Машина простояла зиму на улице какие последствия
Что будет с машиной, если она простояла всю зиму во дворе
Появление платных парковок в центре крупных городов привело к любопытному эффекту: в спальных районах стало больше машин-«подснежников», месяцами не двигающихся с места. Насколько вредна такая «эксплуатация» для авто?
С одной стороны, если автомобиль простоял всю зиму на месте, для него это хорошо: он избежал аварии — в нее не въехал какой-нибудь «джигит», не справившийся с управлением на скользкой дороге. Но на этом плюсы долгого зимнего простоя с точки зрения сохранности транспортного средства исчерпываются.
Во время такой «зимовки» в двигателе падает качество масла. Часть присадок, уже повзаимодействовавшая с загрязнениями в моторе, во время длительной стоянки начинает окисляться. Конечным результатом процесса могут стать расслоение масла в картере, выпадение осадка на дно и т.п. При постоянной эксплуатации авто масло постоянно перемешивается, и подобные эффекты не проявляются, а при долгой стоянке — пожалуйста.
Что касается топлива, то бензин (или дизель) за зиму своих свойств практически не теряет. Другое дело — вода, которая может появиться в топливе. Зима в Европейской части России — это постоянные перепады температуры. При этом на стенках бака, если он полупустой, оседает влага и стекает в топливо. Когда такой процесс повторяется многократно, концентрация воды в горючем может достигнуть внушительных, а то и критических величин.
После долгой стоянки, скорее всего, возникнут проблемы с аккумулятором. Любая «батарейка» имеет свойство со временем разряжаться. Автомобильная стартерная батарея подключена к бортовой сети машины, через которую разряжается еще быстрее. А уж если у авто работает сигнализация, то разряд идет внушительными темпами. Вывод такой: если перед долгой стоянкой хозяин не отключил АКБ от электросети, то в конце зимы он сильно рискует оказаться перед необходимостью покупать новую батарею. Поскольку у старой к этому времени, с большой долей вероятности, осыплются пластины.
За время длительного хранения всевозможные сальники и уплотнения в моторе оказываются лишены масляной защиты — ведь масло, как мы знаем, практически полностью стекает в картер. При этом они пересыхают, теряют эластичность и порой трескаются. Течь масла после долгого простоя — дело обычное. Примерно так же обстоят дела с сохранностью резиновых и пластиковых шлангов в тормозной и прочих системах машины.
Одним словом, автомобилю долго стоять без дела вредно. Хотя бы раз в месяц его нужно заводить и проезжать не менее 10 километров.
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
Чем опасны автомобили, всю зиму простоявшие в сугробе
Установив автомобиль на почетное место во дворе еще в октябре, обладатель забывает о нем до весны. Не прогревает, порой даже не чистит, и, конечно, не выкатывает. Доводы бывают разные: опасности зимней дороги, отсутствие надобности и зимней резины, реагенты, убивающие кузов за считанные секунды. Так и стоит сугроб, пока не растает. В апреле «подснежник» раскопают, аккумулятор зарядят, протрут тряпкой лобовое стекло и выкатят на дороги. Чтобы стать причиной многочисленных аварий.
И дело тут вовсе не в человеке, сидящем за рулем. Автомобиль, он ведь как велосипед: научившись однажды, невозможно потерять сноровку за несколько месяцев. Пара сотен метров по двору — и руки вспомнят. А вот железо, увы, не столь послушно. За долгую зиму, проведенную под толстой снежной шапкой, да затянувшуюся весну, с ее аквариумной влажностью, приводят узлы и агрегаты в негодность. И машина перестает слушать водителя, который только начал вспоминать ПДД. Дьявольская смесь!
Ты тормоз чтоль?
За время долгого простоя больше прочих страдают тормозные механизмы: диски и колодки покрываются ржавчиной, превращая тормозной путь во взлетную полосу. Более того, нарост неравномерен, поэтому каждое из колес норовит остановиться по-своему. Вектор такого авто при торможении определить невозможно, в худшем случае — машину просто развернет, спровоцировав массовое ДТП.
Чтобы избежать столь печального исхода, нужно прокачать тормоза, а после, очень аккуратно, на медленной скорости «претереть» механизмы. Если доступные методы не принесли результата, то необходимо разобрать суппорты и очистить ржавчину вручную, применив специальную «химию». При самом дорогостоящем раскладе, диски и колодки придется заменить, а механизм отдать на разбор и восстановление мастерам.
Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля
Чем особенно опасны современные «подснежники» на дорогах
Приключения электроника
Зимняя «спячка» плохо сказывается на электрике. Разрушаются катушки зажигания, страдает генератор и высоковольтные провода, садится аккумулятор. Если при первом весеннем пуске двигатель предательски затроил, то спешить с выводами не стоит: во-первых, агрегату надо дать прогреться, а во-вторых, просохнув, система может прийти в норму.
Но вероятность появления «джеки чана» — значка Check Engine на приборной панели — невероятно высока. Если пиктограмма загорелась и не тухнет, то проверку следует начать именно с катушек — они наиболее подвержены хворям после столь длительного простоя с многократной переменой погоды. Задача не самая сложная: если катушка в автомобиле одна — так бывает на старых восьмиклапанных моторах — то выбирать не из чего, меняем и едем дальше. Если же катушек больше, например на 16-клапанных движках их ставят по четыре штуки — по одной на свечу — то на заведенном двигателе следует снимать по одной. Такая диагностика позволит мгновенно определить «выбывшего бойца».
Поездка с неисправной электрикой’отразится на поведении авто на дороге: машина будет дергаться, слабо разгоняться и глохнуть. И, однажды, когда будет нужно, просто не сможет совершить маневр. Так и случаются аварии на ровном месте.
Резиновая уточка
«Подснежнику» зимняя резина не требуется — и на «лете» в сугробе отлично стоится. Причем проверять давление в шинах и подкачивать в случае необходимости тоже не обязательно. В итоге покрышка деформируется, покрывается трещинами и грыжами. И обязательно лопнет на мелкой ямке, которыми так богата русская дорога.
Только вот водитель не будет к этому готов, потому что к такому невозможно заранее подготовиться. Профессионал удержит автомобиль в полосе, может быть даже «отрулится» и сумеет избежать ДТП. Проснувшийся «подснежник», придерживающий руль пузом или коленом, вряд ли успеет даже схватить «баранку». Как на зло, по соседней полосе будет проскакивать таксист, а на пешеходный переход вальяжно выйдет ценитель качественного звука в огромных наушниках. И будет в городе на одну пробку больше.
Чтобы почувствовать автомобиль, вникнуть в дорожную кутерьму мегаполиса и вновь краем глаза замечать в зеркале «летунов» и «торопыг», нужно не менее суток. За эти 24 часа может произойти слишком много неприятных событий, которые потом придется расхлебывать долгие месяцы. Простая аккуратность, запас по времени и посещение СТО поможет сберечь не только нервные клетки, которые не восстанавливаются, но и бюджет, который лучше потратить на диагностику автомобиля и новые шины.
2 года простояла в сугробе. На улице. Без движения. Последствия.
Бонус скидка моим подписчикам в конце, кто дочитает;)
Скидка на обслуживание, расходные материалы и детали в лучшем, недорогом авто сервисе в Москве (MasterOpel) который я очень рекомендую.
Вы спросите меня — бл*, а как так произошло?
Отвечаю — я и сам толком не понял.
Ситуация постепенно сама докатилась до такого финала:
Для начала — в семье появилась вторая машина, потом нагрянула волна зомби-эпидемии, потом жизненные обстоятельства; разрядился аккумулятор, лень снимать-заряжать-заводить и вот приехали…
Уже на тот момент была необходимость выделить не маленькую сумму денег, для большого ТО:
плановая замена ремня грм, всех тормозных дисков по кругу с колодками, фильтра, масла и тд.
Денег я тогда пожалел и проверил на себе поговорку «скупой платит дважды».
По итогу — замена и промывка всех жидкостей в моторном отсеке, выведенный из строя термостат и многое другое, но, обо всем по порядку:
Машина простояла больше года.
План действий был намечен примерно такой:
— вспомнить, какие запчасти требовали замены два года назад) что бы поменять всё за один заход.
— закупиться всем необходимым по хорошей цене, потому что ценник итак выходил не маленький.
— выбрать сервис, который бы смог произвести все работы качественно, а главное не дорого и со скидкой) именно в таком сервисе, я и обслуживаюсь последние несколько лет и очень доволен.
— далее надо как то отковырять машину из сугроба (откопать
и откатить)
— договориться с эвакуатором и транспортировать беднягу в сервис, где уже знающие ребята приложат подорожник и окажут медицинскую помощь)
Чем чреват длительный простой машины на улице:
Все жидкости и масла, начинают окисляться и выделять осадки, когда взаимодействуют с металлом.
При нормальной эксплуатации машины, с этим проблем не возникнет, так как при рабочих температурах, масла не успевают застояться, а резинки и прокладки смазываются и не иссыхают.
Когда машина долго стоит — резинки сохнут, трескаются, а жидкости окисляются. Соответственно, что бы не угробить мотор их надо менять.
Плохо переносят простой абсолютно все жидкости. Как двигателя, так и коробки. Коробка в меньшей степени, но все же лучше поменять. Туда же антифриз и тормозная.
Даже бензин имеет свой срок службы (около двух лет) в баке начинает выделяться конденсат, что не есть хорошо. Поэтому при оставлении машины на улице более чем на пол года, лучше придерживаться определенных правил, о которых расскажу дальше.
Было принято решение от греха по дальше не пытаться заводить машину и уж тем более не ехать своим ходом до сервиса. Хотя я был уверен, что это ей по силам. Но портить мотор желания никакого не было.
Начал выполнение плана с выбора аккумулятора. Поскольку без него невозможно определить включиться ли вообще зажигание и смогу ли я переключить коробку автомат на нейтраль, что бы эвакуировать оттуда машину.
Промониторил варианты и остановился на аккумуляторе GM 60 по цене 5500 (при условии сдачи старого)
Съездил в магазин, забрал новый, сдал старый с доплатой 5500р. Цена достаточно демократичная, учитывая сегодняшний рынок аккумуляторов.
Довольный поехал к машине тестировать обнову.
Чуть поработав лопатой, откопал водительскую дверь, открыл все остальные. Пол дела сделано, перекурил, осталось победить сугроб, который возвышался над половиной капота)
Объединив усилия с местными дворниками и воспользовавшись их инвентарем, сугроб был повержен и машина откопана по периметру. Вечерело.
Открыв капот, загрузил туда аккумулятор, накинул клеммы и включил зажигание, что бы проверить не перегрызли ли провода мыши за 2 года). Лампочки загорелись, бензонасос зажурчал и с виду всё выглядело как обычно. Перевел селектор в положение нейтраль. Теперь осталось как то проверить, работает ли коробка.
Вышел из машины в надежде, что смогу хоть как то немного привести колеса в движение, попробовал в раскачку, но попытки были тщетны. Колеса вмерзли в лёд на метрво. Плюс примерзли колодки.
Время было позднее, а решать вопрос надо. Как вариант думал — сесть на ниссан кашкай жены и дернуть на троссу свою машину назад, но троса не там, не там не было. Пока чесал репу, около меня остановились двое работяг, со строительными мешками для мусора, видимо делали у кого то ремонт. Обращаются ко мне и спрашивают, где тут мусорные контейнеры, я показал им дорогу и не долго думая, прошу их на обратном пути, помочь толкнуть машину с места, они соглашаются.
Встаём втроем на исходную и начинаем в раскачку дергать кузов. Эффекта – 0. Колеса стоят колом. Я уже грешным делом подумал, что коробка не переключилась, но потом вспомнил, что даже в положении D, колеса можно качнуть.
В это время мимо временно припарковалась машина и вышел парень, спрашиваю у него тросс и о чудо, в наше время автоматических коробок передач, у кого то еще имеется в багажнике трос) Он любезно одалживает его мне, бегу в кашкай, приворачиваю крюки, подгоняю машину, цепляем с работягами опель и я пробую сдернуть уже машиной. И что вы думаете? Эффекта 0…
Я уже почти было отчаялся, припарковал кашкай, отдал трос и на последок решил попросить еще раз помочь, всех собравшихся. Надо отдать должное работягам, они сочувственно помогали мне с тросом и не уходили по своим делам, может хотели помочь, а может было интересно, что я буду делать)
Прошу последний раз всех вместе попробовать толкнуть.
Встаём опять уже в четвером и начинаем раскачивать. По ходу дела откуда то нарисовывается еще один мужик и видя наши попытки, присоединяется к нам и вот нас уже пятеро здоровых мужчин)
Общими усилиями, скрипя зубами, удается сорвать колодки и вырвать колеса из ледового плена, машину откатили чуть назад.
Радости моей не было предела. Благодарю всех неравнодушных к моей ситуации, дай бог им здоровья! Дело сделано.
Я довольный снимаю аккумулятор и забираю с собой, что бы не разрядился за ночь, мало ли)
Прыгаю в машину и еду домой, параллельно договариваюсь с эвакуатором на следующий день.
Далее предстоит погрузить машину на эвакуатор, отвезти в сервис и сделать самое большое ТО, которое я делал для своей машины. Заодно протестировать все рабочие узлы, проверить резинки на предмет растрескивания. Комп. Диагностика по электронике, что бы душа была спокойна полностью.
Об этом и не только напишу в следующем посте. Расскажу, во сколько мне обошлась реанимация автомобиля, все последствия, что меняли, артикулы, модели, цены на расходники и услуги на сегодняшний день.
Забегая наперед, хочу поблагодарить ребят из сервиса «MasterOpel». Спасибо за оперативную помощь по реанимации машины! Подошли творчески к проблеме, посмотрели, подумали, посоветовали, как лучше. Без нареканий выполнили все работы аккуратно и грамотно.
Если кому актуально, категорически рекомендую к посещению!
Обслуживаюсь только у них и это самый приятный сервис, который мне удалось найти и по ценам и по качеству обслуживания. Так же есть очень удобный склад со всеми необходимыми запчастями и расходниками, не отходя от кассы. То есть не нужно закупаться самому или гемороиться с поиском и подготовкой к визиту в сервис. Можно даже позвонить и заказать заранее, если детали экзотические.
БОНУС Скидка моим подписчикам на обслуживание — 10%. Скидка действует, как на все работы, так и на расходники и запчасти.
Для получения скидки обязательно подпишитесь на меня;) а по приезду в сервис обратитесь на стойке к Сергею или Ивану и назовите мою фамилию «Евстигнеев«. Скажите, что вы с драйва.
Или добавьте эту страницу в избранное, покажите на вашем телефоне и вам сделают скидку 10%, я обо всём договорился;) Времена щас тяжелые, поэтому надо заботиться о своих близких, пользуйтесь, друзья!
Чем опасна длительная стоянка машины зимой
Зимой на стоянках во дворах городских многоэтажек многие машины превращаются в неподвижные сугробы. Их владельцы предпочитают не ездить зимой. Некоторые считают, что таким образом они сберегают ресурс своих авто. Так ли это на самом деле?
Попытка сбережения своей машины — не единственная причина, по которой автовладельцы надолго оставляют без движения личный транспорт. Многие, например, уезжают в теплые страны на все время новогодних каникул. Но в любом случае длительная стоянка на морозе может обернуться впоследствии целым «букетом» технических проблем.
Пожалуй, самая неприятная из них касается двигателя. За время долгой стоянки моторное масло может практически полностью стечь в картер мотора, оставив без зашиты его поверхности трения. Из-за этого за время длительной стоянки кое-где на внутренних частях двигателя даже может начаться коррозия.
Про первый после стоянки пуск мотора фактически «на сухую» и сопряженные с этим негативные аспекты можно даже и не упоминать, это — само собой.
Следующее уязвимое место (верней места) в машине — всевозможные резиновые и пластиковые уплотнители, шланги-патрубки и детали рычагов подвески. Во время длительного простоя им свойственно терять эластичность, трескаться лопаться. Решив завести машину после зимнего «криосна» можно, например, обнаружить, что из мотора потек антифриз — из-за треснувшего патрубка. Либо «накрылся» сайлент-блок в подвеске, — при том, что машина с места не трогалась. Или еще чего приключилось.
Еще одним узлом, страдающим от длительного простоя машины можно смело считать компрессор автомобильного кондиционера. За время долгой стоянки он также может лишиться смазки и во время первого пуска может выйти из строя.
Долгая стоянка, особенно когда температура часто пересекает нулевую отметку, может привести к тому, что в бензобаке может сконденсироваться из воздуха изрядное количество влаги.
Впоследствии она может вывести из строя бензонасос, систему впрыска топлива или банально замерзнуть в топливопроводе, обездвижив тем самым машину.
Вода может навредить и салону машины. Там она может скапливаться из-за того, что стоящая машина не проветривается. Из-за перепадов температуры на улице влаги салоне может оказаться столько, что в морозные периоды она будет образовывать изнутри на стеклах машины толстые ледяные «торосы». Благодаря ей отсыревает и может выйти из строя электропроводка, намокнуть сиденья, появиться тухлый запах гниения и т. п.