Машина повышает обороты при движении
Высокие обороты на нейтральной скорости на ходу… Как все это побороть…
Расскажу свою историю про проблемы с холостым ходом. Подъезжая к светофору и включая нейтралку обороты выростали до 2500 до полной остановки, что исключало езду на нейтралке по городу. долго я мучался…надоело.
Данный пост предназначен только для автомобилей НЕИМЕЮЩИХ датчика массового расхода воздуха!
Что влияет на обороты в автомобилях без датчика массового расхода воздуха?
1) Дроссельная заслонка
2) Датчик положения дроссельной заслонки
3) Регулятор (или клапан) холостого хода
4) Регулятор давления
5) Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
6) Датчик температуры двигателя (который на термостате)
(Кому интересно как вышеизложенное влияет на ХХ спросите, расскажу подробнее…)
7) Бензонасос и его сеточки
8) Фильтр тонкой очистки
Направления были выделены и я начал понемногу разбираться, предварительно купив средство очистки карбюраторов (=150,00 рублей).
1, 2) Дроссельная заслонка, датчик дроссельной заслонки. Сняв дроссельную заслонку увидел небольшой нагар и больше ничего катастрофического. Промыл ее до блеска. Тут же снял датчик дроссельной заслонки, замерил его сопротивление, все ГУД. ОН РАБОТАЕТ! И В НЕМ ПРОБЛЕМЫ НЕТ!
3)Регулятор (клапан) холостого хода. Снимая его пришлось попотеть. Во-первых неудобно, во-вторых тонкие пальцы нужны. Отвернул 4 болта, снял фишку и вытащил клапан. Посмотрел что в нем твориться — жуть… опустил его в банку с керасином и забыл… Спустя 30 минут вытащив клапан почистил его ветошью и он у меня заблестел.
Там кстати есть механизм на пружине, так вот до чистки я даже не разобрал что это пружина!))
4) Регулятор давления. Его также снял, почистил, заменил резинку (прокладку). Здесь не о чем рассказывать…
5) Датчик абсолютного давления и температуры воздуха. Стоит слева от КХХ. Его снял почистил. Ничего особенного.
На этом первая чистка моя закончилась. Собрал все обратно, но результата это не дало.
Делать было не чего и было задумано менять поочереди все эти датчики и КХХ на новые. Заехал я в магазин, где и рабоает мой хороший знакомый. Открыв схему расположение моих датчиков выдал следующее:
— 1. за счет чего обороты высокие? лишка горючей смеси (1/14 если не ошибаюсь).
2. как расчитывается объем горючей смеси? Там где есть, датчик массового расхода воздуха. начал его искать на хоботе воздушного фильтра. оказалось что фф с двигателем 1,6 дуратек его не имеют.
3. авто не имеющее дмрв расчитывают горючую смесь следующим образом: p*t=v, где р — давление, t — температура, v — объем. исходя из этого, было принято решение купить датчик температуры двигателя (он стоит на термостате, 450,00 рублей).
Приехав в гараж выдернул старый датчик, воткнул новый, сбросил клемму на 5 минут, дабы обнулить мозг моего товарища. Сел за руль и в ожидании чуда кручу ключ. Федор сразу же завелся иначе, обороты не поднялись выше 1300, в течении 2-3 секунд обороты упали на 700-800, я наверное в тот момент подпрыгивать начал.
Закрыл гараж полетел к первому светофору, перед ним включаю нейтраль — обороты падают на 900, останавливаюсь 700-800. С тех пор обороты не плавают, двигатель работает так как было задумано…
О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?
Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.
Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя
Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.
Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.
Причины увеличения холостых оборотов
В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.
Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.
Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.
Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.
Поломки расходомера воздуха
Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.
Неисправности форсунок
При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.
Подведём итоги
Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Высокие обороты двигателя при движении причины
Подсос неучтенного воздуха
Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.
В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).
Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.
Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
Банки Сегодня Лайв
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист
а также
сам автор
статьи.
Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.
Александр Каминский, эксперт издания комментирует:
Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.
На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности. В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.
Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались. Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.
Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты. Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.
Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс. А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.
ЭБУ «пилит» холостой ход
В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.
Такое явление становится возможным вследствие роста давления во впускном коллекторе (причина – подсос) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Положение дросселя ЭБУ отслеживает с помощью специального датчика, вмонтированного в корпус ДЗ. В штатном режиме ситуация, при которой в двигатель попадает больше воздуха, а дроссельная заслонка полностью закрыта, возможна только при торможении двигателем. К примеру, когда при движении с горки на передаче водитель отпускает полностью педаль акселератора. Обороты коленчатого вала будут расти за счет инерции автомобиля, набирающего скорость на спуске. Для уменьшения расхода топлива логично отключить топливоподачу, что ЭБУ и делает до того момента, пока обороты не опустятся немногим выше холостых. Иными словами, пилообразные колебания оборотов на холостом ходу происходят из-за ложного определения ЭБУ режима торможения двигателем.
Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых
двигателях ( Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов ).
Мы уже писали о том, что «тошновать» на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное
, которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того — обращается ускоренным снижением ресурса.
Выясняли, что средний диапазон работы
, который находится в пределах »
полки» крутящего момента — от 2000об\мин. до 4000 об.мин.
А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная
езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные
разгоны
Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности
в работе, соответственно, количество оборотов — показатель индивидуальный. Мы возьмем
усредненные значения
. Если ограничитель числа оборотов (иначе — отсечка ) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за
высокие обороты
можно принять диапазон
4500-6500 об.\мин.
Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.
1.Постоянная езда на высоких оборотах
Голод не тётка даже тут.
Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса — давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент — при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки
. Трение деталей происходит намного активнее,
слой масляной плёнки становится очень тонким
, из-за чего
не может
оказывать
защиту в полной мере
. Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог — сухое трение.
Износ
Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ
езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на
непрогретом двигателе!
Кушать хотят все
При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее «крутим» — больше расход. Крутящий момент начинает падать
, для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к «красной зоне.»
Следующая остановка: СТО
Что бы там ни падало в копилку аргументов против «тихоходов», но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что «тошновать» полезно, как уже писалось — хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят «наваливать» чаще попадают на ремонт двигателя
? При
постоянном
режиме работы в
высоком диапазоне
, слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.
Распространенные места подсоса воздуха
На автомобилях японского производства при поиске неисправностей уделите внимание системе вакуумных клапанов, участвующих в регулировке прогревочных оборотов и открытии каналов добавочного воздуха.
Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?
Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают плавать после проведения ТО либо других ремонтных работ в подкапотном пространстве. Нередко в процессе работы мастера забывают подключать либо незаметно для самих себя сдергивают вакуумные шланги со штуцеров. Поэтому если автомобиль недавно ремонтировали, осмотрите подкапотное пространство на предмет обломанных штуцеров и неподключенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дал, воспользуйтесь несколькими простыми методами поиска подсоса воздуха.
Холостой ход: что это?
Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.
Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).
Как РХХ влияет на холостой ход?
Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).
Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины. При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:
Возможные неисправности
Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.
Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.
Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.
Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.
Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.
Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.
Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».
Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:
Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
Причина в дроссельной заслонке
За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.
Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.
Причина в канале холостого хода
В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.
Неисправности дроссельной заслонки
На большинстве современных инжекторных системах питания РХХ отсутствует. Его роль выполняет электропривод дроссельной заслонки. С помощью электродвигателя ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку на необходимый угол, регулируя количество воздуха, потребляемое двигателем на холостом ходу. В отличие от регулятора, который не имеет обратной связи, ECU отслеживает положение дроссельной заслонки сразу по 2 датчикам положения.
Симптомы неисправной дроссельной заслонки схожи с проявлениями поломки/загрязнения РХХ. Чаще всего устранение скачков оборотов и плавающих оборотов на холостом ходу ограничивается промывкой дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный узел и хорошо вымыть с помощью бензина и мягкой ворсовой кисточки.
Категорически запрещено чистить внутреннюю часть дросселя металлическими щетками, острыми предметами. Лучше всего для промывки использовать специальные очистители карбюратора в аэрозольных баллончиках.
Если чистка не решила проблему плавающих оборотов на холостом ходу, начните с компьютерной диагностики. Вероятно, что чтение кодов неисправностей и выявление аномалий в работе датчиков положения укажет вам верное направление для поиска причины нестабильных холостых оборотов. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования.
Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.