Машина на электричестве маленькая
Городские электромобили
Перечень самых маленьких электромобилей всех производителей (новые модели 2021-2022 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.
Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.
Электрохэтч A-класса дебютировал в апреле 2016-го (на Пекинском автошоу), а в сентябре того же года поступил на китайский рынок. Он обладает современной внешностью и стильным салоном, а оснащается двумя электродвигателями на выбор.
Субкомпактный кросс-кабриолет начал свою историю в декабре 2015-го, а публичный дебют справил в марте 2016 года на Женевском автошоу. Машина «щеголяет» эмоциональной внешностью, практичным салоном, электродвигателем под капотом и пластиковым кузовом.
Электрический сити-кар дебютировал в апреле 2014 года в Пекине, а в 2015-м поступил в продажу на китайском рынке. Он «щеголяет» своеобразной внешностью, четырехместным салоном, 22-сильным электродвигателем и приличным запасом хода.
«Зеленая» версия хэтча пополнила ряды VW в 2013 году, а в 2016-м наряду с обычным «собратом» обновилась. Электрокар обладает рядом визуальных особенностей, а под его капотом скрывается 82-сильный электродвигатель.
Пятидверный хэтчбек на электротяге – «Zoe», который выпускается французской компанией с 2012 года и успешно продается на европейском рынке. Автомобиль оснащен 87-сильным электромотором, который обеспечивает 240-километровый запас хода.
Обзор первого в России (официально представленного через российскую дилерскую сеть бренда) электромобиля «i-MiEV» с рассмотрением его технических характеристик. Фотографии автомобиля и отзывы его владельцев, описание эксплуатационных качеств. Стоимость машинки на российском рынке.
Электромобиль Citroen C-Zero это «французский брат-близнец японского Mitsubishi i-MiEV», но отличия, конечно же, имеются – все подробности в нашем обзоре.
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
Детские электромобили
Цены на детские электромобили
Название детского электромобиля | Цена |
---|---|
Rastar Bentley Continental GT | от 3 500 р. |
RiverToys Mercedes-Benz G63 AMG | от 16 321 р. |
RiverToys Mercedes-Benz G63 AMG 4WD | от 21 600 р. |
Barty Jeep Wrangler T555MP | от 31 300 р. |
Barty Ford Ranger F650 | от 29 600 р. |
Детский электромобиль – мечта любого ребенка. Они яркие, красочные, большие и недешевые. Поэтому, прежде чем купить в дом детский внедорожник, грузовик, мотоцикл или даже поезд, нужно разобраться, чем же они отличаются, кроме цены.
Электромобили для детей постарше разгоняются до 8-10 км/ч, могут иметь несколько скоростей, задний ход, звуковое сопровождение в виде звука мотора или сирены, включающиеся фары и т.д. Во многих моделях уже предусмотрена дополнительная педаль тормоза.
Однако возраст не является единственным определяющим фактором при выборе электромобиля — большую роль играет также «весовая категория», максимальный вес, на который рассчитано транспортное средство. Ведь даже в пределах одного возраста дети могут сильно различаться по телосложению, и не исключено, что «аппарат» окажется слабоват или маловат для крепко сложенного ребёнка. Особенно это актуально на стыке возрастных категорий — например, если машина покупается на 6-летие «водителя», а симпатичная Вам модель относится к возрасту «от 3 до 6».
Немаловажный момент — характеристики аккумулятора электромобиля. Чем выше напряжение аккумулятора — тем более тяжёлую машину он может «тянуть» (соответственно, тем выше возрастная категория) и тем больше максимальная скорость. Самые скромные 6-вольтовые батареи подходят где-то до 5 лет; от 4 до 10 лет подойдёт 12 В, а 24 В рассчитаны на 8-12 летних «водителей». А вот время работы на одном заряде зависит не только от ёмкости аккумулятора, но и от многих других моментов; а потому уточнять этот параметр стоит по документации к машине — многие производители его указывают.
Также важна местность, по которой придется ездить: для ровного асфальта тип колёс не имеет решающего значения, а вот для езды по грунтовой дороге, траве или песку лучше всего подойдут модели с резиновыми надувными колесами. Однако даже при их наличии стоит уточнить подходящий тип местности по документации или у продавца.
Помимо возрастной категории, при выборе детского электромобиля нужно обратить внимание на его вес и габариты (они далеко не всегда подходят для хранения в квартире и могут создать неудобства в транспортировке).
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
1. Chevrolet Bolt
Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.
Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.
2. Tesla Model 3
Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».
На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.
3. Tesla Model S
Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».
Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.
4. Tesla Model X
Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).
5. BMW i3
Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.
Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.
6. Kia Niro EV
Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.
7. Jaguar I-Pace
В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.
8. Porsche Taycan 4S
Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.
Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.
9. Hyundai Ioniq Electric
Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.
10. Renault Zoe
Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.
Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей
Содержание
В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.
Какие преимущества у электромобилей
В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».
Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.
Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).
А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.
Какой электромобиль купить : список лучших моделей
На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).
В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.
Nissan Leaf I & II
Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.
При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.
Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.
Запрет наложили в марте 2021 года.
Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.
Hyundai Ioniq
Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.
Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.
С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.
Chevrolet Bolt
Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).
Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.
И все это – в цену иного KIA Ceed!
Volkswagen e-Golf
Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»
Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.
FIAT 500e
Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).
А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.
Проблемы электромобилей
Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:
Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:
Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).
В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.
Автор: Владимир Андрианов
Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.