Машина подпрыгивает при торможении
Основные причины дрожания автомобиля при торможении
Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Во всем могут быть виноваты шины
Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.
Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.
Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.
Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.
Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.
В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.
Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.
4 причины, почему при торможении машина начинает подрагивать
Автомобиль – устройство крайне сложное и на многие возникающие неполадки откликается по-разному. Если машина начала подрагивать при движении, причин тому может быть несколько. Но практически во всех случаях определить проблему можно самостоятельно.
Сбита балансировка колес
Зачастую причиной вибрации автомобиля на ходу является нарушение балансировки колес. При проезде через кочки и выбоины на высокой скорости диски принимают на себя сильные удары и деформируются. Из-за этого центр тяжести колеса смещается в сторону. Особенно быстро и сильно искривляются штампованные диски.
При движении автомобиля на разбалансированных колесах центробежная сила начинает раскачивать ступицу и ось.
И чем выше скорость, тем острее водитель ощущает вибрацию. Проблему также можно обнаружить и визуально – иногда сильная деформация попросту бросается в глаза.
Однако точнее всего состояние дисков определяется на специальном оборудовании в автосервисе. Колесо надевается на ось, закрепляется и раскручивается. Расположенный сбоку датчик фиксирует степень нарушения центровки, место деформации и выводит показания на дисплей. Затем на края устанавливаются компенсационные грузы из свинца, которые возвращают центр тяжести в исходное положение.
В целом, проблема не является критичной, некоторое время можно ездить и без балансировки. Единственный минус – подвеска автомобиля будет постоянно принимать на себя дополнительную вибрацию. Ее рабочий ресурс будет сокращаться гораздо быстрее.
Изношены тормозные колодки
Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.
Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.
Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.
Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.
Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.
Неправильно установлены тормозные диски
Автомобиль может подрагивать при движении в результате нарушенной центровки тормозного диска по отношению к ступице или суппорту. А происходит такое чаще всего из-за некачественно выполненной замены на СТО.
Вибрация – это единственный признак наличия проблемы.
Устраняется неисправность заменой тормозного диска и затяжкой установочных винтов в правильной последовательности. После замены необходимо проконтролировать момент затяжки динамометрическим ключом. Перетяжка винтов может вызвать искривление сопрягаемой поверхности колесной ступицы. В результате машина вновь будет подергиваться при торможении.
Тормозные диски деформированы из-за перегрева
Во время интенсивной езды детали тормозной системы имеют свойство перегреваться, особенно это касается дисков и барабанов. Порой температура нагрева превышает 300 градусов. Когда автомобиль проезжает по глубокой луже, стальной тормозной диск под действием воды резко охлаждается, и происходит его деформация.
К искривленному диску неравномерно прилегают тормозные колодки. Как следствие, эффективность торможения машины заметно снижается. Проявляется это подергиванием автомобиля на невысокой скорости. К тому же, из-под колеса начинает раздаваться постоянный «чиркающий» звук металла.
Самый экономичный вариант устранения неисправности – расточка дисков на специальном оборудовании в автомастерской. Все имеющиеся неровности стачиваются, и диск выравнивается по плоскости. Но стоит учитывать, что расточка уменьшает толщину детали, поэтому делать эту процедуру многократно нельзя.
Надежней всего будет произвести замену негодной детали. Причем для наиболее эффективной и правильной работы тормозов, диски рекомендуется менять парами.
Этот дефект, хоть и снижает безопасность при езде, однако не является критичным. Как правило, качество торможения сильно не ухудшается, появляется лишь вибрация и неприятный звук из-под колеса. Поэтому, если нет денег на дорогостоящую замену, некоторое время можно поездить и так.
Машина дергается при торможении. Выясняем причины
Автоэксперт назвал основные причины «рваного» торможения машины.
Первым делом проверяем коробку и двигатель. В случае с АКП диагностика простая — во время движения не трогаем педаль тормоза и отпускаем газ. Если во время наката машина подергивается — есть дефекты в коробке. В этом случае нужно срочно отправляться на профессиональную диагностику, иначе через время машина может просто встать и ремонт станет еще дороже.
Если при торможении с включенной передачей на ручной коробке есть рывки, то это может быт связано с нестабильной работой мотора. Чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Если с мотором и коробкой все в порядке, то смотрим на тормозные диски или барабаны. Например, рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков (барабанов) — тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Также биение дисков может появиться в процессе эксплуатации. Иногда в процессе долгой поездки из-за частых торможений диск может сильно нагреться. Если в этот момент машина заедет в глубокую лужу и вода попадет на диск, из-резкого перепада температур его может слегка повести. Отсюда и рывки.
Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор меняется, то будет и биение диска в движении. Самое оптимальное решение — заменить диски на новые.
Изношенные колодки — еще одна причина дергания автомобиля при торможении. Они имеют непостоянный коэффициент трения, а когда стираются до металла, то еще и оставляют задиры на дисках. Решение простое — покупка и установка новых колодок.
«Дергаться» машина может и из-за люфта ступичного подшипника. Если велик зазор подшипника, на котором вращается колесо, то и тормозной диск будет болтаться. В итоге колодки будут неравномерно зажимать диск, что и станет причиной рывков. Ездить с таким подшипником очень опасно — срочно в ремонт.
Подклинивание тормозного механизма — также возможная причина неравномерного торможения.
Часто в современных механизмах применяют плавающую скобу. В таком случае любое подклинивание направляющих пальцев или поршня в цилиндре из-за грязи или ржавчины может приводить к рывкам во время торможения. В этом случае нужен ремонт — восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, вероятно, заменить тормозной цилиндр.
Важно помнить, что практически все причины, из-за которых машина дергается при торможении, это сигнал о неисправной системе. А с тормозами лучше не шутить, ведь их исправная работа непосредственно влияет на безопасность, пишет «За рулем».
Тормозит рывками
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Изношенный тормозной диск
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.