Машина медслужба назначение кого перевозит
Для оказания оперативной медпомощи регионам поручено привлекать муниципальный транспорт
spotmatikphoto / Depositphotos.com |
По итогам заседания Координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекцией Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал поручения главам субъектов РФ:
Информацию о выполнении указанных поручений главы регионов должны направить в Минздрав России до 18 ноября, а впоследствии представлять еженедельно.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Помимо этого, премьер-министр поручил ответственным министерствам сформировать перечень медикаментов для лечения и профилактики коронавируса с расчетом потребности до конца года и на следующий год. Минпромторг России и Минздрав России до 23 ноября должны организовать работу по своевременному формированию дополнительных резервов лекарств.
Михаил Мишустин отметил, что причиной напряженной ситуации по коронавирусу в субъектах РФ является несвоевременность решений по введению ограничительных мероприятий. В этой связи поручил руководителям регионов обеспечить соблюдение санправил и учитывать мнение главных санитарных врачей регионов при введении ограничительных мероприятий.
Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.
Войны — неотъемлемая часть жизни человечества, к сожалению. Так было всегда. А там, где война, там есть и необходимость эвакуации раненых солдат с поля боя и доставки их в тыл для оказания им необходимой мед. помощи. С появлением автомобилей и транспортёров в армейских мед. подразделениях оказание такой помощи стало намного быстрее, что спасло жизни многих солдат.
Оснащённость военных мед. подразделений такой техникой или отсутствие таковой говорит о заботе государства о своих людях.
В наше время есть множество вариантов такой техники и можно сравнить её оснащённость и продуманность конструкторских решений для лучшего выполнения задач стоящих перед военными медиками.
Сначала я буду рассказывать об образцах такой техники советского и российского производства, а затем хочу перейти к технике, выпускаемой иностранными производителями, для сравнения.
Начнём, пожалуй, с лёгкой колёсной техники, которая работает непосредственно на передовой. Далее будем переходить к более сложным образцам. Это транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. Он серийно выпускался Луцким автозаводом с 1962 г. по 1991 г. Поскольку машина предназначена для работы в таких условиях, то инженеры сделали её максимально низкой, чтобы её можно было укрыть буквально «на ровном месте» и управлять ею лёжа. Машина может перевозить одновременно двух «носилочных» раненых бойцов, носилки располагаются вдоль бортов или 5-6 раненных сидя. Транспортёр имеет подключаемый полный привод всех колёс с блокировкой редуктора заднего моста и лебёдку с приводом через червячный редуктор и ремни с приводом от двигателя. Лебёдка на этой машине служит не для самовытаскивания, а для того, чтобы тянуть волоком раненных (на плащ-палатке, куске брезента или в лодке волокуше) или лодку или плот через водную преграду (река, озеро).
Машина медслужба назначение кого перевозит
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2017-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения
ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия
ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности
ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования
ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования
ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.
3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.
4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.
5 Технические требования
5.1 Общие требования к автомобилям
5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи
Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.
5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
Машина медслужба назначение кого перевозит
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Скорая медицинская помощь
В задачи скорой медицинской помощи входит:
оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе при состояниях, угрожающих жизни и здоровью пациента или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
транспортировка пациентов в стационарные учреждения здравоохранения.
участие в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных происшествий, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
В режиме повышенной готовности служба скорой медицинской помощи работает для:
обеспечения массовых мероприятий;
возможных чрезвычайных ситуаций.
При этом служба СМП обеспечивает взаимодействия бригад: между собой и с территориальными органами управления здравоохранения, государственными организациями здравоохранения; с оперативно-дежурными службами органов внутренних дел Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
В чрезвычайном режиме служба скорой медицинской помощи осуществляет:
оповещение о чрезвычайной ситуации органов здравоохранении;
направление к границе зоны чрезвычайной ситуации бригад СМП;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий пострадавшим.
Вызовы, поступающие на станцию скорой медицинской помощи по единому номеру 103 либо по другому номеру телефона, согласованному с районным исполнительным комитетом (в поселках городского типа и сельских населенных пунктах), принимаются диспетчерами (фельдшером или медицинской сестрой), которые и определяют категорию срочности вызова.
Для слабослышащих людей есть возможность вызвать экстренную службу несколькими способами: позвонить по Skype на 9191-belog.org, отправить SMS на короткий номер 9191 или написать на этот же номер в WhatsApp или Viber.
Для консультирования (при необходимости) населения и в целях проведения контроля обоснованности определения категории срочности вызова за диспетчерами службы скорой медицинской помощи закреплён врач-консультант оперативного отдела службы скорой (неотложной) медицинской помощи.
При приёме вызова диспетчером службы СНМП по телефону одновременно ведётся аудио запись телефонного разговора, которая хранится в службе СМП 45 дней.
Категории срочности вызова скорой медицинской помощи
потеря пациентом сознания;
сыпь с высокой температурой у детей до трёх лет;
отравление пациента химическими веществами или лекарственными средствами;
ожог любой степени и глубины у ребёнка до трёх лет;
обширный ожог (несколько областей тела);
глубокие и обширные раны;
острые нарушения дыхания;
дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими;
падение с высоты выше собственного роста;
Экстренный вызов бригады СМП передается фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации.
нарушение ритма сердца (аритмия);
кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое);
внезапные нарушения двигательной активности;
Срочный вызов бригады СМП передается фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации в городе и 30 минут в сельской местности. Однако выдерживать эти показатели в далеких деревнях не всегда удается из-за расстояния и качества дорог.
Неотложные вызовы СМП оказываются при внезапном возникновении у пациента заболеваний, состояний и (или) обострении хронических заболеваний, заболеваниях, состояниях без явных признаков угрозы для жизни пациента, требующих неотложного медицинского вмешательства):
боль в животе, спине, грудной клетке;
высокая температура (если температура не снижается пероральными лекарственными средствами);
острая задержка мочи;
внезапное изменение поведения у ребенка до 1 года;
транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.
Неотложный вызов бригады СМП передается фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией либо в амбулаторно-поликлиническую государственную организацию здравоохранения во время ее работы не позднее 1 часа с момента регистрации вызова.
Однако, если ваше обращение по вызову скорой не относится ни к одному из вышеперечисленных видов, то медсестра или фельдшер по приему вызовов службы скорой помощи обязана дать вам рекомендации, в какую государственную организацию здравоохранения необходимо обратиться за получением медицинской помощи.
Помимо организации здравоохранения медицинская помощь может оказываться также при выезде бригады скорой медицинской помощи по месту нахождения пациента.
Бригады скорой медицинской помощи подразделяются на:
врачебные (общепрофильные и специализированные);
фельдшерские (линейные), которые выполняют большинство вызовов: роды, высокое давление, боли в животе, температура, перелом руки или ноги и т.д.
общепрофильные бригады направляются по адресу для оказания СМП взрослому и детскому населению;
реанимационные бригады направляется в случаях: терминальных состояний для проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии; ДТП и чрезвычайных ситуаций, утопления, повешения, поражения электрическим током и молнией, тяжелых травм и несчастных случаев, острых отравлений и аллергических реакций немедленного типа, массивных кровотечений различного происхождения, коматозных состояний пациентов, шока и судорожного статуса, патологических состояний, сопровождающихся острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью.
бригады интенсивной терапии осуществляют весь комплекс мероприятий по сердечно-лёгочной реанимации и интенсивной терапии пострадавшим при отсутствии реанимационной бригады на догоспитальном этапе. Бригады интенсивной терапии выезжают на вызов к пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, осложнившимися гипертоническим кризом, тромбозом или эмболией легочной артерии, заболеваниями нервной системы (острые нарушения мозгового кровообращения, некупируемый судорожный синдром, кома), травмами (дорожно-транспортные происшествия, падения с высоты, производственные и криминальные травмы, обширные ожоги, утопление, электротравмы) и в других чрезвычайных ситуациях.
педиатрические бригады выезжают на вызовы к детям до 16-18 лет.
психиатрические бригады выезжают на вызовы в случаях психических расстройств, суицидальной попытки, неадекватного поведения и др.
При отсутствии свободных специализированных бригад СМП любая бригада СМП может быть направлена на любой вызов бригады СМП в случае поступления срочного или экстренного вызова бригады СМП, за исключением вызова бригад СМП к пациентам с психическими расстройствами (заболеваниями).
При необходимости дальнейшего медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента после оказания ему СМП информация по поводу вызова бригады СМП в рабочие дни в течение суток передается в амбулаторно-поликлиническую государственную организацию здравоохранения фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП.
Машины скорой медицинской помощи, в зависимости от бригады, оснащены всем необходимым оборудованием для оказания помощи на догоспитальном этапе.
Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр
ambrozinio / Depositphotos.com |
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 июля 2013 г. № 33-9894).
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).
При этом эксперты отметили, что в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем ТС признается любое лицо, управляющее ТС и имеющее на это специальное право, что означает обязанность юрлица и ИП, эксплуатирующих на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т. п.) транспортные средства, организовывать проведение предрейсовых медосмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.
В свою очередь, трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса). Условие о трудовой функции подлежит включению в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В этой связи эксперты полагают, что в случае если управление автомобилем является обязанностью работника, работодатель обязан организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров, и работника следует считать водителем для целей Закона № 196-ФЗ.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если же работнику предоставляется лишь право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то и обязанностей по проведению предрейсового медицинского осмотра у работодателя не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июня 2015 г. № 15АП-6441/15, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2017 г. № Ф09-3915/17.
Вместе с тем фактическое исполнение работником функции по управлению автомобилем работодателя при отсутствии в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об этой обязанности, не освобождает работодателя от необходимости проводить предрейсовые медосмотры, а работника – от прохождения таких осмотров (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 18-АД16-173).
Кроме того, как отметили эксперты, существует и такая практика, когда суд признал правомерным привлечение работодателя к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП в ситуации, когда автомобилем работодателя управлял сотрудник, которому автомобиль был предоставлен лишь в качестве средства передвижения (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22 декабря 2016 г. № 12-309/2016).
Эксперты также напомнили, что факт перевозки пассажиров, а также опасных грузов является основанием для проведения и послерейсового медицинского осмотра (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).