Машина плавает в колее
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Машину кидает в колее. Проблема решена!
Не так давно создавал тему по дискам, где выслушал кучу разных мнений по теме, почему машина может не держать колею. Кто-то писал про плавающие сайлентблоки, кто-то указывал на задние аморты, кто-то писал про развал схождения, ссылался на корявые диски ну и т.д.
Летний вариант. На летний сезон у меня на машине стоят разноширокие оригиналы Style 66 с резиной 255/40 зад и 235/45 перед. Диски, возможно, уже не совсем ровные, летом дорогу держат хорошо, хотя, какие диски держат летом плохо? В общем, кроме заносов в жёсткой колее, жалоб нет. Выглядят огонь, а что ещё нужно?
Собственно, на фото можно лицезреть.
Почитав и изучив множество записей на форумах, мною было принято решение взять себе на зиму что-нибудь попроще и обязательно одноширокое. Присмотрел себе 16-ые тапки — Style 48.
Поставил новую резину 225/55, как рекомендует завод на эти диски.
Взял Taurus Winter 225/55/R16.
Внешний вид немного потерялся, зато ощущения на дороге даже не идут в сравнения. Устойчивость на дороге выросла в разы. Где раньше машину кидало по полосе, сейчас едет тихо и уверенно.
В общем, не знаю, поможет ли это в вашем случае, но я достаточно помучался в прошлом сезоне с этой проблемой. По факту, это один из ключевых моментов, почему я в прошлом году оказался в кювете. Просто не удержался на полосе из-за того, что машину бросало.
Теперь машина выглядит вот так:
За жизнью машины можно следить в Instagram —
e39katyusha
Удачи на дорогах, берегите себя и свои авто!
Запчасти
BMW 5 series 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 29
я сделал правильный развал проблема ушла Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут. тему взял отсюда www.bmwclub.ru/threads/ki…e-kidaet-v-kolee.1078470/
Почти такая же история, на летней резине кидало по колее и была дикая вибрация после 90 км в час, перешёл на зиму и все прошло.
Я считаю что нет баланса между мягкостью передних сайлентблоков кривых рычагов и мягкостью передней резины.
Когда выкручиваешь переднее колесо в сторону и давишь ногой по ходу движения колеса, колесо ходит в арке вперед-назад, это оно ходит на передних сайлетблоках кривых рычагов, там больше нет ничего мягкого и когда одеваешь переднюю резину жесткую, то передние колеса гуляют на этих сайлентблоках, при этом колеса стоят на месте, сайлентблоки гуляют и меняют схождение при езде по колее, поэтому и кидает. Одевая 16-ю зиму резина даже по ощущениям мягче чем передние сайлентблоки, а передние сайлентблоки они еще пустые внутри…
Пару лет назад я решая проблему зацепа ставил слики на свою машину и смотрел что получится, мне все говорили что на стандарт сайлетблоки нельзя ставить, а-то порвет всю подвеску, особо не слушал, но потом я понял что там порвать должно было, именно этот момент когда покрышка не дает скользить, сильно улучшается зацеп, а родные мягкие сайлентблоки гуляют за всех и рвутся поэтому…
Я решил этот вопрос другими сайлентблоками www.drive2.ru/l/568346907319993339/
После этого по колее просто поддерживаю руль ровно, проще ездить стало, не кидает как могло кидануть «с размаху» в соседнюю полосу особенно на 18-х
Спасибо. Интересный комментарий!
Чем шире колесо, тем больше кидает. И не надо искать никаких других причин.
Кидает, гуляет в колее Ваз Классика, рыскает на дороге
Предыстория:
Катал я по чоткому Сочинскому асфальту и бед не знал. Потом выставил ‘нулевое’ схождение передних колёс и езда превратилась в одно удовольствие, машина идеально держит дорогу, отпускаешь руль, идёт ровно как по рельсам. И поехал я в Краснодар. Пока был чоткий асфальт я ехал с кайфом, но когда я начал подъезжать к городу началась срака. Руль просто вырывает из рук, как будто переднее колесо спустило, взял на обочину, проверил давление в шинах, колёса — всё збс. Колёса я в Сочи передние накачал на 2,6 для лёгкого вращения руля и ездил пол года (потом после Краснодарских дорог резина стала кривой, порвало корд). Посмотрел на поток — все прут спокойно под сотню. Глянул на сухой асфальт, а там колея.
Когда ехал назад домой (300км) я не выдержал и начал прям в дороге на глаз сводить передние колёса как и положенно. В итоге схождение передних колёс было где то 4мм. Только тогда я смог нормально ехать по колее и неровной дороге. По приезду домой просмотрел переднюю подвеску и выявил небольшой люфт в рулевой трапеции, трещины в лонжероне под рулевым, трещины на том же лонжероне под балкой, ну и две кривых передних шины.
Итог: если кидает на асфальте в колее на заднем приводе, то:
1. Проверьте переднюю резину и давление в шинах. Если есть вариант поставьте другую резину/колёса на перёд, либо поменяйте местами передние колёса с задними.
2. Проверьте рулевую трапецию, рулевой редуктор/рейку, рулевые наконечники, шаровые и т.д. ну и лонжероны либо куда крепится рулевой редуктор/ рейка к кузову на наличие трещин.
3.Проверьте угол Кастора. Он вияет на увод авто в сторону при прямолинейном движении. Выставляем 4 градуса (заводской параметр).
4. Развал передних колёс. Если у вас колёса домиком /-\ то каждая неровность на дороге будет сбивать авто с курса и придётся постоянно ловить авто на неровной дороге. Лично я ставлю нулевой развал на переднем приводе и на заднем положительный развал 1мм колёса «под себя», можно до 3мм.
5. Увеличьте (положительное) схождение передних колёс (сведите их вместе), даже если ездили на сход-развал к мастерам. Но не на много. Если станет лучше, то увеличьте ещё, но не переборьщите)). Если переборщили и управление стало ‘невминяемым’ уменьшите схождение передних колёс. Оптимальное схождение 3-4 мм на пустом авто.
Кто сталкивался с этой проблемой и как боролись? Ставь лайк и пиши в комменты.
Нужна помощь! (швыряет в колее) UPD#1 ⛔🆘🔞
Братцы, всем доброго вечера!
Позавчера заметил, что моя X3 на летней резине отвратительно ведет себя в колее на сухом и мокром асфальте (ТТК, пр-т Андропова, шоссе Энтузиастов).
Симптоматика довольно странная и очень непривычная:
• Если едешь слева от колеи, машину тянет влево
• Если едешь справа от колеи, машину тянет вправо
• В процессе перестроения через колею возникают ощущения, словно перепрыгиваешь рельсы (руль словно вырывается из рук)
• Страшно ехать выше 90 км/ч по магистралям и проспектам
• На ровном асфальте машина идёт как приклеенная (никуда не бросает; дорогу держит прекрасно; руль стремится к центру и не бьёт при торможении и езде на высоких скоростях)
• Давление во всех колёсах — 2.3
Всего этого триллера не было на зимней резине.
Диски Lenso Conquista 4 R18 (вылет не известен; возможно разный для передней и задней осей)
Зима Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 235/55/18
Лето Nokian Hakka Blue SUV R18 225/55/18
Всё началось с последнего шиномонтажа (переобувался на лето). Никаких работ по сходу-развалу не проводилось. Как-то моментально стало вдруг отвратительно, хоть переобувайся обратно в зиму.
Предположения:
• Диски имеют разный вылет и шиномонтажник их как-то не правильно поставил (планирую завтра заехать и посмотреть маркировки)
• Вроде как, BMW рекомендуют ставить на X3 245-ю резину (может узкие слишком колёса?; но не может же 10 мм так портить ощущение от вождения)
Подскажите куда копать? Облазил все форумы, отсылают изучать узлы ходовки. Я был на 2-х диагностиках — всё в полном порядке.
UPD#1
Помню как-то несколько лет назад, удалось мне поприсутствовать на тренинге по построению отделов продаж. Спикером был Максим Батырев. Тогда был поднят вопрос следующего характера: «А что делать, если клиент совсем не покупает?». Ответ прост — задай себе вопрос «Всё ли ты сделал, прежде чем отступать?».
Проблемы в колее в основном от задней подвески. Пристально проверяете подвеску, потом на сход\развал и просите поставить задние колеса в пределах допуска, но как можно ближе к нулевому положению.
В моменты перестроений я прям ощутил, будто машина перестраиваться всеми колёсами разом, не изменяя положения кузова относительно дороги.
Позже, попробовал спустить давление во всех 4-х колёсах до 2.2 и колейность в какой-то мере стала мягче. Катаюсь в таком режиме уже 3 дня и чувствую себя уверенно на больших скоростях. В планах снизить давление до 2.1 на пару-тройку дней и приступить к регулировке схода/развала.
Увод машины. После 2-х лет поисков проблема решена?!
Развязка истории, связанная с решением проблемы по уводу машины в сторону при разгоне.
Можно сказать, что проблема на 99% решена. Есть небольшое еще проявление эффекта и подозрение на рычаг, но оно только на неровной дороге.
Возможно проблема снова себя проявит…
Но обо всем по порядку.
Вкратце напомню всю хронологию:
Машину уводило вправо, всегда только вправо. При разгоне с места руль дергался вправо.
Уводит ТОЛЬКО когда нажат газ (разгон или равномерное движение с постоянной скоростью – газом только поддерживается скорость) или на круиз-контроля
1. Уклон дороги не зависит, по одной дороге туда и обратно проезжал, увод только вправо.
2. Проверял на разных дорогах, а том числе на новом асфальте (ночью положили, утром проверял)
3. Резина менялась во всех вариациях (лето, лево-право, крест на крест, перед-зад, зима-лето) – увод только вправо.
4. При езде на нейтралке или накатом машина едет ровно, руль ровно.
5. При нажатии газа (даже не сильно), езда на круизе например, руль тянет вправо и машину уводит вправо. Если руль держать ровно, машину также тянет вправо.
6. По трассе чтобы машина ехала ровно, руль нужно держать на 2-3 градуса ЛЕВЕЕ нуля. Если отпустить, то устанавливается на 2-3 градуса ПРАВЕЕ нуля.
7. Чем сильнее давить на газ (больше оборотов) тем сильнее уводит.
8. От скорости не зависит, что на 20-40 кмч, что на 120-130 уводит.
Проблема замечена была еще на 100 тыс км. До этого ездил только по городу на небольших скоростях зимой и на данную проблему не обращал внимания. Первый раз проблема явно была выявлена при езде по трассе М11, машину постоянно тащило вправо. Это было где-то на 100 тыс. км пробега.
2 года назад у ОД при ТО обращался, но ничего не нашли, а потом перед Техосмотром обнаружили люфт правого колеса — наконечник рулевой тяги. Все проблемы списали на него. Он был заменен (люфтил) и сделан сход развал. Машина ездила РОВНО в любых режимах 3 дня. Через 3 дня снова начал появляться данный эффект и еще в течение 3-х дней машина вернулась к изначальному состоянию.
В итоге плюнул на это, как сказали в сервисе — «Ну ты покатайся, подвеска вещь такая, где-то вылезет скоро».
И вот на одометре уже 150 000 км, машину так и тащит в сторону, а проблема нигде не вылезала.
Катаясь чаще по трассе М11 стало ужасно напрягать, что на круизе приходится ехать в напряжении и все время тащить руль влево.
И вот я решился плотно заняться данной проблемой. И понеслась…
В предыдущих записях описывал что делалось и что менялось.
Замененные элементы и проведенные работы
1. Передние амортизаторы
2. Втулки и стойки стабилизаторов (после этого втулки начали скрипеть, 2 раза их смазывали)
3. Оба наконечника рулевых тяг.
4. Задняя опора двигателя
5. Проведена ревизия тормозной системы в круг. Диски и колодки имеют допустимый износ.
6. Заменены задние сайлентблоки (большие) передних рычагов. Проведена ревизия шаровых и передних сайлентов – все в норме
7. Проверка электроники (катался с подключенным компом, специалист отслеживал показания датчиков – нареканий нет)
8. Отключался ЭУР (коннектор под рулевой колонкой), без изменений, машину ведет вправо при разгоне
С августа более 10 раз делался сход-развал в различных сервисах (в том числе в официальных на разных стендах и разными людьми)
И ничего. У меня коробка БУ исправных деталей, но на поведении машины это никак не отразилось.
Мне говорили, что нарушена геометрия, что это проблемы ЭУР, рулевой рейки, раздатки, вариатора, диски от XL сюда не подходят и еще много чего.
В одном из сервисом даже сказали, что это из-за аэродинамики неоригинального лобового стекла (хотя стоит стекло AGS).
И вот, DRIVE2 привел меня в Сервисный Центр ПЛЕЯДА, что на Шоссе Энтузиастов. Там люди специализируются на автомобилях SUBARU, но решили помочь разобраться мне со столь доставшей меня проблемой.
Опять же, дабы не было комментариев, что это все были мои предрассудки, напомню как это было на дороге.