Машина русская как роллс ройс
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А что еще западная пресса пишет о таком неординарном и спорном изделии нашего автопрома.
Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве — iDNES (Чехия)
Обычно на Женевском салоне — на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, — производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus — российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.
Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.
У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.
На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.
Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие — Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотография.
Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них — SUV и MPV.
Роскошь и все, что к этому прилагается
Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все — от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей — минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.
Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя — как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.
В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях — решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.
О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.
Для привилегированных и еще более привилегированных
Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база — 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем.
До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.
Вторая версия — удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.
Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering — конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo — тормоза, AGC Automotive Czech — многослойные боковые стекла.
Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы — всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.
Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка — Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе — с помощью немецкой техники.
Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.
Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»
До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», —поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.
Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.
Под капотом — техника Porsche
Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» — аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» — машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.
Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.
Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса
Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», — описывает он позиционирование модели.
Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.
Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле — главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», — говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche — элегантный ход для Aurus.
Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus — это вопрос», — туманно отвечает Бургард.
Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе
Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley — эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.
Впрочем, ставка на эксклюзивность — это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», — отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».
В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus — это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это — далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого — разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.
Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех- до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса “люкс” в первую очередь».
Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан — WRC (Польша)
Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, — одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.
Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).
Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин — Autoblog (США)
Если вы хотите ездить как Влад — нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это — лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.
«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, — рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. — Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».
Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.
Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.
Rolls-Royce: новая идентичность, русский дух и электромобиль по-старому
Rolls-Royce не стал, в отличие от своего давнего противника Bentley, раскрашивать свои модели радужным спектром ЛГБТ-сообщества. И чёрном цветом не прельстился. Предпочёл пурпурный. Именно «цвет королей» (вспомним о пурпурных тогах римских императоров) выбран теперь для фона сайта, деловых бумаг, сувенирной упаковки, рекламных брошюр и всего такого прочего, с чем сталкивается большинство из нас, не покупающих себе Rolls-Royce. В древности краситель пурпурного или фиолетового цвета добывали из желёз хищных морских брюхоногих моллюсков Murex trunculus. Никакой химии, но и количество ничтожно: только римскому кесарю позволялось носить пурпурные одежды.
Не стану утверждать, что именно с тех пор пошло выражение «непозволительная роскошь», хотя и просится. «Возьми лучшее, что есть, и сделай ещё лучше» — под таким призывом рождалась слава «роллс-ройсов». Наше время способно опрокинуть и низвергнуть любую славу, даже Rolls-Royce дрогнул. Заказал лондонской студии графического дизайна Pentagram новый стиль. К слову, раньше графики Pentagram разработали и фирменный стиль моторостроительной компании Rolls-Royce. Названия пусть и одинаковые, и прошлое общее, но в настоящем — ничего связующего. Ещё одно свидетельство хрупкости и изменчивости того, что высокопарно принято называть традицией.
Было — стало. Новая трактовка wordmark, фирменного логотипа, — справа. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Rolls-Royce! От туточки меня наверняка заподозрят в пристрастии. Ладно, хоть не в беспристрастности. В ближайшее время постараюсь рассказать о марке, к которой действительно неравнодушен. А Rolls-Royce, как жена цезаря, вне подозрений, вне интриг, вне страсти. С тех пор как две буковки сплелись в монограмму на радиаторе, они олицетворяют Эверест автомобильного мира.
Дотянуться до этой вершины мне пока не удалось, пусть я и побывал на заводе и в архивном хранилище https://snob.ru/entry/176601/, порулил дюжиной новых и старых «роллс-ройсов», проник в тайну зонтиков в их дверях https://snob.ru/entry/156733/, перезнакомился с дизайнерами, конструкторами, маркетологами и пиарщиками. Я даже близко знаком с Вагифом Бикуловым, до недавнего времени главой отдела люксовых брендов «Авилона». Но Rolls-Royce так и остался недосягаемым, как и положено венцу. Пусть даже у нас его приобретают мандариновые короли, мне не постичь в полной мере его величия, его мудрости. Вот, обновлён фирменный стиль. А на фига?
Дизайн-бюро Pentagram обнаружило в архивах плакат марки 1930-х в стиле Ар-Деко. Он-то и стал отправной точкой для новой стилистики. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Среди множества терминов в современном обиходе есть и такой: визуальный язык. Кто, кому и когда его показывает, неясно. Единство образа и содержания — категория философская и потому бесконечно спорная. Со времен Платона и Аристотеля. Ради интереса я ознакомился с портфолио Pentagram, и из вещественных подтверждений ничего, кроме нездоровой тяги к оттенкам лилового, не обнаружил.
Глава Rolls-Royce, господин Торстен Мюллер-Этвёш (Torsten Müller-Ötvös) объясняет необходимость в «освежевании» стиля всё большим присутствием марки в цифровом пространстве: монограмма RR замелькала в «телеграмме» и «инстаграмме». Мол, и покупатель молодеет, средний возраст уменьшился до 43 лет (что обнадёживает — до TikTok дело не дойдёт). Оправдано ли беспокойство? В моём понимании, покупатель такого автомобиля как Rolls-Royce в любом случае обладает определённым набором маркеров: на «роллс-ройсах» ездили представители монарших династий, величайшие богатеи мира и знаменитые плейбои. Хемингуэй мечтал и купил-таки Rolls-Royce. Маяковский вписал его в свои «лесенки». Дядя Солженицына (да и сам писатель в детстве) катались на «роллс-ройсе». Ленин не гнушался, и Сталин. Даже Гагарина, когда он гостил в Великобритании, возили в открытом Rolls-Royce! (Хотя, на другой день — в открытом Bentley.) Это вам не «теслу» покупать!
У каждого, кто покупает Rolls-Royce, будет такая сумка. Но не каждый, ктo имеет такую сумку, сможет купить себе Rolls-Royce. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Дизайнеры Pentagram сработали добротно. Только вот кому дано оценить замену шрифта Gil Sans Alt на Riviera Nights? Рассуждать о шрифтах — всё равно что спорить о полифонических наложениях у Бриттона, тут Солженицыным не отделаешься. Все эти кегли с интерлиньяжами, засечки и апроши, гротески и антиквы. Очевидно, одного визуального языка оказалось мало, чтобы убедить заказчика. Отголоски перепали и на нашу долю: The Wordmark has become more refined in its appearance, depicting the quiet, whispering power of contemporary Rolls-Royce. То бишь: «Логотип сделался более изысканным в своем облике, отображая тихую, шепчущую мощь современного Rolls-Royce». Ни в жизнь бы до такого не додумался!
Перемены затронули и знаменитый символ Rolls-Royce — статуэтку «Дух Экстаза». Точнее, её изображение. С ним проделали примерно то же, что программисты известного статистического учреждения в фильме «Служебный роман» сотворили с Джокондой — превратили в облако точек. Что когда-то потребовало глины, гипса, бронзы, часов позирования легкомысленной барышни-модели и напряжённого труда скульптора Чарльза Сайкса, в наши дни стало эфемерной оболочкой, саваном пустоты. В такое время живём. Усовершенствованный символ непроизвольно знаменует собой период полураспада материальной культуры.
Этим языком теперь представлен и новейший полноприводный Rolls-Royce Ghost второго поколения.
Принципы, на которых сконструирован новый Rolls-Royce Ghost, носят возвышенное название «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury). Это первый в истории завода полноприводный седан. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Это не все новости. Время от времени Rolls-Royce выпускает автомобили в особо изысканном исполнении. Действует программа персонализации Bespoke. Лучшие мастера готовы материализовать самые буйные фантазии клиентов. Одних только цветовых оттенков для окраски кузова предлагается 44 000! И вот, по просьбе официального дилера Rolls-Royce Motor Cars «Авилон» придумали особую отделку для четырёх внедорожников Rolls-Royce Cullinan. Серию назвали Spirit of Russia, хотя, на мой вкус, просто «Вершины» звучит возвышеннее. В оформлении интерьеров этих автомобилей обыграна тема известных гор России: Эльбруса, Красной Поляны, Золотых гор Алтая и Ключевской сопки. Аллюзия к ледяным горным вершинам прослеживается и в окраске автомобилей. Матовое покрытие с искрящимся «морозным» эффектом, для «Эльбруса» — чёрное Iced Black Diamond, для «Красной поляны» — стального цвета Iced Gunmetal, для «Золотых гор» — насыщенное синее Midnight Sapphire и для «Ключевской сопки» — серебристое Premier Silver.
Так, вкратце, выглядит идея Spirit of Russia, высказанная представителями «Авилона» и воплощённая мастерами Bespoke. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Буквально с порога клиенты «Авилон» смогут восполнить пробелы в географических знаниях: открывая дверь, видишь декоративную накладку с выгравированным названием коллекции, а также названием именно той вершины, коей посвящен его автомобиль, с указанием высоты: Elbrus 5642 m, Krasnaya Polyana 2500 m, Klyuchevskaya Sopka 4750 m и Golden Mountains 4506 m. Заснеженные пики — у каждого свой — вышиты на подголовниках сидений. На потолке многочисленными светодиодами выложена карта России.
Салон Rolls-Royce Cullinan «Красная Поляна» выполнен в сочетании светло-серого и бирюзового цветов, напоминающих оттенки горного неба. Фото: Rolls-Royce Motor Cars.
Rolls-Royce Phantom V выпуска 1961 года в электрической трактовке Lunaz обладает самой мощной из доступных батареей (энергоотдача 120 кВт.ч) и способен проехать свыше 400 км без подзарядки. Цена на такой автомобиль начинается от полумиллиона фунтов стерлингов. Фото: Lunaz/Newspress.co.uk
В отличие от Платона, Аристотеля больше привлекала не возвышенная идея сама по себе, а процесс её заземления, превращения идеи в вещь. Ученики всегда меркантильнее учителей хотя бы потому, что рассчитывают их превзойти. В этом смысле все мы, составляющее общество потребления, можем считать себя адептами учения Аристотеля (скажи такое какой-нибудь сумасшедшей мамаше в Metro!). Постоянно лихорадочно что-то выдумываем. Почему только иногда начинает казаться, что с идеями перебор?
Кто покупает автомобили Rolls-Royce в России
Новый Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Motor Cars
Кто из автопроизводителей точно не терял времени на Женевском автосалоне, так это Rolls-Royce. Кроме того, чтобы впечатлить гостей роскошной экспозицией из люксовых автомобилей, золотых горных лыж, гитар и прочих неотъемлемых атрибутов dolce vita, марка продала сразу 30 автомобилей одному-единственному покупателю. Крупнейший заказ в истории марки. «Наверное, это русский?» — спрашиваю я гендиректора Rolls-Royce Motor Cars Торстена Мюллера-Отвоса. Тот смеется и делает довольное лицо немного таинственным. Но правда оказывается прозаичнее. Оказывается, что покупатель — крупный китайский бизнесмен, который приобрел все эти Rolls-Royce, чтобы возить гостей своей сети отелей. Мы же отправляемся беседовать о тонкостях владения автомобилем люксовой марки.
Мой собеседник иногда до шепота снижает голос, чем напускает еще больше таинственности.
— Какие модели Rolls-Royce для вас сейчас стратегически более важны и что из современной модельной гаммы вам самому нравится больше всего?
— Это версия Black Badge, которая станет постоянным предложением для моделей Ghost и Wraith. Мы запустили ее как раз на Женевском автосалоне. Она более броская, яркая и чем-то напоминает историю доктора Джекилла и мистера Хайда. Это альтер эго автомобилей Rolls-Royce. Спецверсия подойдет клиентам с особенным, более смелым стилем жизни, которые готовы это демонстрировать.
Мы видим, что в наш сегмент приходит все больше молодых индивидуальных предпринимателей. И они просят от нас как раз чего-то необычного.
Эти автомобили отличаются не только внешне. Для Black Badge предлагается более мощный мотор, в них по-другому реагируют сцепление, рулевое колесо. Технология Intuitive Throttle Response повышает точность отклика трансмиссии на действия водителя. Она понимает, что вы хотите сделать, и подстраивается под вас. Так что Black Badge — это движение совершенно в другом стиле.
— Все ли из свежих новинок Rolls-Royce мы увидим и в России или нет, учитывая кризис на нашем рынке?
— Абсолютно все, что продается в мире, обязательно будет представлено и в России. К примеру, появление Black Badge даже не обсуждается.
Россия для нас очень важный рынок. Каждый год мы продаем здесь около 100 автомобилей, это для нас замечательное достижение.
Заказы мы начнем принимать в середине года, а первые Black Badge приедут в Россию к 1 сентября.
— Есть ли квоты, ограничения количества выделяемых автомобилей для российского рынка?
— Нет, мы не ограничены. Январь и февраль уже были очень успешны. Дело в том, что мы получаем заказы не только из Москвы.
Сейчас настало оживление в регионах: Сочи, Красноярск, даже Сахалин!
Но даже если вы купили машину там, где до ближайшего дилера слишком далеко, то не стоит волноваться о проведении сервисных работ. В положенное время к вам приедет погрузчик, заберет автомобиль, доставит его к дилеру, где проведут все необходимые работы, и вернет его вам. Услуга доставки бесплатна, и она работает во всем мире. Новые дилерские центры мы пока открывать не планируем — нам достаточно тех, что у нас есть в Москве и Санкт-Петербурге.
— Вы довольно закрыты с точки зрения обнародования итогов продаж. Тем не менее в 2015 году, по моим данным, в России было продано 124 автомобиля Rolls-Royce. Это так? И откуда такая скрытность?
— Да, примерно это так. Мы не стремимся раскрывать точные цифры, потому что наши клиенты этого не любят. Ведь мы говорим не о рынке автомобилей, а рынке люксовых приобретений.
Представьте: вы покупаете Rolls-Royce, выкладываете на стол огромное количество денег. Конечно же, вы не хотите слышать постоянные напоминания о том, что есть еще большое количество людей, которые могут позволить себе то же самое.
Наш товар на рынке очень редок и эксклюзивен. История успеха в нашем случае важнее, чем цифры. И мы должны гарантировать нашим клиентам, что держим автомобили нашего бренда на очень-очень ограниченном уровне продаж.
Конечно, мы могли бы собрать автомобиль, который был бы гораздо дешевле, чем Ghost, и его продажи, конечно, были бы выше. Но это будет препятствовать развитию люксового имиджа Rolls-Royce и навредит бренду в долгосрочной перспективе.
Четкое решение на этот счет было принято в нашей материнской компании BMW Group. Мы должны оставаться высокоэксклюзивными и не портить бренд.
— Трудно представить, что марке с такой историей и имиджем вообще может что-либо повредить.
— О, это возможно. Если вы будете продавать все больше и больше автомобилей и их можно будет увидеть буквально везде, то он определенно лишится эксклюзивности. Как часто, к примеру, можно увидеть Rolls-Royce на московских улицах?
— На самом деле не так уж и редко…
— Но не на каждом углу.
И есть что-то мистическое в этом моменте, который отложится в вашей памяти: мимо проезжает Rolls-Roycе, и вы замираете.
Обратите внимание, как много людей делают так же: останавливаются, начинают их фотографировать. Вот что любят наши клиенты. Их появление не должно оставаться незамеченным — люди должны оборачиваться.
— Получается, обладателю такой машины сложно найти баланс. С одной стороны, он хочет показать, что богат и может себе это позволить. С другой — если он, к примеру, чиновник или просто известный человек, то к нему могут возникнуть вопросы, как ему удалось заработать на такую машину…
— Наши покупатели интернациональны. Они могут жить в нескольких местах одновременно. К примеру, у них может быть второй дом, где у них есть все, что они пожелают, и там они могут держать свой Rolls-Roycе, и даже не один.
— Кто же они, эти счастливчики?
— Большинство — 80% — это успешные предприниматели. Остальные 20% — это знаменитости во всех направлениях: звезды шоу-бизнеса, актеры, спортсмены. Эта пропорция имеет силу и в России.
— Как вы ищете баланс, чтобы сохранить эту эксклюзивность? На какой цифре она заканчивается?
— В год в мире мы продаем около 4 тыс. автомобилей. С приходом новых моделей, возможно, мы будем продавать 5–6 тыс. Но мы ни за что не будем выходить на десятки тысяч. Нам этого не нужно.
— Прошлый год оказался непростым для российской экономики, но результат ваших продаж оказался даже более удачным. Это оказалось для вас приятной неожиданностью?
— Да, Россия действительно оказалась в непростой ситуации. Кстати, как и Китай. До недавнего времени он был для нас вторым по значимости, но этот рынок рухнул. Там мы потеряли около 50% своих продаж, и мы не смогли найти других вариантов рынков, где возможно было бы восполнить эти потери. У нас нет иммунитета от рецессии.
Когда вы покупаете дорогую вещь, ваши чувства, ваше настроение должны быть на подъеме.
И если вы управляете компанией (а вы помните, что большинство наших клиентов — бизнесмены) и она сталкивается с экономическими трудностями, то вы, очевидно, не в том настроении, чтобы купить новый Rolls-Roycе. К сожалению, с этим ничего не поделать. Но не все в мире так безнадежно. Многие страны показали прекрасные результаты. Нас порадовали Япония, Корея, США, Средний Восток. Так что есть плюсы и минусы, в целом мы довольны.
— Если вернуться к России, есть ли какие-то особенности в выборе автомобилей у ваших клиентов на нашем рынке?
— Пожалуй, особенность российского рынка в том, что наши клиенты здесь более смелые. Они выбирают черный цвет, но больше предпочитают купе.
Купе Wraith пользуется огромным успехом в России. Это очень по-русски и кардинально отличается от того, что мы видим в мире, где более популярны лимузины.
— Сколько люди в среднем владеют своим Rolls-Roycе и когда принимают решение поменять его на новый?
— Это зависит от наших клиентов и машин, которые они заказывают. Некоторые из моделей оказываются настолько эксклюзивны, что они просто не хотят их продавать и хранят эти автомобили в своих коллекциях. Такой Rolls-Roycе будет сохранять свою остаточную стоимость на протяжении долгого времени. Также у нас есть клиенты, которые ежедневно используют свой автомобиль и проходят на нем тысячи километров. Такие экземпляры меняются раз в три года. В общем, все зависит от того, где машины «живут». Так, кто-то использует их во время работы и предпочитает добираться на Rolls-Roycе от точки до точки. При этом за рулем сидит водитель. Это наиболее расслабляющий и удобный способ передвижения. Даже если вы застрянете в знаменитых на весь мир московских пробках, то нет ничего лучше, чем сидеть на заднем сиденье Rolls-Roycе. Там есть все, что вам нужно, это ваш дом, ваше рабочее место.
— Как изменились цены на Rolls-Roycе в России после всех валютных колебаний?
— Мы подтянули цены, поскольку рубль слабел и нам нужно было реагировать. Но мы были разумны. В этом году мы будем следить за рублем каждый день, и если мы увидим предпосылки, то немедленно отреагируем. Так что лучше не откладывать покупку.