Машина нагревается и пропадает тяга
[Решено] Пропадает тяга после прогрева двигателя
Проблема появилась после наступления теплых дней(весной, до этого такого не было), при температуре окружающего воздуха выше +20. Всегда, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру машина летает во всем диапазоне оборотов (до красной зоны) и соответственно развивает скорость мгновенно, без каких-либо ограничений. Но стоит непрерывно проездить на ней в течение 30-40 минут пропадает тяга, как будто кто-то удерживает машину. И при этом машина, при нажатой «в пол» педали газа, очень медленно набирает максимум до 2500 об/мин (предел, дальше упирается и не идет ни в какую). Также вырос расход топлива (сейчас 8,2л/100км, был 5,5л/100км), топливо подается в таком же количестве, а машина не тянет. Стоит постоять с выключенным двигателем минут 15-20 и машина снова летает и потом через какое-то время снова начинается тоже самое с тягой.
При температуре ниже +20 машина может непрерывно ездить и 6 часов, не теряя своей тяги.
Нет никаких ошибок в ЭБУ.
Что было сделано и проверено, по порядку:
— Заменена сердцевина(картридж) турбины на новую. (февраль 16 года)
— Травила 3я форсунка, заменил уплотнительное кольцо, теперь все ок! (февраль 16 года)
— Была ошибка в ЭБУ на свечи накала, я с ошибкой ездил по городу в аварийном режиме полгода(по незнанию думал, что это турбина не тянет). Зимой плохо заводилась, поехал на диагностику, определили ошибку — умерли 2 и 3 свечи накала, заменил и аварийный режим ушел. (февраль 16 года)
— Был разорван, и заменен на новый, резиновый патрубок идущий от Датчика дифференциального давления сажевого фильтра и до верхнего «пальца» на банке с сажевым фильтром (датчик замеряет давление до и после сажевого фильтра, а разорванный патрубок должен был меня насторожить еще раньше, потому-что трубку порвало именно до сажевого фильтра, говоря о его забитом состоянии). О сажевом фильтре думал в последнюю очередь, так как предыдущий хозяин сказал, что удалял катализатор(чистил всю банку с фильтром) и перепрошивал мозги на удаленный катализатор. С разорванным патрубком ездил с ноября 15 года по март 16.
После этого начались проблемы с пропаданием тяги после прогрева двигателя
— Заменил топливный фильтр (апрель 16 года)
— Заменил воздушный фильтр (май 16 года)
— В мае по дороге домой вырвало новый патрубок от датчика диф.давления сажевого фильтра, при установке на место, он снова выскакивал. Решили проверить наличие сажевого фильтра и в итоге оказалось, что удален был только Катализатор, а сажевый фильтр оставили! и он был полностью забит, поэтому и вырывало патрубки, потому что некуда было выходить выхлопным газам. Сняли всю банку, выбили сажевый фильтр, поставили пламегаситель и машина в прямом смысле «полетела». Никогда не чувствовал такой реакции на педаль газа.
Но через неделю проблема с тягой на прогретом двигателе снова появилась.
— Поехал на диагностику, была ошибка в ЭБУ на ЕГР, почистили и механически заглушили, ошибка ушла, но машина все-также с проблемой тяги, но на этот раз нет никаких ошибок в ЭБУ.
Есть пару версий:
— за время езды с забитым сажевым фильтром забились отверстия выпускного коллектора (но как это связано с тем, что именно при высокой температуре окружающей среды тяга пропадает.не понятно)
— при нагреве начинает клинить Регулятор давления топлива, но я замерял давление в топливной рампе на холодном и на потерявшем тягу авто, вышло: на 1500об/мин — 66 МПа и 93 МПа соответственно, на 2000об/мин — 120 МПа и 106 МПа, на Холостом ходу — 25 МПа и 28 Мпа. Выходит, что когда машина «тупит» она даже давлением пытается продавить топливо, но машина все равно не едет. Как будто у машины предел оборотов — 2500 об/мин.
— что-то с выхлопной системой, как будто есть еще какой-то фильтр дальше или что-то в этой трубе забито. Откручивали выхлопную трубу до глушителя и звук был такой же, как и с глушителем!. Откручивали трубу от горячей части турбины и звук все такой же тихий, хотя должна же ведь ОРАТЬ.
— температурный датчик катализатора и Лямбда зонд, может быть они при нагреве дают неверные данные, после того как удалили сажевый фильтр или вообще лямбда зонд выходил свой ресурс?
————————-
Проблему с Божьей помощью решили, оказалось все дело было в турбине, почему-то не поступало масло к подшипникам в сердцевину (ту которую я менял вначале года), из-за этого заклинивало лопасти и она просто не крутилась. Отсюда и связь с температурой, просто от перегрева на улице она еще чаще начинала заклинивать, т.к. не было нужной смазки и охлаждения. Сердцевину поменяли. Еще не корректно работали лопатки изменения геометрии, тоже подклинивали. Все исправили, прочистили и машина полетела как никогда раньше 🙂
Всем спасибо за советы!
Не тянет на горячую
Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.
Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.
Тип двигателя | Почему на горячую плохо тянет | Что стоит делать |
---|---|---|
Бензиновый инжекторный | Датчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖ | Проверка / чистка / замена |
Подогрев дроссельной заслонки | Отключение подогрева на летний период | |
Бензонасос | Проверка / чистка / замена сеточки бензонасоса | |
Подсос воздуха во впускном коллекторе | Диагностика и устранение подсоса | |
Паровоздушная пробка в топливопроводе | Зависит от конструкции двигателя | |
Модуль зажигания | Чистка от грязи, мойка двигателя | |
ВВ провода и трамблер | Проверка изоляции и при необходимости замена узлов | |
Регулятор давления топлива | Проверка / ремонт / замена | |
Катализатор и лямбда-зонды | Демонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика | |
Карбюраторный двигатель | Быстрое испарение бензина в карбюраторе | Перенастройка карбюратора |
Перегрев бензонасоса | Проверка/охлаждение/замена | |
Некачественное топливо | Заправить качественный бензин | |
Дизельный двигатель | Топливный насос высокого давления | Замена насоса либо замена в нем плунжерных пар |
Почему не тянет двигатель в жару
График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)
Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.
Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.
Причины плохой тяги инжекторных двигателей
Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.
Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:
Подогрев дроссельной заслонки
Карбюраторный двигатель
Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.
Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:
Почему не тянет дизель на горячую
Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.
Топливный насос высокого давления
В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.
В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.
Машина нагревается и пропадает тяга
Здравствуйте! У меня происходит следующая неисправность: при езде на непрогретом (только что заведенном) двигателе или вечером, ночью, когда прохладо, машина бегает великолепно, а вот когда днем и температура двигателя начинает расти до 87-101 градуса, машина сразу начинает дергаться, пропадает тяга и мощность двигателя, неисправностьсравнима с таким ощущением, что заканчивается бензин. такое постоянно происходит. вечером езжу отлично, а днем в жару машину трясет и вот такая вот неисправность.
подскажите пожалуйста в чем может быть дело? буду очень благодарен!
Здравствуйте! подскажите пожалуйста в чем может быть следующая неисправность машины:
при езде вечером или ночью когда прохладно или днм на пока еще непрогретом двигателе машина бегает великолепно, а когда днем в жару температура двигателя прогревается до рбочей, то машину начинает трясти, пропадает тяга и мощность двигателя, ситуация сопоставима для сравнения когда нет бензина. т.т. то идет тяга, то пропадает, происходит рывок и тряска при езде на прогретом двигателе и именно от 85 градусов..
буду очень признателен!
ARONMAN
Бензонасос, от нагрева, может не докачивать.
ARONMAN писал(а):
инжекторная!
Ну, тогда извиняй. Хоть профиль правильно заполни. Ясновидящих здесь нет. Инжектор, или карб на машине. Я про замену бензонасоса, почему, написал? Буковки «i» в профиле нет. Значит карбюр, подумал.
я топливный фильтр поменял (бензофильтр). неисправность та же.
т.е. это мне бензонасос мнять? нужно что делать? под задние пассажирские сидения лесть в бак? а при чем тут вообще бензонасос если машина великолепно работает вечером ночью когда нету солнца палящего и двигатель не достигает более 85градусов?
а суть у меня в том что в прохладную погоду машина у меня бегает супер! как только жара, дак все..пропадает тяга..такое ощущение сравнимо будто бензин заканчивается и машина рывкам идёт. я остановлюсь выключудвигатель на 5 минут отдохну пеезагружусь и потом опять машина идеально идёт, но максимум до 5 минут, потом опять тоже самое. и главное чт только имено взнойную жарищу! утром и вечером, когда на улицепрохладно, вообще не заморачиваюсь!
буду еще ждать ваших советов в чем дело, спасибо!
Нагревается двигатель и пропадает тяга!
Всем привет! Проблема в следующем — постою в пробках температура соответственно под 110 заваливает примерно! (БК нету, но на приборке примерно так) карлсон включается, всё ништяк, НО тяга совсем пропадает пока машину разгонишь 100 лет проходит. Газ давишь в пол, а она вообще тупая тупая! А вот когда едешь, температура стоит 90 — 87 и динамика норм! На СТО разводят руками. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Комментарии 47
У меня такое было когда срезало шпонку соединяющую малую шестерню (на которой ремень ГРМ) и большую (на которой ремень генератора и с неё же определяет положение коленвала датчик) расположенные на коленвале. Когда двигатель прогревался шестерня начинала проскальзывать и фазы уходили, обнаружили когда уже все датчики и модули поменяли на заведомо исправные (хорошо хоть не покупал), все диагносты ничего сообразить не могли!
Такое как ты говоришь у меня было на десятке, она просто оч плохо заводилась. Но в принципе как вариант, надо глянуть!
перейди на 95, в жаркую погоду на 92 тупо не хватает воздуха.
А на 95 тупо не хватит денег ))
А модуль зажигания приподнять, чтобы там зазор был, как вариант он тоже может влиять на это?
16-ти клапанный двигатель!
Мне кажется это защитная реакция мозгов от детонации, зажиганее более позднее становится, поэтому и тупит. У меня тем летом тоже так было, на холодную валит тока в путь, а как нагреется, так вообще не едет. Я решил проблему гениально- поставил бортовик и вентилятор поставил на 94 градуса(с завода включается на 103 или 101). Теперь едет нормально. И еще там где у тебя красная зона, там как раз 103 градуса, почти все десятки завышают температуру
Да я думаю может вентилятор просто на кнопку вывести, чтоб самому включать его!
Ну хер знает, мне было проще бортовик поставить, че он мне рубль вместе с доставкой вышел.
А где ты заказывал? дай ссылку. Если рубль вместе с доставкой, то вообще нормуль!
Ну я всмысле маленький вместо заглушки поставил, не знаю понравится тебе такой или нет. У меня старая панель, в магазинах не нашел, если у тебя евро то можешь в магазинах поискать, стоить будет рублей 800. А заказывал на shtat.ru
Ааа, понял про какой ты говоришь!
Такая же хрень) борюсь уже фиг знает сколько) ДМРВ показывает 1.07 вольта — по идее мертвый. Расход примерно 9-13 литров на 100км(на 20 литров проезжаю бывает 220, а бывает 150, как повезет XD) без пробок, только город, при этом двигатель не кручу выше 3к. Грешу только на него. Лучше взять заведомо рабочий и проверить, чем выкинуть 2к и оказаться с той же фигней ;с
Машина нагревается и пропадает тяга
Забор воздуха откуда?
Одноразовую гофру порвал?
забор воздуха через фильтр воздушный, гофра целая, хомуты новые, прокладка коллекторов новая 4-слойная металлическая, шланг ВУТа без порезов, ВУТ не шипит и не звенит, тормоза отличные.
чек иногда загорается, так вот тогда всё отлично. но потом он тухнет и опять на горячую не тянет.
свечи сегодня новые куплю и провода до кучи высоковольтные.
чек иногда загорается, так вот тогда всё отлично. но потом он тухнет и опять на горячую не тянет.
Дк это имеется в виду дмрв?
У меня мозг бош 1.7.4,
Машина 2110, двигатель 21114 1,6 8 кл.
Сегодня вывернул свечи и на всех 4 электроды красные.
На эбу номер 2111-1411020-70, мотор 1,6 21114 с 2114.
рвеьше всё было по фен-шую и стоял под капотом 2111 1,5. но потом что-то пошло не так и туда поставили 21114.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
и данные вольтажа дмрв в студию. вольтаж, расход на хх и 3000 об.
Это твоё имхо.
Если бы ты был чуть внимательней, то заметил бы, что я говорил не о устаканившихся режимах, а о переходных, что и подтверждается тем, что мотор требует раскрутки перед тем, как поехать.
Ты сам то чо предложишь ТСу?
Или ты себе отвёл роль эдакого «неприсоединившегося» критика чужих идей?
Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
Как правильно напряжение на дмрв мерить? Мультиметр есть, как мерить не пойму.