Машина рендж ровер внутри

Наводим видеокамеру на новый Range Rover Vogue

На новом Рейндже много косметики. Бампер с бесконечным количеством прорезей и накладок, кудрявая решётка радиатора, оптика с игривыми светодиодами и имитация «жабр» на дверях. Колёсные диски — аж 22-дюймовые! Внутри скромнее.

Охотнее всего вы голосовали на нашей Facebook-страничке именно за видеосюжет о новом внедорожнике Range Rover. Пожалуйста! Удивительно, до чего он популярен, несмотря на дурную репутацию ломучей машины. Цена высока, обслуживание и запчасти по сравнению с конкурентами подчас дороже в разы, а интерес публики всё равно высок. Мой знакомый шоумен по фамилии Кларксон считает: это оттого, что Range Rover позволяет любому человеку с деньгами почувствовать себя герцогом Мальборо. А ещё это просто гармоничный автомобиль. Хотя он существенно изменился эмоционально по сравнению с предшественником.

Приятно катить на Рейндж Ровере по ровной дороге, положив локоть на широченный подоконник. Тихо, спокойно, очень высоко сижу — очень далеко гляжу. Но новому Рейнджу не хватает событийности. В том смысле, что любое прикосновение к внедорожнику предыдущего поколения оставляло след в душе, а сейчас многое проходит незаметно. Прежде Рейдж впечатлял как корабельным поведением на дороге, так и приятностью тактильного контакта с любой из множества ручек в салоне. Он постоянно владел моим вниманием. А теперь — незаметно делает свою автомобильную работу.

Источник

Главный по роскоши: тест-драйв Range Rover LWB Autobiography

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Нет смысла начинать рассказ об этом автомобиле с восхищения роскошностью его интерьера. Она подразумевается, если машина стоит 10-12 миллионов рублей, в зависимости от длины списка дополнительных опций. Главная фишка самого большого и дорогого «рейнджа» в другом: фактически, если вам нужен членовоз, на котором можно безбоязненно съезжать с асфальта, других вариантов, помимо посещения автосалона британцев и покупки Range Rover LWB Autobiography, у вас не остается.

Не верите? Давайте рассуждать. Первым претендентом на оспаривание данного тезиса автоматически становится соотечественник Range Rover Bentley Bentayga. Он дороже, более эксклюзивен и эпатажен. Наверное, сможет вызвать больший респект у пацанов и визг у девочек.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

На втором ряду Bentayga предложит вам раздельные кресла с множеством электрорегулировок, массивную фиксированную центральную консоль между ними, отделанную древесиной благородных пород, позволит даже одним движением пальца отодвинуть сиденье переднего пассажира до упора вперед. Собственно, так же, как и Range Rover. Однако аристократ проиграет «проходимцу» в самом главном — объеме пространства, доступного пассажирам второго ряда.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Колесная база Range Rover LWB на 13 см больше, чем у Bentayga, и полностью вытянуть ноги, развалившись в кресле-шезлонге, здесь не составляет никакого труда. Кроме того, в Land Rover решили доработать модный тренд последних лет — подогрев подлокотников при включении подогрева кресел — и добавили даже подогрев выезжающей подножки, чтобы вашим икрам не было холодно!

Отметя Bentayga, можно попытаться сравнить Range Rover LWB с целой когортой больших внедорожников и кроссоверов: Mercedes-Benz GLS, Infiniti QX80, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lexus LX.

И прийти к простейшему выводу — ни один из них не сможет обеспечить того уровня комфорта и роскоши сзади, коими может похвастаться большой «рейндж». Конечно, в уравнение можно добавить услуги тюнинг-ателье, которое установит кастомные кресла и вообще сделает внутри все, что угодно, однако сравнивать машину с завода с серьезно доработанным экземпляром нечестно. К тому же, вряд ли многим состоятельным господам, если только они не автолюбители, захочется тратить дополнительные средства и немалое время на переделку салона. Ведь проще купить уже готовый автомобиль, который будет соответствовать заявленным требованиям.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

И потом, ни один из перечисленных авто не может составить Range Rover сколь-либо серьезной конкуренции на бездорожье. Кроме, разве что, люксового клона Land Cruiser 200 — Lexus LX.

Но довольно сравнений. Пора погружаться в мир максимальной роскоши.

Задние кресла имеют королевские диапазоны регулировок и, как и передние, умеют делать массаж.

К услугам большого босса — экран, закрепленный на спинке переднего сиденья. После рестайлинга дисплеи для пассажиров второго ряда стали сенсорными, однако от этого нет большого толка, когда переднее кресло отодвинуто вперед, поскольку в таком положении до дисплея невозможно дотянуться. Было бы неплохо, если бы он был съемным, как, например, на Audi A8 или той же Bentayga.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Когда до дисплея не достать, управлять им можно с помощью пульта, похожего на таковой от какой-нибудь Toshiba начала 2000-х. Эдакий бабушкин вариант. Хотелось бы, чтобы этот аксессуар, который частенько приходится брать в руки, был приведен в соответствие с общим технически весьма высоким уровнем оснащения интерьера.

Range Rover Autobiography поднимает степень электрификации салона на совершенно новую ступень. Насколько я смог понять, напрягаться и двигать что-либо вручную внутри этого автомобиля считается признаком дурного тона, поэтому даже центральный подлокотник для пассажиров второго ряда имеет электропривод. И, нет, вы не можете самостоятельно решить, опустить его нажатием кнопки или руками. Массивный подлокотник движется исключительно автоматически. Как вниз, так и вверх. Более того! Крышка, под которой скрыты два подстаканника, также имеет электропривод!

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Кстати, Autobiography — не максимальная, а вторая по «крутости» комплектация большого Range Rover. На вершине линейки модификаций расположилась версия SV Autibiography, от простой «автобиографии» отличающаяся, среди прочего, фиксированной центральной консолью с выезжающими из нее столиками. В Autobiography таковых нет.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Зато есть две 220-вольтовых розетки! Такую роскошь я в авто встречаю впервые. Пусть одна из них расположена не в салоне, а в багажнике, при необходимости все равно можно протянуть оттуда провод и подключить два устройства.

Плавность хода и тишина внутри поражают. По хорошему асфальту большой «рейндж» не едет — парит. Сквозь двойные стекла с улицы не проникают никакие шумы. Акустический комфорт в салоне, конечно, не дотягивает до такового в Rolls-Royce Phantom, но однозначно находится на уровне представительских седанов большой немецкой тройки.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Единственное нарекание — машина слишком нервно, по-легковому реагирует на серьезные дефекты асфальтового покрытия. От большого внедорожника такого, честно говоря, не ожидаешь.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

После рестайлинга центральная консоль большого «рейнджа», равно как и модели Sport, стала полностью цифровой и двухэкранной — как на кроссовере Velar, в свое время задавшем тенденцию на отход от использования физических клавиш. Выглядит интерфейс мультимедийки Touch Pro Duo ярко и нарядно, а вот бесперебойной работой похвастаться не может. Мелкие лаги преследуют на всем протяжении взаимодействия с системой.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Руль тонкий, огромного диаметра. И очень легкий, поворачивать его можно буквально одним пальцем. Национальный британский стиль.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Кресла обладают умопомрачительным количеством регулировок. Их более 20, и настроить сиденье под себя до миллиметра не составляет труда. В наличии несколько программ массажа с тремя степенями интенсивности, обогрев и вентиляция. Впрочем, это настолько очевидные вещи, что становится даже как-то неудобно их упоминать.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Полуанилиновая кожа прекрасной выделки. Мощнейшая аудиосистема Meridian выдает 1800 ватт мощности. Потолок (точнее, та его часть, что осталась на месте после установки гигантской панорамной крыши) и стойки отделаны замшей высочайшего качества. Яркий и не выцветающий на солнце проекционный дисплей. Виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма с широчайшими возможностями кастомизации наполнения.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

И самое главное — 5-литровый компрессорный V8, выдающий 525 лошадиных сил.

Динамические характеристики фантастическими не назвать — большой «рейндж» разменивает первую сотню за 5,5 секунды. Однако внедорожник длиной 5,2 метра и не задумывался как спортивный автомобиль. Зато какая непрекращающаяся волна тяги подхватывает вас при нажатии на педаль газа! Этому V8 все дается играючи, и это, пожалуй, главное ощущение от управления Range Rover. Легкое касание акселератора — и скорость незаметно перешагнула все рамки приличия. Без рекордов в быстроте ускорения, но и без напряжения всех сил. Легко, непринужденно. 8-ступенчатый «автомат» ZF отлично подходит к характеру двигателя — в меру расторопный и быстрый, однако не в ущерб плавности хода и бесшовности переключений.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Говорить же о том, что может Range Rover на бездорожье, наверное, и вовсе не имеет смысла. И без того внушительный дорожный просвет в 220 мм при поднятии пневмоподвески в максимальное положение вплотную приближается к 30 см, межосевой и опциональный задний дифференциалы позволяют внедорожнику карабкаться там, где большинство авто будут лишь беспомощно шевелить колесами, а понижающая передача и интеллектуальная система помощи движения по бездорожью с учетом типа покрытия Terrain Response 2 делают Range Rover до зубов вооруженным бойцом вне асфальта.

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

Казалось бы, если речь идет о машине для пассажира, при чем здесь мощный двигатель, удовольствие от вождения и недюжинные способности на бездорожье?

Машина рендж ровер внутри. Смотреть фото Машина рендж ровер внутри. Смотреть картинку Машина рендж ровер внутри. Картинка про Машина рендж ровер внутри. Фото Машина рендж ровер внутри

В этом и заключается фишка Range Rover LWB Autobiography. Обеспечивая недюжинный комфорт на втором ряду и являясь строгим официальным автомобилем для делового человека, он при этом потрясающе универсален. Дав шоферу выходной, можно смело самому сесть за руль этого авто и получить неподдельное удовольствие. Да еще и с бонусом: никто не посчитает вас водителем-персональщиком, в отличие от кейса, в котором вы окажетесь за рулем, например, Mercedes-Benz S-Class. Съехать с асфальта и помчать куда глаза глядят? Range Rover поможет вам в этой затее с нескрываемым удовольствием.

Дело за малым. Накопить 10 миллионов рублей на «голый» длиннобазный «рейндж».

Источник

Открываем новый смысл названия Range Rover Sport

Новый Sport нелепо сравнивать с предшественником — они идеологически разные автомобили. Сегодня это именно что спортивная версия большого Рейндж Ровера: облегчённая, более быстрая и подешевле. От трёх миллионов рублей.

Глубокая грунтовая колея петляет между деревьями, разок пересекает маленькую речушку и вскоре вовсе с нею сливается. Вода поднимается по кромку капота: кажется, что можно черпать мутную жижу, просто опустив ладонь из окна. Это не езда — плавание! Если бы я хотел писать про суда, то пошёл бы в яхтенные журналисты. Понятно, что без валяния в грязи никуда, мы же на тест-драйве Рейндж Ровера. Но это всё-таки Range Rover Sport, который впервые будет продаваться и без привычных внедорожных примочек: просто с открытыми дифференциалами и без понижающей передачи. Так что меня больше интересует, как он ведёт себя на асфальте.

На поверку Sport (заводской индекс L494) не сильно отличается от простого Рейнджа (с кодом L405). Они разрабатывались параллельно на общей новой платформе. Руководитель программы Range Rover Sport Крис Аткинс утверждает, что работа над ними стартовала около четырёх лет назад, до того момента они числились среди перспективных разработок. Выходит, именно для них выкупленный Татой Jaguar Land Rover спешно искал деньги в 2009-м.

Напрочь исчезли запаздывания откликов на руль и размытость реакций. Машина хорошо слушается водителя, хотя, признаться, мы с ней не достигли полного взаимопонимания. Руль демонстративно зажат в нуле, отчего выпирает электромеханическая суть усилителя. Это сделано прежде всего для того, чтобы Sport отличался по ощущению от «четыреста пятого»: мол, так Sport воспринимается более проворным, вёртким. Однако ненавязчивая настройка механизма в «четыреста пятом» мне нравится больше: усилие там ниже, но оно более натурально. На узких британских дорогах Sport вынуждает меня слегка подруливать в затяжных поворотах: искусственный фон мешает почувствовать шины. Зато Sport быстрее 405-го воспринимает управляющие импульсы: передаточное отношение рулевого механизма на 10% выше, а система подавления кренов на треть агрессивнее.

Даже большой Range Rover, особенно с активными стабилизаторами, воспринимается устойчивым. А Sport сидит ещё ближе к земле, у него ниже центр масс (крыша тоже ниже), и водительское кресло опущено на 20 мм относительно пола по сравнению с 405-м. Всё это работает на ощущение стабильности. Посадка всё равно по-лендроверовски высока — просто в большом Рейндже сидишь на заоблачной высоте. Новый интерьер Спорту особенно к лицу, прежний был слишком сильно унифицирован с интерьером Диско (особенно до рестайлинга) и не соответствовал статусу. Но за рулём снова лезут в глаза декоративные решётки на капоте — дешёвые нашлёпки.

В понимании создателей (а они кивают на клиентов) Sport не был бы Спортом, если бы не был жёстче 405-го. Куда ж ещё жёстче, простите меня! Поджатые на 10% пневмопружины и амортизаторы ухудшают и без того средненькую плавность хода Рейнджа. Я немного проехал пассажиром сзади — растрясло. Причём на Спорте фирменная система Terrain Response снабжена ещё и опциональным режимом Dynamic, сильнее зажимающим адаптивные амортизаторы и стабилизаторы. Признаю: прок от него есть, но только если мчать во весь опор. А вот в обычных режимах обоим Рейнджам не помешал бы комфортный режим подвески — в качестве стандартного оборудования.

Sport с шестицилиндровыми двигателями может быть и пассивным. Без электронноуправляемых стоек, без системы подавления кренов и без двухступенчатой раздатки. В последнем случае в трансмиссии применён открытый несимметричный (48:52 в пользу задней оси) Torsen. Признаться, я летел в Англию, чтобы узнать, как едет именно эта простая машина. Но — угадайте что! — таких автомобилей на тесте нет. В отличие от, например, немцев из Porsche, которые особенно гордятся своими базовыми версиями, называя их выбором пуристов, англичане искренне считают, что чем больше «допов», тем лучше машина. Ага, и тем чаще ездить в сервис — спросите-ка владельцев «четыреста пятых» с активными стабилизаторами. По-моему, именно пассивные машины будут пользоваться наибольшим спросом. Чем проще английская машина, тем реже она ломается. Мечта владельца Рейндж Ровера. Надеюсь, хоть дома у нас будет возможность испытать базовый Sport с Торсеном. Хотя англичане уже предупредили: мягче он не будет.

В Глостершире выбор тестовых автомобилей ограничен версиями с симметричным полным приводом: либо с наддувной пятилитровой «восьмёркой» (от 4 460 000 рублей), либо с трёхлитровым турбодизелем V6 (от 3,5 млн рублей). Двигатель V8 (510 л.с.) хорошо нам знаком, а вот 292-сильная «шестёрка» на Рейндж Ровере в новинку. Поначалу она кажется недостаточно приёмистой, а рабочий диапазон — узким (пиковые 600 Н•м приходятся на 2000 об/мин). Но восьмиступенчатый «автомат» ZF умело пользуется предоставленными возможностями, переключаясь быстро, плавно и в самый подходящий момент. Паспортный разгон до принятых тут 60 миль в час занимает всего 6,8 с. Наши 100 км/ч — за 7,2 с. Недостаток тяги ощущается только при ускорениях с высоких скоростей и при затяжных обгонах. Но и то и другое в Британии случается редко. Зато как ярко, взахлёб, Sport набирает ход при проезде круговых развязок! Главное — не вывернуть на встречку. Движение-то левостороннее.

С бензиновым «компрессорным» мотором 5.0 нет ничего невозможного. До сотни — менее чем за пять с половиной секунд! Причём звучит он тут поинтереснее, чем на 405-м. Пятисотсильный Sport даёт немножко «эф-тайпа» на разгоне: смачно рычит и даже пытается плеваться в выхлопную трубу под сброс газа, если передача выбрана вручную, — но гораздо тише Ягуара. Тормоза Brembo незаметно помогают заднему активному дифференциалу подправлять тяжёлую машину в поворот — имитация изменяемого вектора тяги. Кстати, на Sport будет устанавливаться и трёхлитровая «шестёрка» с приводным нагнетателем (340 л.с., 450 Н•м, от 2 999 000 рублей). Мы пробовали такую на полноприводном Ягуаре XJ — пламенный мотор. Но аппетит, боюсь, будет зверский: всё-таки Sport на 250 кг тяжелее седана, а там V6 уже и так ест за двоих.

Самое интересное, что снаряжённую массу в две с небольшим тонны англичане считают достаточно низкой, чтобы впрячь в Sport четырёхцилиндровый (!) мотор. Подробностей нет, но, скорее всего, подразумеваются те «четвёрки», что ставятся на Evoque. Базовый Рейндж — ещё проект, а дизель-гибридная версия уже анонсирована, хотя в Россию пока поставляться не будет. В паре с турбодизелем V6 работает 70-киловаттный электромотор, интегрированный с «автоматом». На разгон до сотни такой машине потребуется менее семи секунд. Прототип 340-сильного гибрида англичане показали еще зимой 2011 года: агрегатоносителем тогда, кстати, выступил уходящий Sport.

Перечисляя основных конкурентов Спорту, англичане слегка занижают планку: ограничиваются Туарегом, Audi Q7 и Мерседесом ML. Не поздновато ли оглядываться на Q7? Скоро появится новое поколение кроссовера. Touareg — хороший продукт. Существенно дешевле, при этом управляется не хуже; шумнее, зато мягче. И он может быть очень сильным внедорожником. Но разве у нас кто-то выбирает между Рейнджем и Фольксвагеном? Mercedes — да, конкурент. Он комфортнее, но лишён британского шика. Салон простоват. Ровня — популярный Cayenne Diesel: он чуть дешевле, чем 258-сильный Sport TDV6, у них схожая паспортная динамика, а спорта в Porsche гораздо больше. И там кристально ясно, ради чего терпеть тычки подвески. Но базовое оснащение беднее.

Новый Sport — это не только событие в конкурентной среде, но и имиджевый прорыв относительно предшественника. Предыдущий RRS никогда не был тем, чем казался. Я так и не понял, как можно было повестись на этот маскарад, переплачивать за испорченный Discovery с обгоняющими раму моторами и чудовищной управляемостью? Но то был грандиозный маркетинговый успех англичан, продемонстрировавший, что вера в бренд сильнее разума. До самого последнего момента спрос на Sport рос. Последствия, видимо, ещё долго будут ощущаться на вторичном рынке.

Новый Sport — честный Range Rover. То есть вполне приличный, интересный автомобиль. Я бы сказал, он даже чуть лучше 405-го: его образу больше подходит и лаконичный интерьер, и тряское шасси. А до чего он хорош в том, что я ненавижу! Все эти 100-процентные подъёмы, грязь по уши, камни в тормозах — нипочём ему. Хотя, уверен, любой из вас с радостью променял бы пару сантиметров хода амортизаторов на иную характеристику демпфирования мелких неровностей.

Sport вышел на дорожные испытания чуть позже большого Рейнджа и позже идёт в производство. Англичане воспользовались возможностью улучшить некоторые наработки по «четыреста пятому», а также учесть кое-какую критику первых владельцев новых Рейнджей. Например, над задними сиденьями появились ручки и заслонки воздуховодов. Теперь есть за что ухватиться на колдобинах и не дует постоянно в голову. Но привит ли Sport от детских болезней старшего «брата»? Перестанет ли глючить электрика, будут ли по-прежнему садиться перегруженные аккумуляторы и стучать адаптивные подвески?

Вы запали на Sport — я вас понимаю. Вряд ли вы станете изучать расценки на сервис, запчасти, страховку и сравнивать с ценами конкурентов (хотя это гомерически смешно). А тем паче не пойдёте на DRIVE2 читать бортовые журналы «четыреста пятых», где всё как под копирку. Вы просто заплатите по счёту. Range Rover всё ещё остаётся автомобилем, который выбирают сердцем. Это устраивает Jaguar Land Rover, где премиум — в большей степени эффектный дизайн и гербы королевской фамилии на визитках, нежели качество проектирования и производства или культура локализации. Мы не обращаем внимание на чудовищный русский в меню, мы выбираем сердцем. Если не включить голову, ничего не изменится.

Источник

Оцениваем реалистичность нового внедорожника Range Rover

Новый Range Rover сродни весам, где на одной чаше покоятся достоинства представительского седана, а на другой — полноценного внедорожника. Но благодаря инновациям вроде полностью алюминиевого кузова, а также пневматической подвеске и системе подавления кренов этот весовой механизм пребывает в полном равновесии.

Сюрреализм — это искривление привычного бытия, переход от очевидного к невероятному. Когда подготовленный Defender сопровождения закапывается на середине песчаной дюны, а затем медленно скатывается к подножию горы и едет обходным путём, это очевидное. Ибо всему есть предел! А невероятное — это когда колонну новейших внедорожников Range Rover, последовавших было за ведущим, останавливает инструктор и, тыча пальцем куда-то в небо, кричит: «Go-o-o!» Сюрреализм — это когда две тонны престижа, комфорта и сверкающего металла оказываются эффективней грубой первобытной силы примерно той же массы. Когда ты понимаешь, что песчаная стена перед капотом может быть дорогой!

На этом фоне пожелание верных клиентов марки «Не нужно ничего менять, просто сделайте его лучше» выглядит вполне обыденным. Они ведь и вправду ничего не меняли, но сделали Range Rover лучше. Во всём! Взять хотя бы внешность. На первый взгляд — она эволюционна. Те же сглаженные формы кузова, кажущиеся немного старомодными стойки кузова и подштамповка на капоте — прямая ссылка на машину первого поколения. Пропорции соблюдены идеально, а новизна разве что в деталях. Фары и задние фонари будто поплыли под напором встречного потока. «Жабры» на боковине кузова сместились с передних «крыльев» на двери. Теперь это всего лишь декоративный элемент. Вроде бы во всём умеренный консерватизм, но как заблестел английский бриллиант после новой огранки!

Похожим образом воспринимается и интерьер. Пересечение горизонтальных и вертикальных линий совершенно очевидно напомнят вам о машине предыдущего поколения. Невероятно то, что при столь прямой наследственности у вас не возникнет сомнений, что вы оказались в полностью новом автомобиле. Англичане боролись за чистоту интерьера и убрали с передней панели все лишние, по их мнению, кнопки. Вызывает ли это затруднения? Нет, привыкаешь к подобной стерильности быстро. А новый блок «микроклимата», по современным меркам, и вовсе очевидная невероятность: образец функциональности и одновременно дизайнерский шедевр!

Хотя без странностей всё же не обошлось. Например, обогрев передних кресел, несмотря на наличие «прямой» клавиши, теперь нужно включать через меню компьютера. А графику на центральном мониторе создатели, похоже, просто забыли обновить: картинка столь низкого разрешения, что тёмная дыра выключенного монитора диссонирует с роскошным интерьером Рейнджа гораздо меньше. А как вам профиль дверных подлокотников, перекликающихся по дизайну с профилем передка самой машины? Стильный и монументальный элемент интерьера, который к тому же блещет функционалом. Кроме клавиш блокировки дверей и кармашков, здесь есть потайные сундучки, в которые так и хочется положить дорожные карты или зонтик. Да вот незадача. Впервые воспользовавшись хромированной дверной рукояткой, я прищемил себе палец. Потом ещё раз и ещё раз.

Англичане разводят руками: мол, чистая механика, и никаких чудес. Но по немного ошалелым глазам видно — похоже, ребята и сами в шоке от своего изобретения. Сидя на презентации и слушая их доклад, я всё больше понимал, что новейший Range Rover отчётливей всего ассоциируется у меня с одним из творений Тони Скотта. Фильм «Дежавю» также до поры до времени умело маскируется под обычный полицейский детектив. И лишь в районе экватора сюжет преображается: фантастика чистой воды! Я охотно верю в заявление маркетологов, что у нового Рейнджа по сути нет конкурентов, и в то же время их очень много. Он многолик и с одинаковым успехом может быть как полноценным внедорожником, так и представительским автомобилем. Логичным выглядит и то, что, разрабатывая машину четвёртого поколения, инженеры держали в уме таких разномастных соперников, как, к примеру, Mercedes GL и «семёрку» BMW. Но как из древнего Дефендера и Ягуара XJ им удалось скомбинировать идеальный автомобиль, способный на равных тягаться с немецкими эталонами столь разных категорий?

Мне многое непонятно в этой машине, да и сами англичане полны странностей. Говорят, что их клиенты теперь совсем редко съезжают с асфальта (кто бы сомневался!), и потому усовершенствовали внедорожную систему Terrain Response, в которой, опять же совершенно логично, появился режим Auto, способный самостоятельно распознавать дорожные условия и задействовать необходимый внедорожный арсенал. Но тут же заявляют об увеличенных до 597 мм ходах задней подвески и глубине преодолеваемого брода до 900 мм. Ради улучшения водоплавающих способностей Рейнджа они даже разработали новую систему воздухозабора с лабиринтами воздушных каналов в полостях капота. А как вам пятиуровневая пневмоподвеска с рабочим значением клиренса 228–303 мм? А ведь есть ещё «классика»: двухрежимная раздаточная коробка и опционная блокировка заднего дифференциала.

Но больше всего разночтений вызывают показатели снаряжённой массы. То, что новый Range Rover — первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом, очень даже укладывается в моей голове. Как и то, что его подвески практически полностью выполнены из того же «крылатого металла». Но как, чёрт возьми, это могло дать общий выигрыш по массе в 420 кг? Вы только вдумайтесь — почти полтонны! Тем не менее прочный и лёгкий кузов позволил конструкторам поймать одним махом сразу нескольких зайцев. О базовом трёхлитровом битурбодизеле мощностью всего-то 258 л.с. владельцы прежних Рейндж Роверов могли только мечтать (или не мечтать вовсе). Но в новой машине этот двигатель выглядит вполне гармонично. Ведь весит она всего 2160 кг! Более чем на 400 кг легче Discovery, который и поделился с большим «братом» этим мотором.

Про лошадиные силы забудьте, они никоим образом не отображают истинный потенциал автомобиля. Лучше запомните значения в 600 Н•м и 7,9 с в разгоне от 0–100 км/ч. Впрочем, бодрые старты аристократу не к лицу, куда приятней ощущать недюжинную мощь ускорения со средних оборотов. Как будто подхватывает волной прилива. Хотя нет, вода — стихия бесконтрольная, а здесь ты можешь регулировать силу ускорения: настройки акселератора честные и точные. И работа восьмиступенчатого «автомата» в тандеме с этим мотором мне очень понравилась. Повышающие переключения заметны лишь по провалам стрелки тахометра, а вниз коробка не торопится опускаться, давая возможность посмаковать все прелести тяговитого мотора. И лишь когда ты более настойчив, столь же незаметно переходит на передачу ниже.

Всего же двигателей у нового Рейндж Ровера будет четыре. Кроме дизеля V6, под капот новинки будут устанавливаться моторы более привычной для этого класса конфигурации V8: турбодизель объёмом 4,4 л, мощностью 340 л.с., а также два бензиновых пятилитровых агрегата: атмосферный отдачей в 375 сил (в Россию поставляться не будет) и компрессорный Supercharged — 510 л.с. Именно на флагманской версии я и отправился покорять марокканские пески.

И вновь сюрреализм! Когда огромная махина экспрессом пролетает мимо первой трёхзначной отметки, затратив на это менее пяти с половиной секунд, не покидает ощущение, что мир перевернулся с ног на голову, но тебя оставили там, где ты стоял. Отстранённость от реальности я отчётливо замечаю и на узких извилистых шоссе, коих в Африке оказалось предостаточно. Рейнджу здесь определённо тесновато, и потому даже при спокойном темпе езды машина частенько вываливается за пределы асфальта, оставляя за кормой шлейф пыли. Усилие на руле совсем не гоночное, даже напротив, вполне себе расслабляющее. Может, поэтому и кажется, что едешь небыстро, но смотришь на спидометр, а там почти полторы сотни! Когда я умудрился так разогнаться?

Однако управлять тягой cуперчаржеда, несмотря на больший крутящий момент относительно шестицилиндрового дизеля, менее удобно из-за более узкого диапазона. Мотор V6 отдаёт все силы без остатка уже с 2000 тысяч оборотов, в то время как бензиновый V8 раскрывается на 500 пунктов позже и прогрессивно подкидывает ньютон-метры в топку ускорения. В результате там, где «автомат» менее мощной машины перескакивает вниз на одну-две передачи, гидромеханика бензиновой падает сразу на три. Так, конечно, быстрее, но ощущение неразрывного распределения тяги нарушается трёхфазным «задержка — рывок — ускорение».

Но по неровной грунтовке одинаково уверенно перемещаются обе версии. Специально для таких условий инженеры заложили в программу пневмоподвески промежуточный режим intermediate, приподнимающий кузов на 40 мм относительно базового дорожного просвета. Снижается риск ходом приложиться свесами о перегибы дороги, а рабочие характеристики пневмоподвески при этом остаются вполне комфортными. Кстати, даже при максимально достижимом клиренсе в подвеске остаётся небольшой запас по сглаживанию неровностей. Правда, что на грунте, что на неровном асфальте тело автомобиля временами пронзается судорогой неподрессоренных масс. Вам тоже кажется странным, когда инженеры, борющиеся за каждые сто граммов лишнего веса, проектируют алюминиевые рычаги подвесок, а затем приходят дизайнеры и разом перечёркивают их труды, устанавливая на машину 22-дюймовые колёса?

Позже были каменистые тропы, требовавшие от автомобилей максимально возможных значений клиренса, а от водителей точных действий. Были горные реки и четырёхчасовой подъём на высоту трёх тысяч метров над уровнем океана, где обречённый кислородным голоданием битурбодизель вполне закономерно умерил свою прыть. Но именно песчаные дюны, наметённые ветром у берегов Атлантического океана, оставили привкус очевидного в невероятном. Вы можете представить себе океанскую яхту, выигрывающую парусную регату? А ведь по сути именно это и произошло. Сюрреализм!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *