Машина на велосипедных колесах
Очень дорогие велосипедные колеса стоимостью с автомобиль
$8.000 за два колеса от велосипеда. Что же в них особенного?
Познакомимся с заново изобретенным колесом от велосипеда поближе.
Следующее, что привлекло наше внимание помимо огромной цены, был тот факт, что компания- проектировщик этих колес, Kondo Machine делает специализированные детали для реактивных двигателей Rolls Royce. Более того, эта же фирма также создает станки, которые создают запчасти для автомобилей Toyota. В мастерской братьев Нобуо и Ютака Кондо работает всего 30 сотрудников, именно они и производят все эти технологичные блага автомобильной цивилизации.
Также компания участвует в освоении велосипедной индустрии. Им потребовалось шесть месяцев разработки, чтобы придумать новаторскую конструкцию, как они утверждают, создающую максимальную отдачу от педалирования. То есть на этих колесах, все усилия, которые вы будете вкладывать на кручение педалей, на обода, не будут уходить впустую, а пойдут точно по назначению, то есть на набор скорости. Меньше усилий потребуется на разгон, и меньше усилий потребуется на поддержание необходимой скорости (в принципе, что еще нужно для хорошего велосипеда)?
В качестве основного материала для создания колесных дисков для велосипеда они выбрали самый современный материал, полностью состоящий из углеродного волокна, который сейчас нередко используется в авиационной промышленности. Поверхность под V-brake, под тормоза покрыта «базальтовым волокном», которое по своим характеристикам, в том числе сопротивлению нагреву превосходит все другие аналоги.
Японские инженеры утверждают, что они использовали инновационную конструкцию под названием «амортизирующие структуры», это и позволяет колесам поглощать вибрацию, которая переходит посредством жесткого обода от дорожного покрытия.
Как утверждают братья Кондо, были проведены всесторонние тесты и они показали очень впечатляющие результаты, которые показывают, что сейчас это одни из самых высокопроизводительных колес на рынке.
При тестировании использовался велосипед поставленный на беговые ролики с установленным на него датчиками. На нем были испытаны скоростные показатели и изобретенные колеса выдержали скорости до 300 км/ч. Кроме того, они провели ресурсные испытания в которых проводилось тестирование колес на скоростях 100 км/ч по 19 часов в сутки, в течение 100 дней. Расстояние преодоленное испытуемыми колесами равняется в два раза большим, чем окружность Земли. Результаты потрясают, как и цена вновь изобретенных колес.
Вот такие вот они, современные технологии, которые служат не только автомобилестроению, но и общему прогрессу человечества во всех областях деятельности.
Типы велосипедов на примере автомобилей
С приближением весны, все больше людей хотят приобрести велосипед. И все чаще я слышу от знакомых, что стало много разных великов, у них куча передач и разные колёса. В чём принципиальная разница? Для себя я давно придумал такую аналогию: все знают чем отличаются разные виды автомобилей, так вот с велосипедами также, это тоже транспорт с теми же задачами.
Ситибайк
Сейчас так принято называть тот тип, который раньше у нас называли дорожным. Собственно он, по форме рамы и руля, был самым первым, и до сих пор похож на костотрясы столетней давности. Главные особенности: простота конструкции, а значит надежность, колёса (в классическом варианте) диаметром 28 дюймов, широкое седло и вертикальная посадка. Из последних вытекает важный факт, ситибайки довольно комфортны.
Их редко делают дорогими, рама и колёса сделанны, чаще всего, из стали, а значит такие велики довольно тяжёлые. Обычно у них от одной до восьми передач: кто много ездит по городу знает, мало когда нужно больше трех. Часто на городские велосипеды сразу устаноленны длинные крылья, хорошо защищающие от грязи, багажники, корзинки, фары, звонки и прочие полезные мелочи. Кроме всего прочего, такие велосипеды за счет своего ретро-вида смотрятся очень стильно: хром, узоры на раме, разнообразные цвета — можно подобрать и под деловой костюм и под цветастую юбку.
В итоге, ситибайк, может быть не самый быстрый, но комфортный и практичный велосипед. По-моему лучшее сравнение — бюджетный малолитражный седан. Да, есть машины быстрее, да, есть проходимее, есть более необычные. Тем не менее, когда вы берете автомобиль, чтобы каждый день ездить на работу, вы возьмёте, что-то простое, недорогое и неприхотливое.
Горный велосипед (MTB)
Прогресс и специализация не стоят на месте и в конце ХХ-го века появились велосипеды, которые должны были лучше ехать по грязи, камням и пересечённому рельефу.
Короткие рамы и колёса меньшего диаметра в 26 дюймов с широкими покрышками, чтобы не тонуть в песке. Много передач, чтобы легко вылезать из грязи или взбираться в крутой подъем. Широкий, прямой руль, который проще удержать на камнях и ямах. Когда на них появились амортизаторы, на переднем колесе, а вскоре и на заднем, преодолевать неровности стало намного проще.
Изначально, созданные только для гор, они стали самым распространенным типом велосипедов — его величество MTB.
Ну, не будем долго размусоливать, сравнение напрашивается само собой — конечно, внедорожники. Большие, не самые быстрые, зато не боятся колдобин, поребриков и грязи.
Гибриды
Городские велосипеды хороши в городе, но тонут в грязи, горные — не слишком быстры на асфальте. Что же делать, если хочется и на работу, и в парке покататься, а потом отвезти велик на дачу и съездить на озеро по лесной тропинке? Такие мысли лезли в голову создателям гибридных велосипедов.
В результате получился дорожный велосипед на 28-дюймовых колесах, но с амортизационной вилкой, зубастой внедорожной резиной и прямым рулем. У них много передач, как и у горных, но более длинные дорожные рамы. В общем, сочетание неплохой скорости на дороге, и приемлемой проходимости. Чувствуете к чему клоню?
Ага, это кроссоверы мира велосипедов. Правда, в отличие от своих автомобильных собратьев, гибриды до сих пор остаются экзотикой. Их преимущества над ситибайками и MTB не так велики, да и запчасти для них, поначалу, найти было довольно трудно.
Складные велосипеды
Тысячи их! С одной передачей и с двадцатью четырьмя (скажем спасибо маркетингу). Сладывающиеся пополам, или упаковываемые в сумку. Самых фантастических форм и конструкций. Всё ради компактности — вот их девиз!
Общее для всех складников: маленькие колеса (меньше 24 дюймов) и короткие рамы. Отсюда и их свойства — небольшая скорость, и не самая комфортная посадка, зато они легко влезут в щель за шкафом или проскользнут между пешеходами.
Прямо как маленький городской хэтчбек, а некоторые особенно компактные можно сравнить даже с миниатюрным Смартом. Удобство их использования в городе на небольших расстояниях с лихвой компенсирует недостаток скорости и комфорта.
На круизерах бывают даже седла со спинками, для абсолютно расслабленного вращения педалей. В итоге: медленно, удобно, красиво, максимально круто! Вот как-то так мне видятся их автомобильные собратья:
Шикарные кабриолеты, на которых ездят для того, чтобы из хозяевам завидовали. Да, они созданы только для воскресных прогулок в солнечную погоду, но зато как приятно на них расслабленно прокатиться.
Фикс
Не так давно пришедший в наши края, но быстро нашедший своих почитателей вид велосипеда.
У него интересная история. По сути, это трековый велосипед (о них в следующем посте), то есть узкие 28-дюймовые колёса, лёгкая, короткая рама, для низкой аэродинамичной посадки. Самое главное — фиксированная (отсюда название) передача, то есть втулка заднего колеса сделана так, что педали крутятся всегда, когда крутится колесо, даже назад, если оно крутится назад. Зачем? Чтобы велик был легче. Так вот, когда-то их вытащили на городские улицы Нью-Йоркские велокурьеры.
Правда они брали старые, дешевые трековые велосипеды и это стало частью стиля. Поэтому на фиксах можно встретить ставшие уже экзотикой рамы из хром-молибденовой стали или титана. По сути, вокруг них выросла своеобразная велосипедная субкультура, со своими собственными фишками.
Короче, фикс это две главных вещи: стиль и скорость. Я долго искал аналог, и, наконец, понял. Да, это же стритрейс! Помните тачки из Need for speed underground!? Вот это они, быстрые, яркие и максимально крутые — разноцветные колеса, кислотные цвета. И даже наклейки с названиями именитых производителей имеются.
Очень извиняюсь за долгое отсутствие на любимом нами Пикабу. Нехватка времени и энтузиазма вынудили надолго прекратить освещение велотематики, но сезон приближается — руки начинают чесаться и тянуться к клавиатуре.
Буду писать, как получится, но в ближайшее время будет следующий пост. В нем обсудим спортивные велосипеды, их видов тоже немало, а предназначения и история не менее экзотичны.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
А стритец-это монстр траки. Круто, но толку мало:)
У горных нынче 27.5, 27.5+, 29, фэтбайки 🙂 Почитайте если интересно.
Чувак, у тебя там чё спячка закончилась? Или ты срок мотал? Как-то внезапно ты ожил, пости год тебя не было видно.
фондо/туристические в сравнении со старыми универсалами 😀
@LeTour, ну и где следующиий пост?))
У него интересная история. По сути, это трековый велосипед (о них в следующем посте), то есть узкие 28-дюймовые колёса, лёгкая, короткая рама, для низкой аэродинамичной посадки.
А Циклокросс куда отнесём?
отличное сравнение, понятно, что многие не вместил, НО если брать в общем то где то так!
Трюкач
Не повезло в Челябинске
Не любит велосипедистов
Повезло под Челябинском
Случай в Лиде
На велике в Питере
Не повезло в Карелии
Невезуха во Владимире
Международная проблема выжигания глаз автомобилистов
Не знаю кому нужно это увидеть. Но ЭТО означает, что у вас включён дальний свет и Я НИХ**А НЕ ВИЖУ
Полный свет в 1999:
Возможный метод борьбы:
Зы. Баянометр ругался только на последнюю картинку, но она тут в тему. Основной посыл в первых 3 картинках, по ним баянометр молчал.
LeTour – Giro d’Italia 2016 – Весна в Италии
Май – время праздников почти во всех странах мира, тут и день солидарности трудящихся и день победы, и много-много другого. Италия же весь май окрашена в один цвет – ярко розовый! Всё из-за того, что почти месяц длиться главный для итальянцев велосипедный праздник – Джиро д’Италия.
На велосипедах ездят везде, велоспорт любят по всей Европе, но мало кто может сравниться в силе этой любви с Итальянцами. Таких безумных болельщиков можно увидеть только здесь, и только здесь даже самый маленький городишко считает своим долгом как родных встретить проносящихся гонщиков.
Почему всё розовое? Все знают о Жёлтой майке лидера французского тура, этот цвет позаимствовали и в других видах спорта. Но итальянцы не такие, у них всё по-своему: на Джиро лидерская майка – розовая. В честь неё, вся Италия в мае становится ярко розовой, и погружается в атмосферу большого спортивного праздника.
Что приходит на ум, когда мы слышим Италия? Рим и Венеция, античные памятники и средневековые города, горные серпантины Апеннин и живописные холмы Тосканы; всё это можно увидеть на Джиро. Giro – по-итальянски путешествие, и жители самого известного сапога мира стараются, чтобы это путешествие было как можно интереснее и живописнее.
Джиро – гонка с историей, в этом году она стартует в 99 раз с 1909 года. Она видела многое: большие скандалы, гибель гонщиков, знаменитые дуэли и фантастические победы. На этот раз, нежадные итальянцы поделились тремя этапами с другой страной, у которой нет своего гранд-тура – Голландией. Сегодня, 6-го мая уже вовсю идёт гонка с раздельным стартом по улицам Апелдорна.
Оттуда гонщики отправятся на юг Апеннинского полуострова и двинутся на юг, в сторону Альп, где и развернуться основные баталии претендентов на генеральную классификацию. Надо сказать, что в этом году, маршрут получился на такой убийственно горный, как обычно: на нём присутствуют аж три гонки на время и много среднегорных этапов. Так что, несмотря на то, что главными фаворитами будут горняки, из них здесь смогут победить настоящие универсалы.
Кто же это? Два главных фаворита: итальянец Винченцо Нибали и испанец Алехандро Вальверде; за спинами обоих многие годы опыта и одни из самых мощных команд пелотона: Астана и Мовистар. Оба они, в этом сезоне сделали Джиро своей главной гонкой, и будем надеяться, эта дуэль нас не разочарует.
Хватает и ребят, которые, совершенно точно, постараются вмешаться в их борьбу. Это и капитан Sky Микель Ланда, и Рафаль Майка, которого будет защищать мощная команда Tinkoff. Будет за кем последить и среди наших гонщиков, претендующих на высокие места в генерале: Ильнур Закарин поедет эту Джиро первым номером в Катюше, а Сергей Фирсанов дебютирует на гранд-туре в составе Газпром-Русвело.
Стоит отметить, что Итальянский гранд-тур всегда любим российскими гонщиками, три раза они побеждали в генеральной классификации: Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009). А уж сколько побед на этапах одержано ребятами с пост-советского пространства, так вообще не счесть: отмечались и россияне, и казахстанцы, и украинцы многие другие. (на фото: Денис Меньшов на победном финише в Риме)
Тем, кто начинает знакомиться с большим велоспортом, Джиро д’Италия – прекрасная возможность распробовать трёхнедельные многодневки. Из трёх гранд-туров она, наверное, самая эмоциональная, и непредсказуемая. Да и маршрут в этом году не переполнен безумными горами, а значит борьбы будет больше, чем на Тур де Франс, где последние годы тактическая борьба преобладает над атаками «с открытым забралом».
По ходу первых трёх дней обязательно поговорим о маршруте и командах: времени на это будет достаточно. Завтра и послезавтра нас ждут, хоть и опасные, но всё же спринтерские этапы. Извиняюсь, что был на некоторое время оторван от сети и наблюдения за гонками, постараюсь исправиться за время освещения Джиро.
UPD: Забирает себе победу на короткой разделке голландец Том Дюмолан. Красивая и в чём-то запланированная победа. Свой человек наденет розовую майку на голландском этапе и примет поздравления от Короля. Тем не менее всего несколько сотых разделили его с сенсационным вторым местом – словенцем Приможем Вогличем.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.
LeTour – Тактика шоссейных велогонок – Командная работа
В прошлом посте о тактике мы рассматривали типичный сценарий равнинной гонки. В первую очередь сделано это было потому, что на таком примере удобнее всего объяснять аэродинамику и логику работы группы. Теперь мы посмотрим на то, что получится если мы добавим рельефа. На подъёмах аэродинамика, конечно, тоже важна, но без поддержки команды победа становится почти невозможной. Представим себе вот такую, типичную для однодневных гонок, трассу:
Пусть в гонке будет три главных фаворита – капитаны Красной, Синей и Зелёной команд. Другие команды оставим чёрными. Предупреждаю сразу же, изображение схематичное, все две сотни велосипедистов я рисовать не стал. Красной линией будем показывать положение спортсменов на трассе.
Сразу после старта начинается борьба за право уехать в отрыв. Отрыв – важный элемент гонки. Например, сейчас, сформировавшаяся группа беглецов стала удачной для Зелёной команды – они смогли отрядить туда одного из своих гонщиков и не тратят силы, работая впереди пелотона. Не будут же они догонять своего.
Первые подъёмы пелотон преодолевает экономя силы, впереди работают Красные и Синие, а Зелёные отошли назад. Находящийся в середине дистанции, самый крутой подъём оказался слишком тяжёлым для части основной группы, тех кто много работал в начале гонки. Нередко бывает, что до половины командных бойцов не попадает в телетрансляция – они отстают ещё до её начала. У нас тоже, пелотон разваливается на две части и это становится ударом для Синих: многие их помощников оказались во второй половине.
На затяжном спуске часть отставших смогла добрать основную группу, но не смогли этого сделать некоторые ребята из Синей команды, маловато помощников осталось у их капитана. Численное превосходство всегда важно, тебя и от ветра закроют, и подтянут в случае чего. Пользуясь спуском, пелотон постепенно наращивает темп и преимущество отрыва постепенно начинает сокращаться.
Не успел начаться очередной холм, как несчастье постигает капитана Красных: в самый неудачный момент у него случается прокол и он моментально ловит просвет от группы фаворитов. Вот тут и приходит на помощь их численное превосходство – на помощь моментально «опускаются» его грегари, они сажают капитана на колесо и активно работают, чтобы вернуться обратно. В голове основной группы теперь работают остатки Синей команды, а Зелёные всё ещё держатся в тени.
Не успели Красные вернуться, как на следующем подъёме атакует капитан Зелёной команды, не зря он всё это время экономил силы. Ему удалось создать некоторый просвет, работавшие предыдущие километры дистанции, Красные и Синие не смогли поймать его рывок. Зелёный капитан, надеется «переложиться» к отрыву и воспользоваться помощью своего бойца, находящегося там. Надо сказать, что это – одна из опций отправки гонщика в отрыв, которые сейчас используют всё чаще.
На спуске крутит он изо всех сил, и ему удается добрать лидеров, на пару со своим помощником, они бросают остальных участников отрыва. Пара сокомандников всегда будет работать эффективнее остальных, они отлично «скатаны» на тренировках и понимают друг друга с полу слова. Но не только им помогает спуск, догонять бросаются и капитаны других команд. Вдвоём уезжают они от остальных, постепенно приближаясь к парочке Зелёных, всё таки на данный момент их интересы совпали – если не атаковать вместе, Зелёный от них точно уедет.
На предпоследнем подъёме гонщика Зелёных, находившегося в отрыве дня, силы, всё таки, покидают, он всё отдаёт ради победы капитана и моментально оказывается уже в дальнем отвале. Синий же капитан пользуется рельефом и, рывком, перепрыгивает к лидеру Зелёной команды. Нечем оказалось ответить на его рывок Красному: слишком много сил было потрачено на то, чтобы догнать остальных после прокола. Если силы не равны, совместная работа только замедляет обоих, и более свежий, чаще всего, уезжает от уставшего товарища.
На спуске перед финишным подъёмом Синий сидит у Зелёного на колесе – раз ты весь день сидел у своих на колесе, то поработай уж сейчас. Только что догнавший гонщик всегда постарается отдохнуть на колесе ехавшего впереди. В середине финишной горы начинаются тактические игры, Зелёный старается, чтобы Синий оказался на первой позиции: с колеса атаковать удобнее. Однако, это их замедляет, а еле плестись нельзя – доберёт Красный и все старания пойдут насмарку. Синий сумел остаться сзади и пытается атаковать с колеса, но сил не хватило, слишком он потратился в недавней атаке, и Зелёный забирает победу на этой нервной гонке.
Настоящий триллер выдали нам команды! Достойным победителем стал Зелёный, отличная командная тактика, удача и прекрасная форма капитана сделали своё дело! Похоже в отличной форме сегодня был капитан Синих, но в одиночку бороться с хитростями Зелёных оказалось крайне тяжело. Очень жаль капитана красных, выбила его из борьбы неудача на середине дистанции.
Хитрости, тактика и сила воли, всё это ждёт нас на предстоящих во второй половине апреля Арденнских классиках. Там как раз такие маршруты, бесконечные холмы и узкие дороги, грозящие завалами. На десерт, небольшое видео, посвящённое им.
Уже сегодня состоится интереснейшая гонка в Нидерландах – Амстел Голд Рейс. Её превью можно посмотреть здесь: http://pikabu.ru/story/letour__amstel_gold_reys_2016__chego_.
Будем болеть и переживать, в 16:00 на Евроспорте.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.
LeTour – Тактика шоссейных велогонок
Обсуждение предыдущих постов натолкнуло меня поговорить о тактике в шоссейном велоспорте.
В нём никогда не получится просто на старте выйти вперёд и приехать первым. С большой вероятностью, ты даже до финиша не доберёшься, если попробуешь сделать так. Чтобы сэкономить силы, нужно кому-нибудь «сесть на колесо» – попасть в воздушный мешок, который образуется за спиной у другого велосипедиста. Работать будет первый, а тебе будет намного легче держать ту же скорость.
Итак, для того, чтобы понять, как это работает в гонке, представим себе борьбу на плоском, так называемом спринтерском этапе. Стартуют все гонщики вместе, и тут же сталкиваются с главной проблемой велосипедистов, чем быстрее ты едешь, тем сильнее тебя тормозит набегающий поток воздуха. Чтобы от него спрятаться, гонщики собираются в пелотон – в большой, плотной группе, едущие на первых позициях играют роль лезвия, разрезающего воздух. При этом в конце плотности такой нет, в хвосте мешок достаточно большой, для того, чтобы ехать довольно расслабленно.
Почти сразу после старта начинается борьба за возможность уехать в отрыв дня. Причин этому много, кто-то всерьёз рассчитывает постараться выиграть, а кого-то отправляет команда, чтобы, под предлогом того, что в отрыве есть их гонщик, не работать в голове пелотона. Так или иначе, за любым пытающимся убежать от группы рванёт кто-то из обороняющихся, чтобы сесть ему на колесо, продлив таким образом воздушный мешок. Если не догонит, то, по крайней мере, создаст мостик, который поможет остальным догнать беглеца.
Однако, может так получится, что к атаковавшему на колесо сядут другие желающие уехать в отрыв, и тогда у них вполне может получиться сбежать от пелотона. Чаще всего основная группа согласна успокоиться и отпустить их, если состав отрыва не угрожает капитанам команд. Пусть у нас отрыв будет состоять из пяти гонщиков.
В небольшой группе, с воздухом борется только самый первый, поэтому, он периодически уходит назад, подставляя под поток следующего. Если гонщики договорились, то это повторяется до бесконечности и формируется так называемая «вертушка».
Тем временем, постепенно поднялся мощный боковой ветер, он заставляет заметно перестроится и пелотон и отрыв. Когда ветер дует сбоку, воздушный мешок смещается вбок от гонщика, а значит и сидеть у него на колесе придётся сбоку и сзади.
Пелотон же не может так выстроиться и сильный ветер вполне может порвать его на небольшие группы. Они уже и начнут выстраиваться такими диагоналями – так называемыми эшелонами. Из-за этого, команды стараются держать своих капитанов ближе к голове, чтобы под ветром они не отвалились вместе с хвостами.
Наконец, ветер стих, пелотон собрался воедино и приближается финиш. В этот момент, там выходят вперёд те, кто совершенно не заинтересован в существовании отрыва – спринтерские команды. Они хотят, чтобы пелотон воедино приехал на финиш и начинают активно догонять пятёрку беглецов. Гонщики этих команд выходят вперёд, начинают диктовать темп и создают «вертушку» уже в голове пелотона.
По мере приближения пелотона, дружба в отрыве кончается, те у кого осталось больше сил, начинают атаковать. Чаще всего, атаковать стараются «с колеса» – со второй третьей позиции, так и воздушный мешок поможет, и противники, едущие впереди не увидят момент начала атаки.
Однако, эта атака не удаётся и пятёрка снова собирается вместе. После, ещё один гонщик пытается «просеять» отрыв и бросить уставших. Без рывков, не вставая из седла, он начинает диктовать остальным такой непомерный темп, который выдерживает только один из товарищей по отрыву.
Несмотря на все усилия, пелотон, ведомый спринтерскими командами, всё таки, добирает отрыв – в основной группе осталось больше свежих гонщиков. На последних километрах, две такие команды выстраивают свои «поезда». В «поезде» каждый работает уже на износ, они стараются вести пелотон с такой скоростью, чтобы никому даже в голову не пришла идея попробовать убежать в одиночку.
«Последним колесом» в таком поезде сидят спринтеры (с буквами «с»), их помощники же, сначала держат максимальную скорость, выдохнувшись, просто бросают работать и уходят из группы. Сами спринтеры, защищённые до последней сотни метров, перед финишной чертой выскакивают с колеса разгоняющих и выясняют, кто из них быстрее.
Такая вот воображаемая гонка у нас получилась, надеюсь, теперь какие-то неясные моменты, которые я пишу, станут понятнее.
На десерт добавлю видео, с камер GoPro, закреплённых на велосипедах гонщиков на Тур де Франс 2016. Там видны некоторые описанные здесь моменты. Редкая возможность взгляда на гонку изнутри.
На этом заканчиваю. Постараюсь написать ещё что-нибудь познавательное и подробнее представить приближающиеся Арденнские классики, а особенно ближайшую из них – Амстел Голд Рейс.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.
LeTour – Мужики, которые бреют ноги.
Волосатые ноги действующего чемпиона мира по шоссейному велоспорту в групповой гонке – Петера Сагана сильно взволновали сообщество Пикабу.
Так что, раз уж выдался такой повод, я не мог не высказаться по этому поводу. Тем более, что вопрос, зачем велосипедисты бреют ноги – один из самых частых в разговорах о профессиональном велоспорте.
3абавно, что бритьё ног, в большей части случаев, единственная подробность жизни велогонщиков, с которой знакомы широкие массы. Даже в европейской прессе хорошо заметна разница: велосипедные сайты, если и заметили это, то ограничились стёбом, по поводу того, что, собираясь в Аргентину, на Тур Сан-Луиса, Саган забыл бритву. А вот массовые новостные сайты назвали волосатость словака «Скандалом». Сами же гонщики, в основном, высказались в том духе, что Саган со своими волосами может делать, что хочет. Вскоре, Петер так и поступил, побрил ноги и посетовал на нехватку времени.
А теперь главный вопрос, так зачем велосипедисты вообще бреют ноги?
Каждый, кто падал с велосипеда, знает, что такое «асфальтовая болезнь»: глубокие, грязные ссадины и рваная кожа – ничего приятного. А теперь представьте, что вы скользите голым коленом по асфальту на скорости 60 км/ч. Конечно, рану сразу промоют, обычно врач гонки делает это прямо на ходу, но потом она все равно засохнет. Лечить уже начнут после финиша, а в этот момент выдергивать волосы из раны – то, чего совсем не хочется. Ну, а после, когда захочется оторвать от своей ноги пластырь, вы не один раз порадуетесь тому, что на ней нет волос.
Что делает велосипедист после гонки? Чтобы снизить нагрузку постепенно, он делает заминку, а потом начинается восстановление, и в первую очередь спортсмен попадает на массажный стол. Попробуйте как следует растереть свои волосатые ноги. Чувствуете, что выдёргиваете волосы? Даже если пользоваться кремами, ежедневный, интенсивный массаж превратится в настоящее мучение. Да и массажист за гладкие ноги только спасибо скажет, ему-то тоже неприятна эта растительность.
Кроме перечисленного, часто говорят о том, что гладко выбритые ноги улучшают аэродинамику гонщика. Долгое время об этом говорили больше в шутку, считая, что эффект от этого будет незначительным. Тем не менее, не так давно инженеры знаменитого производителя велосипедов Specialized не знали, чем ещё занять свою аэродинамическую трубу и решили этот миф проверить. С удивлением для себя они выяснили, что на дистанции 40 км, бритые ноги экономят гонщикам от 40 до 80 секунд.
К слову, 42 секунды это разница между золотой и серебряной медалями на разделке на олимпийских играх (дистанция 44 км). Так что, кто хочет побеждать – бритву в руки! Да и, откровенно говоря, с гладкими ногами ездить просто как-то приятнее. Лучше вентиляция и теплообмен что ли.
Уже больше ста лет существует профессиональный велоспорт, и наверное, никто уже не вспомнит, когда спортсмены стали брить ноги. Это стало уже, скорее, признаком принадлежности к этой определённой группе. Первое бритьё ног, что-то вроде инициации, теперь ты настоящий вело-маньяк, а не просто парень на велике.
Это нравится девочкам!
Да, многим девушкам велосипедистов нравится эта странная традиция. Они-то этим занимаются повседневно. И, кроме того, что спутник жизни становится приятнее на ощупь, добавляется ещё одно общее занятие. 😉 Некоторые гонщики жалуются, что жёны заставляют их брить ноги даже в межсезонье, не давая покрасоваться таким мужским атрибутом – волосатыми ногами.
И ещё немного про Петера Сагана: он вообще любит скандалы, да и тролль ещё тот, куда масштабнее встречающихся в интернете. Пару лет назад его оштрафовали за такую вот компенсацию того, что занял лишь второе место.
На этом пора заканчивать с темой волосатых ног.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.