Машина феррари формула 1

От рассвета до заката. Главные гоночные автомобили в истории. Ferrari

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Ferrari… Какое еще имя вызывает такой трепет в сердцах фанатов? За какой еще командой толпы тиффози ездят из года в год, из страны в страну? Какой еще бренд может похвастаться столь непобедимой преданностью и верностью миллионов своих болельщиков, несмотря на отсутствие побед в Формуле 1 на протяжении последних 11 лет — и 12 в личном зачете?
Ответ — никакой. Эта уникальная команда привлекает всех неравнодушных к автоспорту и скорости, и неизвестно, что тому причиной — звучная фонетика названия, харизма создателя и руководителя, ярко-красный цвет ливреи, непрерывное результативное шествие сквозь 70 лет гоночной истории — или вся совокупность факторов?

Свое главное внимание Scuderia всегда сосредотачивала на Формуле 1. На сегодняшний день Ferrari обладает там 16-ю титулами в Кубке конструкторов и 15-ю в личном зачете. За нее выступали такие знаменитые пилоты, как Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио, Майк Хоторн, Фил Хилл, Джон Сертиз, Ники Лауда, Джоди Шектер, Михаэль Шумахер и Кими Райкконен. И несмотря на то, что последние годы команду штормит, период безмятежности явно не за горами.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Но Scuderia выступала и в других соревнованиях и сериях, и ее автомобили были не менее успешны в дорожных ралли вроде Mille Miglia или Targa Florio, а также в кузовных гонках вроде «24 часа Ле-Мана» или марафона в Себринге. Однажды они даже построили автомобиль для участия в Indycar!

Какие же гоночные автомобили сыграли решающую роль в истории команды?

Ferrari 195 S. 1950 год

Ferrari 195 S стал доработанной версией Ferrari 166MM, с двигателем Colombo V12, увеличенным до 2,3 литра, и мощностью, поднятой до 170 л.с.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Всего четыре автомобиля 195S было создано на базе 166ММ. Два из них — купе Berlinetta под номерами 0026M и 0060M, и два — Barchetta с открытым верхом под номерами 0022M и 0038M. Все четыре экземпляра выпустили для гонок в ателье Carrozzeria Touring.

Два из этих Ferrari дебютировали в заводской команде на Targa Florio и Giro di Sicilia 1950 года, но оба не финишировали. У одной из машин произошла утечка масла, а вторая остановилась, чтобы оказать помощь.

Однако позже в том же году Джаннино Марзотто и Марко Кросара все же попали в историю, одержав первую победу Ferrari в гонке Mille Miglia. Их средняя скорость на 1000-мильной дистанции — 123,5 км/ч (76,4 миль в час).

22-летний Марзотто, в свою очередь, стал самым молодым победителем в этой гонке. Более того, он управлял Ferrari 195 S в двубортном костюме и при галстуке — и это несмотря на плохую погоду. Второе место также заняла 195 S — Berlinetta под управлением Дорино Серафини и Этторе Салани; третий автомобиль заводской команды финишировал девятым.

Несмотря на то, что у обоих автомобилей Скудерии регулярно происходили механические поломки, 195 S в том же году сумели выиграть еще несколько гонок, в том числе Coppa della Toscana, где экипажи Серафини/Салани и Франко Корнаккия/Дель Карло одержали двойную победу. Но самым выдающимся триумфом стал фантастический финиш Марзотто в гонке «3 часа Рима».

Еще одну двойную победу Серафини/Салани и Корнаккия/Дель Карло одержали в 1950 году в гонке Giro della Calabria. А затем и один из автомобилей Ле-Мана (Луиджи Чинетти и Альфред Момо) выиграл в классе S3.0 на первой в истории гонке «6 часов Себринга». Победная история продолжилась и в 1951 году.

Ferrari Tipo 500. 1952 год

1950 год ознаменовал начало чемпионата мира среди гонщиков, и хотя Ferrari пропустили первую гонку в Сильверстоуне, ее пилоты явно заявили о своих намерениях на титул.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Хотя в первый год в чемпионате полностью доминировали Alfa Romeo, уже во второй половине 1951 года расклад полностью изменился в пользу Ferrari.

Энцо Феррари и его инженер по двигателям Аурелио Лампреди, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что прожорливые 1,5-литровые турбонаддувные двигатели на Ferrari 125S были абсолютно неэффективны в гоночном режиме, и чем выше на них поднимали мощность, тем больше топлива им требовалось. Это в свою очередь вело к лишнему весу и увеличенному времени на заправку во время пит-стопов.

Ferrari сконструировали новые атмосферные 4,5-литровые двигатели V12, которые били установлены на Ferrari 375S и уже к концу 1951 года полностью выдавили Альфетты с первых мест в чемпионате.

В 1952 году FIA представили новые правила для моторов: теперь гонки проходили по регламенту Формулы 2, и Ferrari специально под них выпустили легковесные рядные 4-цилиндровые моторы и установили их на 500S, став фактически единственным производителем, который озаботился тем, чтобы выпустить новые автомобили под новый регламент.

А затем, после того как итальянское правительство отказалось финансировать Alfa Romeo и те были вынуждены прекратить участие в чемпионате, пришло время Ferrari.

В сезоне-1952 Tipo 500 пилотировал Альберто Аскари. Из восьми гонок, которые входили в чемпионат мира, он одержал шесть побед, в одной гонке сошел и еще в одной не принимал участие.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Такой же результат он сумел повторить и на следующий год, выиграв пять Гран-при из девяти. Но что касается машин Ferrari, то за ними осталось семь побед в том сезоне.

Примечательно, что в течение сезонов 1952–1953 Аскари одержал победу в семи Гран-при подряд — рекорд, с которым в 2004 году сумел сравняться Михаэль Шумахер, был побит лишь в 2013 году Себастьяном Феттелем.

Однако если не принимать во внимание «Индианаполис 500» 1953 года (который проходил по другому регламенту, и Аскари не мог принимать в нем участие), тогда невероятный рекорд Аскари будет включать в себя девять побед подряд и до сего дня окажется непревзойден.

Ferrari 246 Dino F1. 1958 год

В 1954 году регламент FIA вновь изменился: на этот раз чемпионат перешел на 2,5-литровые атмосферные двигатели, и это привело к появлению новых производителей, в том числе Lancia и Mercedes. Это было ожидаемое изменение, запланированное еще в 1951 году, так что все производители сумели подготовиться и привести в порядок свои автомобили.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

В 1958 году чемпионат вновь ожидали изменения. На этот раз было запрещено использовать для автомобилей высокооктановое топливо, и все были вынуждены перейти на серийный бензин.

Для участия в чемпионате Ferrari представили Ferrari 246 Dino F1 — автомобиль с удлиненными носовыми пропорциями, оснащенный 2,4-литровым двигателем мощностью 280 л.с. с фронтальной установкой. Это был первый двигатель V6 в истории чемпионата мира.

В свой дебютный год британский гонщик Майк Хоторн завоевал на Ferrari 246 F1 титул чемпиона мира — несмотря на то, что победил лишь в одной гонке. Более того, в 1958 году впервые был проведен зачет производителей, и Ferrari завоевала в нем второе место. Победителем стали Vanwall.

Ferrari 246 F1 оказалась не только первым автомобилем с мотором V6, который выиграл Гран-при чемпионата мира (победа на Гран-при Франции), но и последним автомобилем с передним расположением двигателя, который выиграл Гран-при (Монца, 1960).

Ferrari 250 Testa Rossa. 1957 год

Примерно в то же время, когда Ferrari 246 F1 штамповал победы в Формуле 1, совершенно другая машина, но тоже Ferrari, доминировала на чемпионате мира по гонкам на спорткарах.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Ferrari 250 Testa Rossa была выпущена в конце 1957 года в ответ на изменения в правилах чемпионата, ограничивающие мощность двигателя в пределах 3,0 литра. 250 Testa Rossa оснащалась 3,0-литровым двигателем Colombo V12 и при этом использовала многие компоненты с других 250-х моделей, а также с 500 TR.

Двухместный спайдер, известный своей непрерывной модернизацией в руках главного дизайнера Ferrari Карло Кити, стал одним из самых успешных автомобилей Скудерии. Всего до 1962 года было произведено 33 автомобиля (включая 19 клиентских). В этот период 250TR одержали десять побед в гонках World Sportscar Championship (включая Ле-Ман 1958, 1960 и 1961 годов, гонку «12 часов Себринга» 1958, 1959 и 1961 годов, Targa Florio 1958 года, «1000 км Буэнос-Айреса» 1958 и 1960 годов и «4 часа Пескары» 1961 года).

Этот мощный 12-цилиндровый V-образный двигатель оказался настолько популярным, что его продолжали использовать и впоследствии на различных гоночных автомобилях Ferrari, в том числе 250 GT SWB, 250GTO и 250LM.

Ferrari 312T. 1975 год

Конец 60-х и начало 70-х годов были не лучшими годами для Ferrari: заводская команда проигрывала в Формуле 1, а в 1973 году к тому же была вынуждена отказаться от своей программы в гонках на выносливость.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

В те годы было сложно даже представить, что уже совсем скоро команда вновь будет блистать со своей новой и, пожалуй, самой успешной за всю историю машиной, облаченной в знаменитую красную ливрею.

В 1974 году, когда стало понятно, что бесконечные доработки предыдущей модели уже не смогут принести никаких кардинальных перемен к лучшему, было решено начать разработку новой гоночной машины.

К этому моменту в своей должности был восстановлен главный инженер Мауро Форгьери, и под его руководством команда приступила к работе над алюминиевыми монококами и занялась переосмыслением и доработкой знаменитого оппозитного двигателя.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Интересно, что литеру «Т» в своем индексе эта машина получила благодаря поперечно расположенной коробке передач (Trasversale), которая стала одной из характерных особенностей этого автомобиля и позволила сократить длину машины.

Несмотря на то, что автомобиль был готов уже в конце 1974 года, в новом сезоне он вышел на старт только в третьем Гран-при в Южной Африке, и результат был разочаровывающий — Лауда финишировал лишь пятым, а Регаццони и вовсе не попал в десятку. Но дальнейшие тесты сумели выявить проблему и устранить ее, и уже начиная со следующего Гран-при в Испании результаты пошли в гору.

Ferrari одержали победу в шести гонках, и пять раз из этого на первую ступеньку поднимался Ники Лауда.

В сезоне 1976 года вновь шесть побед Ferrari — и снова пять на счету у Лауды. И неизвестно, сколько бы их было в этом сезоне вообще, если бы не страшнейшая авария, в которую попал Лауда на Нюрбургринге.

И несмотря на то, что пилот Ferrari не сумел завоевать титул в личном зачете, команда вновь стала лучшей в Кубке конструкторов, опередив McLaren-Ford на девять очков.

За свою пятилетнюю историю Ferrari 312T выиграет 27 гонок, четыре Кубка конструкторов и трижды приведет пилотов к победе в личном зачете.

Ferrari 637. 1986 год

Хотя этот автомобиль так ни разу и не вышел на старт гонки, невозможно о нем не рассказать.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Энцо Феррари позже не раз упоминал, что машину для участия в «Индикаре» он строил из политических соображений. Его категорически не устраивал тот регламент по моторам, который готовила FIA (организаторы собирались ввести с 1989 года двигатели V8 в противовес столь любимым Энцо Феррари V12), и с помощью Ferrari 637 он собирался прибегнуть к шантажу.

Но нужно сказать, что в этой шутке была своя доля правды: Феррари хотел, чтобы его машины выступали в американской серии, пожалуй, с тех пор, как в 1970 году в Маранелло появился Марио Андретти и провел следующие два сезона за рулем Ferrari.

После сезона 1985 года американский производитель компания True Sports вместе с пилотом Бобби Рейхэлом прилетели в Италию, чтобы показать итальянцам гоночный March 85C-Cosworth. После тестов на треке Ferrari полностью разобрали машину и изучили ее конструкцию, а к концу 1986 года молодой инженер Густав Брюннер построил автомобиль по требованиям серии CART, который не только представили прессе, но и протестировали на гоночной трассе.

Нижняя часть кузова машины была изготовлена из карбона, а верхняя — из алюминия. На F637 был установлен двигатель Type 034 V8 2,65 литра с турбонаддувом и 90-градусным углом развала цилиндров.

В итоге мир с FIA был достигнут, и 637-я им больше не требовалась: после презентации она благополучно отправилась в музей в Маранелло.

Ferrari F1-2000. 2000 год

Титул, взятый Скудерией в 1999 году, только раззадорил команду. Они поняли, что могут побеждать, и теперь остается только к Кубку конструкторов прибавить и титул в личном зачете.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

К следующему сезону в команде доработали весьма благополучную F399, но новая машина стала не эволюцией, а революцией и получила четырехзначный индекс в честь 2000 года. Она получила измененный кузов, новое шасси и модернизированный, более мощный мотор на базе предыдущего Tipo 049. Одной из важных задач, которую решал коллектив конструкторов, было занижение центра тяжести: в том числе и для этого доработанный V10 получил больший угол развала цилиндров — в 90 градусов.

Изменился и состав пилотов: вместо Эдди Ирвайна сотоварищем Михаэля Шумахера стал Рубенс Баррикелло.

Пилоты говорили, что по ощущениям машина кардинально отличается от своей предшественницы и стала более управляемой и предсказуемой. Успех не заставил себя ждать. В 17 Гран-при пилоты Scuderia десять раз завоевывали поул-позицию, десять раз поднимались на высшую ступеньку подиума (девять раз победу одерживал Михаэль Шумахер), и Ferrari, наконец, смогла по всем позициям обойти своего заклятого противника McLaren-Mercedes.

Это был самый результативный сезон для Ferrari после Ferrari 312T и Ники Лауды.

Ferrari F2004. 2004 год

Пожалуй, ни одно имя в автоспорте не вызывает такую стойкую ассоциацию с Ferrari, как имя Михаэля Шумахера. В 2004 году за рулем Ferrari F2004 с 3,0-литровым V10 он провел один из самых успешных сезонов, выиграв 13 из 18 гонок и завоевав свой седьмой и финальный титул.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Вместе с Рубенсом Баррикелло, выигравшим еще два Гран-при, они набрали в общей сложности 262 очка по итогам сезона и более чем в два раза опередили BAR-Honda, занявшую второе место в чемпионате. Для Ferrari это был шестой подряд Кубок конструкторов.

F2004 стала последовательной эволюцией доминировавших в свое время F2003-GA и F2002. Она получила доработанный кузов для лучшей аэродинамики, модернизированные подвеску и выхлопную систему. Все это весьма положительно сказалось на управляемости автомобиля и помогло в работе с шинами.

Но в целом F2004 выглядела гораздо более консервативной по сравнению с автомобилями других команд.

В 2004 году в Формуле 1 впервые вступило в действие правило, ограничивающее количество используемых двигателей. Если ранее большинство команд привозило по мотору на свободные практики, квалификацию и гонку, то сейчас весь уикенд пилот должен был проехать на одном двигателе.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Мотористы Ferrari работали в поте лица, чтобы создать мощный и долговечный двигатель, и в этом им помогали партнеры из Magneti Marelli и Shell.

В итоге обе Ferrari безупречно откатали сезон, а оба схода (в Монако и в Японии) произошли не по вине двигателей, а в результате аварий.

Ferrari 458 Italia GT2. 2009 год

Самым современным автомобилем из нашего списка стала Ferrari 458 Italia GT2, которая является гоночной версией дорожной 458-й.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

458 Italia GT2 была представлена впервые в 2011 году. Она оснащена высокооборотистым 4,5-литровым высокооборотистым атмосферным двигателем мощностью 470 л.с. и стала последним на данный момент в истории Ferrari безнаддувным автомобилем класса GT.

Именно этот автомобиль выиграл в 2012 и 2014 годах гонку «24 часа Ле-Мана» в категории GT, «12 часов Себринга» в 2012 году и Petit Le Mans в 2011 и 2012-м. Всего же этому автомобилю принадлежат 104 победы и 103 поула в 617 гонках.

Источник

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

2020 год для «Феррари» не задался с самого начала. На предсезонных февральских тестах в Барселоне результаты говорили о том, что новый автомобиль хуже предыдущего и, возможно, будет сильно уступать не только конкурентам из «Мерседеса». Первые две гонки на «Ред Булл Ринге» подтвердили зимние доводы. Отсутствие скорости на прямых, проблемы с попаданием в третий сегмент квалификации и довольно плачевный результат в Кубке конструкторов — ночной кошмар прошлого года, но действительность нынешнего. Но этот кризис далеко не первый в истории скудерии. Вспоминаем самые плохие болиды «Феррари» в «Ф-1».

Трудные времена (1969)

Довольно быстрое внедрение и развитие новых аэродинамических элементов во время сезона-1968 поставило «Феррари» в затруднительное положение. Несмотря на неплохие результаты Жаки Икса, по итогам всех Гран-при скудерия заняла только четвертое место в Кубке конструкторов (а сам бельгиец покинул команду). Такая провальная концовка заставила Энцо Феррари задуматься о спасении коллектива, и в следующем году он решил продать свое подразделение дорожных автомобилей итальянской компании «Фиат», сохранив за собой лишь гоночный отдел.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

К сожалению для «Феррари», даже самый большой бюджет не может поставить на ноги то, что уже безвозвратно устарело. Так было и с машиной «Ф-1» 312 в сезоне 1969 — ее пытались улучшить, однако тщетно. Единственным достижением стало третье место Криса Эймона на Гран-при Нидерландов. Как итог — последнее место в Кубке конструкторов с семью очками и участие в трех заключительных гонках под именем North American Racing Team.

Когда новое хуже старого (1973)

В 1970-м Жаки Икс все-таки вернулся в «Феррари», и не зря — первые три сезона были довольно продуктивными. Однако использование в начале 1973-го прошлогодней модели (312 В2), хоть и модифицированной, не было лучшим решением, из-за чего в начале сезона команда начала значительно отставать от соперников. Это было связано с решением перестроить подготовленную к этому году 312В3, которую из-за широкой формы носа прозвали снегоочистителем.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Да, новая модель дебютировала на четвертом Гран-при сезона, но… это было катастрофой. Машина была настолько плоха, что «Феррари» пришлось пропустить несколько этапов, включая и гонку на «Нюрбургринге». Пропуск Гран-при Германии был неприемлем для Икса и, вновь разочарованный, он решил проехать уик-энд за «Макларен». Иронично, но по итогам этапа Жаки станет третьим, и это будет его единственным пьедесталом за сезон.

Чемпионский провал (1980)

После победного сезона в 1980-м от «Феррари» явно ожидали как минимум выступления на таком же высоком уровне. Их рвение подтверждал и набор пилотов — тогда за скудерию ехали действующий чемпион Джоди Шектер и быстрый новичок Жиль Вильнев. Однако красивой мечте о втором подряд титуле практически сразу не суждено было сбыться. При постройке автомобиля в команде выбрали неверную стратегию, хотя прототипом оставалась машина 1979-го.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Новая 312T5 была медленной, ненадежной и полностью неконкурентоспособной. Как итог — Вильнев завершил сезон с шестью очками в активе, а Шектер — с двумя. Более того, после этой неудачи южноафриканец настолько потерял мотивацию, что закончил карьеру гонщика.

Необычное и неудачное (1992)

F92A известна за свое необычное и довольно радикальное нововведение — двойное днище. Однако из-за массивного двигателя V12 и проблем с ним машина в итоге теряла до 50 лошадиных сил и была плохо управляемой. Как позже рассказывал один из пилотов того года Жан Алези, недостатки мотора скрыли, во всем обвинив слишком революционное шасси. Гонщик Иван Капелли был немного другого мнения: «Когда я впервые проехал на F92A в Эшториле, понял, что в сравнении с автомобилем 91 года этот не был хорошим шагом вперед, особенно подвергая сомнению «держак» и ощущения из машины. Этот концепт был веселым, но он не сработал вообще».

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

Так или иначе, результаты говорили сами за себя. Иван квалифицировался девятым на первом этапе в Южной Африке, но сошел, когда сломался двигатель. В Бразилии, казалось, ситуация улучшилась — пилот финишировал пятым и завез машину на пятое место в квалификации в Испании, а Жану Алези даже удалось заехать на пьедестал. Но потом все становилось лишь хуже, и «Феррари» с 20 сходами в 16 гонках сезона стала только четвертой в Кубке конструкторов.

Назад в 90-е (2009)

В 2009 в «Феррари» не прошли проверку на прочность — новые технические правила с более упрощенной аэродинамикой, сликами и KERS застали их врасплох. К этому всему добавился и протест против дававшего преимущество «двойного диффузора», стоявшего на «Брауне», «Уильямсе» и «Тойоте». Голосовавшие против считали его нелегальным, однако в ФИА все равно разрешили использовать технологию до конца сезона этими командами. Скудерия и так не входила в числе фаворитов перед стартом сезона, а медленная F60 лишь сделала эти догадки очевидными.

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

До первых очков Кими Райкконен добрался лишь на третьем этапе в Бахрейне, а Фелипе Масса — на четвертом в Испании. Случались и попадания на пьедесталы — Райкконен даже смог выиграть хаотичную гонку в Бельгии, где до самого финиша отбивал атаки «Форс Индии». Но после счастливого третьего места в Германии с Массой случился эпизод, полностью изменивший его карьеру, — на следующем этапе ему в голову влетела пружина, приведшая к серьезной травме. Заменявшие бразильца Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла не смогли справиться со специфичной F60. Результаты были катастрофическими — сменщики не смогли принести команде ни одного очка. «Феррари» осталась четвертой в Кубке конструкторов, повторив худший с 1993 года результат.

Источник

Легендарный технический эксперт выбрал болиды, изменившие облик «Ф-1». Всего 3 из 13 — машины «Феррари»

«Мерседес» пролетел мимо списка.

Джордж Пиола — легендарный технический эксперт для «Формулы-1»: итальянец впервые появился на Гран-при в конце 60-х в качестве журналиста, а в 70-х бывший гонщик «Феррари» и «Уильямса» Артуро Мерцарио даже попросил его спроектировать собственный болид. У Пиолы не было профильного образования, но авторитет в паддоке быстро стал непререкаемым, потому что инженер убедил всех в невероятной одаренности своими рисунками и тщательно составленными схемами болидов. Джорджо часто со стороны замечал и прорисовывал разные скрытые и даже не совсем легальные детали, демонстрируя мощное понимание темы — и его зауважали все: от конструкторов до пилотов.

В 2019-м исполнилось 50 лет с момента первого появления Пиолы в паддоке — и в честь этой даты он выбрал самые инновационные болиды «Формулы-1» по своей версии. Их оказалось 13 — и если «Феррари» досталось всего 3 пункта, то нынешний доминатор «Мерседес» вообще остался без своего представительства.

«Лотус» 72

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Эта машина полностью поменяла внешний облик болида «Формулы-1» своим клиновидным носом, – объяснил Пиола. – В предыдущем «Лотусе» 49 в большом носу все еще стоял радиатор — форма была традиционной. Такие авто называли «сигарами».

72-й все изменил клиновидной формой и эффективной с аэродинамической точки зрения формой задней части. Внутренняя тормозная система, крепившаяся к шасси, была опасным решением, но машина получилась без сомнений эпохальной».

«Феррари» 312В3

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Мать болида 312Т, с которым Ники Лауда выиграл первый титул. И он снова изменил облик «Ф-1» навсегда. Машина представила дельтавидное переднее антикрыло и инновационную форму боковых понтонов — очень обтекаемую, овальной формы, с длинным радиатором внутри. Именно после 312В3 системы охлаждения больше никогда не ставили под задние антикрылья — все шли только по новой схеме, и делают так до сих пор».

«Феррари» 312Т

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Главное отличие 312Т от 312В3 заключалось в поперечной коробке передач. Эта машина была настоящей эпохой, она выигрывала не один год, а целых 5 сезонов подряд!».

«Тиррелл» Р34

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Она так сильно отличалась от остальных… Кстати, главная проблема «Тиррелла» была не в машине. Шинная компания Goodyear масштабно обновила большие задние шины, но пока еще одна команда не переключилась бы на шестиколесную концепцию, было бы слишком дорого и не очень логично улучшать маленькие передние покрышки. Поэтому производительность болида оказалась кастрированной из-за несоответствия между резиной на колесах».

«Лотусы» 78 и 79

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Все говорят о 79-й модели, потому что она была безмерно успешной: Ронни Петерсон и Марио Андретти больше играли с пелотоном, чем гонялись, и использовали только 80 процентов потенциала техники.

Но 79-го не было бы без 78-го — именно он стал первым болидом с крылом в боковых понтонах и «юбкой» для «граунд-эффекта». Именно благодаря максимальному приближению конца «юбки» к поверхности и образовывался «граунд-эффект». Без этого крыло генерировало только эффект Вентури и выигрыш в прижимной силе оказывался весьма незначительным».

«Лижье» JS11

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Эта машина была чудовищно быстра на прямых из-за незаконной системы в боковых понтонах. По-французски они называли ее clapet – «заслонка» – окошко, открывавшееся под определенным давлением. Так у машины снижалось лобовое сопротивление и повышалась скорость на прямых.

Чтобы это скрыть, механики постоянно закрывали верх радиатора полотенцем. Помню, в Германии они прятали отверстие изо всех сил, но я стоял рядом и смотрел, потому что хотел нарисовать машину. В результате они оставили полотенце в радиаторе, машина перегрелась и им пришлось сойти.

После крэша Жака Лаффита в «Уоткинс-Глене» мне удалось зарисовать эту систему — и с тех пор они стали намного медленнее на прямых».

«Лотус» 88

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«В основу этой машины легла замечательная идея — сделать два раздельных шасси, чтобы помочь с управлением. С ним иногда возникали проблемы из-за аэродинамического пакета. 88-й чаще всего генерировал огромное количество прижимной силы, но иногда воздух попадал под корпус и образовывал подъемную силу. Этот эффект нельзя было предсказать. Он был очень опасен, и в день запрета машины гонщик команды Элио де Анжелис был невыразимо счастлив».

«Макларен» МР4 и МР4/2

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Джон Барнард был гением. Он первым сделал машину целиком из карбонового волокна. Чтобы изготовить все части, «Макларен» даже обращался в Америку — в Солт-Лейк-Сити, в компанию «Геркулес», которая произвела лунный модуль.

Эта новая технология изменила подход к производству машин в «Формуле-1» – МР4 стала матерью целой линейки сверхуспешных болидов. К примеру, МР4/2, выигравший два титула подряд с Ники Лаудой и Аленом Простом, практически ничем в смысле шасси не отличался от МР4 — только тем, что в нем стоял мотор «Порше».

Также тот болид первым в истории презентовал заднюю часть формы бутылки из-под «Кока-Колы». Огромная веха».

«Брэбэм» ВТ52

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Треугольная форма шасси той машины от Гордона Марри была уникальной. Она не создала тренда, просто была единственной в своем роде — узкой впереди, с перевесом к задней части, с большим и тяжелым четырехцилиндровым мотором от «БМВ» мощностью свыше 1000 л.с.

Главная составляющая машины — тщательное внимание к деталям. Например, пилон подвески не выплавлялся и не собирался из нескольких деталей, а вытачивался из отдельного куска материала».

«Феррари» 640

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Мать современного болида «Формулы-1»! Теперь даже городские машины ездят с лепестковыми переключателями передач, а до нее и в «Ф-1» все гоняли с обычными продольными коробками с гидроприводом.

Но я считаю 640-ю матерью современных болидов не только из-за полуавтоматической коробки: торсионная подвеска и форма корпуса тоже стали чем-то новым и инновационным. Правда, машина была очень ненадежной: генератор даже не всегда мог запитать электронную систему коробки передач».

«Ред Булл» RB5

Машина феррари формула 1. Смотреть фото Машина феррари формула 1. Смотреть картинку Машина феррари формула 1. Картинка про Машина феррари формула 1. Фото Машина феррари формула 1

«Эта машина на 10 лет опередила все остальные! Особенно привлекла мое внимание подвеска — выхлопная система оказалась буквально рядом с тянущей штангой! И никто не верил, что машина будет надежной.

Если бы не двойной диффузор «Брауна», «Ред Булл» доминировал бы весь сезон, а не только вторую половину.

Также в том году Эдриан Ньюи представил совершенно другое направление развития понтонов — с меньшей «подрезкой» в нижней части. С тех пор все начали пытаться делать такие же».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *