Машина фиксации нарушений парковки
День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?
Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.
Время и место
Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.
Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.
Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.
Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.
Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.
Дело техники
С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.
Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.
Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.
Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.
Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.
Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.
А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.
Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.
За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.
«Парконы» и люди
Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.
По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.
А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.
Не в деньгах смысл?
С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.
Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.
С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.
Как работают «Парконы»
Что такое «Парконы»?
Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.
Как это работает?
«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.
По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).
После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.
В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.
«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:
Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку
1. Как проверить штрафы за неправильную парковку?
Узнать о неоплаченных штрафах можно:
2. Как оплатить штрафы?
Оплатить штрафы за неправильную или неоплаченную парковку можно:
В течение 20 дней после вынесения постановления ГИБДД или МАДИ вы вправе оплатить лишь 50 процентов от суммы штрафа за нарушение правил остановки и стоянки. Однако скидка не распространяется на штрафы за неоплату парковки и за парковку автомобиля на территории, занятой зелеными насаждениями.
3. Какие штрафы за неправильную парковку действуют в Москве?
Штраф за неоплаченную парковку в зоне платной городской парковки в Москве составляет 5 000 рублей.
За нарушения правил остановки и стоянки на автовладельцев налагаются административные штрафы в размере 3 000 рублей. За размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, — 5 000 рублей.
За нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, штраф составляет 5 000 рублей.
Копия постановления по делу об административном правонарушении доставляется почтой по адресу автовладельца.
Также в некоторых случаях ваш автомобиль могут задержать и поместить на специализированную стоянку.
4. За остановку в каких местах могут оштрафовать?
Вас могут оштрафовать за:
5. Как получать СМС с информацией о штрафах?
У каждого автовладельца есть возможность пользоваться бесплатным информационным сервисом получения сведений о начисленных штрафах.
Подписаться на постоянное СМС-информирование можно, отправив сообщение с текстом: «СТС штраф СерияНомерСТС» на короткий номер 7377. К примеру: «СТС штраф 33ва123456».
Отписаться от информационного сервиса можно путем отправки на этот же короткий номер сообщения следующего содержания: «стоп СТС штраф СерияНомерСТС». К примеру: «стоп СТС штраф 33ва123456».
6. Как узнать, каким органом наложен штраф?
В Москве полномочия по рассмотрению административных дел, связанных с нарушением требований дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, переданы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве администрируют другие нарушения правил стоянки и остановки: неправильную остановку или стоянку на тротуаре, на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта и так далее.
Кроме того, в случае неоплаты стоянки на платных парковках штрафы на владельцев транспортных средств налагает Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»).
Номера постановлений об административных правонарушениях состоят из 20 цифр. Определить, какой орган их выписал, можно по первым трем цифрам:
782. // 0356. — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ);
780. // 0355. — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП);
Пожаловаться на неправильную парковку смогут жители Подмосковья через приложение
Жители Подмосковья смогут пожаловаться на неправильную парковку, неубранный снег и мусор, а также на другие нарушения чистоты, порядка и благоустройства через мобильное приложение «Народный инспектор», сообщает РИАМО со ссылкой на начальника Госадмтехнадзора Московской области Татьяну Витушеву.
«Опытная эксплуатация приоритетного проекта «Народный инспектор» будет начата уже в феврале и его внедрение позволит широко вовлечь общественность в процесс наведения порядка», – сказала Витушева журналистам.
Она отметила, что мобильное приложение «Народный инспектор» станет частью портала «Добродел». Через него будут приниматься жалобы и обращения, связанные с уборкой и содержанием дворов, в том числе с очисткой от снега и наледи в зимний период, парковкой в неположенных местах, навалами мусора, различными вопросами благоустройства. Видеоматериал, доказывающий нарушение, может стать основанием для административного иска.
Интернет-портал «Добродел» запустили в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. После передачи вопроса исполнителю на его решение отводится восемь суток. После получения ответа жители смогут подтвердить, решена ли проблема. Если нет, обращение будет снова направлено на рассмотрение.
Машина фиксации нарушений парковки
ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.
Возможность оплаты половины суммы административного штрафа предусмотрена лишь при уплате штрафа, наложенного за совершение некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Срок оплаты административного штрафа составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении.
Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), Вы можете направлять в Единый контакт-центр по многоканальному телефону: +7 495 539 5454.
Узнать о штрафах
Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:
Оспорить штрафы
За неоплаченную парковку (штраф ГКУ «АМПП», на 5000 рублей):
Для оформления жалобы на постановление об административном правонарушении Вы можете воспользоваться:
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (КоАП ст. 30.5).
По итогам рассмотрения в трехдневный срок Заявителю на почтовый адрес направляется копия решения по постановлению об административном правонарушении.
Если жалоба на постановление подается от представителя юридического лица, то к стандартному пакету документов необходима доверенность на представление интересов данного юридического лица в ГКУ «АМПП».
Если жалоба на постановление подается от имени генерального директора, то к стандартному пакету необходимо приложить копии приказа о назначении его генеральным директором или выписку из ЕГРЮЛ.
г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, 1
Получив квитанцию, сотрудниками ГИБДД будет проведена проверка оплаты, после чего штраф будет удален из базы, как неоплаченный в течение трех дней. ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.
Отправлять квитанцию об оплате следует только в том случае, если Вы оплатили штраф более чем неделю назад, но данные до сих пор отображаются как неоплаченные.
ОПЛАТИТЬ ШТРАФЫ ЗА НЕОПЛАЧЕННУЮ ПАРКОВКУ (ШТРАФ ГКУ «АМПП», НА 5000 РУБЛЕЙ)
ВНИМАНИЕ! Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! В назначении платежа нужно указывать номер постановления об административном штрафе (УИН).
Реквизиты по оплате административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату в установленный срок административного штрафа), вступившего в законную силу до 01.01.2020. С 01.01.2020 администратором доходов за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является Департамент по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Вы также можете оплатить штраф (кроме серий ФЯ и ФЮ) на сайте ГИБДД.