Машина разгон до 100 за 1 секунду
Выехать из 10 секунд: быстрые автомобили не дороже 1,5 млн рублей
Разгон до 100 км/ч за десять секунд — медленно? Как сказать. По сравнению с суперкарами, которые разменивают «сотню» за четыре—пять секунд, такой результат, конечно же, не впечатлит. Но вот другой ориентир: Hyundai Solaris даже в самой быстрой версии с мотором 1.6 и «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. А ведь эти машины, как правило, ездят шустрее общего потока. К тому же, новый «десятисекундый» автомобиль можно купить по вполне вменяемой цене.
С амое доступное предложение — седан Лада Гранта Спорт (1,6 л, 114 л.с.), который по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и стоит 610 тысяч рублей. Хэтчбек Калина Спорт с такими же характеристиками немногим дороже (617 тысяч), причем обе машины имеют кондиционер, медиасистему, парктроник и другие полезные опции. Правда, на наших тестах более мощная Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — форсированный мотор 1.6 (136 л.с.), доработанные коробка передач и рулевой механизм, передняя подвеска на отдельном подрамнике, тормоза Renault, самоблокирующийся дифференциал — при паспортных 9,2 с показала все 10 с.
Volkswagen Polo GT
Седан Volkswagen Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) точно быстрее Лад: 9 с по паспорту, но мы намерили 9,2 с у машины с «механикой» и 9,4 с — с «роботом» DSG. Цены начинаются с 794 тысяч рублей, а двухпедальная версия стоит 864 тысячи. Такой Polo хорошо подойдет для ежедневного использования, ходовая часть у него почти не отличается от базовой версии. Родственный лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) бывает только с «роботом», достигает 100 км/ч за те же 9 с (9,5 по нашим замерам) и стоит минимум 915 тысяч рублей. Из плюсов — практичный кузов лифтбек, из минусов — жесткая подвеска.
К мощным машинам класса C+ без миллиона не подойти. Даже Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», который по паспорту разменивает «сотню» за 9,6 с (10,1 с по нашим замерам), с учетом фирменной скидки стоит 997 тысяч рублей. Его родственник Citroen C4 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но на наших испытаниях получилось на полторы секунды дольше, а цены — от 1 млн 168 тысяч.
Skoda Octavia нижегородской сборки с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой», по заводским данным, может развить 100 км/ч всего через 8,1 с, а с «роботом» DSG — через 8,2 с. Просторный салон, отточенное шасси, хотя плавность хода не лучшая. Формально цены начинаются с 998 тысяч, но за машину с подобающим оснащением нужно отдать не менее 1,2 млн рублей. Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) немногим дороже: примерно 1,3 млн рублей за лифтбек с набором первостепенных опций, а разгон до 100 км/ч — за 7,3—7,4 с в зависимости от коробки передач. Причем богатейший выбор тюнинговых комплектов позволит сделать Октавию еще быстрее! Бывают и универсалы, которые уступают лифтбекам всего 0,1 с в разгоне до «сотни», однако они поставляются из Чехии и потому дороже на 320 тысяч рублей.
Седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI (125 л.с.) комфортнее, но медленнее Октавии: 9,8 с по паспорту, а наши замеры версии с «роботом» показали 10,6 с. При этом Jetta еще и дороже: минимум 1 млн 145 тысяч рублей. А редкая модификация с двухнаддувной версией мотора 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с) и вовсе стоит не менее 1 млн 309 тысяч рублей.
Еще вариант — седан Kia Cerato 2.0 (150 л.с.): с «автоматом» заявлено время разгона 9,3 с, хотя на наших испытаниях получилось 9,9 с. Цены привлекательные — от 1 млн 90 тысяч рублей. Родственный седан Hyundai Elantra 2.0 (150 л.с.) медленнее: 10,5 с у машины с «автоматом» по замерам Авторевю вместо паспортных 9,9 с. Хотя в арсенале есть еще и версия с «механикой» с заявленным временем 8,8 с. Мощные Элантры бывают только в дорогих комплектациях, поэтому стоят минимум 1 млн 165 тысяч рублей.
Ford Focus 1.5 EcoBoost (150 л.с.) может быть не только седаном, но еще хэтчбеком или универсалом. При паспортных 9,2 с разгона в наших руках хэтчбек показал 9,4 с. Седан и универсал должны быть медленнее на 0,1 и 0,2 с соответственно. Вдобавок Focus может похвастать отменной управляемостью, но машины с турбомоторами предлагаются только в дорогих комплектациях по цене от 1 млн 181 тысячи рублей.
Mini Cooper? Турботройка 1.5 (136 л.с.) способна разогнать машину с «автоматом» до 100 км/ч за 8,5 с, хотя паспортные данные — 7,8—7,9 с в зависимости от коробки передач. Шасси настроено по-боевому, но цены кусаются: минимум 1 млн 189 тысяч рублей за голую трехдверку с «механикой», а за версию с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями готовьте уже 1,4 млн рублей. Пятидверные версии дороже на 30 тысяч, а цены на более тяжелый универсал Mini Cooper Clubman (паспортные 9,1 с до 100 км/ч) только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей.
Самый доступный автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей» — трехдверка Kia pro_cee‘d GT (1,6 л, 204 л.с.), но при таком «заряде» разгон до 100 км/ч за реальные 8 с не впечатляет (по паспорту обещано 7,6 с). Коробка передач только механическая, шасси без перца, но для ежедневного использования такой хэтчбек подходит неплохо. Да и цена вменяемая — 1 млн 225 тысяч рублей, а богаче оснащенная пятидверка Kia cee‘d GT обойдется в 1 млн 315 тысяч. Хэтчбек Kia Soul GT с таким же мотором и «роботом» чуть медленнее (7,8 с по данным компании) и стоит 1 млн 370 тысяч.
За 1 млн 350 тысяч рублей предлагается крохотный smart Brabus fortwo с 900-кубовым турбомотором мощностью 109 л.с. Карманная ракета? Увы, из-за настройки «робота» даже заводские данные обещают разгон до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазный Brabus forfour медленнее на целую секунду.
В пределах полутора миллионов можно подобрать и относительно динамичный автомобиль бизнес-класса. Хотя в паспортные 9,6 с у 150-сильного седана Kia Optima 2.0 с «механикой» (1 млн 160 тысяч рублей) верится с трудом. А версия с мотором 2.4 (188 л.с.) и «автоматом» обещает разгон за 9,1 с, но стоит не менее 1 млн 480 тысяч. Skoda Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с «механикой» за 1,3 млн рублей должна ускоряться за 9,9 с, а 150-сильная версия с «роботом» — за 8,8 с, однако такой лифтбек даже без опций стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Кроме того, за 1 млн 495 тысяч предлагается Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) и паспортным разгоном до 100 км/ч за 7,8 с, хотя наши измерения показали 8,9 с.
Судя по фирменным данным, в оговоренных ценовых рамках встречаются и «десятисекундные» кроссоверы. Например, переднеприводные Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с., 1,27 млн рублей) и Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с., 1,22 млн) с механическими коробками передач разгоняются за 9,9 с. Mazda CX-5 2.0 (150 л.с., 1,37 млн) в зависимости от трансмиссии делает это за 8,9—9,4 с, а полноприводная Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 1,39 млн) — за 9 с. Но измеренное нами время такой Шкоды — 10,1 с.
Если пожертвовать опциями или уговорить дилера на хорошую скидку, то можно рассчитывать на хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (152 л.с., от 1,47 млн) с «автоматом» и временем разгона 8,5 с. Или на BMW 118i (136 л.с., от 1,49 млн), который в зависимости от коробки передач достигает «сотни» за 8,5—8,7 с. Ну а если нужна машина, выезжающая из 7 с, то готовьте минимум полтора миллиона за Mini Cooper S (192 л.с.), который по паспорту разгоняется за 6,7—6,8 с.
* Время разгона до 100 км/ч по измерениям Авторевю
До «сотни» за 4 секунды и меньше! Топ-10 самых быстрых кроссоверов современности
Кроссоверы сегодня – перспективный и быстрорастущий сегмент рынка. Такие машины ценят в первую очередь за вместительность и универсальность, но есть отдельная категория покупателей, которым также важны роскошь, мощность и динамика. Поэтому каждый уважающий себя производитель премиум-сегмента имеет в своей гамме «горячие» модификации SUV, которые по разгонной динамике могут посоревноваться со спорткарами – на набор первой «сотни» им требуется менее 4 секунд.
Автобизнес составил подборку самых мощных и динамичных «паркетников», доступных нынче на мировом рынке (некоторые из моделей присутствуют в продаже и в нашей стране). Топ-10 супер-SUV в списке расположим в обратном порядке: от самого медленного до самого «прыткого» по паспортным данным разгона до 100 км/ч. В случае же паритета по разгонной динамике в расчет берется показатель максимальной скорости.
10. Bentley Bentayga Speed
«Горячая» модификация Speed у кроссовера Bentley Bentayga появилась в 2019-м, но летом прошлого года британцы представили ее обновленный вариант – основные изменения затронули дизайн кузова и интерьер. Перенастроенная подвеска с активными стабилизаторами работает от 48-вольтовой сети и минимизирует крены при прохождении крутых виражей.
Шестилитровый битурбомотор W12 получил систему отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке и прочие доработки для уменьшения расхода топлива. Как и на дореформенной Bentayga Speed, отдача составляет 635 л.с. и 900 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 3,9 секунды, заявленная максимальная скорость – 306 км/ч.
9. Mercedes-AMG GLE 63 S / GLE 63 S Coupe
У самой мощной модификации кроссовера Mercedes-AMG GLE – два кузовных варианта: кроме стандартного GLE 63 S, показанного осенью 2019-го, это еще и представленная в начале прошлого года версия Coupe. 4-литровый V8 Biturbo у этой парочки имеет мощность 612 л.с. и 850 Нм крутящего момента.
В трансмиссии – 9-ступенчатый «автомат» и полный привод 4Matic+ с муфтой подключения передней оси, есть и задний дифференциал с электронно-управляемой блокировкой. Вдобавок имеется система EQ Boost, то есть стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети и ассистирующий ДВС при разгоне (+ 22 л.с. и 250 Нм). Первую «сотню» оба варианта GLE 63 S набирают за 3,8 секунды, максимальная скорость – 280 км/ч.
8. BMW X5 M / X6 M Competition
Ответ парочке Mercedes-AMG от баварских конкурентов – представленные два года назад новые поколения «горячих» кроссоверов BMW X5 M и X6 M в исполнении Competition. Их силовой агрегат – 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, сблокированный с 8-ступенчатым «автоматом». Отдача – 625 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Полноприводная трансмиссия имеет два режима работы (4WD и 4WD Sport, в котором большая часть крутящего момента передается на задние колеса). Активный задний M-дифференциал – стандартное оборудование. Первую «сотню» X5 M и X6 M Competition разменивают за 3,8 секунды. Максимальная скорость – ограниченные электроникой 250 и 290 км/ч с опциональным пакетом M Driver’s.
7. Audi RS Q8
Осенью 2019-го публике в Лос-Анджелесе впервые показали «заряженный» вариант флагманского кроссовера Audi, а в начале этого года его продажи начались в Беларуси. Под капотом RS Q8 располагается 4-литровый V8 Biturbo, развивающий 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В трансмиссии – 8-ступенчатый «автомат» и полный привод Quattro с центральным дифференциалом, который по умолчанию делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
До 100 км/ч Audi RS Q8 способен разогнаться за 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опциональным пакетом Dynamic машина может развить 305 км/ч – по паспорту такая же «максималка» и у соплатформенного Lamborghini Urus, битурбо-V8 у которого на 50 л.с. мощнее.
6. Ford Mustang Mach-E GT
Без малого два года назад Ford презентовал свой электрический «паркетник» Mustang Mach-E, доступный сразу в нескольких модификациях. Топовой в гамме является версия GT, прием заказов на которую в Европе стартовал минувшим летом. Она располагает полным приводом с двумя электродвигателями (487 л.с. и 860 Нм) и запасом хода до 500 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Разгон до «сотни» у самого «прыткого» Mustang Mach-E занимает 3,7 секунды, максимальная скорость достигает 200 км/ч.
5. Jeep Grand Cherokee Trackhawk
На момент своего дебюта в 2017 году этот SUV преподносился создателями в качестве самого мощного и динамичного в мире. Немудрено, ведь под капотом Jeep Grand Cherokee Trackhawk скрывается компрессорный V8 объемом 6,2 л, развивающий 717 л.с. и 875 Нм тяги и разгоняющий машину массой около 2,5 тонны до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч.
Напомним, что недавно был представлен новый Grand Cherokee, но, если верить слухам, смена поколений Trackhawk с компрессорной «восьмеркой» не затронет – выпуск модели, поставляемой только под заказ, может прекратиться уже в ноябре этого года. Объясняется все просто: в планах Jeep (нынче это одно из американских подразделений концерна Stellantis) – постепенный переход на электричество.
4. Dodge Durango SRT Hellcat
Летом прошлого года звание «самого мощного SUV в мире» (на ископаемом топливе) перешло к родственной модели вышеупомянутого Jeep Grand Cherokee Trackhawk – к Dodge Durango SRT Hellcat. Он также оснащается 6,2-литровым V8 Hemi мощностью 720 л.с., что на 3 «лошадки» больше, чем у Jeep, поэтому в рейтинге он расположился на ступеньку выше. Впрочем, паспортная динамика у Durango SRT Hellcat идентична “горячему” Grand Cherokee: до «сотни» за 3,7 секунды и 290 км/ч «максималки». При этом такой кроссовер пригодится и в хозяйстве – он может тянуть прицеп массой до 3,95 тонны. Тираж машины – около 2000 единиц.
3. Lamborghini Urus
Мировая премьера первого кроссовера Lamborghini состоялась в конце 2017 года – как и ожидалось, модель способствовала заметному росту продаж автомобилей марки. На сегодня Urus является самой продаваемой моделью в ряду Lamborghini – минувшим летом компания отметила выпуск 15-тысячного экземпляра кроссовера.
Оснащен Urus четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, который развивает 650 л.с. и 850 Нм максимального крутящего момента (при 2250 об/мин). Удельная мощность достигает 162,7 л.с. с литра рабочего объема, что является одним из лучших показателей в сегменте. Также впечатляет и соотношению массы к мощности – 3,38 кг/л.с. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,6 секунды, до 200 км/ч – за 12,8 секунды. Максимальная скорость Urus составляет 305 км/ч.
2. Porsche Cayenne Turbo GT
Самая быстрая и «злая» версия в семействе Porsche Cayenne была показана летом и называется Turbo GT. Доступна она только в варианте Coupe. Битурбированный V8 4.0 работает в паре с 8-ступенчатым “автоматом” и развивает 640 л.с. и 850 Нм крутящего момента – это самая мощная «восьмерка», которая устанавливается в настоящее время на серийные модели Porsche. Раздаточная коробка оснащена дополнительной системой жидкостного охлаждения.
По разгонной динамике Cayenne Turbo GT является рекордсменом среди серийных кроссоверов с ДВС – до 100 км/ч он может «выстрелить» за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 300 км/ч. А еще заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн установил за рулем этого Cayenne новый официальный рекорд трассы Нюрбургринг среди кроссоверов, проехав легендарную «Северную петлю» за 7 минут 38,9 секунды.
1. Tesla Model X Plaid
Модернизированный в начале нынешнего года кроссовер Tesla Model X обзавелся версией Plaid с тремя электродвигателями. В настоящее время это самый мощный и динамичный “паркетник” в мире – отдача трехмоторной установки достигает 1034 л.с., а набор первой «сотни» занимает всего 2,6 секунды.
Правда, максимальная скорость у электрического «паркетника» вовсе не рекордная – 262 км/ч. Батареи – с улучшенным охлаждением, но их емкость Tesla не разглашает. Зато заявлен пробег Model X Plaid без перезарядки – 547 км.
Полноприводные кроссоверы в базе объявлений Автобизнеса
Проверим статистику? Самые быстрые на сегодняшний день
Всем доброго времени суток!
Я же решил немного пошерстить интернет и создать список, который на сегодняшний день будет отображением реальной расстановки сил в мире самых быстрых, которые используют в виде топлива углеводороды. Не стану утверждать, что он на 100% верный и точный (я не робот, а человек, капча подтвердит ), так что если вы обладаете информацией о том, что где-то я неправ — смело обращайте на это внимание, составим окончательный список всея интернета вместе (только пожалуйста, убедитесь, что предложенный вами автомобиль хотя бы реально ездит…)!
Самый быстрый автомобиль в мире: Thrust SSC
Ну тут все более чем ясно. В 1997 году Энди Грин за штурвалом турбореактивного детища Ричарда Ноубла, Рона Айерса и Джереми Блиссома впервые (для автомобиля) преодолел сверхзвуковой барьер, разогнавшись до 1228 км/ч. Если вы хоть немного увлекаетесь машинами, для вас это, естественно, не новость.
Thrust SSC, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Spey 205, развивал 110 тысяч лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться с нуля до 1000 км/ч за 16 секунд (не до ста, а именно до тысячи). Расход топлива на максимальной скорости — 5500 л/100 км. После своего подвига автомобиль занял почетное место в Транспортном Музее Кавентри.
Претендент: Bloodhound SSC
Неуемные британцы уже в октябре будущего года собираются побить свой собственный рекорд. Команду разработчиков вновь возглавил Ричард Ноубл, а пилотом станет… да-да, все тот же Энди Грин, которому на момент попытки установления рекорда будет 55 лет.
Цель команды на этот раз — преодолеть планку в 1000 миль/ч (1609 км/ч). Для этого был изготовлен длинный (13,4) и узкий (2.5 м) кузов, в который поместили реактивный двигатель Eurojet EJ200 от «Еврофайтера», ракетный двигатель, а также V8 от Jaguar, который будет работать в качестве топливного насоса для основных двигателей. Получается такой себе сумасшедший гибрид 🙂 Остается только пожелать команде удачи.
Самый быстрый серийный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования: Hennessey Venom GT, Bugatti Veyron Super Sport
Есть два стула… Есть две правды. Одна — от книги рекордов Гиннеса, вторая — от британской регистрационной комиссии Racelogic. Согласно первой правде, быстрейшим на данный момент является знаменитый и столь многими желанный Bugatti Veyron Super Sport. Характеристики в представлении не нуждаются — W16 на 8 литров, 1200 сил, разгон 0-100 км/ч за 2.5 секунды… Но главное, конечно же, скорость. 431 км/ч по классификации знаменитой книги рекордов — вот ориентир для всех тех, кто хочет быть самым самым. Или…
Накаченный стероидами Lotus Exige, в который установили би-турбированный V8, развивает 1262 л.с. при 6600 об/мин и 1566 Нм при 4400 об/мин. До 100 км/ч он выстреливает за 2.9 секунды, а максимальная скорость составляет 435.31 км/ч (но данный результат был поставлен после заезда в один конец, а не на основании среднего арифметического из двух — как того требует пиво книга Гиннеса). Неофициальный рекорд был зафиксирован 14 февраля (как мило!) 2014 года.
Претендент(ы): Bugatti Chiron, Koenigsegg Regera
На самом деле, претендентов на место под солнцем гораздо больше, но самыми реальными являются именно представители Франции и Швеции.
Bugatti Chiron представили на прошедшем в этом году Женевском Автосалоне. Как и предшественник Veyron, он оснащается двигателем W16 c четырьмя турбинами, но широкая душа «Широна» обладает по меньшей мере 1500 л.с. Это позволяет ему выстреливать до 100 км/ч быстрее, чем за 2.5 секунды, а максимальная скорость составляет 420 км/ч и… ограничена электроникой! Рекордные заезды Chiron-а, лишенного электронного «ошейника», должны состояться в 2018 году на полигоне VW «Нардо». Конкретных ориентиров французы пока не называют, но предполагаемая максималка должна быть в районе 440-450 км/ч.
Что до Regera, о которой я уже как-то писал, то ее представили в Женеве год назад… да и в этом году она тоже была на автошоу. Если вкратце, то Regera — это сумасшедший гибрид с 5-литровым V8, тремя электромоторами и… без коробки передач. Как муха, «которая тоже вертолет» в знаменитой «песне про любовь» 🙂 Суммарная мощность силовой установки — более 1500 л.с. (1100 развивает бензиновый двигатель, 700 — электромоторы). С места до 400 км/ч Regera стреляет за 20 секунд. О максимальной скорости Кристиан фон Кенигсегг не распространяется — пока что команда занята рекордом времени на Северной Петле Нюрбургринга. Не очень успешно (из-за проблем с АБС), но сбрасывать Koenigsegg со счетов точно не стоит.
Самый быстрый серийный автомобиль с открытым верхом: Hennessey Venom GT Spyder
Одного (неофициального) рекорда Hennessey оказалось мало — 11 апреля этого года техасцы немного омрачили премьеру новой модели Bugatti, отобрав у Grand Sport Vitesse звание быстрейшей «машиныбезкрыши». Автомобиль, технически идентичный закрытому Hennessey Venom GT, разогнали в Калифорнии до сумасбродных 427.4 км/ч — ехала бы на пассажирском сидении девушка, ее прическе была бы… звезда. Которая одинокая, техасская 🙂
К слову, одним из обладателей Hennessey Venom GT Spyder является солист группы Aerosmith Стив Тайлер. Но недавно машина была выставлена на продажу — вырученные деньги Стив собирается направить на благотворительность, в фонд Janie’s Fund.
Претендент: Koenigsegg Regera?
Если с рекордом закрытого Hennessey Venom GT все более-менее ясно (он однозначно не вечен), то вот рекорд среди открытых машин может быть побит очень нескоро.
Недавно глава по маркетингу Bugatti сделал громкое заявление: версия Bugatti Chiron в кузове родстер НЕ ПОЯВИТСЯ, а значит — как минимум одним конкурентом у Hennessey меньше. Остается Regera, которая, как и все «Кенигсегги», является родстером. Вопрос лишь в том, поставит ли Кристиан фон Кенигсегг перед собой цель быть лучшим и в этом сегменте? Раньше позиционирование «самый быстрый родстер» его мало беспокоило…
Самый быстрый серийный автомобиль с атмосферным двигателем: McLaren F1
В вездесущую турбоэпоху нельзя не выделить автомобиль, который является рекордсменом без всякого рода «допинга». И рекорд этот держится почти 20 лет.
McLaren F1. Автомобиль, который не нуждается в представлении. Автомобиль, который был быстрейшим серийным суперкаром в мире до 2005 года. Автомобиль-легенда. Автомобиль-шедевр.
31 марта 1998 года предсерийный прототип F1 ХР3 был разогнан до 386.4 км/ч, что до сих пор является рекордом среди машин с атмосферным мотором. Этого результата удалось достичь благодаря отточенной аэродинамике, предельной легкости шасси и, конечно же, двигателю: V12 от BMW на 6.1 литра развивал 627 л.с. McLaren поставил множество рекордов за годы своего производства, шокировал своими техническими решениями, сокрушал соперников на трассах в Европе и в Азии. По этой причине он навсегда останется одним из величайших автомобилей в истории.
Претендент: Aston Martin AM-RB 001
Самый быстрый серийный седан: Alpina B7 Biturbo, Brabus Rocket 800
Тут все зависит от того, насколько вы воспринимаете Brabus производителем серийных машин. Если да — то тогда безоговорочным лидером является Brabus Rocket 800. Его V12 развивает 800 сил и 1420 Нм (но электроника ограничивает момент на 1100 Нм) и позволяет достигать максимальной скорости в 370 км/ч — что было официально подтверждено в 2012 году. Разгон до сотни — 3.7 секунды.
Если же вы придерживаетесь иного мнения, то тогда лидером следует назвать новую Alpina B7. Вообще противостояние тюнинг-ателье BMW и Mercedes за звание самого быстрого седана насчитывает уже не один год и, кажется, не собирается останавливаться — в свое время за это почетное звание соревновались Mercedes «Hammer» W124 и Alpina B10 Bi-Turbo.
Но вернемся к новой В7 — самому быстрому седану Alpina в истории. Вездесущий 4.4-литровый битурбированный V8, 608 л.с., 800 Нм тяги. Разгон до сотни? 3.7 секунды. Максимальная скорость? 330 км/ч. Интересно, что седан на базе «пятерки» — В5 — с точно таким же мотором едет «лишь» 328 км/ч. Ну а самым быстрым седаном, которому можно топтать асфальт и в Мюнхене, и в Киеве, является G-Power Hurricane RR на базе BMW M5 E60 — 372 км/ч.
Претендент(ы): Porsche Panamera Turbo S, Bentley Flying Spur Speed
Вполне возможно, что в эту лигу вторгнется кто-то еще, но самыми вероятными кандидатами лично мне видятся именно эти машины. Недавно представленная Panamera Turbo имеет 550 л.с. и максимальную скорость в 306 км/ч, но всем ясно, что это для спортседана (точнее, спортхэтчбека) Porsche это не предел. Panamera Turbo S будет развивать по меньшей мере 600 сил, а ее максимальная скорость превысит 310 км/ч. Насколько именно — пока неясно. Да и «седаном» ее называть сложно, т.к. де-факто это хэтчбек.
Что до Bentley Flying Spur Speed, то он тоже должен появиться в обозримом будущем, знаменуя завершение выпуска «Летящей Шпоры» нынешнего поколения. Скорее всего, он будет оснащен 6-литровым W12 как в Bentayga, но существенно форсированным. Предыдущий Bentley Flying Spur Speed ехал 322 км/ч. Новый обещает быть как минимум не медленнее.
Плюс, в последнее время пошли слухи, что Bugatti Galibier все-таки может пойти в серию…
Самый быстрый серийный внедорожник: Bentley Bentayga, Brabus 850 6.0 Biturbo GLE Coupe