Машина черный ворон автозак
Автозак (Черный ворон, Воронок). Транспорт для перевозки заключенных
Автозак — автомобиль, предназначенный для перевозки заключенных и арестованных.
Автозак, который именуют также и «Черным вороном» и «Воронком», пришел на службу тюремной системе еще в 20-е годы прошлого века. До этого заключенных переправляли пешим этапом. Людными городскими улицами шла колонна, сопровождаемая усиленным конвоем. Это было зрелище. Организованная толпа зеков под лай собак и окрики перекрывала проезд, надолго загораживала тротуары, вызывала массу зевак.
В середине 20-х автозаки, впрочем, как и обычные грузовики, для России еще были редкостью. Поначалу спецавтомобиль был пустым стальным загоном, в который зеков набивали, словно селедку в банки. Это имело свой резон. Когда ноги и руки зажаты соседними телами, и ты стоишь, помимо воли вытянувшись в струну или же скорчившись у стенки, возникает лишь мысль доехать в добром здравии. Зек, решив бежать, физически не сможет продвинуться к двери или попытаться раздолбить днище. Положение рук и ног изменялось лишь на дорожных ухабах.
Чуть позже появились скамейки вкруговую у стен. Конвой не имел права сопровождать подследственных внутри салона: их просто вталкивали туда и закрывали стальную, а иногда бронированную, дверь. «Воронок» имел зловещий серый цвет и строгую внешнюю конфигурацию. После войны, когда страна вновь бодро зашагала под барабаны и трубы, его стали окрашивать в обыденные тона. На стальных стенах появлялись надписи «Мясо», «Хлеб», «Аварийная служба газа», «Пейте советское шампанское!» и тому подобное.
Под конец автозак разгородили узкими камерами по обе стороны, оставив коридор для охранника. Существуют автомобили для особых перевозок. В одном из них — с бронированным днищем и стенами – возили на судебный процесс Вячеслава Иванькова. За неделю до первого заседания была получена информация, что Японца попытаются отбить в пути следования. В автозаке, где сидел закованный в наручники Иваньков, несли караульную службу три офицера, которые поддерживали постоянную связь с кабиной и эскортом сопровождения. В эскорте имелись автоматчики и две сторожевые собаки. Несмотря на эту предосторожность, вора в законе повезли отдельным маршрутом, который был получен перед самым выездом.
Сбежать из автозака трудно, во время посадки или высадки – еще трудней. В открытые двери зеков загоняют в бешеном темпе, чтобы они не успели даже сориентироваться, не то что рвануть сквозь цепь «вертухаев». Оглушенный криками «Вперед! Быстро! Вперед!» и подталкиваемый сзади, он в считанные секунды пробегает эти жалкие метры свободы сквозь живой коридор охраны. Попытка к бегству – это риск потерять зубы или внутренний орган. С обеих сторон надрываются огромные поджарые псы, натасканные на этот контингент.
Страшные истории, захватывающие дух. Окунись в ужас нашей непростой реальности.
Правдивые истории и ситуации из жизни людей.
Мысли Преступника… Оригинальные цитаты лиц, преступивших закон
Моменты прошлого. Фотографии не оставляющие равнодушными.
«Черный ворон»
— Ключи! Ключи давай! Глухой или как?
Отобрав у шокированного охранника связку, зек перебросил ее своим корешам, а сам спрыгнул вниз и в считанные секунды обезоружил младшего лейтенанта. Затем подбежал к водителю, который уже начинал проявлять любопытство, выволок его из кабины и вместе с охранником загнал в камеру салона. Вновь щелкнули запоры, захлопнулась дверь. Заключенные ехали на следственный эксперимент из следственного изолятора. Как выяснилось позже, мысль о побеге возникла спонтанно. Бывший слесарь, а ныне профессиональный вор Григорьев заметил, что запоры на решетке доживают свой век. Перемигнувшись с братвой, которая парилась в соседних боксах и которая начала оттягивать внимание на себя (а попросту затеяла возню, напоминающую разборки), он разломал замок, вырвался в коридорчик и двумя-тремя ударами свалил охранника. Потом нажал аварийную кнопку вызова.
Получив на руки два пистолета, зеки бросились к припаркованной на обочине «Волге». Ее водитель испуганно заторопился, прыгнул за руль и повернул ключ. Однако беглецы уже были рядом. Шофера положили на асфальт у бордюра. «Волга» сорвалась с места и понеслась в сторону Кутузовского проспекта.
Пленники автозака подняли шум. Они кричали и били ногами по металлическим бокам «ГАЗа». Прохожие спешили пройти мимо, опасаясь, что из мрачного серого авто с единственным зарешеченным окном в любой миг могут вырваться стриженые субъекты. Дверь автозака открыл наряд милиции. Последний побег из автозака на дорогах Москвы случился четыре года назад. 12 июля 1990 года по аналогичному сценарию действовали шестеро подследственных.
Автозак (его также именуют и «черный ворон») пришел на службу тюремной системе еще в 20-е годы. До этого заключенных переправляли пешим этапом. Людными городскими улицами шла колонна, сопровождаемая усиленным конвоем. Это было зрелище. Организованная толпа зеков под лай собак и окрики перекрывала проезд, надолго загораживала тротуары, вызывала массу зевак. В середине 20-х автозаки, впрочем, как и обычные грузовики, для России еще были редкостью. Горьковский автозавод не мог угнаться за аппетитом ГУИТУ СССР (Главного управления исправительно-трудовых учреждений). Поначалу спецавтомобиль был пустым стальным загоном, в который зеков набивали, словно селедку в банки. Это имело свой резон. Когда ноги и руки зажаты соседними телами, и ты стоишь, помимо воли вытянувшись в струну или же скорчившись у стенки, возникает лишь мысль доехать в добром здравии. Зек, решив бежать, физически не сможет продвинуться к двери или попытаться раздолбить днище. Положение рук и ног изменялось лишь на дорожных ухабах.
Чуть позже появились скамейки вкруговую у стен. Конвой не имел права сопровождать подследственных (подсудимых или уже осужденных) внутри салона: их просто вталкивали внутрь и закрывали стальную (иногда бронированную) дверь. «Воронок» имел зловещий серый цвет и строгую внешнюю конфигурацию. После войны, когда страна вновь бодро зашагала под барабаны и трубы, его стали окрашивать в обыденные тона. На стальных стенах появлялись надписи «Мясо», «Хлеб», «Аварийная служба газа», «Пейте советское шампанское!» и тому подобное.
Под конец автозак разгородили узкими камерами по обе стороны, оставив коридор для охранника. Существуют автомобили для особых перевозок. В одном из них — с бронированным днищем и стенами — возили на судебный процесс Вячеслава Иванькова. За неделю до первого заседания была получена информация, что Японца попытаются отбить в пути следования. В автозаке, где сидел закованный в наручники Иваньков, несли караульную службу три офицера, которые поддерживали постоянную связь с кабиной и эскортом сопровождения. В эскорте имелись автоматчики и две сторожевые собаки. Несмотря на эту предосторожность, вора в законе повезли отдельным маршрутом, который был получен перед самым выездом.
«Смерть за измену». Татуировка наносится на бедро
Сбежать из автозака трудно, во время посадки или высадки — еще трудней. В открытые двери зеков загоняют в бешеном темпе, чтобы они не успели даже сориентироваться, не то что рвануть сквозь цепь «вертухаев». Оглушенный криками «Вперед! Быстро! Вперед!» и подталкиваемый сзади, он в считанные секунды пробегает эти жалкие метры свободы сквозь живой коридор охраны. Попытка к бегству — это риск потерять зубы или внутренний орган. С обеих сторон надрываются огромные поджарые псы, натасканные на этот контингент.
Читайте также
Ворон
Ворон До сих пор многие из нас думают, что ворон и ворона — это одно и то же. Великий театральный кукольник Сергей Образцов, очень любивший природу, обращаясь к детям, часто начинал так: «Вы ведь, наверное, думаете, что ворон — это муж вороны?», после чего объяснял, что эти
Ворон
Ворон До сих пор многие из нас думают, что ворон и ворона — это одно и то же. Великий театральный кукольник Сергей Образцов, очень любивший природу, обращаясь к детям, часто начинал так: «Вы ведь, наверное, думаете, что ворон — это муж вороны?», после чего объяснял, что эти
Ворон, ворона
Ворон, ворона Ворон на щите – символ очищения «Дщери иерусалимские! Черна я, но красива» (алхимический символ)Ворон и ворона имеют схожую символику. С одной стороны, во?роны связаны с войной, смертью, запустением, злом и несчастьями. Из-за своей черноты они считаются
Ворон (Corbaccio)
Ворон (Corbaccio) Поэма (1354–1355? опубл. 1487)Название произведения символично: ворон — это птица, выклевывающая глаза и мозг, то есть ослепляющая и лишающая разума. О такой любви мы и узнаем из рассказа главного героя.Итак, отвергнутому влюбленному снится сон. Он оказывается ночью
Ворон
Ворон Птица-вещун. Несет чаще всего недобрые вести. Это олицетворяется в том, что по многим народным преданиям он приносит воду, живую и мертвую. Ворон живет триста лет, потому что питается мертвечиной. В некоторых преданиях ворон является внуком Стрибога, то есть одним из
Ворон
Ворон Еще одна гигантская птица из мифов американских индейцев — Ворон. Это существо считалось и создателем/преобразователем и обманщиком. Ворон подарил людям огонь; он постоянно создает и преобразует мир и людей.Хотя Ворон заботится о людях и дает им средства к
Ворон
Ворон До сих пор многие из нас думают, что ворон и ворона — это одно и то же. Великий театральный кукольник Сергей Образцов, очень любивший природу, обращаясь к детям, часто начинал так: «Вы ведь, наверное, думаете, что ворон — это муж вороны?», после чего объяснял, что эти
Ворон
Ворон Ворон (Corvus corax) – красивая черная птица. У нее черные и перья, и клюв, и ноги. У ворона мощный клюв с крючком на кончике и щетинками в ноздрях. Ворон много времени проводит на земле, хорошо ходит и прыгает. Молодые птицы выкрикивают «каа…каа», с возрастом голос
Ворон
Ворон (II Corvo)Трагикомическая сказка (1761)В гавань, что неподалеку от стольного града Фраттомброзы, входит изрядно потрепанная бурей галера под командой доблестного венецианца Панталоне. На ней принц Дженнаро везет невесту своему брату, королю Миллону. Но не по своей воле
Ворон
Ворон Ворон (Corvus) – род воробьиных птиц, из семейства врановых (Cornicidae), отличающийся толстым, несколько согнутым конусообразным клювом, длинными крыльями, прикрытыми щетинками ноздрями и хвостом средней длины, усеченным или слегка округленным. Известно 65 видов,
Чёрный ворон и белая сова
Чёрный ворон и белая сова В природе встречается множество необычных живых существ. Однако самые удивительные свойства часто обнаруживаешь у самых обычных и хорошо известных животных. Ворон – самая распространенная у нас птица, которая живет почти по всей стране. Правда,
На чем увозили в лагеря? Машина-легенда «Черный воронок»
Этот символ красного террора уже много лет ассоциируется у обывателей с мрачными застенками Лубянки. При виде ГАЗ М1 или «Черного воронка» в 30-е годы прохожие лишь задавались вопросом: «За кем приехали на этот раз?».
Неприятный скрежет шин и рокочущий звук мотора во дворе – настоящий кошмар каждого советского человека, заставшего сталинскую эпоху. Как всадники апокалипсиса чекисты въезжали на черных машинах во дворы спящих граждан. Стремительно задергивались шторы, выключались лампы и светильники, во всем доме гасли окна — можно было лишь разглядеть бледные лица, выглядывающие из-за занавесок. Приезд «воронка» означал только одно – очередной арест, очередная поломанная судьба и безвозвратно искалеченная жизнь.
Нам, в 2019 году, подобная история кажется чем-то далеким или, может, абсурдным, а вот советским гражданам было не смеха: при виде «черного воронка» у людей кровь стыла в жилах. Что же это за «воронок» такой и почему его все боялись? Давайте разбираться.
В знаменитом «Реквиеме» Анны Ахматовой, пережившей расстрел первого мужа, арест сына и второго мужа, есть строки:
Звезды, смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
Интересно, что не все «воронки» были черными. Хотя и было принято красить служебные автомобили в черный цвет, редко чекисты могли приехать и на бежевом предвестнике неприятностей.
Спросите, почему сотрудники НКВД так полюбили «Эмку»? Двигатель V8, два возможных варианта объема – 3,6 и 3,9 литров, 95 лошадиных сил – очень и очень хорошие характеристики для того времени. В то время количество автомобилей в России составляло примерно 1 на 1000 человек, так что для многих жертв репрессий поездка с чекистами была первым и последним опытом поездок на машине. Интересно, что такие автомобили использовались и в качестве настоящих такси: до войны по Москве, развозя пассажиров, колесили почти 2800 Марусь.
На смену «черному воронку» пришла новая модель «Эмки» — ГАЗ 11 с 6-ти цилиндровым рядным двигателем и сотней лошадиных сил под капотом. По утверждениям экспертов, прототипом автомобиля послужил Dodge D5 Export. Внешне он отличался от предшественника за счет выпуклой решетки радиатора. Но во время войны их производство значительно сократилось, так как все мощности были направлены на борьбу с державами Оси, а в 1942 году выпуск «Эмок» и вовсе прекратился. Сегодня «воронок» выставляется в музеях и ценится коллекционерами, до сих пор являясь одним из символов кровавых расправ 30-х годов.
Чёрный ворон (автомобиль)
Вороно́к (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, черная Маруся) — жаргонное слово (выражение), имеет несколько значений:
Воронка́ми в СССР называли служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («Эмка»), с 1938 его модификацию ГАЗ-М1-V8, выполненную специально для нужд НКВД, а с 1940 модификацию ГАЗ-11-73. Все эти модификации выпускались только чёрного цвета.
…живой к техническим веяниям, Архипелаг не опоздал перенять черного ворона, а ласковей — воронка. На еще булыжные мостовые наших улиц первые воронки вышли с первыми же грузовиками. Они были плохо подрессорены, в них сильно трясло — но и арестанты становились не хрустальные. Зато укупорка уже тогда, в 1927 году, была хороша: ни единой щелки, ни электрической лампочки внутри, уже нельзя было ни дохнуть, ни глянуть. И уже тогда набивали коробки воронков стоя до отказу. Это не так, чтобы было нарочито задумано, а — колёс не хватало.
Много лет они были серые стальные, откровенно тюремные. Но после войны в столицах спохватились — стали красить их снаружи в радостные тона и писать сверху «Хлеб» (арестанты и были хлебом строительств), «Мясо» (верней бы написать — «кости»), а то и «Пейте советское шампанское!»
Внутри воронок может быть просто бронированным кузовом — пустым загоном. Может иметь скамейки вкруговую вдоль стен. Это — вовсе не удобство, это хуже: втолкают столько же людей, сколько помещается стоймя, но уже друг на друга как багаж, как тюк на тюк. Могут воронки иметь в задке бокс — узкий стальной шкаф на одного. И могут целиком быть боксированы: по правому и левому борту одиночные шкафики, они запираются как камеры, а коридор для вертухая.
А. Солженицын — Архипелаг ГУЛаг (Часть вторая. Вечное движение. Глава 1. Корабли Архипелага)
Этимология
Слово «воронок» произошло от вороной масти (коня). Вероятно, это также было распространённое имя вороного коня. С появлением автомобилей привычка давать личные имена не пропала. А поскольку первые автомобили были чёрного цвета, имя Воронок им подходило.
Внедорожник «Черный ворон»
«Черный ворон» — это уникальный самодельный автомобиль, построеный умельцем из Караганды. Собственно, рассказывать нужно не об автомобиле, а об удивительном Человеке. Из той очень немногочисленной категории людей с золотыми руками и «пулей в голове». Владимир, так зовут этого чудо-мастера, уже имеет на своем счету не одну построенную с чистого листа самодельную автомашину. Временами кажется, что он родился в железках. Автомобили он просто чувствует. Любой механизм может вернуть к жизни. За знания и умения друзья ему даже дали прозвище — Профессор.
Было в его жизни все. Уже с раннего детства Володя любил возиться с механизмами, чинить и мастерить. Учеба, потом служба в армии, где увлечение продолжало набирать силу и приобретался опыт на починке полковничьих автомобилей. Потом работа на шахте, и ремонт всевозможного автомобильного совавтопрома. За это время были освоены все виды работ с автомобилями — от ремонта подвески и переборки мотора, до жестяных и малярных работ. А в начале лихих 90-ых он одним из первых начал возвращать к жизни сломавшиеся иномарки, которые стали появляться на улицах нашего города. Все ему было интересно и все подвластно. Машина, которую притаскивали на веревке, выезжала из его гаража своим ходом. И это при полном отсутствии запчастей в то время. Но время шло, обстановка менялась. Иномарок становилось больше, а изученных и отремонтированных Профессором еще больше. И в какой-то момент он понял, что возня со старыми железками ему порядком надоела — стало попросту не интересно. В то же время в голове уже давно витала мысль о постройке своего автомобиля. Но автомобиля не простого, а специализированного, для использования в условиях малопроходимого бездорожья. В это время как раз появилась Нива-Марш на пневматических баллонах. В «Марше» Владимиру нравились только баллоны. Все остальное он придумал и воплотил в жизнь сам. Так появилась первая его самоделка на пневматических баллонах — «Тритон». Вытянутый лодкоподобный кузов из дюрали, импортный мотор Ниссан объемом 1,5 и автоматической КПП (позже был имплантирован более мощный двухлитровый моторчик от Тойоты Селики). «Тритон» отлично себя показал в преодолении любых засад — грязи, солончака и болот. Но увы из-за больших колес мало подходил для скоростного передвижения. Но уже к окончанию работы над «тритоном» у Владимира был в голове следующий проект — мощный полноприводный внедорожник. Так появился «Барс». Построенный на самодельной раме обшитой в последствии дюралью. Относительно легкий кузов, благодаря мощному мотору от Шевроле с объемом 5,7 размещенному перед задней осью и автоматической КПП, получился быстрым. А независимая подвеска на торсионах от БТР 80 и плоское днище придали машине по истине колоссальные внедорожные качества. Автомобиль нашел своих хозяев в лице заядлых охотников. Сравнительные испытания этого авто выявили огромное преимущество перед серийными внедорожниками. Даже мощный армейский Хаммер H1 спасовал перед «Барсом», попытка повторить то, что вытворяет самоделка, для Хаммера закончилась поломкой рамы. К слову сказать, именно при завершении проекта «Барс» мне посчастливилось познакомиться с Володей. С тех пор все, что сотворено его руками попадает в объектив моего фотоаппарата. И строительство каждого автомобиля проходит у меня на глазах. А после «Барса» были еще машины. Пикап Шевроле Сильверадо подвергся глубокому тюнингу. Для того чтобы добиться хорошей развесовки была произведена переделка кабины и кузова, перенесен мотор внутрь базы. Внесено большое количество изменений и дополнений о которых рассказывать можно долго. Был построен биг-фут на базе армейского Шевроле. С использованием отдельных узлов и деталей от ГАЗ 66 и самодельной подвеской на пневмобаллонах. Создан легкий багги с полунезависимой подвеской и военными мостами от Шевроле. Но все эти машины достойны отдельного повествования и когда-нибудь я может быть расскажу о них подробнее. Сейчас же хочется рассказать о последнем проекте Профессора. «Черный ворон» появился не просто так. Было сформулировано своеобразное техзадание. Нужен быстрый автомобиль для степной охоты на волка по первому снегу. Впрочем, не исключалось использование для гона и другой живности. Общая концепция в голове у Профессора созрела сразу. Для высоких скоростей по пересеченной местности лучшим вариантом является концепция багги. Причем привода вполне достаточно заднего, а вот длинная база и широкая колея позволят обеспечить максимальную устойчивость. Мощный американский V8 от Олдсмобиля, расположенный в базе, передающий крутящий момент через АКПП и редуктор от ЗИЛ 157 на задние колеса, в сочетании с легким кузовом, обшитым алюминием, и независимой подвеской на торсионах от БТР придадут автомобилю прекрасные динамические характеристики и возможность не бояться кочек и ям.
А далее пошла многодневная кропотливая работа, часть которой можно увидеть на фото. Каждая деталь собрана и подогнана как нужно. Мотор и КПП полностью перебраны, и установлены практически в центре автомобиля, между водителем и пассажиром. Двухместный кузов изготовлен вручную из металла и дюрали. Головная оптика составлена из прямоугольных американских фар, поворотники и задние стопсигналы из светодиодов. Боковые стекла откидные. Стекло водителя и пассажира можно открыть прямо на ходу, для этого есть электроприводы. С электроприводом здесь и капот, который открывает доступ к багажному отделению и некоторым механизмам машины. Установлены узкие колеса от сельхозтехники с нарезкой протектора как у кроссовых мотоциклов для того, что бы автомобиль «вгрызался» в грунт. Дабы обеспечить автомобилю возможность выбраться из средней степени сложности внедорожного плена под днищем установлен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от лебедки. Якорь-лопата освобождается легкой манипуляцией, включается электродвигатель и хитрый цепной привод продвигает автомобиль на длину корпуса. Впрочем авто получилось достаточно легким и с хорошим накатом на ровной поверхности легко сталкивается с места силой двух человек. В итоге получилось нечто.