Три типа строительных подъемников для людей: ножничные, телескопические, коленчатые
Вступление
Для выполнения своей работы на высоте человеку не обойтись без специальных приспособлений и механизмов осуществляющих или обеспечивающих вертикальный подъем. Подъемники строительные один из видов таких механизмов. Они используются на стройках, складах, для производства различных ремонтных работ на улице и в помещениях.
Зачем и где нужны подъемники строительные
Сегодня человечество придумало столько подъемных механизмов для людей и грузов, что одно их перечисление займёт несколько листов. Здесь я не буду этого делать, однако отмечу, что существует два типа подъемных механизмов по принципу работы. Это:
Работают механизмы для подъема:
Подъемники строительные для работы с людьми
Оставим в покое механизмы для подъема грузов и обратим свое внимание на подъемники которые используют для работы с людьми и грузами.
На фото вы видите пример такого подъемника. Это ножничный гидравлический подъемный механизм, на колесном шасси, для подъема людей и грузов весом до 500 кг, на высоты до 12 метров. Полный каталог подъемников вы можете посмотреть на сайте podemniki-ekb.ru.
Три типа строительных подъемников для людей
Можно выделить три основных типа гидравлических строительных подъемников для людей:
У каждого типа есть свое назначение и особенности использования. Посмотрим на них подробнее
Ножничные, телескопические, коленчатые подъемники для людей и не тяжелых грузов
Ножничные подъемники
Это гидравлические подъемные механизмы для работы с людьми и не тяжелыми грузами. Они компактны, размещены на колесном шасси, поднимают грузы до 500 кг, на высоту до 12 метров.
Название «ножничные» они получили из-за соединения посередине рычагов платформы, напоминающее ножницы.
Подъем электродвигателем, управление двумя пультами, передвижение платформы только в собранном виде в ручном, моторном или буксировочном режимах.
Телескопические подъемники
Компактный подъемный механизм с одной или двумя алюминиевыми мачтами, на которых закреплена одно или двух местная люлька. Могут поднять груз до 200 кг, на высоту до 12 метров.
Удобны в ограниченных пространствах, передвигаются в ручном, или буксировочном режимах.
Коленчатые подъемники строительные
Данные механизмы используются для доступа на высоту до 14 метров в труднодоступных местах. С помощью коленчатой мачты с несколькими степенями свободы люльку можно поднять не только вверх, но продвинут вперед и в стороны.
Заключение
Подъемники строительные отличная альтернатива сборным вышкам и турам. Их легко передвигать, можно быстро поднять и сложить, в них безопасно находиться. Однако требуется электропитание.
Устройство автовышки (АГП). Виды и типы автогидроподъемников (АГП)
В этом разделе собрана полная информация по устройству автомобильных и прицепных подъёмников. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос — напишите его в комментариях.
Основные параметры подъёмников и вышек
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.
Таблица 1. Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек
Параметр
Толкование
Едниница
Максимально допустимая масса груза, которую можно безопасно поднять в люльке
Максимальное расстояние, на которое может быть поднята люлька по вертикали от основания, дороги, до пола рабочей площадки плюс 1,5 м
Вылет, L (для подъёмников)
Расстояние от вертикальной оси поворота до середины рабочей площадки
Время подъёма люльки на максимальную высоту
Время, за которое подъёмник доставляет люльку на максимальную высоту
Скорость передвижения транспортная
Допустимая скорость шасси при доставке к месту работы
Скорость передвижения рабочая
Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т.д)
Мощность силовой установки
Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов
Транспортные и рабочие габариты
Размеры машины в транспортном и рабочем положении
Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки.
Рис.1. Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L — вылет)
Устройство и общая классификация подъёмников и вышек
Грузовые подъемники — это машины для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей в люльках, установленных на стреле.
По конструкции шасси они бывают:
● на базе автомобиля ● прицепные ● самоходные
Большинство подъемников установлены на шасси автомобиля. Прицепные подъемники не имеют своего механизма передвижения. Самоходные могут иметь колёсное или гусеничное шасси, их перевозят на площадках.
Классификация подъёмников
По конструкции стрелы: одно-, двух-, трёхколенные*
● полноповоротные — 360° и более ● неполноповоротные — менее 360°
*-бывают специальные модели с большим количеством колен
Автомобильный гидравлический подъёмник — АГП
Под АГП можно приспособить любой автомобиль. Чаще всего встречаются отечественные модели на базе ГАЗ, КамАЗ, Урал, ЗиЛ, или МАЗ. Для грузоподъёмности и стрелы имеет значение не производитель шасси, а его класс и характеристики. Чем больше нагрузка и длиннее стрела, тем мощнее и устойчивее должно быть шасси.
Основные элементы подъёмника на шасси
Шасси — ходовая база подъёмника или вышки. Обычно — грузовой автомобиль. Платформа — металлический настил на раме автомобиля, на котором находятся другие части подъёмника и оператор Гидробак — герметичная ёмкость с маслом для гидравлической системы Гидроцилиндры — гидравлические цилиндры, которые приводят в движение колена стрелы Поворотный механизм — механизм, который осуществляет поворот стрелы Стрела — несколько балок, сочленённых коленчатым или телескопическим способом Электроизоляция — токоизолирующие прокладки между люлькой и стрелой Рабочая площадка — место на конце стрелы для работы электриков, строителей Пульт управления — контрольная панель с рычагами и кнопками для управления стрелой Стойка — вертикальная опорная балка для поддержки стрелы в транспортном положении Опоры — выдвижные стойки или «лапы» для создания опорного контура подъёмника Защитная рамка — ограждение платформы подъёмника
Для подъёмников общего назначения в России разница будет в шасси и конструкции стрелы. Место оператора и пульт управления также могут различаться: от компактного мобильного беспроводного пульта до отдельной отапливаемой кабины. Остальные функциональные элементы будут расположены так, как показано на схеме.
Типы подъёмников
По конструкции стрелы различают четыре типа АГП
1. Подъёмник коленчатый
Стрела состоит из 2-4 секций, сочленённых шарнирами, приводится в движение гидроцилиндрами.
2. Подъёмник лестничного типа
Стрела выполнена в виде объёмных стальных рам, последовательно вложенных друг в друга. Количество секций — от двух до шести. Такая конструкция чаще всего встречается в машинах МЧС в качестве пожарной лестницы. Угол наклона меняется гидравликой, а секции приводятся в движение тягой троса (электромеханический способ).
3. Подъёмник с телескопической стрелой
Секции стрелы — полые стальные балки прямоугольного сечения — последовательно вложены друг в друга и управляются гидроцилиндрами. Наиболее популярная современная конструкция.
4. Подъёмник смешанного типа
Рычажно-телескопический подъёмник — это комбинация двух типов стрелы, где последняя секция стрелы — телескопическая.
Устройство и общая классификация вышек
Телескопические вышки
Телескопическая автовышка представляет собой телескопическую мачту с люлькой наверху.
Рабочая площадка не перемещается в пространстве, и вышка имеет ограниченную зону обслуживания. Поэтому вышки, как правило, используют в городских условиях для обслуживания осветительной сети, контактных линий общественного транспорта. Опорная рама вышки значительно проще опорной рамы подъемника. Вышки смонтированы на базе автомобиля и от его двигателя приводятся в действие. Эти машины, так же как и подъемники, оборудованы системами управления и приборами безопасности.
Ножничные вышки
Самоходные вышки могут иметь большую рабочую площадку и применяются для работ на высоте в объёмных помещениях: ангарах, складах.
Современные вышки имеют ножничную конструкцию подъёмного механизма
Иногда подъёмный механизм скомбинирован с кунгом для экономии места.
Автовышка (автомобиль-вышка, автогидроподъемник, АГП) – специальный автомобиль, оборудованный подъемной площадкой для выполнения высотных работ (электромонтажных, строительных, спасательных и других).
Первые подъемники на автомобильном шасси построены в 1920-х годах, это были устройства с механическим приводом и вертикальным подъемом. С 1950-х – 1960-х годов (в том числе и в СССР) изготавливаются автовышки с гидравлическими подъемниками, которые сегодня получили самое широкое распространение.
Общее устройство автовышки
Основу конструкции АГП составляет базовое грузовое шасси. На шасси монтируется подъемник, состоящий из стрелы и рабочей площадки (люльки). Площадка вмещает одного-двух рабочих, имеет ограждение и вспомогательное оборудование. Узел крепления площадки выравнивает ее по горизонту независимо от положения стрелы. Стрела выполняется поворотной, площадка – отклоняемой на малый угол. Привод подъемника – гидравлический, управление – с постов на шасси и в люльке. Привод оборудования осуществляется от силового агрегата шасси через коробку отбора мощности. Для обеспечения устойчивости шасси оснащается опорами (аутригерами).
АГП классифицируются по конструкции стрелы:
С телескопической стрелой;
С рычажной стрелой (из двух или трех колен);
С комбинированной рычажно-телескопической стрелой;
Со стрелами любого типа, оборудованными гуськом.
Также АГП делятся на две группы по назначению:
Для обслуживания электросетей;
Для высотных работ, кроме обслуживания электросетей.
В АГП первого типа площадка имеет электроизоляцию на напряжение 400 В, 1000 В и на другие значения.
Основные характеристики автовышек
К характеристикам АГП относятся:
Параметры шасси (масса, скорость, колесная формула и др.).
Автовышки имеют грузоподъемность 200 – 300 кг, оснащаются стрелами с высотой подъема от нескольких метров до 50 – 75 м и вылетом до 20 м.
В России АГП изготавливаются как автопроизводителями (КАМАЗ, ГАЗ), так и многочисленными заводами с применением серийных шасси: «Рускомтранс», «Завод СпецТехники» (ЗСТ), «Чайка Сервис», «Пожтехника», НКМЗ, ПЗСММ, «Блюминг», «ГринМаш», «Мосгормаш» и другими. Из зарубежных производителей наиболее известны автовышки Terex, Aichi, Tadano, XCMG и многие другие (всего данную технику предлагает боле пятидесяти производителей).
Интересные факты об автовышках
Самая большой автовышкой в мире является Bronto Skylift F 112 HLA: машина оснащена двухсекционной телескопической стрелой, способной поднять 3 – 4 человека на высоту 112 м. Подъемник сооружен на семиосном шасси Mercedes-Benz Actros 7660 массой 77 т. Машина используется в строительстве, но может оборудоваться для проведения спасательных работ на высоте.
Автовышки используются во многих отраслях: в строительстве, в сельском хозяйстве, в армии, в ЖКХ, в МЧС. Применение подобных машин помогает проводить огромные объемы работ, при этом затраты сил, времени, а также денег минимальны, использование автомобильного шасси в качестве базы позволяет проводить все работы на разных объектах, порой на значительном расстоянии друг от друга. А ведь еще несколько десятилетий назад никто не мог и представить, что такая «лестница на колесах» поможет человеку осуществлять работы буквально между небом и землей.
Прообразы автовышек появились еще в древности в качестве осадных башен при штурмах крепостей. Поставив на колеса, их можно было перемещать с места на место, а воины могли забираться по ним на значительную высоту. Позже, с появлением первых трамваев, схожие по конструкции вышки применялись в начале XX века для обслуживания контактной сети трамвайных линий. На шасси первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания также устанавливали вышки, раскладывались они механическим способом и использовались, например, для обслуживания уличных фонарей. С появлением гидравлики процесс раскладывания вышки стал гораздо проще, попытки создать прототипы автовышек принимались в 1940-х гг., но начавшаяся война надолго отодвинула эти конструкторские планы. Первым именно автогидроподъемником стала машина для сбора фруктов Cherry Picker, которую в 1959 г. разработал американский инженер Джей Айтель. С этого времени многочисленные компании начали производить аналогичную технику по всему миру.
Современный автогидроподъемник представляет собой стрелу с люлькой, смонтированную на шасси автомобиля. Люлька может подниматься на необходимую для работ высоту, гидравлическая система машины поднимает, опускает и фиксирует в нужном положении стрелу. В зависимости от типа стрелы автовышка позволяет маневрировать вокруг препятствий и обеспечивать доступ к отдаленным местам, а высота подъема люльки может достигать 100 м. Автогидроподъемники относят к свободностоящим грузоподъемным машинам, для дополнительной устойчивости у машин с большой высотой подъема применяют выносные опоры-аутригеры. Автовышки классифицируют по нескольким видам в зависимости от их рабочей высоты: маловысотные – дотягивающиеся до 17 м, средневысотные – с высотой подъема до 30 м и высотные – которые могут поднять люльку выше отметки в 30 м.
Российские производители
Российский рынок автогидроподъемников можно разделить на три большие группы: в первой, наиболее массовой, продукция отечественных производителей, во второй – автовышки импортного производства, замыкают тройку лидеров машины заводов из соседней Беларуси. В нашей стране автогидроподъемники выпускает большое количество предприятий, оно и понятно: конструкция автовышки проста, схемы раскладывания давно разработаны, потребность в такой технике постоянна, а стоимость ее невысока.
Среди производителей автовышек, сделанных в России, одним из лидеров отрасли является ОАО «Автогидроподъемник». Завод из Санкт-Петербурга, ведущий свою историю с 1944 г., имеет наибольший опыт производства автомобильных гидравлических подъемников на всем постсоветском пространстве. На сегодняшний день заказчикам предлагается широкая гамма автогидроподъемников различных моделей, установленных на шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Производственные мощности позволяют выпускать более 30 автогидроподъемников в месяц.
В 2018 г. завод запустил серию новых современных автогидроподъемников MARS, которые по ряду параметров сегодня не имеют аналогов в России. Все автогидроподъемники этой серии имеют раздельный опорный контур, позволяющий работать в стесненных условиях, поворотную люльку ±90° и поворот стрелы без ограничения, а также максимальную грузоподъемность до 300 кг на максимальном вылете.
История Марса
Общаясь на специализированной выставке по технике с нашими зарубежными коллегами, мы услышали от них, что русские не способны сделать хороший автогидроподъемник, мол, для русских это то же самое, что долететь до Марса.
Не прошло и года с начала работы над новой серией подъемников – и вот мы на Марсе!
Одна из новинок – телескопический автогидроподъемник MARS/15 с высотой подъема 15 м, смонтированный на шасси «ГАЗель Next». Стрела у него трехсекционная, телескопическая, коробчатого типа. Грузоподъемность – 250 кг, вылет стрелы – до 9,6 м.
В декабре 2018 г. в серию также вышел автогидроподъемник MARS/18 с высотой подъема 18 м и грузоподъемностью 300 кг на вылете 13 м, а в мае 2019 г. выйдет в свет и появится на выставке «CТТ» космический MARS/23 с рабочей высотой подъема до 23 м.
ООО «КЭМЗ» (Казанский электромеханический завод), основанный в 1948 г., входит в тройку крупнейших отечественных производителей автогидроподъемников. Номенклатура автовышек насчитывает около 30 различных моделей с высотой подъема от 14 до 37 м. Отслеживая тенденции развития мирового рынка автогидроподъемников, производство в Казани предлагает оснащение машин алюминиевой люлькой, при этом ее габариты в транспортном и рабочем положении остались прежними, а сама люлька поменяла форму, став еще удобней в эксплуатации. Покупатель, к примеру, автовышки ТА-22 теперь может выбирать между стальной и алюминиевой люлькой. Сам автогидроподъемник этой модели используется для проведения строительно-монтажных работ в различных сферах производства, требующих подъема людей с материалами и инструментами на высоту до 22 м. Люлька электроизолированная, что позволяет выполнять обслуживание электрических установок напряжением до 1000 В без отключения электричества. Подъемник снабжен двумя пультами управления навесным оборудованием – выносным и расположенным в люльке.
ООО «ГринМаш» – относительно новое имя на рынке специальной, коммунальной техники, компания работает совместно с ООО «Тверьстроймаш», давним производителем полуприцепной и прицепной техники. Несмотря на юный по сравнению с ранее названными гигантами 6-летний возраст компании, в линейке автогидроподъемников уже насчитывается 7 моделей, монтируемых на шасси «ГАЗон Next» или ГАЗ-3309 в исполнении с 1- или 2-рядной кабиной. Популярная автовышка ПСС-131.18Э отличается от аналогов на рынке надстройкой полностью собственного изготовления и применением в производстве высококачественных зарубежных и российских комплектующих. Автогидроподъемник этой модели имеет 4-секционную стрелу с вылетом 9 м, высота подъема люльки равна 18 м, при этом габарит автовышки по высоте не превышает 3 м, что позволяет беспрепятственно проезжать даже в самые низкие ворота и арки. Дополнительную устойчивость машине придают гидравлические опоры. Люлька г/п 300 кг – цельная, с удобным доступом и наличием автоматической системы стабилизации положения, что увеличивает безопасность при работе на высоте. Дополнительно в качестве опции можно заказать установку ящиков для перевозки грузов весом до 800 кг. При изготовлении автовышки применяется высокопрочная сталь марки Domex, что на 30% сокращает металлоемкость конструкции при тех же технических характеристиках. В металлоконструкциях используется и алюминий, из которого изготовлены рабочая платформа и ее рифленый противоскользящий настил.
Зарубежная техника
Тем, кому нужна автовышка с большими высотными характеристиками, стоит присмотреться к продукции зарубежного автопрома. К примеру, автогидроподъемнику F 112 HLA финской компании Bronto Skylift принадлежит рекорд высоты среди автовышек, эта модель способна поднимать человека на высоту в 112 м, а сама рабочая платформа может находиться на высоте 90 м при вылете стрелы вбок на 25 м. При этом габаритные размеры не превышают 19 м по длине и 4 м по высоте, что позволяет технике передвигаться по дорогам общего пользования.
Из новых моделей – автовышка S35EM, отличный пример машины для работы в условиях города, например, для мытья фасадов или окон зданий, когда очень важны размеры автовышки и время проведения работ. Этот легкий и компактный автогидроподъемник может похвастаться максимальным вылетом стрелы в 29 м и тремя вариантами люльки – заказчик может выбрать стандартную ширину с г/п 500 кг, широкую платформу, поднимающую 450 кг, или выдвижную платформу, работающую с грузами до 350 кг. Сама платформа оборудована выдвижной ступенькой для более безопасного и легкого доступа. Панель управления внутри люльки надежно прикреплена к поручням, но может быть сдвинута, чтобы освободить пространство для работы. Система управления автовышкой имеет сенсорный экран с удобной навигацией, встроенным руководством и справочными материалами, помогающими оператору в зависимости от ситуации. В качестве базы используется двухосное шасси грузового автомобиля с расчетными транспортными габаритами до 9,5 м по длине и не выше 3,7 м по высоте. Опоры-аутригеры оснащены датчиками, контролирующими перегрузку платформы. Опционально предусмотрены гидравлическое или электрическое питание для люльки, лебедка и ультразвуковая система защиты от столкновений.
А начало нового 2019 г. ознаменовалось поставкой в Россию высотного индустриального автогидроподъемника Bronto Skylift мод. S70XDT с рабочей высотой 70 м. Поставку осуществил официальный дилер Bronto в РФ – ООО «Новалифт-с» (г. Санкт-Петербург).
Еще одним из популярных на рынке России производителей автогидроподъемников является японская фирма Tadano. Отмечающая весной этого года 70-летний юбилей компания среди огромного перечня продукции имеет и более 20 моделей автовышек. Несмотря на компактные размеры, технические параметры машин выше всяких похвал. Так, мод. AT-200S, применяемая в основном для ремонтно-строительных работ по обслуживанию коммунального хозяйства, поднимает людей и грузы на высоту до 22 м, при этом г/п автовышки составляет внушительные 1000 кг. Автогидроподъемник имеет полноповоротное основание, что делает его очень удобным при работе возле стен зданий и сооружений, за устойчивость во время работы отвечают четыре выносные гидравлические опоры. Управление автовышкой осуществляется из люльки, длина которой составляет 4 м, а глубина – 2,1 м, одновременно на ней могут находится до пяти человек. В качестве базового шасси компания обычно использует грузовые автомобили Mitsubishi или Isuzu.
Корейская компания HORYONG CO., LTD – крупнейший производитель автогидроподъемников в своей стране. Основанный в 1990 г. завод выпускает широкий ассортимент автомобильных вышек с высотой подъема от 15 до 75 м. Одна из самых популярных машин среди автовышек этой фирмы – мод. SKY 450, которая выделяется своей приспособленностью к работе как в городских условиях, так и в условиях работы на строительных площадках. Техника может поднимать людей и грузы на высоту 45 м с г/п до 400 кг, рабочий радиус составляет 28 м. Монтаж АГП возможен как на импортных шасси Hyundai, Hino, Iveco, так и на отечественном шасси КАМАЗ. Нацеленность компании на рынок России подчеркивает перевод всех информационных табличек и программного обеспечения системы управления на русский язык. Большое внимание уделено обеспечению безопасности, многочисленные датчики автоматически контролируют грузоподъемность, длину выдвижения стрелы, направление поворота платформы, расстояние между выдвинутыми опорами. Операторы несомненно оценят, особенно при работе в непогоду, комфортную кабину с бортовым компьютером, на котором можно отслеживать текущее состояние рабочего оборудования. Вышка, выполненная из алюминия, способна поднимать двух человек с грузом общим весом до 400 кг, платформа может поворачиваться на 360° и обеспечивать работу на расстоянии 24 м от оси поворота стрелы.
Из Беларуси с любовью
В соседней Беларуси с каждым годом крепнет конкурентная борьба между частными и государственными производителями автогидроподъемников, желающими кроме своей территории освоить и российский рынок. И нескольким компаниям это вполне удается, речь в первую очередь идет об ОАО «Пинский завод средств малой механизации», ассортимент автовышек которого уже представлен более чем 30-ю различными моделями. Визитная карточка предприятия – автогидроподъемник ПМС-212-02, по праву включенный в «100 лучших товаров Российской Федерации». Автовышка разработана специально для работы в стесненных условиях помещений, зданий или производственных цехов, а также для обслуживания улиц с электрическими сетями и освещением. Машина оснащена гидроаппаратурой ведущей итальянской компании Hidrocontrol, полупропорциональной гидравлической системой, которая обеспечивает управление всеми механизмами в широком диапазоне регулирования скорости и плавности выполнения рабочих операций. Автогидроподъемник оборудован всеми необходимыми приборами безопасности. Базовое шасси – ГАЗ-33023, рабочая высота подъема – 12 м, угол поворота стрелы – 360°, время подъема люльки на наибольшую высоту не превышает 90 сек, а ее г/п составляет 200 кг. Управляется автовышка с пульта, как с того, который расположен на поворотной части машины, так и с пульта, находящегося в люльке.
Из частных компаний Беларуси «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» – одна из тех, кто скоро захватит лидерство в своем сегменте, ежегодно наращивая производственные мощности. В линейке выпускаемой продукции на сегодняшний день насчитывается более 60 моделей автогидроподъемников. Заслуживает внимания мод. ВИПО-36 – телескопическая, полноповоротная автомобильная вышка, предназначенная для подъема рабочих с инструментами и материалами на высоту до 36 м при производстве строительных, монтажных или ремонтных работ. При производстве этой машины используются надежные комплектующие от ведущих европейских производителей, среди которых итальянские компании Oleo Meccanica Industriale Componenti, Comer Industries, GALLI ERIO, MP Filtri, немецкая фирма Sandern Schneid-und Umformatechnik, болгарская BADESTNOST и шведская Hydraulfunktion AB. Выбор в качестве поставщиков таких всемирно известных производителей обеспечивает надежную работу автовышки в любых климатических условиях. При изготовлении металлоконструкций стрелы применяется особая конструкционная сталь DOMEX, что уменьшает металлоемкость самой конструкции, но сохраняет грузовысотные характеристики. За ориентацию люльки в горизонтальном положении отвечает система с блоком управления БУГ45.1 производства ООО НПП «Резонанс».
Выбирая автогидроподъемник, надо помнить о плюсах и минусах того или иного типа автовышки. Достоинством коленчатой автовышки является простая конструкция, а из недостатков можно назвать возможность использования такого типа автовышек только на площадках открытого типа из-за потребности в большой площади свободного места. Также они не могут использоваться для выполнения работ под проводами или контактными сетями, так как на малой высоте точка соединения второго и третьего локтей может быть выше уровня корзины. Автовышки телескопического типа более практичны по своей функциональности и мобильности и особенно хороши для выполнения любого вида работ, где пространство ограничено наличием препятствий или маленькой площадью. Кроме того, такие автовышки имеют большую грузоподъемность, но не имеют возможности горизонтального передвижения стрелы, что часто вызывает значительные трудности во время эксплуатации автогидроподъемника.
Из всех типов автовышек самыми универсальными можно назвать комбинированные модели, которые являются гибридом локтевых и телескопических механизмов. Их стрела состоит из нескольких складных секций, а последняя телескопическая. Конструкция таких автовышек дает возможность эксплуатировать их в процессе практически любых работ, связанных с поднятием на высоту, при этом складная часть стрелы меньше, чем у других машин.
При работах по монтажу и ремонту линий электропередачи стоит уделить внимание наличию дополнительной электроизоляции люльки, многие производители предлагают рабочие платформы из диэлектрического пластика, из этого же материала возможно изготовление и последней секции стрелы – в таком случае работа на автогидроподъемнике по ремонту электроустановок проводится без их отключения от источника энергии. Для уменьшения транспортных габаритов предпочтение лучше отдавать складным люлькам, что дает большую свободу передвижения. Для дополнительного комфорта и безопасности из списка опций стоит оснастить люльку собственным оборотным механизмом, радиосвязью и сигнальными огнями. При выборе автовышки лучше подбирать модель с автоматической блокировкой, которая не включает гидроцилиндры, если машина не стоит на опорах, и не дает возможности работать на большой высоте, если опоры полностью не раздвинуты.
В любом случае проведение работ с применением автогидроподъемника намного безопасней услуг промышленных альпинистов или использования других способов выполнения высотных работ. Достойной альтернативы современным автовышкам пока нет, и их применение в различных сферах нашей жизни значительно упрощает выполнение различных задач на высоте.