Машина это всего лишь средство передвижения

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»

Цитата из романа «Золотой телёнок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Самара — Москва. Их автомобиль «антилопу—Гну» приняли за лидера этого пробега:

«. — Все в Автодор! — поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. — Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

— Улучшайте дороги! — закричал он на прощание. — Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.«

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

Источник

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Цитата из романа «Золотой телёнок» (1931 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), часть 1, глава 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Самара — Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:

«Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.

— Товарищи! — сердито крикнул он. — Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты.

Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.

— Все в Автодор! — поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. — Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

— Улучшайте дороги! — закричал он на прощание. — Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.»

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

«Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.

— Я рад, товарищи, — заявил Остап в ответной речи, — нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»

Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):

«К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.

Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

— Да, — сказал Остап. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Источник

Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения

Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Источник

В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Фраза из популярного юмористического романа перестала звучать издевательством лет эдак 25 назад. А теперь. опять начала. Потому что на рынке новых автомобилей царит глобальный дефицит и правят бал очереди. Со всем этим, казалось, позабытым наследием «совка» наш корреспондент столкнулась, пытаясь приобрести новую семейную машину.

Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения

Во-первых, нужна проходимая и высокая. Ведь, по словам мужа, «ты вечно тащишь нас неведомо куда» — в его памяти трагически отпечаталась дорога до парка Никола-Ленивец этим летом. Стремительным домкратом опустошившая семейный бюджет на 50 тысяч для ремонта подвески. Зимняя дорога-заколдобина на Углич тоже благостных воспоминаний не добавляла.

Второе пожелание — просторная. Ребенок вырос и перестал помещаться целиком на заднем сидении своего ровесника, компактного «Рено Сандеро». Ну и третий критерий — новьё. А то уж очень много развелось охотников скручивать километраж и рихтовать битьё в наше время. Критично до 1,5 млн по цене: на «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.

Большую покупку в период кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долго всей семьей. Долго запрягали — поехали выбирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Даже мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны перед носом у страждущих на период с 30 октября до 7 ноября, нас не остановил. Рванули смотреть машины в Калужскую область, где у нас дача.

Там прямо на шоссе гостеприимно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было мало — но, возможно, так и должно быть? Менеджеры скучающе-любезны, и явное преобладание количественного состава продавцов над клиентами. Еще, чисто на интуитивном уровне, зацепила вскользь брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Да на них очередь минимум на 7 месяцев». «Калуга, область, – хмыкнул супруг. – Наверное, покупателей у них мало».

В том, насколько же он ошибся, мы убедились сразу, как только препоны были сняты, и мы посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая для наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения на передних креслах и задних диванчиках. В общем, эмпирически выяснилось, что японцы не для нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi едва ли превосходили размерами старичка Sandero. По той же причине отпали универсалы от Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ноги на рост 177 см, мы там никак не помещались.

Но вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах авто целиком заслонила собой другая проблема. А именно — что этих самых авто просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Всюду раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин нет, берите те, что есть в наличии. Да, розового цвета. Да, с инжектором на батарейках и впрыском бензина в лобовое стекло (шучу). Берите-берите, скоро и того не будет. А если вы хотите свою такую-то комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет через год. Или через полгода, или через полтора. А какая новая цена будет, неизвестно. »

Причиной столь бедственного положения на рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, из-за которого стояли заводы, а когда те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов для бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы два года стояли, микрочипов нету, покупателей нету, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту же мантру, как правоверные ламаисты. – И что будет в 2022 году, неизвестно. »

Большое оживление насчет новых машин царило только в Сети. Напоминая те несчастливые времена, когда Интернета еще в проекте не было, зато табличку «Пива нет» можно было встретить где угодно. Зато насчет машины все было известно как раз. Что ты на нее, скорее всего, никогда не накопишь. А если деньги есть, надо найти очередь, где пишутся на очередь на авто. И, отстояв обе, таки получить автомобиль. Из тех, что в наличии.

Но бывалые-то люди помнят, что даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Изучение сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие времена СССР. Например, контора, которая обещает за ваши деньги хоть завтра подогнать новый автомобиль. Утром колеса, вечером деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, что это прикрытие для банальной продажи места в очереди на приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем дороже, а цены колеблются в пределах от десятков до 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры так или иначе «навесят» на первоначальную цену на автомобиль.

Мало кем привечаемые, мы с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И соскучиться по продажникам былых времен, которые резво ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне уныло и пусто в автосалонах, как на пиру во время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, мы осознавали страшную правду.

За 1,5 миллиона купить автомобиль – такой, как мы хотим, – не удастся. Да и ни фига не купишь за такие деньги, честно-то говоря, в оптимальном соотношении цена/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив уже лучшей доли, по тем же причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, на наш непросвещенный вкус, излишне милитаристский.

Но ведь кто ищет, тот найдет. Не загадывая на год, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. Здесь и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый большой и нашпигованный электроникой салон из всех осмотренных нами. И мы с ребенком влезем, и для двух котов место останется.

В багажнике вполне поместится средний крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Ведь какие бы штаммы и локдауны ни наступали, все равно будет лето, дачный сезон. Будем еще «шить сарафаны и платья из ситца». Будем жить. Цвет у машины в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался нежно-голубой. Голубой, как цвет надежды.

Прокомментировать обстоятельства, из-за которых рынок продажи новых автомобилей настолько оскудел, и когда исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.

— На динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая разница цен — еще не отыгранный рост курсовых колебаний 2014 года, — говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — Кроме того, на себестоимость влияет рост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок.

— Рост авторынка будет зависеть от объема поставок и доступности комплектаций, — считает генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Вполне возможно, что будет некоторое охлаждение по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Поэтому не совсем корректно оценивать динамику рынка — скорее, корректнее оценивать возможности производителей. Помимо прочего, если стоимость барреля нефти будет и дальше расти, то курс доллара, скорее всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет повышение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.

Источник

Роскошь или средство передвижения. Как россияне воспринимают автомобиль

Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения

Большинство автовладельцев в России воспринимают личный автомобиль как базовую необходимость, это следует из опроса «Авито Авто». Соответствующий вариант ответа выбрали 91% опрошенных.

Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть фото Машина это всего лишь средство передвижения. Смотреть картинку Машина это всего лишь средство передвижения. Картинка про Машина это всего лишь средство передвижения. Фото Машина это всего лишь средство передвижения

Предметом роскоши, от которого можно отказаться, назвали личный автомобиль только 9% респондентов. Свыше 60% участников исследования отметили, что не готовы отказаться от личного автомобиля даже при наличии возможности постоянно пользоваться такси или каршерингом.

В исследовании приняли участие 10 000 респондентов из разных регионов страны. У 78% опрошенных автовладельцев в собственности на семью находится один личный автомобиль. 19% респондентов отметили, что в их семье два автомобиля. Три и более автомобилей на семью оказалось у 3% опрошенных.

Большинство (64%) участников опроса указали, что пользуются личным автомобилем практически ежедневно. 4% респондентов используют персональный транспорт еженедельно, но только в выходные, столько же опрошенных пользуются автомобилем только по будням. По 7% автовладельцев отметили, что выезжают на личном автомобиле несколько раз в месяц или один раз в месяц и реже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *