Машина чтобы ездить по воде
10 крутых автомобилей-амфибий со всего мира
Конструкторская лихорадка, связанная с созданием по-настоящему универсальных гражданских автомобилей способных двигаться по суше и воде, вспыхнула в 1950-е годы, аккурат после Второй мировой войны. И хотя, амфибии так и не смогли доползти до сегмента «автомобилей на каждый день», в мире появилось представительное количество действительно ярких и во всех отношениях интересных авто.
Болотоход «Шерп» в лишних представлениях для большинства соотечественников ни коем образом не нуждается. Создателем плавающего вездехода на неповоротных шинах низкого давления является инженер-конструктор Алексей Гарагашьян из Санкт-Петербурга. Конечно, «Шерп» не является самым быстрым представителем рейтинга. И уж тем более не является самым изящным. Зато «проползет» почти в любом месте.
Watercar Python
Творение американской компании Watercar, которое увидело свет в 2009 году. На сегодняшний день «Питон» остается одним из самых мощных автомобилей-амфибий. Все по причине того, что в движение машинка приводится силовой установкой от Chevrolet Corvette с отдачей 640 лошадиных сил. Благодаря ему на воде Python может разгоняться аж до 97 км/ч. Спустя несколько лет на свет появилась новая модификация амфибии. Ей стала Panther с 305-сильной установкой Honda.
Gibbs Humdinga
Детище инженера и дизайнера Алана Гиббса. Проект Humdinga был завершен в 2012 году. Отличительной чертой новой амфибии тогда стало использование в конструкции машины композитных материалов с невиданной ранее шириной подхода. Еще одна фишка – 6-местный салон. В движение автомобиль-катер приводится судовым двигателем V8. На воде максимальная скорость движения достигает 161 км/ч.
Rinspeed sQuba
Хорошо, когда машина может плавать! Еще лучше, когда она может нырять под воду. На сегодняшний день sQuba от 2008 года выпуска является самой одиозной амфибией из когда-либо созданных. Сделана машина по той же схеме, как и другая авто-субмарина Lotus Esprit от 1977 года. Самое же интересное в том, что изделие Rinspeed приводится в движение усилием нескольких электродвигателей.
CAMI Hydra Spyder
Редкий пример удачного суперкара-амфибии. На воде Spyder может разгонятся до внушительных 85 км/ч. Все это благодаря 6-литровому силовому агрегату с выходной мощностью в 600 лошадиных сил. Помимо четырех человек в салоне, данная поделка позволяет прицепить еще до 4 человек сзади на водных лыжах. Первый образец был создан еще в 1999 году, однако производство машин наладили только в 2006.
Dutton Surf
На рынке автомобилей-амфибий имя Тима Даттона достаточно известно. Одним из его последних проектов стала вот эта машина. Новый кит-кар был сделан на основе нескольких весьма популярных иномарок. Представлен Dutton Surf был в 2005 году. Ездит и плавает машина на бензиновом или дизельном агрегате. Отличительной чертой Surf является широкий потенциал в области тюнинга и модернизации. В частности, можно легко менять целые узлы автомобиля, заимствуя их от других машин.
Rinspeed Splash
Амфибия 2004 года выпуска. Данный образец если и не навсегда, то еще очень надолго останется в истории. Главная фишка кабриолета вовсе не в том, что он едва ли не полностью сделан из углепластика, а в том, что плавает машина, стоя на подводных крыльях. При силовом агрегате всего в 140 л.с, Splash на волнах может разгонятся до 80 км/ч. Нажатием одной кнопки подводные крылья прячутся в кузовные пороги.
Gibbs Aquada
Одна из немногих действительно скоростных амфибий. В движение Aquada приводится 2.5-литровым 175-сильным дизельным двигателем Rover KV6, который соединен с водометом. На воде машина стабильно идет со скоростью 50 км/ч. В свое время это позволило ее создателям пересечь Ла-Манш за 1 час 40 минут и 6 секунд. В общей сложности было произведено около 60 экземпляров.
Hobbycar В612
Автомобиль В612 примечателен тем, что начиная с 1967 года он стал едва ли не первой действительно удачной попыткой создания амфибии. Представили машинку в 1992 году на Парижском автосалоне. Ездит и плавает она на 92-сильном двигателе Peugeot. На воде творение Hobbycar разгоняется до 10 км/ч. Гидропневматическая подвеска делалась специально под нужды машины-амфибии. По нажатию кнопки она может увеличивать просвет до 300 мм.
RMA Amphi Ranger
В заключение представитель семейства колесных амфибий родом из Германии. Создан плавающий внедорожник был компанией, которая на самом деле специализируется на производстве бурового оборудования. Собственно, для нужд буровиков и геологов Amphi Ranger в первую очередь и создавался. В движение машина приводится агрегатом Cologne V6 OHV. На воде разгоняется до 18 км/ч. Всего было выпущено около 100 амфибий. На вторичном рынке они считаются коллекционным раритетом и продаются от 250 тысяч долларов.
В продолжение темы можно почитать о том, журналисты устроили «Шаману» испытание на прочность и выносливость.
Как работает машина на воде(правда или ложь).
Когда вы встречаете кричащие заголовки о том, что очередной изобретатель изобрел машину, которая ездит на воде, вы конечно удивляетесь. Ну как вода может быть топливом? Вообще-то никак не может, но журналисты как всегда хитрят, чтобы привлечь внимание.
На самом деле все проекты двигателей на воде, к воде имеют отдаленное отношение. Конечно, вода, это соединение водорода и кислорода. И да, водород может быть топливом. Но чтобы разорвать межатомные связи и добыть из воды водород нужно затратить кучу энергии, такой электролиз происходит еще и с выделением тепла. А второе начало термодинамики гласит, что нельзя передать тепло от более холодного к более горячему. В общем, такая схема более чем неэффективна.
Так что же скрывается за водяными автомобилями? Дело в том, что в качестве топлива используется не вода, а водяные растворы солей. Если немного упростить, то двигатель работает на соленой воде. Что такое соленая вода? Это электролит, как в обычных батарейках. А из электролита извлечь энергию проще, чем из воды.
Фактически двигатель на соленой воде, еще используется название «потоковая батарея», работает по тому же принципу, что и топленный элемент использующий водород (есть еще топливные элементы использующие метанол, щелочи или кислоты).
Упрощенная модель выглядит так. Соляной раствор протекает через мембрану, где раствор вступает в реакцию окисления, производя отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные, создавая при этом электрический ток. То есть имеем батарейку в которой соляной раствор не замкнут внутри оболочки и таким образом, залить в бак такого топлива можно столько, сколько позволит сам бак. Как и в случае с другими типами топливных элементов, в этом используется два типа жидкости, то есть заправлять придется 2 отдельных бака.
Один раствор нужен для реакции окисления, другой, для реакции восстановления. Таким образом, вся система представляет собой скорее аккумулятор, так как может быть перезаряжена, ну на худой конец жидкость в баки можно залить совсем новую.
Самое интересное, что история топливных элементов сама по себе не нова и. Принцип был открыт еще в 19-м веке, а первые работающие топливные элементы появились в 50-60-х годах двадцатого. Многие из них даже использовались для питания оборудования на космических аппаратах.
КПД топливных элементов и двигателей на их основе выше, чем у двигателей внутреннего сгорания, ведь превращение химической энергии в электрическую идет без сгорания топлива, а движущихся частей (на трение в которых расходуется энергия) в такой системе очень мало.
В отличие от водородных топливных элементов, вариант машины использующей растворы солей выглядит более перспективным, так как химическая промышленность и инфраструктура более готова к производству соляных растворов, чем к производству водорода.
Когда же мы машины начнут ездит на соленой воде, спросите вы? Они уже ездят. Компания nanoFlowcell из Лихтенштейна утверждает что уже сертифицировала свои автомобили Quant e-Sportlimousine, Quantino и Quant F для стран Евросоюза.
Динамика у e-Sportlimousine впечатляющая (для тех, кто привык к бензиновым двигателям), за 2,8 секунды электромобиль способен разогнаться до 100 при максимальной скорости — 350 км/ч, а ее двигатель способен развивать мощность 680 киловатт (что соответствует 920 л.с.) и крутящий момент 2900 Нм. При этом запас хода обещают в 600 километров на одной зарядке.
Quantino, модель предназначенная для «простых смертных» имеет более скромные характеристики — 143 лошадиные силы, но запас хода увеличен до 1000 км. Скорее всего именно скромный Quantino станет первым серийным «автомобилем на воде». О том, когда такие машины появятся на рынке, пока достоверной информации нет. Но видимо ждать осталось не долго.
Но если вы вообще не намерены ждать, то в интернете вы можете купить машинку игрушку которая ездит на растворе обычной столовой соли всего за пару долларов. Так сказать для «знакомства с технологией».
Автомобиль на воде своими руками.
из сети)
Бензиновый двигатель был изобретен очень давно, но используется в наше время. Люди всегда хотели, чтобы двигатель был мощным и экономичным. Было придумано много различных вариантов. Но не все используются в современном мире.
Здесь будет рассмотрена подача газа в двигатель. Этот газ называют по-разному: коричневый газ, газ Брауна, гидроген, водяной газ. Он делается на основе воды. Главное преимущество системы Брауна – улучшение экологии окружающей среды.
Бензин экономится из-за его лучшего горения. Часто только около 15% энергии бензина, превращается в механическую энергию в двигателе внутреннего сгорания. Если двигатель дополнить газом Брауна, то это приведет к тому, что топливо будет лучше сгорать, а доступная энергия из бензина преобразуется в механическую. И это не нарушает законов термодинамики.
Когда газ сгорает, получается сухой водяной пар. Он служит для того, чтобы очистить клапанно-поршневую группу от нагара, улучшить теплообмен между клапаном и седлом. В результате этого ресурс двигателя увеличивается. Из-за того, что расход топлива уменьшается, увеличивается пробег топливных форсунок, межсервисный пробег увеличивается, а также загрязнение масла уменьшается.
Один литр воды становиться шире на 1866 литра горючего газа. 30-40 часов можно проехать на каждом литре.
Чтобы в домашних условиях разложить воду на газ нужны: катализатор, дистиллированная вода, электричество, электроды.
Способов сделать автомобиль на воде своими руками множество. Но мы остановимся на одной, более простой конструкции.
Чтобы собрать генератор Брауна надо взять оргстекло 5 мл, 20 метров проволоки из нержавейки (марка 316), трубку из винила диаметром 4мл и шесть банок объемом 700 мл. Катализатором можно сделать КаОН или NaOH (резиновые перчатки используйте обязательно, так как эти вещества являются щелочью).
Можно использовать только одну банку, вместо шести, но обязательно учитывать следующие правила:
-надо, чтобы получилось строго определенное количество газа. Например, вам понадобиться 0,7-1,5 литра газа в минуту при условии, что у вас двигатель 1,5 л;
-температура электролита и количество газа сильно зависит от напряжения на электродах. Электролит может нагреться до 60 градусов уже через два часа при 12В питания. Это будет много, поэтому лучше подать 6В, а не 12В. Чтобы это сделать, нужно включить две банки одну за другой. Но тогда упадет количество производимого газа. Надо взять больше банок – лучше шесть (все параллельно и две последовательно).
Дальше все очень легко – надо вырезать пластинки и соединить их крест накрест. Потом обмотать их проволокой (2 электрода) и закрепить к крышке. На крышке нужно обязательно сделать штуцер, чтобы газ выходил и специальные болты, чтобы провода крепились к электродам. Электроды должны быть не замкнуты между собой, а крышка сидеть герметично при закрытии банки.
В банки нужно залить приблизительно пол-литра дистиллированной воды, предварительно добавив полчайной ложки КаОН. Получается, что 6 банок должны потреблять ток примерно 6В при правильном соединении. Эта система должна работать на любом автомобиле.
Автомобили-амфибии: ТОП-9 удивительных автомобилей, которые умеют плавать
С каждым годом мы все больше убеждаемся в том, что технические возможности инженеров безграничны. Прогресс не стоит на месте, и технологии совершенствуются день ото дня. По сути, именно эти поразительные концепткары прокладывают дорогу в будущее. Еще каких-то пару десятков лет назад никто не поверил бы в то, что темпы развития техники будут настолько стремительными. Сегодня мы поговорим об удивительным плавающих автомобилях, которые свободно и легко двигаются по водной глади. Не забудьте маску и очки, мы погружаемся.
Gibbs Quadski
Оригинальное сочетание квадроцикла, автомобиля и катера. Gibbs Quadski способен ездить не только по дорогам, но и по воде. Неординарный стилизованный автомобиль с легкостью покоряет сразу две стихи. Gibbs Quadski был создан в 2011 году. Максимальная скорость, с которой он может двигаться по водной глади и суше одинаковая – 72 км/час.
Инженеры оснастили его реактивной силовой установкой. Отдельного внимания заслуживает опция «втягивания колес». Переход между режимами максимально быстрый. Он занимает всего пять секунд.
Gibbs Aquada
Автомобиль развивает на дороге скорость 160 км/час, на воде – 50 км/час. Удивительно, но именно на этом автомобиле всемирно известный миллиардер Ричард Брэнсон стал мировым рекордсменом. На Gibbs Aquada он переплыл Ла-Манш. Для этого ему потребовался всего один час и сорок минут. Брэнсон назвал создание такого вида транспорта очень перспективным направлением. На Gibbs Aquada можно с легкостью преодолевать водные препятствия.
Rinspeed Splash
Перед вами плод фантазии шведских инженеров, которые тоже решили создать автомобиль-амфибию. Вариация Splash была выпущена в 2004 году. На воде этот автомобиль может преодолевать расстояние со скоростью 50 км/час, тогда как на суше – 200 км/час.
Такие отличные скоростные показатели стали возможны благодаря двухцилиндровому силовому агрегату, который работает на газу, и не ухудшает состояние экологии посредством вредных выбросов в атмосферу.
SeaRoader Lamborghini Countach
Вариация на тему «плавающего» автомобиля от инженеров легендарного итальянского автоконцерна. Создателем этого оригинального автомобиля стал один из ведущих разработчиков Lamborghini Майкл Райан. В качестве основы для разработки автомобиля-амфибии был взят Lamborghini Countach. Фраза Майкла на презентации авто: «Если у машины есть колеса, для меня не составит особого труда заставить ее плавать» вошла в историю. В дальнейшем он покинул компанию Lamborghini, и занялся созданием «плавающих» автомобилей на базе различных моделей. В частности, Райан перестраивал джипы, седаны и мотоциклы для водных приключений.
Не обошел инженер своим вниманием даже такси и фургончик с мороженым, который с его легкой руки тоже научился плавать. Клиентами Райана стали самые богатые люди планеты, которые могут позволить себе такое удовольствие. Еще бы, ведь на то, чтобы превратить эксклюзивный спорткар в автомобиль-амфибию уйдет целое состояние. По словам Майкла, только за водонепроницаемое стекло можно заплатить порядка четырех тысяч долларов.
Gibbs Humdinga
Полноценное пятиместное транспортное средство, на котором комфортно бороздить водные просторы. Инженеры оснастили мощной силовой установкой V8 с отдачей 350 лошадиных сил и сделали ее полноприводной. Максимальная скорость, которую развивает Gibbs Humdinga на суше – 160 км/час, на воде – 65 км/час. Это чудо инженерной мысли было специально создано для перемещений по труднодоступной местности.
Hydra Spyder
Уникальное сочетание скоростного ретрокара и моторной лодки. Hydra Spyder создан компанией CAMI. Это ультрасовременная вариация на тему «плавающего спорткара». На суше Hydra Spyder развивает скорость 201 км/час. При этом, водные препятствия он преодолевает со скоростью 85 км/час. С позиции технического аспекта это очень мощная модель, обладающая отличными эксплуатационными характеристиками.
Инженеры оснастили Hydra Spyder шестилитровой силовой установкой V8 с максимальной отдачей 400 лошадиных сил. После успеха Hydra Spyder компания CAMI начала специализироваться на выпуске автомобилей-амфибий.
Dobbertin HydroCar
Оригинальный автомобиль, продуманный своими создателями до мелочей. Достаточно одного нажатия кнопки, чтобы перевести Dobbertin HydroCar из одного режима в другой. Конструкция автомобиля предусматривает поднимающиеся спонсоны, которые на суше превращаются в вариацию на тему «крыльев», а в воде они опускаются, превращая Dobbertin HydroCar в полноценный гоночный катер. Кузовные части автомобиля сделаны из нержавеющей стали. Ревущий двигатель был позаимствован у Chevrolet. Его максимальная отдача 762 лошадиные силы.
Sea Lion
Сверхскоростной автомобиль, который, без преувеличения, можно назвать одним из самых быстрых «плавающих» автомобилей мира. На суше максимальная скорость Sea Lion составляет – 201 км/час. По водной глади этот автомобиль ездит со скоростью 60 км/час. Формально это даже не автомобиль. В технической карте Sea Lion указан, как транспортное средство с автомобильными параметрами. Sea Lion создан для того, чтобы устанавливать различные рекорды.
WaterCar Panther
Идеальное сочетание внедорожника и моторной лодки, которое придется по вкусу всем любителям красивой жизни. Его создал знаменитый изобретатель Дэйв Марк. WaterCar Panther уступает Sea Lion по скоростным характеристикам, но при этом прекрасно справляется с ездой в труднодоступных местах. Внедорожник комфортно чувствует себя во время езды по бездорожью, грязи и песке. WaterCar Panther продемонстрировал возможности инженеров. У этого внедорожника есть свой фирменный легко узнаваемый стиль, который стал его «визитной карточкой».
На сегодняшний день WaterCar Panther пользуется спросом у заядлых путешественников. Внедорожник позиционируется компанией, как многофункциональное транспортное средство. По воде WaterCar Panther передвигается благодаря специальной конструкции колес. В портфолио Дэйва Марка есть еще несколько вариаций «плавающих» автомобилей.
А что вы думаете об этих уникальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
marafonec
Марафонец
Бег на месте к горизонту
Двигатель на воде давно создан — он запрещён! Чем заменяют подобные изобретения.
Водяной автомобиль существует гипотетически, и никак иначе! Но, это — неправда, в своей сути уже существует подобное изобретение. Как только, появляются новые и передовые технологии, затрагивающие интересы монополистов, — предприятия, осмелившиеся начать производство революционных технологий – разоряются.
Прорывная технология
В далёком 2008 году, японская компания Genepax, представляет на автомобильной выставке в Осаке, автомобиль, работающий на воде. Своё изобретение, предприимчивые японцы, запатентовали в Европейском патентном ведомстве. Можно вдохнуть свободно: наконец-то, прорыв!
Но, не тут-то было. Ходу этому изобретению не дали. Наоборот, изобретение вызывает, в определённых кругах, досаду и негодование. Оно способно негативно повлиять на способ ведения устоявшегося бизнеса владельцев компаний в энергетической отрасли.
Что же осмелились создать японцы — расплата за смелость
Японские изобретатели создали автомобиль, работающий на обычной воде. Вода может быть из крана или любого источника. В пути — это может быть и бутылка с водой, купленная в ближайшем магазинчике.
Для того, чтобы он начал движение, — ему нужно всего один литр воды, и один час езды обеспечен. Скорость автомобиля до 80 километров в час.
Воду нужно залить в бак, соединённый с устройством, которое посредством электрического тока, расщепляет воду на кислород и водород.
Так генерируется топливо – перекись водорода. Также генератор производит необходимую электроэнергию, извлекая из воды водород, высвобождая электроны.
Такое топливо даёт в два раза больше энергии двигателю, чем бензин. Продуктом распада этой реакции является, всего лишь – водяной пар.
Как в народе говорят: не прошло и года. Через год компания странным образом разоряется и, — перестаёт существовать.
Почему все молчат и ничего не делают?
Конечно, эта идея не нова! По всему миру изобретатели создают подобные прототипы, усовершенствуя и внося коррективы в своё идеальное транспортное средство.
Весь казус состоит в том, что такие автомобили единично передвигаются по дорогам, а оплаченное общество «экспертов», продолжает кричать о мошенничестве.
Есть и другой выход в создавшейся неудобной ситуации для монополистов. Он подразумевает: запугивание, подкуп, выкуп лабораторий, которые занимаются альтернативными источниками энергии.
Какой выход для всех нас?
И вот, в 2017 году – «прорыв»! Предприимчивые монополисты решились на инновации. Появляется «новый» серийный автомобиль компании Mercedes-Benz, работающий на водородном топливе.
Следом, не отстаёт японская компания Mirai, заявляя о безостановочном ходе своего автомобиля на 480 километров, который также заправлен водородом.
Да, все они будут заправляться водородом на специальных заправках (ведь, нужно же, что-то продавать, вместо бензина).
Как говорят, эти автомобили мощнее и их ждёт будущее, несмотря на то, что они более взрывоопасны, чем бензиновые.
PS: Так напоминает историю с электромобилями.