке его отца, самостоятельно занимался арифметикой и живо интересовался физикой. А свои первые научные труды по математике он представил в Лионскую академию в 13 лет!

Пример Ампера и всех упомянутых ученых доказывает: успех в жизни определяют совсем не оценки. Ведь школьные отметки не всегда отражают реальный уровень знаний и способностей. И уж тем более ими невозможно измерить любознательность ребенка и умение организовать свое время так, чтобы заниматься тем, что интересно.

Всех этих ученых, помимо талантов, объединяют пытливый ум и огромная работоспособность. А это и есть самые важные слагаемые настоящего, заслуженного успеха. Развивайте эти качества в своих детях, ищите вместе то, что им интересно, и не ставьте во главу угла оценки. Кто знает, не растут ли рядом с вами будущие Мари Кюри и Никола Тесла?

Источник

8 великих людей, которые в школе были «двоечниками»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Билл Гейтс

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Основатель компании Microsoft в школьные годы вовсе не радовал родителей и учителей хорошей успеваемостью. Попытки матери и отца стимулировать сына материально, оплачивая каждую хорошую отметку, тоже не привели к положительному результату. Ни один гуманитарный предмет не интересовал юного Билла настолько, чтобы тратить время на его изучение. Впрочем, неуспеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему просто жаль было тратить время на незначимые для него науки в ущерб математике и программированию. При этом на экзамене по математике он показал в 8 классе результат поистине выдающийся: 800 баллов, при том что 750 уже считались результатом почти недостижимым.

Антон Чехов

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов был дважды второгодником из-за неуспеваемости по географии, арифметике и греческому языку. Впрочем, у него были явные способности к обучению, однако необходимость помогать отцу в лавке отнимала у мальчика слишком много времени и не позволяла добросовестно готовиться к занятиям. Когда же семья переехала в Москву, ситуация кардинально изменилась. Антон Павлович смог поступить в медицинский институт, а после начал писать.

Константин Циолковский

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Великий учёный, основоположник теоретической космонавтики, в детстве похвастаться успехами в учёбе не мог. Виной тому была глухота, которая развилась в 10-летнем возрасте. Объяснения учителей он почти не слышал. После того, как умер его старший брат и скоропостижно скончалась мама, он стал учиться ещё хуже, а из третьего класса и вовсе был отчислен. Он больше никогда не посещал учебных заведений, что не помешало Константину Эдуардовичу заниматься самообразованием и научно-техническим творчеством. Впоследствии он смог сдать экзамены, получив право заниматься преподавательской деятельностью и стать поистине выдающимся изобретателем и автором множества научных трудов.

Томас Эдисон

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

В детстве Томас Эдисон посещал школу всего три месяца, после чего учителя попросили родителей забрать мальчика из учебного заведения. Учителя сочли Эдисона слишком ограниченным, а некоторые и вовсе не стеснялись в выражениях, оценивая умственные способности будущего изобретателя. Фактически начальные знания ему дала мама, работавшая ранее учительницей. Юный Томас Эдисон, тем не менее, был весьма любознателен, стал самостоятельно изучать те науки, которые интересовали его больше всего. В 10 лет он уже ставил первые опыты и до конца жизни считал: он не смог бы ничего изобрести, если бы учился в школе.

Иосиф Бродский

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Будущий Нобелевский лауреат по литературе учёбу словно презирал. Ему не нравилась сама система обучения, да и к знаниям особой тяги он не испытывал. На уроках он демонстративно смотрел в окно, да ещё мешал учителям, постоянно придумывая какие-то шалости. При этом отвечать на вопросы педагогов он попросту отказывался, домашние задания делал крайне редко и очень неряшливо, а в средней школе и вовсе стал занятия прогуливать. В седьмом классе был оставлен на второй год за неуспеваемость, а вместо того, чтобы пойти в восьмой, устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.

Уинстон Черчилль

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Известный британский политик и обладатель Нобелевской премии по литературе в школе был последним учеником в классе по успеваемости. Весьма посредственные успехи в обучении и слабое здоровье не позволили будущему государственному деятелю претендовать на поступление в престижный Итонский колледж, однако в Хэрроу, где учился впоследствии Уинстон Черчилль, он стал одним из 12 выпускников, сумевших выдержать испытания по всем предметам. А в Королевском военном училище в Сандхерсте он стал одним из лучших.

Андрей Тарковский

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Знаменитый режиссёр, снявший множество потрясающих фильмов, часть из которых по праву можно отнести к шедеврам мирового кинематографа, особыми успехами в школе не блистал. Его аттестат о среднем образовании пестрит практически одними тройками. Точные науки давались будущему режиссёру особенно тяжело, поэтому в школьном журнале часто фигурировали двойки, особенно по химии и черчению. Но зато дополнительное образование всерьёз увлекало Тарковского. Он окончил музыкальную школу и учился в художественной. Перед поступлением во ВГИК Андрей Тарковский год проучился в институте востоковедения, а решение о поступлении на режиссёрский факультет он принял после работы с геологической партией в Сибири.

Лев Толстой

этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Смотреть картинку этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Картинка про этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни. Фото этот великий ученый во время обучения в школе имел плохие оценки кроме математики и латыни

Великий русский писатель получил домашнее образование, а вот после поступления в Императорский Казанский университет у Льва Толстого возникли определенные проблемы. На факультете восточной словесности, где он учился за собственные средства, по итогам года ему было рекомендовано пройти обучение заново. Лев Николаевич, дабы не возвращаться к началу обучения, перевёлся на юридический, однако и там особого рвения к учёбе не проявил, однако на второй курс был переведён. Правда, до конца он не доучился, отдав предпочтение самообразованию, позволившему ему изучать те науки, к которым он испытывал тягу.

Сейчас они известны и популярны, а в школьные годы ничем не отличались от своих одноклассников, не подозревающих о том, что сидят за одной партой с будущей звездой. Анфиса Чехова, Потап, Вера Брежнева, Анастасия Заворотнюк, Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Сергей Лазарев – кто из них был примерным отличником, а кто терпеть не мог школу и прогуливал уроки?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Детские годы великих ученых

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (фр. Blaise Pascal) (1623-1662)

Отец Блеза вдумчиво занимался образованием сына. Его метод обучения состоял в объяснении общих понятий и правил и последующем переходе к изучению отдельных вопросов. Так, знакомя мальчика с законами грамматики, общими для всех языков, отец преследовал цель научить его мыслить рационально. Благодаря такому подходу, Блез к четырем годам не только читал и писал, но и с необыкновенной легкостью производил в уме сложные вычисления.
В доме постоянно велись беседы по вопросам математики. Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, отец кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции. После этого, Блез, закрывшись в своей спальне, принялся углём выводить на полу различные фигуры и изучать их. Не зная геометрических терминов, он называл линию «палочкой», а окружность «колечком». Когда отец случайно застал Блеза за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал теорему Евклида о сумме углов треугольника.
В 6 лет Паскаль сконструировал простую «вычислительную машину», которая выполняла четыре арифметических действия
В 9 лет Блез заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и занялся экспериментированием, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон — частоте колебаний вещества.
Вскоре его пригласили выступить перед солидными математиками с рефератом, в котором он сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Впоследствии ее назвали «Теоремой Паскаля».
С тринадцати лет Паскаль на равных участвовал в заседаниях кружка Мерсенна, который объединял лучших французских математиков своего времени.

Блез Паскаль французский математик, физик, литератор и философ, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
Умер Паскаль в возрасте 39 лет.

Исключительные способности Андре проявились еще в раннем возрасте. Чтению и арифметике он выучился очень быстро и стал читать все подряд, что находил в отцовской библиотеке. Когда Амперу было одиннадцать лет, он уже так далеко продвинулся в изучении математики, что начал разбираться со сложными задачами в знаменитой работе Лагранжа «Аналитическая механика».
— Что ты читаешь? — однажды спросил его отец, заставший сына за чтением объемистого тома знаменитой «Энциклопедии» Дидро и Даламбером.
— Я читаю статью об аберрации. — ответил мальчик.
— Но что же ты понимаешь в этом? — удивился отец.
И Андре, без тени смущения, изложил ему сущность этого сложного явления.

Ампер никогда не ходил в школу и не прошел обязательного классического курса обучения, который систематически знакомит детей с основами наук, но благодаря «Энциклопедии», которую он читал том за томом, перед ним раскрывались необъятные горизонты науки. Даже много лет спустя, он мог почти дословно пересказать большую часть этого многотомного издания.
В тоже время, его отец обратил внимание, что сын знает очень много, но эти знания остаются разрозненными, в них имеются существенные пробелы, и пригласил к Андре учителя математики.
Уже при первой встрече, учитель понял, с каким необыкновенным учеником имеет дело.
— Знаешь ли ты, как производится извлечение корней? — спросил он Андре.
— Нет,— ответил мальчик,— но зато я умею интегрировать!
Вскоре учитель отказался от уроков, так как его знаний явно не хватало для обучения такого ученика.
В возрасте 13 лет, Андре представил в Лионскую академию свои первые работы по математике.
Андре-Мари Ампер (1775—1836) совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики, написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.

Карл Линней ( 1707-1778) — ботаник, зоолог, минералог и медик, создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Кроме того, Карл Линне;й участвал в создании Шведской королевской академии наук, в введению преподавания естественных наук в систему университетского образования, а также стал одним из создателей литературного шведского языка в его современном виде.

Сэр Исаак Ньютон (1643 — 1727 )— английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики; автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики; разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Чарльз Роберт Дарвин (1809 – 1882) – натуралист, путешественник, наиболее известный благодаря работе «Происхождение видов путём естественного отбора», в котором доказал, что существующие виды животных и растений произошли естественным путём от других видов. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.

Норберт Винер (1894-1964) – выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта. в труде «Кибирнетика» сформулировал положения, которые легли в основу современной вычислительной техники.

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС

ЛЕВ ЛАНДАУ
Маленький Карл Гаусс делал свои подсчеты мелом на заборе. А другой четырехлетний мальчик, Лева писал цифры на усыпанных песком дорожках городского парка в Баку, где он часто гулял с мамой. Складывать цифры – была его самая любимая игра. Мать Левы первая заметила увлеченность сына математикой. Когда она попыталась обучать его игре на фортепиано, он наотрез отказался. В гимназии Лева был первым учеником по точным наукам. А вот учитель словесности его невзлюбил.
— У меня глаза на лоб полезли пока я разбирал ваш почерк! – сказал учитель.- Вам ясно?
— Ясно, что писарь из меня не получится.
В 12 лет Лев Ландау получил аттестат зрелости. Но в университет принимали только с четырнадцати. Лева поступил сразу на два факультета: математический и химический. Однажды на лекции по математике он задал профессору вопрос на который тот долго не мог ответить. Профессор вызвал юного студента к доске и они вместе стали решать сложнейшую задачу.
«Поздравляю, молодой человек! – сказал профессор.- Вы нашли оригинальное решение.»
Лев Давидович Ландау (1908-1968) лауреат Нобелевской премии, в жизни был очень скромным. Он всегда говорил: «Я никогда не был вундеркиндом.»

Через десять лет нерадивый ученик создал частную теорию относительности, а еще через десять лет и общую теорию относительности.

Альберт Эйнштейн (1879-1955) – лауреат Нобелевской премии, автор основополагающих трудов по квантовой теории света, космологии и единой теории поля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *