Машина хиппи как называется

Ложе любви и хиппимобиль: как микроавтобус Volkswagen превратился в символ контркультуры

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Volkswagen Transporter, изначально придуманный как универсальный автомобиль для жителей послевоенной Германии, получился настолько удачным и так ловко попал в исторический контекст, что из простенького авто превратился в настоящий культурный феномен. На этих микроавтобусах путешествовали хиппи, в них жили музыканты, поэты и бунтари, их использовали для агитации политические активисты — воистину универсальный автомобиль, правда немного не в том смысле, каким он задумывался.

Рассказываем о том, как Transporter стал символом контркультуры.

Первый микроавтобус Volkswagen T1 был выпущен в 1950 году. Это был семейный автомобиль, но с помощью нехитрых модификаций он легко превращался в грузовичок — идеальный вариант для обывателя, живущего в разбитой послевоенной ФРГ. Разумеется, позволить себе такое авто мог не каждый, однако конструкторы постарались максимально упростить и тем самым удешевить ходовую часть.

Трансмиссия Т1 была взята от Volkswagen Beetle, того самого малолитражного «жука», придуманного Гитлером для нехитрых нужд рядовых бюргеров. 4-х цилиндровый двигатель с задним приводом на 25 лошадиных сил и барабанные тормоза тоже перешли от «жука», по сути отличие было лишь в раме — на «транспортер» был установлен несущий кузов, опиравшийся на многозвенную раму. Даже при весьма скромной мощности движка Т1 мог перевозить 850-950 килограмм в зависимости от модификации. На родине его ласково прозвали Volkswagen Bulli (сокращение от Buslieferwagen, в переводе Bus — автобус, Lieferwagen — автомобиль для доставки товаров).

В 1967 году вышел в свет преемник Т1 — все такой же недорогой, но еще более мощный и вместительный Т2. Часть производства перенесли в Бразилию, примерно в то же время новый немецкий микроавтобус начал массово поступать с завода в Ганновере и в США.

Маркетинговый подход Volkswagen к линейке Т2 был примерно таким же, как в свое время и с «жуком» — это простой по стилю и максимально полезный транспорт для дома, работы и выездов на пикники. В Соединенных Штатах он подавался как экономичная альтернатива семейному универсалу, чем мгновенно подкупил тысячи и тысячи людей. Мало того, что Т2 был недорогим, так еще и ремонтировать его можно было даже в поле — настолько он просто устроен.

Плюс, его можно было легко кастомизировать. Американцы быстро начали модифицировать микроавтобус под собственные нужды, оборудуя «транспортеры» кроватями, раковинами и всевозможным декором для дальних поездок по стране. В Volkswagen это учли и вскоре начали выпускать специальные комплекты под автомобили для кемпинга.

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Постепенно авто приобрело культовый статус и у маргинальных групп. Его причудливый дизайн так понравился местным хиппи, что микроавтобус превратился для них не просто в удобный транспорт, на котором можно путешествовать и где можно жить, но и в настоящий символ контркультуры.

60-е годы, наполненные духом бунтарства, отказа молодежи от потребительства и политики милитаризма, проводимой американскими властями, стали для Volkswagen Т1 и Т2 золотым веком. Музыканты, художники, писатели, серферы и прочие искатели приключений разукрашивали микроавтобусы цветами и знаками мира, выезжали на хайвэи и отправлялись в путь, порой сами не зная, что ждет их впереди.

Источник

История: каким образом гитлеровский Volkswagen получил признание у миролюбивых хиппи?

С философией хиппи, основанной на полной свободе и душевной чистоте, у представителей данной субкультуры вообще не должно было быть автомобилей. У большинства из них, впрочем, транспортных средств и не было — они путешествовали автостопом. Но если в 1960-х годах молодой человек, считавший себя хиппи, все-таки покупал машину, то это был Volkswagen. Каким образом бренд, основанный с подачи Адольфа Гитлера, получил признание у пацифистов? Копаемся в истории.

Движение хиппи возникло в США в 1960-х годах. Мода на эту субкультуру держалась относительно долго — до середины 1970-х. Несмотря на то что движение хиппи распространилось позже на всю планету, основным местом обитания «детей солнца» была, конечно, Америка. Если взглянуть на рынок США того времени, то мы увидим огромное количество больших «прожорливых» седанов и купе от GM, Ford и Chrysler. Это сегодня европейские и японские бренды имеют «слово» на американском рынке. Тогда же все было иначе. В начале 1960-х годов ни один импортный бренд не мог приблизиться даже к 1% доли рынка в Северной Америке.

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Тогда американские производители вообще не воспринимали всерьез конкурентов из Японии и тем более Европы. Местные концерны настолько уверенно себя чувствовали в США, что General Motors и Ford решили покорить и европейский рынок (начав продавать там Opel и Ford). Вместо Volkswagen любимчиком хиппи вполне могла стать Toyota, которая как раз представляла в Америке недорогие молодежные машины. Но японцам не удалось завоевать любовь американцев, причем в первую очередь из-за репутации. Компания Toyota копировала некоторые американские модели и предлагала их по более низкой цене. В то время японские производители воспринимались в США примерно так же, как сегодня — китайские (хотя качество у японцев и тогда было на высоте).

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Первым импортным автомобилем, который смог занять больше 1% американского рынка новых машин, стал именно Volkswagen. С «Жуком» (такое прозвище Kafer дали в США) первыми познакомились американские военные, когда служили в оккупационных войсках в Европе. Машина стоила недорого, и любой военнослужащий США мог позволить себе накопить на нее за пару месяцев. В 1940-х годах американские ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира. Именно благодаря такому необычному «серому» импорту Beetle дебютировал в Америке.

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Чинить Volkswagen в США было негде (дилеров не было), и военнослужащие катались на «Жуках» до первой серьезной поломки. Неисправный автомобиль бросали иногда там, где он сломался. Не дорого — не жалко. В 1949 году компания Volkswagen попыталась официально дебютировать в Америке, но рекламная кампания по продвижению Beetle (других моделей, считай, и не было) провалилась. Марка у всех ассоциировалась с Гитлером, поэтому послевоенные настроения общественных масс не позволили бренду стать успешным. Хотя в 1953-м открытие двух первых автоцентров Volkswagen в США восприняли уже не так критично. Дилеры открылись в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Вот тогда и начался массовый экспорт «Жуков».

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

В 1950—55 годах в США спрос на Beetle стал быстро расти. Люди забыли «гитлеровские» корни бренда Volkswagen, и простой народ активно раскупал компактные «Жучки». Модель часто приобретали как первый автомобиль или машину «для жены». К 1959 году в Америке было продано 120 тысяч Beetle. К середине 1960-х доля Volkswagen на рынке США достигла 2%, и рост не останавливался. Пока американская «большая тройка» насыщала рынок роскошными седанами, немецкий производитель удовлетворял спрос простого народа. У «Жука» был нестареющий дизайн, поэтому он высоко ценился и на рынке «бэушек». Неудивительно, что хиппи полюбили эту недорогую машинку.

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Многие хиппи были безработными, почти бродягами, мотающимися по Штатам и живущими у друзей или в палатках. И если купить подержанный автомобиль могли почти все (5-летний Chevrolet стоил 500 долларов), то содержать его получилось бы далеко не у каждого. Это и стало причиной популярности Beetle в ряду «хиппи-мобилей». Ведь Volkswagen, в отличие от американских машин, был крайне прост в обслуживании, и его можно было починить фактически в чистом поле. Неприхотливый, «вечно молодой», бросающий вызов помешанной на больших седанах общественности, «Жук» не мог не стать популярным у хиппи! Сначала в Калифорнии, а позже и по всей Америке стали появляться разукрашенные в цвета радуги Beetle с логотипами Peace.

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

К середине 1960-х годов среди хиппи стал популярен еще один Volkswagen — T1. Эта машина, как и «Жук», получила массу различных кличек. Но философия «буса» была схожа с философией Beetle — простой и неприхотливый автомобильчик, владелец которого без труда сможет починить его в любом месте. Т1, а позже и Т2 стали настоящими иконами хиппи-движения. Молодые люди путешествовали на этих микроавтобусах по Штатам и Европе. Множество музыкальных групп начинало свои туры именно в Т1/Т2.

Источник

Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппи

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Признаться, нельзя смотреть на милую мордашку этого автомобиля без некоторой доли умиления. Но это чувство быстро проходит во время поездки за рулём Фольксвагена. Зато становится понятно, за что этот минивэн так полюбили хиппи и прочие любители незаконных излишеств, которыми так богаты были шестидесятые и семидесятые на загнивающем, но умеющем расслабляться Западе.

Обманчивая внешность Транспортера

Пожалуй, наш век тотального потребления всё же смог добить то немногое личное, что ещё можно было найти в автомобилях середины прошлого столетия. Чтобы следить за оборотами двигателя, мы смотрим на тахометр, потому что большинством автомобилистов звук мотора в салоне сейчас воспринимается как абсолютное зло. Работу автоматических коробок мы оцениваем по тому, насколько незаметно мимо нас пролетает момент переключения передач. Даже залить бензин мы доверяем заправщику, и мало кто сейчас помнит, что уплотнительное колечко на иголку поплавкового клапана карбюратора можно было добыть из одноразовой китайской зажигалки. При взгляде на Transporter в глубине души появляется чувство вины за то, что машина стала для нас не более чем вещью, на которой можно только ездить, а при любой возможности поменять на новую.

Его круглые добрые фары говорят: «Эй, друг, поехали кататься! Я скучаю без тебя, приятель». Однако пока отбросим непреодолимое желание обниматься с автобусом и обойдём его кругом.

Немцы после войны жили небогато, но материала на эмблему VW не пожалели. После подписания договора о капитуляции прошло уже пять лет, поэтому о скромности они, видимо, стали забывать. А вот такие же впечатляющие по размерам указатели поворотов появились не с началом выпуска Фольксвагена в 1950-м году, а позже. Изначально их не было вовсе, но на нашем автомобиле 1966 года они есть, как и воздухозаборник над ветровым стеклом. Сама «лобовуха» традиционно откидывается вверх. Вообще проветрить автомобиль легко: откидное лобовое стекло, система вентиляции с регулировкой направления воздушного потока над головами водителя и пассажира, множество форточек (в некоторых комплектациях устанавливались 23 стекла), да ещё и люк. Зато нет печки. С учётом того, что мотор с воздушным охлаждением стоит сзади, отапливать салон нечем вообще. Всё это наводит на мысль о том, что в страны с холодным климатом (ну, вы поняли!) экспортировать этот микроавтобус не предполагалось, в отличие, например, от Бразилии, где конвейер местного завода Транспортер покинул только через восемь лет после окончания производства в Германии.

Источник

Хиппи-мобиль или символ любви и свободы

Расскажем историю одного из самых символичных авто XX века. Хиппи-бус или Volkswagen Transporter до сих остается желанным для любителей путешествовать и мечтать. Узнаем, почему он стал таким популярным и что в нем такого завораживающего.

По традиции, начнем с увлекательной истории рождения этого автомобиля. Всегда интересно узнать, что стоит за тем или иным авто, ведь очень часто там скрывается неожиданное открытие или ирония судьбы. Так случилось и с будущим хиппи–мобилем. И тут замешен еще один известный авто концерна Фольксваген, а именно «Жук». Перед второй мировой войной в 1934 году «Жук» задумывался Гитлером, как машина нации. Целью было пересадить людей с мотоциклов на авто. Задача была поставлена конструкторам, которые и создали «Жука». В годы активного производства с конвейера выходило по 50 автомобилей в день. А позднее, уже в мирное время, на завод, где производили «Жуков», приехал Бен Пон. Он импортировал авто в Голландию. И увидел, как рабочие развозили детали на импровизированной автоплатформе с двигателем от «Жука». И датой рождения будущего хиппи-буса принято считать 23 апреля 1947 года. Ведь именно в этот день голландец сделал первый набросок будущего «хиппи-мобиля». Вот она настоящая ирония, автомобиль, который позже стал символом движения хиппи, призывающих «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не воюйте!»), на самом деле, не появился бы без участия человека, развязавшего одну из самых страшных войн в сегодняшней истории.

После создания наброска прошло еще несколько лет. И только в марте 1950 начался серийный выпуск авто, который получил название Volkswagen Transporter или Type 2. Он был с двигателями от «Жука» и на тот момент производство было небольшое, по 10 авто в день. Но что еще интересно, сразу после появления на рынке VW Transporter компания Форд копирует задумку с расположением груза за водителем и выпускает Transit. Он стал прародителем микроавтобусов, которые заточены под маршрутку, так популярные в наши дни.

Но вернемся к нашему хиппи-мобилю. И попытаемся разобраться, почему такой незатейливый, на первый взгляд, авто стал настоящим хитом. Автомобилем, в котором люди путешествовали, жили, смеялись, плакали, смотрели на звездное небо, сочиняли песни, затем их пели. В нем же они спорили, рассуждали о мире, писали книги, мечтали о будущем, верили в себя, ненавидели, любили и даже рождались, и умирали. Что же в нем такого загадочного, и как так случилось, что он стал буквально «ВСЕМ» для целого поколения.

Дело в том, что на момент появления нашего героя, компания Фольксваген активно продвигалась на американский рынок и вполне естественно ее автомобили должны были конкурировать с местными авто. И лозунги европейцев были просты: наши автомобили компактнее, проще в ремонте, дешевле и выгоднее прожорливых американских «железных коней». И потом не стоит забывать про вместимость автомобиля, войдет и большая семья, и компания друзей. По сути, это был первый дом на колесах. Поэтому популярность Transporter в Америке выросла очень быстро. Сначала у простых обывателей, а потом и у «детей цветов». Свободные, молодые и миролюбивые хиппи любили музыку и пропагандировали свою философию. Они очень быстро поняли, что просто переезжать с места на место или даже путешествовать по стране на таком авто невероятно удобно. И к тому же, цена подержанных VW Type 2 Transporter была доступной. Что касается ремонта, то ничего сложного в конструкции хиппи-мобиля не было, поэтому даже, если он ломался где-нибудь на трассе, его мог починить любой представитель движения «тихого социального протеста». Напомним, что первые 4-х цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в хиппи-бус из «Жука», были мощностью в 25 лошадиных сил. Затем появился более современный двигатель, и количество лошадей увеличилось до 44.

Таким образом, одним из символов движения хиппи становится старенький «Фольксваген», который традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» («сила», или «власть цветов»). Считается, что на таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать жителей разными выходками. Так и заполнились широкие автомагистрали Северной Америки в середине 60-х спешащими по ним яркими, разрисованными фургончиками. А раскрасить свой хиппи-мобиль было целым искусством и ритуалом. Рисунки на нем были сродни с татуировками на их хозяине, кстати, некоторые хиппи в знак признательности, даже имели тату с изображением своего мобиля.

Теперь, представьте себе картину, движущегося красочного хиппи-бусса, с доносящейся из него музыкой Beatles или Скотта Маккензи. Впереди красуется огромная буква W, а за рулем загорелый и счастливый хиппи. И, наверно, сразу хочется сесть в такой же автомобиль и укатить на сейшн, большой, дружной компанией. Вот она, казалось бы, свобода от современных оков, вот она, настоящая жизнь. Именно благодаря тому, что автомобиль дарил такие чувства, он стал настоящей иконой целого поколения молодых людей.

Некоторые даже считают, что без хиппи-мобиля движение «детей цветов» не получило бы такой популярности и стихло. Но VW Type 2 помог движению хиппи распространиться сначала по всей Америке и далее по миру. Но, конечно, популярность хиппи-буса в Америка превышала другие страны, поэтому если сегодня захотеть приобрести данный авто, то реальнее всего найти живого не в Германии, а именно в США.

Сегодня немецкий автопром взамен знаменитого хиппи-буса предлагает электрокар I.D. Buzz, который показали уже в 2017 году в Детройте. Конечно, в концерне Фольксваген он не первый и не единственный с электрическим сердцем, но именно возрождение хиппи-буса, но уже на современный лад, считается многообещающим.

А в разных уголках мира вы до сих пор можете встретить «живых» представителей, тех самых первых хиппи-мобилей. Чаще всего многие из таких машин внутри имеют кухню, кровать и туалет. Некоторые из них видели Вудсток. Хиппи-бус стал героем многих фильмов, мультфильмов и телепередач. Он до сих пор вызывает интерес у всех, кто его видит. А те, кто становится счастливым обладателем, не хотят с ним расставаться не за какие богатства мира. Он славится своей невероятной надежностью. Поэтому становится настоящим членом семьи на долгие, долгие годы.

Хиппи-бус навсегда изменил целое поколение молодых людей, подарил им вкус путешествий на колесах, дал возможность встречать рассвет в самых неожиданных местах. Но на самом деле, за небольшие деньги, хиппи-бус подарил им целый мир.

Источник

Легендарный Volkswagen T1 — 70 лет на дорогах мира

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

Машина хиппи как называется. Смотреть фото Машина хиппи как называется. Смотреть картинку Машина хиппи как называется. Картинка про Машина хиппи как называется. Фото Машина хиппи как называется

В этом году 8 марта исполнилось 70 лет со дня выпуска первого легендарного микроавтобуса Volkswagen T1, он же — VW Bulli.
Этот культовый автомобиль и следующая модель T2 стали символом культуры хиппи, расцвет которых пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов.

Вы на канале MeGoElectric, и в сегодняшнем видео мы хотим вам рассказать историю этого фургончика, а также показать современную электрическую вариацию классической модели на примере Volkswagen T2.

Предлагаем вам мысленно перенестись в Вольфсбург на семь десятилетий назад, где восьмого марта 1950 года на заводе немецкого концерна Volkswagen был собран первый минивэн VW Transporter или же T1.
Но мало знает, что идея для создания такого автомобиля появилась уже через два года после окончания Второй Мировой войны. Она пришла в голову голландскому импортеру легковых авто «Фольксваген» Бену Пону. Он набросал эскиз Bulli в 1947 году, когда увидел на территории фабрики в Ганновере собранный рабочими самодельный грузовичок. В итоге получился микроавтобус весом в одну тонну, с мотором мощностью 70 лошадиных сил максимальной скоростью 120 км в час.

В Германии этот бус более известен под названием VW Bulli — это сокращение от составного слова «Buslieferwagen», в котором Bus — значит автобус, а Lieferwagen — автомобиль для доставки товаров. Вторая «l» в названии Bulli появилась сама собой — для простоты произношения.

Также очень популярна другая версия происхождения названия, по которой Bulli или же «Бычок» получил это прозвище за несколько необычный вид спереди, который ему придавали круглые выпуклые фары. Это название укрепилось и за всеми последующими поколениями «Транспортера», которых, к слову, всего насчитывается шесть.

Модель с индексом 1 выпускалась в Европе и США до 1966 года, в Бразилии — до 1975 года. Только в Германии за это время было собрано около 2 миллионов таких автомобилей разных модификаций. Всего за 70 лет выпущено уже более восьми миллионов авто.

Серийное производство Bulli началось 8 марта 1950 года. Прародитель минивэнов перенял технику у легковой модели «Фольксвагена». Округлые формы первых поколений модели T1 и T2 также напоминают раздавшегося в размерах «Жука».

В 1979 году началось производство третьего поколения Bulli — Т3. Его кузову придали угловатость, но в основе так и остался двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части машины.

То, что машина заднемоторная, ощущается на поворотах. Это отмечают почти все владельцы. При езде по влажному асфальту Bulli начинает немного заносить. Но это не беда, нужно лишь знать, как действовать рулем и педалью акселератора.

В 1990 году на рынок поступили «Транспортеры» четвертого поколения Т4. Они стали переднеприводными, а вместо привычной немного плоской и закругленной бульдожьей мордахи модель получила классический профиль с наклонным лобовым стеклом и небольшим капотом.

С 2003 года с конвейера сошли первые Т5, которые официально стали называться «Мультивэнами». Как и первая модель «Транспортера», они снабжены боковой сдвижной дверью.

По сравнению с приборной доской Т2, кокпиты современных «Мультивэнов» с их бортовыми компьютерами и навигационными системами выглядят примерно как кабины самолетов. А из допопций в салон модели шестого поколения Т6 можно установить уже не только часы, но и открывающийся с потолка 15-дюймовый монитор.

Само собой, Последнее поколение Т6.1 буквально напичкано самыми современными системами безопасности. Что касается Т2, то единственное что было и есть у этого ныне олдтаймера — это усилитель тормозов.

Сегодняшние модели почти в два раза тяжелее своего далекого предка. Тем не менее, потребляют они около восьми литров топлива на сто км, то есть даже чуть меньше, чем первые «Транспортеры».

Далее мы расскажем вам, как легендарный Volkswagen T2 Bulli уже в наши дни стал электромобилем.

Американская фирма EV West электрифицировала классический Volkswagen T2 1972 года выпуска.
Микроавтобус оснастили синхронным электродвигателем мощностью 100 кВт, аккумуляторной батареей ёмкостью 35,8 кВт-ч, односкоростной трансмиссией и системой зарядки.
Модернизированное авто с силовой установкой от e-Golf 2017 года проезжает около 200 км на одном заряде. Аккумуляторные блоки помещены в усиленные и огнеупорные кожухи под передними сиденьями и вместо топливного бака.
Блок из электродвигателя, системы трансмиссии и зарядки установили вместо четырехцилиндрового двигателя в задней части микроавтобуса. Преимущество для переоборудования с точки зрения трансмиссии — независимая подвеска колес Bulli классической модели.
Большинство других внешних и внутренних особенностей «Бычка» остались без изменений. Специалисты EV West дополнили приборную панель индикаторами для контроля функций заряда батареи.

Хотим напомнить, что это не первое видео об электрифицированном «Були» на нашем канале. На прошлой неделе мы также рассказывали в отдельном видео о том, как фирмы Volkswagen Group Components и eClassics переделывают топливную классику «народной марки», именно модели Beetle и T1 Samba Bus в электромобили.

Также рекомендуем к просмотру новости об электромобилях, которые мы готовим для вас еженедельно. Свежий выпуск вы увидите в конце недели, как обычно.

В завершение скажем, что у нас в запасе есть ещё несколько историй об электрификации классических моделей. И мы вам их обязательно расскажем, если у вас есть интерес к подобной тематике. Для выражения интереса у вас есть кнопка лайка и строка комментариев. Мы всегда внимательно читаем ваши сообщения и стараемся учитывать ваши интересы при выборе тем для сюжетов. Конструктивная критика также приветствуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *