Машина которая умеет плавать

10 крутых автомобилей-амфибий со всего мира

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Конструкторская лихорадка, связанная с созданием по-настоящему универсальных гражданских автомобилей способных двигаться по суше и воде, вспыхнула в 1950-е годы, аккурат после Второй мировой войны. И хотя, амфибии так и не смогли доползти до сегмента «автомобилей на каждый день», в мире появилось представительное количество действительно ярких и во всех отношениях интересных авто.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Болотоход «Шерп» в лишних представлениях для большинства соотечественников ни коем образом не нуждается. Создателем плавающего вездехода на неповоротных шинах низкого давления является инженер-конструктор Алексей Гарагашьян из Санкт-Петербурга. Конечно, «Шерп» не является самым быстрым представителем рейтинга. И уж тем более не является самым изящным. Зато «проползет» почти в любом месте.

Watercar Python

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Творение американской компании Watercar, которое увидело свет в 2009 году. На сегодняшний день «Питон» остается одним из самых мощных автомобилей-амфибий. Все по причине того, что в движение машинка приводится силовой установкой от Chevrolet Corvette с отдачей 640 лошадиных сил. Благодаря ему на воде Python может разгоняться аж до 97 км/ч. Спустя несколько лет на свет появилась новая модификация амфибии. Ей стала Panther с 305-сильной установкой Honda.

Gibbs Humdinga

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Детище инженера и дизайнера Алана Гиббса. Проект Humdinga был завершен в 2012 году. Отличительной чертой новой амфибии тогда стало использование в конструкции машины композитных материалов с невиданной ранее шириной подхода. Еще одна фишка – 6-местный салон. В движение автомобиль-катер приводится судовым двигателем V8. На воде максимальная скорость движения достигает 161 км/ч.

Rinspeed sQuba

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Хорошо, когда машина может плавать! Еще лучше, когда она может нырять под воду. На сегодняшний день sQuba от 2008 года выпуска является самой одиозной амфибией из когда-либо созданных. Сделана машина по той же схеме, как и другая авто-субмарина Lotus Esprit от 1977 года. Самое же интересное в том, что изделие Rinspeed приводится в движение усилием нескольких электродвигателей.

CAMI Hydra Spyder

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Редкий пример удачного суперкара-амфибии. На воде Spyder может разгонятся до внушительных 85 км/ч. Все это благодаря 6-литровому силовому агрегату с выходной мощностью в 600 лошадиных сил. Помимо четырех человек в салоне, данная поделка позволяет прицепить еще до 4 человек сзади на водных лыжах. Первый образец был создан еще в 1999 году, однако производство машин наладили только в 2006.

Dutton Surf

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

На рынке автомобилей-амфибий имя Тима Даттона достаточно известно. Одним из его последних проектов стала вот эта машина. Новый кит-кар был сделан на основе нескольких весьма популярных иномарок. Представлен Dutton Surf был в 2005 году. Ездит и плавает машина на бензиновом или дизельном агрегате. Отличительной чертой Surf является широкий потенциал в области тюнинга и модернизации. В частности, можно легко менять целые узлы автомобиля, заимствуя их от других машин.

Rinspeed Splash

Амфибия 2004 года выпуска. Данный образец если и не навсегда, то еще очень надолго останется в истории. Главная фишка кабриолета вовсе не в том, что он едва ли не полностью сделан из углепластика, а в том, что плавает машина, стоя на подводных крыльях. При силовом агрегате всего в 140 л.с, Splash на волнах может разгонятся до 80 км/ч. Нажатием одной кнопки подводные крылья прячутся в кузовные пороги.

Gibbs Aquada

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Одна из немногих действительно скоростных амфибий. В движение Aquada приводится 2.5-литровым 175-сильным дизельным двигателем Rover KV6, который соединен с водометом. На воде машина стабильно идет со скоростью 50 км/ч. В свое время это позволило ее создателям пересечь Ла-Манш за 1 час 40 минут и 6 секунд. В общей сложности было произведено около 60 экземпляров.

Hobbycar В612

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Автомобиль В612 примечателен тем, что начиная с 1967 года он стал едва ли не первой действительно удачной попыткой создания амфибии. Представили машинку в 1992 году на Парижском автосалоне. Ездит и плавает она на 92-сильном двигателе Peugeot. На воде творение Hobbycar разгоняется до 10 км/ч. Гидропневматическая подвеска делалась специально под нужды машины-амфибии. По нажатию кнопки она может увеличивать просвет до 300 мм.

RMA Amphi Ranger

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

В заключение представитель семейства колесных амфибий родом из Германии. Создан плавающий внедорожник был компанией, которая на самом деле специализируется на производстве бурового оборудования. Собственно, для нужд буровиков и геологов Amphi Ranger в первую очередь и создавался. В движение машина приводится агрегатом Cologne V6 OHV. На воде разгоняется до 18 км/ч. Всего было выпущено около 100 амфибий. На вторичном рынке они считаются коллекционным раритетом и продаются от 250 тысяч долларов.

В продолжение темы можно почитать о том, журналисты устроили «Шаману» испытание на прочность и выносливость.

Источник

Автомобили-амфибии: ТОП-9 удивительных автомобилей, которые умеют плавать

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

С каждым годом мы все больше убеждаемся в том, что технические возможности инженеров безграничны. Прогресс не стоит на месте, и технологии совершенствуются день ото дня. По сути, именно эти поразительные концепткары прокладывают дорогу в будущее. Еще каких-то пару десятков лет назад никто не поверил бы в то, что темпы развития техники будут настолько стремительными. Сегодня мы поговорим об удивительным плавающих автомобилях, которые свободно и легко двигаются по водной глади. Не забудьте маску и очки, мы погружаемся.

Gibbs Quadski

Оригинальное сочетание квадроцикла, автомобиля и катера. Gibbs Quadski способен ездить не только по дорогам, но и по воде. Неординарный стилизованный автомобиль с легкостью покоряет сразу две стихи. Gibbs Quadski был создан в 2011 году. Максимальная скорость, с которой он может двигаться по водной глади и суше одинаковая – 72 км/час.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Инженеры оснастили его реактивной силовой установкой. Отдельного внимания заслуживает опция «втягивания колес». Переход между режимами максимально быстрый. Он занимает всего пять секунд.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Gibbs Aquada

Автомобиль развивает на дороге скорость 160 км/час, на воде – 50 км/час. Удивительно, но именно на этом автомобиле всемирно известный миллиардер Ричард Брэнсон стал мировым рекордсменом. На Gibbs Aquada он переплыл Ла-Манш. Для этого ему потребовался всего один час и сорок минут. Брэнсон назвал создание такого вида транспорта очень перспективным направлением. На Gibbs Aquada можно с легкостью преодолевать водные препятствия.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Rinspeed Splash

Перед вами плод фантазии шведских инженеров, которые тоже решили создать автомобиль-амфибию. Вариация Splash была выпущена в 2004 году. На воде этот автомобиль может преодолевать расстояние со скоростью 50 км/час, тогда как на суше – 200 км/час.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Такие отличные скоростные показатели стали возможны благодаря двухцилиндровому силовому агрегату, который работает на газу, и не ухудшает состояние экологии посредством вредных выбросов в атмосферу.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

SeaRoader Lamborghini Countach

Вариация на тему «плавающего» автомобиля от инженеров легендарного итальянского автоконцерна. Создателем этого оригинального автомобиля стал один из ведущих разработчиков Lamborghini Майкл Райан. В качестве основы для разработки автомобиля-амфибии был взят Lamborghini Countach. Фраза Майкла на презентации авто: «Если у машины есть колеса, для меня не составит особого труда заставить ее плавать» вошла в историю. В дальнейшем он покинул компанию Lamborghini, и занялся созданием «плавающих» автомобилей на базе различных моделей. В частности, Райан перестраивал джипы, седаны и мотоциклы для водных приключений.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Не обошел инженер своим вниманием даже такси и фургончик с мороженым, который с его легкой руки тоже научился плавать. Клиентами Райана стали самые богатые люди планеты, которые могут позволить себе такое удовольствие. Еще бы, ведь на то, чтобы превратить эксклюзивный спорткар в автомобиль-амфибию уйдет целое состояние. По словам Майкла, только за водонепроницаемое стекло можно заплатить порядка четырех тысяч долларов.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Gibbs Humdinga

Полноценное пятиместное транспортное средство, на котором комфортно бороздить водные просторы. Инженеры оснастили мощной силовой установкой V8 с отдачей 350 лошадиных сил и сделали ее полноприводной. Максимальная скорость, которую развивает Gibbs Humdinga на суше – 160 км/час, на воде – 65 км/час. Это чудо инженерной мысли было специально создано для перемещений по труднодоступной местности.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Hydra Spyder

Уникальное сочетание скоростного ретрокара и моторной лодки. Hydra Spyder создан компанией CAMI. Это ультрасовременная вариация на тему «плавающего спорткара». На суше Hydra Spyder развивает скорость 201 км/час. При этом, водные препятствия он преодолевает со скоростью 85 км/час. С позиции технического аспекта это очень мощная модель, обладающая отличными эксплуатационными характеристиками.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Инженеры оснастили Hydra Spyder шестилитровой силовой установкой V8 с максимальной отдачей 400 лошадиных сил. После успеха Hydra Spyder компания CAMI начала специализироваться на выпуске автомобилей-амфибий.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Dobbertin HydroCar

Оригинальный автомобиль, продуманный своими создателями до мелочей. Достаточно одного нажатия кнопки, чтобы перевести Dobbertin HydroCar из одного режима в другой. Конструкция автомобиля предусматривает поднимающиеся спонсоны, которые на суше превращаются в вариацию на тему «крыльев», а в воде они опускаются, превращая Dobbertin HydroCar в полноценный гоночный катер. Кузовные части автомобиля сделаны из нержавеющей стали. Ревущий двигатель был позаимствован у Chevrolet. Его максимальная отдача 762 лошадиные силы.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Sea Lion

Сверхскоростной автомобиль, который, без преувеличения, можно назвать одним из самых быстрых «плавающих» автомобилей мира. На суше максимальная скорость Sea Lion составляет – 201 км/час. По водной глади этот автомобиль ездит со скоростью 60 км/час. Формально это даже не автомобиль. В технической карте Sea Lion указан, как транспортное средство с автомобильными параметрами. Sea Lion создан для того, чтобы устанавливать различные рекорды.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

WaterCar Panther

Идеальное сочетание внедорожника и моторной лодки, которое придется по вкусу всем любителям красивой жизни. Его создал знаменитый изобретатель Дэйв Марк. WaterCar Panther уступает Sea Lion по скоростным характеристикам, но при этом прекрасно справляется с ездой в труднодоступных местах. Внедорожник комфортно чувствует себя во время езды по бездорожью, грязи и песке. WaterCar Panther продемонстрировал возможности инженеров. У этого внедорожника есть свой фирменный легко узнаваемый стиль, который стал его «визитной карточкой».

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

На сегодняшний день WaterCar Panther пользуется спросом у заядлых путешественников. Внедорожник позиционируется компанией, как многофункциональное транспортное средство. По воде WaterCar Panther передвигается благодаря специальной конструкции колес. В портфолио Дэйва Марка есть еще несколько вариаций «плавающих» автомобилей.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

А что вы думаете об этих уникальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Источник

Автомобили-амфибии: ТОП-10 интересных моделей

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плаватьМашины-амфибии: топ-10 интересных моделей, их скоростные и технические особенности. В конце — видео про самые невероятные машины-амфибии. Машины-амфибии: топ-10 интересных моделей, их скоростные и технические особенности. В конце — видео про самые невероятные машины-амфибии.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Всепроходимая техника, способная преодолевать и сушу, и водную гладь, традиционно являлась прерогативой военной отрасли. Автомобили-амфибии гражданского назначения и по сей день не имеют массового распространения, хотя и получают всё более интересное и эффектное исполнение.

Интересные машины-амфибии

Gibbs Quadski

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Это уникальная комбинация квадроцикла и катера, разработанная одной из наиболее популярных и влиятельных компаний в области производства аппаратов такого типа.

GibbsTechonologies владеет уникальной технологией high speed amphibian, которой мир обязан не имеющими аналогов транспортными средствами.

Водный квадроцикл объединил в себе достоинства обоих аппаратов:

Все амфибии этого производителя имеют независимую подвеску с крутящим моментом на все колеса. Умная система защиты благодаря ряду датчиков способна определить, по какой поверхности движется аппарат, и соответствующим образом отрегулировать скорость или дроссельную заслонку.

Одно или двухместные амфибии многофункциональны и экономичны, обладают быстрым разгоном и системой втягивания колёс.

Amphicar 770

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Творение немецкого инженера Ганса Триппеля увидело свет в 1961 году, хотя разработки он начал еще с 30-х годов.

Так как Триппель не имел технического образования и, по большому счету, являлся самоучкой, все его изыскания не находили отклика ни у экспертов, ни у потребителей.

Так продолжалось до тех пор, пока к власти не пришел Гитлер со своими милитаристскими наклонностями. Он нашел автомобиль-амфибию изобретением крайне полезным и эффективным для военных действий, а потому поручил создание 4-местного аппарата, для работы над которым был выделен завод самого Этторе Бугатти.

Несмотря на тюремное заключение из-за сотрудничества с нацистами, заслуги и таланты Триппеля были оценены по достоинству. На автосалоне в Нью-Йорке конструктор представил Amphicar с 4-цилиндровым двигателем от малолитражки Triumph Herald в корме, 4-ступенчатой трансмиссией от Hermes, стальным герметичным кузовом, 4-местным салоном и даже багажником в носовой части.

Амфибия развивала до 6,5 узлов по воде, что эквивалентно 12 км/ч, и около 70 миль в час по суше.

Хотя она проигрывала некоторым своим конкурентам по скорости и мощности, она обладала передовой конструкцией надежной тормозной системой и отличным рулевым механизмом на гидроприводе.

Модель была разработана для экспорта в США, где была реализована в количестве 4000 моделей. За Amphicar установилась слава одной из наиболее успешных машин-амфибий в мире, а потому особо ценимой коллекционерами.

Rinspeed Splash

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Шедевр швейцарской компании потрясает воображение, ведь он единственный способен в прямом смысле расправить крылья, чтобы переместиться через водную гладь.

Секрет заключается в системе подводных крыльев, которые способны поднять автомобиль на 50 см, сохраняя при этом скорость в 84 км/ч.

Правда, для того, чтобы крылья сработали, глубина должна составлять не менее метра. В противном случае водитель может использовать винт, который разгонит амфибию до 50 км/ч.

При весе в 800 кг 140-сильный двигатель на обычной дороге разгоняет аппарат до 200 км/ч. Причем работает силовой агрегат на природном газе, тем самым делая модель не только уникальной, но и экологически чистой.

Sea Roader Lamborghini Countach

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

После первых фотографий этой машины у автолюбителей сложилось впечатление, что им предъявили результаты фотошопа. Разработка инженера Майкла Райана была слишком невероятна и экзотична – легендарный автомобиль, красивейший итальянский суперкар вдруг научился плавать.

Для Райана это была не первая модернизация, и он хвалился, что может заставить плавать всё, имеющее колеса.

Для превращения в амфибию действительно красивого, эффектного автомобиля потребовались очень большие вложения. В итоге получилась точная копия оригинального автомобиля с 4-литровым 375-сильным двигателем V12, надежным водонепроницаемым стеклом стоимостью в 4,3 тысячи долларов и способная одним нажатием кнопки переключиться на реактивный режим трансмиссией.

Hydra Spyder

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Ретро-кабриолет, спорткар и моторная лодка в едином воплощении – это HydraSpyder. Ее днище выполнялось из легкого алюминиевого сплава, сам кузов пластиковый с откидной крышей.

По воде 4-местная амфибия с 400-сильным двигателем разгоняется до 85 км/ч, а по суше – до 201 км/ч. Помогает силовому агрегату передний привод, который, покидая сушу, превращается в водометную систему.

Dobbertin Hydro Car

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Когда мода на амфибии захватила мир, в них переделывали всё, что движется: автомобили, автобусы, мотоциклы, даже дома на колесах. Но если все они в первую очередь являются наземными транспортными средствами, то Dobbertin – это лодка, способная передвигаться по твердой поверхности.

Это одна из самых продуманных амфибий из всех существующих, где нет лишних функций или пропущенных мелочей.

Режим перемещения по суше одной клавишей меняется на водный режим, боковые выступы на земле служат обычными автомобильными крыльями, тогда как в воде они опускаются на 20 см, преображая аппарат в катер.

Для корпуса конструкторы выбрали нержавеющую сталь, а в «сердце» поместили достаточно прожорливый 9,4-литровый 762-сильный двигатель от Chevrolet, который даже на воде развивает целых 100 км/ч.

Sea Lion

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Марк Витт более 6 лет трудился над самым быстрым в мире автомобилем-амфибией, достойным Книги Рекордов Гиннесса.

Аппарат получил приземистый силуэт, отсылающий к гоночным болидам «24 часов ЛеМана», а также легкий алюминиевый корпус для снижения веса.

Предельно лаконичный салон из некрашеного алюминия с черными креслами способен разместить лишь водителя, а боковые отсеки ручной клади, так же как передние и задние крылья, можно и вовсе убрать с корпуса.

Силовой агрегат Renesis RX-8 действительно позволяет устанавливать скоростные рекорды – 201 км/ч по твердой поверхности и 96 км/ч — по водной, а специально разработанная коробка передач поднимает наземную скорость до 300 км/ч.

Water Car Panther

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Еще одна диковинка рейтинга – водоплавающий джип, который создала компания из Южной Калифорнии.

«Пантера» являет собой комбинацию Jeep CJ-8 с модифицированной 307-сильной 3,7-литровой «шестеркой» от Honda Acura и стекловолоконным днищем. Она — прямой конкурент Sea Lion, совсем немного уступающий по резвости: 70 км/ч по воде и 200 км/ч — по земле.

Зато благодаря внедорожной основе автомобиль действительно способен преодолевать классические препятствия – грязь, песок, проселочные дороги.

Хотя прототипом для амфибии стал Jeep CJ8 Scrambler, его длинная колесная база и шасси оказались слишком неуклюжими и тяжелыми. Поэтому для «Пантеры» традиционный углеродистый материал заменили более дорогостоящей, но и более легкой хромомолибденовой сталью. А днище покрыли наполненными пенополистиролом ячейками для обеспечения плавучести амфибии.

Викинг 29031

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Флагман всех российских вездеходов, амфибия нового поколения обладает потрясающей функциональностью и способна противостоять как арктическим морозам, так и пустынным пескам.

По дорогам вездеход развивает скорость до 80 км/ч, а по воде перемещается с помощью водяного двигателя при скорости в 12 км/ч.

Уникальный снегоход, болотоход, амфибия и внедорожник получили в свое распоряжение исключительно дизельные силовые агрегаты, грузоподъемность в 850 кг и рассчитанное на 7 человек внутренне пространство.

Помимо использования для личных нужд, этот аппарат активно применяется в нефте- и горнодобывающей промышленности для доставки персонала, грузов и оборудования в удаленные пункты, в регионах Арктической зоны в качестве санитарного транспорта, для нужд правоохранительных органов, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Международный производитель классных амфибий, как переводится название этого американского бренда, завоевал себе славу амфибийными туристическими автобусами.

Это транспортное средство, рассчитанное на 30 пассажиров, было протестировано береговой охраной США, после чего получило сертификат годности за способность преодоления волн метровой высоты.

Непотопляемый корпус V-образной формы выполнен из легких сплавов и имеет заполненные пеной отсеки для повышения плавучести и герметичности.

Кабина водителя-капитана оснащена большим количеством оборудования, среди которого — радиостанция и приборы морской навигации для управления аппаратом, как по твердой поверхности, так и по водной глади.

Эти специфические аппараты поразительным образом сочетают в себе функционал самых разных транспортных средств, что заставляет производителей всего мира разрабатывать все более интересные модели, всё более фантастические комбинации для преодоления любых природных стихий.

Видео про самые невероятные машины-амфибии:

Источник

Водоплавающие союзники и их советские наследники: ленд-лизовские амфибии

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Несколько предыдущих статей мы посвятили ленд-лизовским машинам, которые не только сыграли существенную роль в победе Красной армии в Великой Отечественной войне, но и, в большей или меньшей степени, послужили основой будущих советских автомобилей, их агрегатов и узлов. Наиболее ярким примером послевоенного копирования считаются американские войсковые амфибии, превращённые в ГАЗоны, ЗИСы и ЗИЛы.

С началом Второй мировой войны, наряду с легендарными джипами и полноприводными грузовиками, на их базе в США начался серийный выпуск двух типов плавающих автомобилей с открытыми водоизмещающими корпусами без дверей и задними гребными винтами. Лёгкий и быстроходный плавающий джип Ford GPA (4×4) выполнял практически все функции сухопутных «Виллисов», а также мог форсировать неглубокие водоёмы.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Под обозначением «Форд-4» лёгкая плавающая машина Ford GPA была хорошо известна в Красной армии

Водоплавающий грузовик GMC DUKW-353 (6×6) корпорации General Motors Corporation (GMC или Джи-Эм-Си) с системой регулирования давления воздуха в шинах, помимо транспортных перевозок по суше, преодолевал водные, топкие и вязкие преграды, глубокие реки, морское побережье и даже выходил в открытое море.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Амфибия Джи-Эм-Си DUKW-353 в открытом море доставляет военные грузы с транспортного судна на берег

Оба варианта амфибий по ленд-лизу поставляли в СССР. Во время Второй мировой они служили в близких и дальних союзнических странах, участвовали в высадке в Нормандии и затем до конца 50-х не пропускали ни одного более или менее крупного военного конфликта.

Тайны лёгкой амфибии Ford GPA

Самой распространенной лёгкой амфибией Второй мировой и Великой Отечественной войны был плавающий джип GPA концерна Ford Motor Company, выпущенный в количестве 12,8 тысяч единиц.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Серийный пятиместный плавающий автомобиль Ford GPA на удлиненном 54-сильном шасси джипа Ford GPW

В США эти автомобили собирали до марта 1943-го, но в Красную армию машины с более понятным индексом «Форд-4» попали только на следующий год. К тому времени маятник войны уверенно склонялся в сторону Советского Союза, и передовые заокеанские амфибии были уже никому не нужны. Их перевели в категорию устаревших и отправили в СССР. По нашей статистике в Красную армию поступили 2,2 тысячи машин GPA, по американской – 3 250 единиц.

Первоосновой амфибии Ford GPA являлись прототипы с упрощенными трёх- и пятиместными кузовами, созданные корпорацией Ford и фирмой Marmon-Herrington.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Первый трёхместный образец будущей плавающей машины корпорации Ford Motors. Зима 1942 года

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Испытания второго варианта экспериментальной амфибии Ford с агрегатами от джипа GPW. Февраль 1942 года

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Третий образец облегченной амфибии Ford с задним трёхместным сиденьем и откидным лобовым стеком. Апрель 1942 год

После сравнительных испытаний в феврале 1942-го они уступили место пятиместному образцу на базе джипа Ford GPW с более округлым корпусом, водоотражающим щитом и выштамповкой Ford на левой передней стенке борта. В первых же контрактах им присвоили индекс GPA, означавший GP Amphibian (Джи-Пи плавающий) и General Purpose Amphibian (многоцелевая амфибия).

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Испытания предсерийной амфибии Ford GPA с плавающим прицепом грузоподъемностью 500 кг

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Опробование серийной плавающей машины Ford GPA в акватории морского порта

В сентябре в серийное производство пошел доработанный вариант GPA класса 250 кг на удлинённом на четыре дюйма шасси сухопутного джипа Ford GPW, носивший краткое имя Seep (Sea Jeep, Seagoing Jeep) — водоплавающий джип. От прототипов он отличался горизонтальными усилительными рёбрами на корпусе, поперечным глушителем на капоте и креплением запасного колеса на крышке «багажника».

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Рабочая амфибия GPA с корпусом понтонного типа для обучения солдат в школе вождения в форте Knox

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Демонстрация оперативного десантирования личного состава с машины GPA на каменистый берег. 1943 год

К амфибийным диковинкам относились коробка отбора мощности с карданом для привода трёхлопастного винта, водооткачивающий насос и вертикальный барабан с червячным редуктором (кабестан) для самовытаскивания машин при выходе из воды. Для изменения направления движения на плаву служил водяной руль с несколькими барабанами, тросами и системой блоков на рулевой колонке. При переходе на воду привод колёс автоматически отключался.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Жители небольшого европейского города приветствуют советских солдат на амфибиях Ford GPA. 1944 год

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Плавающий автомобиль Ford GPA из состава отдельного моторизованного батальона Красной армии

Машины Ford GPA имели сухую массу 1,7 тонны, то есть на 600 килограммов больше, чем базовый джип. Максимальная скорость на шоссе составляла 95 км/ч, на плаву — 8,5 км/ч.

Сохранившиеся до сих пор лёгкие амфибии Ford GPA

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Плавающая машина Ford GPA на очередном празднике в честь открытия второго фронта

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Тщательно отреставрированная амфибия GPA на съезде старинной военной авто- и авиатехники

В целом амфибия GPA не оправдала надежд, но в послевоенные времена имела несколько последователей, не считая советских серийных копий.

Грузовик-амфибия GMC DUKW-353

По аналогии с машиной Ford GPA в течение полутора последних лет войны в Красную армию поступили 586 амфибий Джи-Эм-Си DUKW-353, успешно форсировавших реки Советского Союза и Западной Европы. Это была последняя капля в море от общего объема их выпуска – свыше 21 тысячи машин.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Плавающие армейские автомобили Джи-Эм-Си DUKW-353 на военном параде в Ленинграде. 1 мая 1947 года

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Транспортные амфибии DUKW-353, доставлявшие на берег союзнические силы при высадке в Нормандии. Июнь 1944 года

История плавающего автомобиля DUKW-353 с созвучным именем Duck («Утка») началась в 1942 году, когда проектно-конструкторская компания Sparkman and Stevens приступила к проектированию многоцелевой 2,5-тонной амфибии со всеми односкатными колесами. За основу был принят полукапотный грузовик AFKWX-353 с продвинутыми вперед моторным отсеком и кабиной. В 1943-1945 годах её собирал завод Yellow Trucks and Coach, на котором уже выпускался известный армейский грузовик CCKW-353.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Серийная амфибия GMC DUKW-353 для доставки личного состава при форсировании водных преград

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

На амфибии DUKW-353 первого выпуска видны наружные патрубки подачи воздуха к колёсам и задняя лебёдка

По общей концепции и комплектации обе 94-сильные машины были унифицированы, а на амфибиях впервые в мире применялась централизованная система регулирования давления воздуха в шинах и их подкачки от пневматического компрессора. Первые партии снабжались внешними патрубками подвода воздуха к колёсным ступицам, серийные версии имели более надежный внутренний подвод. Коробка отбора мощности приводила трёхлопастной гребной винт диаметром 635 мм. К другим особенностям относились новые шины размером 11,00-18, трюмные водооткачивающие насосы, кормовая барабанная лебёдка, электрическая сирена, компас, якорь, навигационное и шкиперское оснащение.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

«Плавающий челнок» GMC DUKW-363 на перевозке грузов с транспортных судов на берег и обратно. 1943 год

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Две амфибии, соединённые колейным настилом с аппарелями, служили для перевозки 2,5-тонных грузовиков

Внутри открытого трёхсекционного корпуса с люками и переборками можно было разместить 25 солдат-десантников или перевозить через водные преграды артиллерийские орудия калибра до 105 мм вместе с боевыми расчетами. Кабина управления первых выпусков имела прямоугольные лобовые окна, грузовой отсек снабжался съёмным тентом. Впоследствии передние стекла стали четырёхсекционными или снимались вообще, а на ряде машин над кабиной помещалась турель для зенитного пулемёта. Снаряженная масса амфибии составляла 6,7 тонн. На шоссе она развивала скорость 81 км/ч, на плаву — 9,5 км/ч.

Сохранившиеся до сих пор грузовые амфибии GMC DUKW-353

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Тентованная амфибия с наружными воздушными патрубками и кабиной с мягким верхом

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Амфибия GMC DUKW-353 с 105-мм гаубицей в экспозиции голландского военного музея General George Marschall

По окончании войны советские конструкторы неизбежно не могли обойтись без копирования лучших зарубежных образцов, тем более что они бесплатно поступали по ленд-лизу в огромных количествах. Примером тому было создание более прочных и надежных отечественных копий армейских амфибий Ford GPA и GMC DUKW-353.

Лёгкие советские плавающие наследники

Уже через три года после войны в Научном автомоторном институте (НАМИ) были спроектированы и построены две опытные четырёхместные плавающие машины НАМИ-011. Они базировались на 54-сильном шасси командирского джипа ГАЗ-67Б военного времени с агрегатами от серийных автомобилей, но фактически считались доработанными копиями амфибии Ford GPA.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Первая советская лёгкая амфибия НАМИ-011 со стальным герметичным корпусом понтонного типа. 1949 год

Весной 1951-го сборку модели НАМИ-011 перенесли на Горьковский автозавод, где она получила марку ГАЗ-011 и военный индекс МАВ-67 — малый автомобиль водоплавающий. В отличие от амфибии GPA он имел более обтекаемый и прочный корпус, четырёхлопастной гребной винт, карданные шарниры от «Победы», гидроамортизаторы двухстороннего действия от ЗИМа, более мощную систему охлаждения от ГАЗ-51, передние рессоры от бронемашины БА-64Б и вездеходные шины размером 7,50–20.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Малый водоплавающий автомобиль ГАЗ-011 (МАВ-67) с агрегатами от разных советских автомобилей. 1952 год

При сухой массе около двух тонн на шоссе амфибия ГАЗ-011 развивала скорость 90 км/ч, на плаву – около девяти. До 1953-го было собрано порядка 100 машин, поступавших в основном в инженерно-строительные подразделения Советской армии.

В 1952-м на базе ГАЗ-011 построили опытную амфибию ГАЗ-48 (МАВ-3) с двигателем ГАЗ-12 в 90 сил и несущим корпусом катамаранного типа со сдвоенным днищем, применявшуюся для гидродинамических исследований. При расчетной скорости на плаву 16 км/ч она развивала лишь 10,5 км/ч.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Опытная плавающая макетная машина ГАЗ-48 с революционным двойным обтекаемым днищем. 1952 год

В 1953 году в Горьком приступили к серийному выпуску облегченной амфибии ГАЗ-46 (МАВ-69) грузоподъёмностью 500 килограммов. Она представляла собой предыдущую модель ГАЗ-011, переставленную на шасси нового лёгкого 55-сильного автомобиля ГАЗ-69 и оставшуюся по-прежнему копией GPA. При сохранении общей конструкции её оборудовали пятиместным корпусом с тремя отсеками, новым трёхлопастным винтом, светомаскировочными фарами и вездеходными шинами нескольких размеров. На панели приборов устанавливали тахометр и световой индикатор проникновения забортной воды в кузов.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Испытания прототипов многоцелевых амфибий ГАЗ-46 конструкции Г.М. Вассермана и А.А. Смолина. 1953 год

Сухая масса амфибии снизилась до 1850 кг, скорость на плаву возросла до 10,6 км/ч, расход топлива на шоссе – 22 литра на 100 км. ГАЗ-46 состоял на вооружении переправочно-десантных батальонов и понтонно-мостовых полков. До 1958 года ГАЗ выпустил 654 амфибии, затем небольшими сериями их собирал Горьковский завод гусеничных тягачей.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Амфибия ГАЗ-46 (МАВ-69) в открытой экспозиции военной техники в Парке Победы на Поклонной горе в Москве

Советские грузовые амфибийные наследники

Перевоплощение ленд-лизовского грузовика DUKW-353 в советскую 2,5-тонную амфибию началось в августе 1950-го. Тогда на только что построенном Днепропетровском автозаводе (ДАЗ) под руководством главного конструктора В. А. Грачева были собраны две плавающие армейские машины ДАЗ-485 (6×6) на 110-сильном шасси ЗИС-151 высокой проходимости, ставшие наиболее точными копиями заокеанского прототипа. Советскими изобретениями на них стали перенос пятитонной лебёдки из кормовой части машины в пространство за кабиной (рубкой) и установка заднего откидного борта со съёмными трапами.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Испытания опытных плавающих грузовых амфибий ДАЗ-485 по горным дорогам Крыма. 1950 год

Испытания амфибий проводились на Днепре, по дорогам и водным гладям Крыма, Кавказа и Кубани, но в мае 1951-го ДАЗ перевели на выпуск ракетной техники, и выпуск плавающих машин был передан на Завод имени Сталина (ЗИС).

В Москве первые четыре амфибии ЗИС-485 появились в конце июля 1952-го и на следующий год прошли испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Их приняли на вооружение под военным индексом БАВ (большой автомобиль водоплавающий), с которым амфибии превратились в основные транспортно-десантные средства Советской армии, способные доставлять до 3,5 тонн грузов при волнении в четыре балла.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Большой водоплавающий автомобиль ЗИС-485 (БАВ) на базе серийного грузовика ЗИС-151. 1953 год

На БАВах впервые в советской практике появились все односкатные ведущие колёса, вакуумный усилитель тормозов, вездеходные 18-дюймовые шины и система регулирования водителем давления воздуха в шинах на стоянке или на ходу, который подавался к колёсным ступицам посредством жёстких наружных трубопроводов.

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Грузовая амфибия ЗИС-485 Народной армии ГДР перевозит многоцелевой военный автомобиль Р2М. 1957 год

Снаряженная масса десятиметровой машины ЗИС-485 составляла 7,1 тонны, полная – около 10 тонн. На шоссе она развивала скорость 60 км/ч, на плаву – 10 км/ч.

В 1958-м на шасси нового грузовика ЗИЛ-157 началось изготовление модернизированной амфибии ЗИЛ-485А (БАВ-А) с усиленными мостами, новой тормозной системой и внутренним подводом воздуха к блоку регулирования давления в шинах. С 1960-го их выпуском занимался Брянский автомобильный завод (БАЗ).

Машина которая умеет плавать. Смотреть фото Машина которая умеет плавать. Смотреть картинку Машина которая умеет плавать. Картинка про Машина которая умеет плавать. Фото Машина которая умеет плавать

Обновленный грузовик-амфибия ЗИЛ-485А (БАВ-А) на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-157. 1958 год

В общей сложности до 1963 года на обоих заводах построили 2086 машин серии 485.

На заглавной фотографии – лёгкая военная амфибия ГАЗ-46 в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи из Санкт-Петербурга. На заднем плане – плавающий грузовик ЗИЛ-485А.

Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *