Машина с подъемной корзиной как называется
Классификация автогидроподъемников
Автовышка—специальное транспортное средство, предназначенное для выполнения работ на высоте, подъема людей и инструмента. Оборудуется специальной платформой и подъемным механизмом.
Используется для обслуживания и ремонта ЛЭП, контактных сетей, строительстве, при монтаже рекламы, обрезке деревьев и т. д. Ниже рассмотрим назначение и устройство такой техники, приведем основную классификацию и выделим характеристики двух популярных отечественных моделей.
Назначение и общее устройство
Первые автомобили с вышками появились еще в 20-х годах прошлого века. В тот период они комплектовались механическим приводом и имели вертикальную функцию подъема. В 50-60-х годах появились машины с гидравлическими подъемниками, отличающиеся большей эффективностью и позволяющие поднимать люльку на высоту от 10-15 м и более. Сегодня без автовышки сложно себе представить выполнение следующих работ:
Конструктивно автовышка состоит из автогидроподъемника, имеющего одно, два или более «колен». В верхней части конструкции установлена специальная люлька (площадка), с которой ведется работа.
Нижняя «коленная» часть смонтирована на специальном шарнире поворотного типа. «Колени» меняют положения друг относительно друга на определенный угол с помощью гидравлических цилиндров.
Поворот платформы осуществляется с помощью специального механизма вращения. При этом люлька в процессе поворота всегда сохраняет горизонтальную позицию для удобства и удобства работников. Дополнительно в ней предусмотрены специальные ограничители, исключающие случайное вываливание в процессе работы.
Роль ходовой части чаще всего играет автомобиль. В шасси предусмотрена специальная опорная рама и ряд дополнительных опор, обеспечивающих устойчивость авто. В подъемнике предусмотрены системы управления и приборы безопасности. В зависимости от типа подъемник может устанавливаться на самоходную тележку.
Классификация по конструкции стрелы
При выборе автомобильной вышки необходимо учитывать тип гидравлических подъемников. Они бывают следующих видов:
Кроме рассмотренных выше, применяются и другие виды конструкций стрелы, но они встречаются реже.
Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ
При рассмотрении особенностей автовышек необходимо учитывать их виды с позиции типа выполняемых работ. На современном рынке доступны следующие варианты:
Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам
При выборе такого транспорта необходимо учитывать базовые характеристики АГП и машин другой классификации. К основным параметрам можно отнести:
При выборе также учитывается не только шасси, но и его характеристики — вес, скорость, колесная формула, тип и мощность двигателя и другие технические характеристики. Важна также возможность и простота установки вышки на шасси.
На каких работах необходимы автогидроподъемники
Покупка или аренда автогидроподъемники необходима при выполнении работ в условиях ограниченного пространства и на высоте. Это незаменимый помощник при доставке грузов на верхние этажи, обрезке деревьев, фасадных работах, ремонте и обслуживании ЛЭП, спасательных мероприятиях и т. к.
Автомобильные вышки активно используются разными предприятиями в качестве основной техники: представителями коммунальной сферы, работниками лесных хозяйств, пожарными и спасательными службами. Техника является важным помощником на военных и гражданских аэродромах.
Иными словами, автогидроподъемники необходимы для осуществления подъемно-спусковых мероприятий. В качестве перемещаемого груза могут использоваться люди, рабочий инструмент, специальное оборудование и материалы.
Популярные отечественные модели
На российском рынке представлено три категории АГП — отечественного изготовления, зарубежного производства или транспорт, изготовленный на территории Беларуси. Если говорить об отечественных машинах, стоит выделить модели Камаз, Газ, Урал, Гринмаш, КЭМЗ и другие. Ниже рассмотрим две наиболее популярные отечественные модели.
АГП 22 на базе ГАЗ 33096
Надежный и неприхотливый в обслуживании автогидроподъемник с возможностью подъема людей и техники на 22 м от уровня земли. Применяется в строительном секторе, при выполнении монтажных / ремонтных работ, при размещении рекламных щитов и проведении разных электромонтажных и иных работ.
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 22 |
Максимальный вылет стрелы, м | 10 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, мин | 2 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Машина отличается удобством и безопасностью применения. Для быстрого спуска предусмотрен специальный насос. Питающие кабели спрятаны во внутренней части стрелы и защищены от механических воздействий. На люльке установлена розетка с бытовым напряжением 220 В. Такое решение очень удобно, ведь позволяет подключать ручные переносные инструменты и приемники.
Перед началом работ автовышку необходимо установить на ровном участке и поставить выдвижные опоры для фиксации и повышения безопасности работ. Управлять автовышкой можно с земли с помощью пульта или непосредственно с поднимающейся площадки.
Есть возможность запуска / глушения мотора с высоты с помощью специальной кнопки. Купить автовышку этой серии на вторичном рынке можно по цене от 3-3,5 млн рублей. При этом важно обращать внимание на ее комплектацию и техническое состояние.
Автовышка ВС-28К на базе Камаз 43118
Коленчатая автомобильная вышка, изготовленная на шасси Камаз, предназначенная для выполнения монтажных и иных видов работ на высоте до 28 м от уровня земли. Наличие выдвижных опор обеспечивает устойчивость транспорта при решении разных задач под наклоном или неустойчивом грунте.
Подъем / опускание стрелы осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. В верхней части предусмотрена электроизолированная платформа с грузоподъемностью 250 кг, способная вместить двух человек.
На поворотной колонне смонтирована 3-секционная стрела, которая поворачивается с помощью гидравлического мотора. Отбор мощности осуществляется от трансмиссии автомобиля. Гидроцилиндры сделаны с применением качественной иностранной стали. На внешнюю поверхность нанесен слой хрома. Установлены импортные гидравлические замки. Арматура и трубы также сделаны из стали высокой прочности.
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 28 |
Максимальный вылет стрелы, м | 13,8 |
Грузоподъемность, кг | 250 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, сек | 210 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Стоимость автогидроподъемника б/у меняется в широком диапазоне и стартует от 2-3 миллионов рублей. Многое зависит от технического состояния, количества рабочих часов, года выпуска и иных факторов.
Заключение
На рынке доступен большой выбор автомобильных вышек, отличающихся по типу применяемой стрелы, назначению, высоте подъема, вылету стрелы, грузоподъемности и параметрам шасси. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе техники, а также смотреть на стоимость машины.
Более доступными являются отечественные модели, которые больше подходят для сложных условий эксплуатации, выделяются неприхотливостью и низкой стоимостью обслуживания. К наиболее распространенным модификациям стоит отнести АГП 18, АГП 22, АГП 28, АПТЛ 18, АПТ 17 и другие.
Порядок работы АГП
Подъемник, лестница, кран или вышка? Разбираемся в особенностях высотной техники МЧС
Пожарные машины высотного доступа — техника самой благородной из работ. Они нужны для спасения людей с высоты и тушения сложных пожаров. В современных белорусских реалиях у таких автомобилей появилась еще одна задача — снимать флаги. Тема широко освещалась в СМИ, но с упоминанием типов техники возникла большая путаница. Мы решили рассказать о тех машинах, которые минчане видели в своих дворах.
90-метровый подъемник Bronto
Итак, ту машину, которая работала 5 сентября в жилом комплексе «Каскад», правильно называть не краном, не лестницей, а коленчато-телескопическим подъемником. Его рабочая стрела состоит из нескольких выдвижных частей, а последняя, на которой закреплена люлька, может сгибаться подобно руке в локтевом суставе или ноге — в коленном. Рабочая площадка подъемника способна перемещаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад, а также вправо-влево. Наличие механизма «сгибания в колене» и есть конструктивный признак коленчатых подъемников.
Опытный оператор коленчатого подъемника способен подать люльку практически в любое труднодоступное место. Механизм поворота люльки в стороны только расширяет функционал. Это самый технически сложный и самый дорогой тип высотной спасательной техники. А Bronto Skylift F90 HLA — та самая машина, что приезжала в «Каскад», — 15 лет назад была самым совершенным пожарным подъемником мира. Но и сегодня по-прежнему входит в тройку лидеров.
АКТП-90 (Mercedes-Benz Actros 4150K/10×4/6/5100) Bronto Skylift F90 HLA — именно так звучит полное обозначение этого спецавтомобиля. Для простоты понимания сами спасатели называют его «90-метровым коленом» или «бронтозавром». Кстати, бронтозавр — официальная эмблема финской фирмы Bronto Skylift AB, которая изготовила эту машину. «Девяностометровик» появился в гамме у финнов в 2005 году.
Первый такой подъемник был построен для Пекина, второй — для Москвы. В Минске — экземпляр №13, изготовленный в 2007 году. То есть на тот момент, когда этот автомобиль купили для столицы Беларуси, далеко не каждый город мог похвастаться обладанием такой техникой.
Несмотря на эмблему и кабину Mercedes-Benz, шасси на самом деле — изделие специализированной фирмы Paul, которая с одобрения Mercedes-Benz строит на его агрегатах специфические штучные шасси. Bugatti Chiron — гораздо более массовая машина, чем шасси этого подъемника. Длина спецавтомобиля в транспортном положении — 15 м, высота — 4 м.
Вся система вместе с шасси и стрелой весит 48 т. Из них 33,5 т приходится на вес собственно подъемного оборудования. Сорок восемь тонн очень сложного «железа» нужны для того, чтобы поднять несколько человек на 90 м.
Естественно, управление компьютеризировано. Управляет всем один оператор, который располагается за пультом у поворотного основания всей конструкции.
У стрелы этого подъемника — аж 9 секций. Максимальная высота проведения работ — 90 м. Это уровень примерно 32-го этажа жилого здания. Максимальный боковой вылет — 29 м. И это очень крутой показатель. Время полного боевого развертывания и выдвижения корзины на максимальную высоту — 9 минут.
Стоимость этой машины космическая. Точная цена — коммерческая тайна поставщика, но это семизначная цифра. В евро.
50-метровый подъемник Bronto
Другой коленчатый подъемник Bronto, классом пониже, тоже был задействован в антифлаговых операциях. Именно о нем писали «Машина МЧС не сумела снять флаг на Кропоткина, 84. Лестнице не хватило высоты». Он же приезжал на вторую «спецоперацию» в ЖК «Каскад» вечером 10 сентября. Машина называется АПК-50 (МАЗ-6312C5) Bronto Skylift F51RLX.
Непосредственно подъемное оборудование изготовлено в Финляндии, но монтаж на шасси МАЗ осуществлялся белорусским партнером Bronto — борисовским СООО «Пожснаб». По конечному VIN-коду юридически это изделие «Пожснаба».
Машина очень свежая, 2018 года постройки. Приобретали ее для недавно открытой пожарной части в Каменной Горке.
Максимальная высота подъема здесь — 50 м. Это уровень 16-го этажа. Основная стрела дополнена лестницей, так что правильнее называть этот подъемник коленчато-телескопическим с лестницей.
Управление осуществляется двумя джойстиками. Перед оператором — экран компьютера, который контролирует все параметры подъема.
Люлька, как и у всех специальных пожарных подъемников, оснащена лафетным стволом. Этот подъемник также может подавать воду на высоту.
Возможность управления из люльки, естественно, тоже есть. Спасатель в люльке может либо действовать самостоятельно, либо корректировать действия основного оператора.
Когда с помощью этой машины не сняли флаг у дома на ул. Кропоткина, то дело было не в том, что «высоты не хватило». На самом деле высоты бы хватило. Но из-за архитектурно-планировочных особенностей дворового проезда недостаточно было места для правильного развертывания опор.
55-метровая автолестница Magirus
А этот автомобиль уже успел войти в историю и стать знаменитым. Во дворе между улицами Есенина и Алибегова сотрудник МЧС поднялся, чтобы снять флаг, но вместо этого только поправил его. Вечером того же дня к пожарной части №35 в Минске, к которой приписана эта машина, пришли люди, чтобы поблагодарить спасателя.
Участницей этой истории стала автолестница АЛ-55 (Iveco Trakker AD 260 T 35) Magirus FS 55 CS. Да, обозначения у таких автомобилей выглядят примерно как дворянские имена. Шасси Iveco Trakker AD 260 T 35 собрано в Испании, в Мадриде, на заводе Iveco Pegaso S.L. Это бывшая производственная площадка знаменитой испанской фирмы Pegaso, вошедшей в состав концерна Iveco. А сама лестница изготовлена и установлена на шасси в Германии на заводе Iveco Magirus Brandschutztechnik GmbH. Год выпуска — 2013-й. Общий вес снаряженного автомобиля — 25 т.
Вообще, Magirus — имя с более чем 150-летней историей, это невероятно уважаемый в мире производитель противопожарного оборудования. Когда-то компания делала и собственные знаменитые грузовики, но была поглощена концерном Iveco. Бренд Magirus — единственный из всех поглощенных Iveco, который новые итальянские хозяева оставили в обиходе. А оставили его именно из уважения и влиятельности марки в области пожарной спецтехники. Лестницы Magirus заслуженно считаются одними из лучших в мире.
Отличие лестницы от подъемника — в конструкции подъемных колен. У автолестницы они решетчатые, и по ним можно взобраться наверх. Одновременно могут подниматься сразу несколько человек.
На практике же руками и ногами по современным автолестницам спасатели не карабкаются. Для подъема используется раскладной лифт, который быстро ездит вверх-вниз, как по рельсам.
На вершине комплекта колен устанавливается компактная складная люлька.
В боевом положении она похожа на люльку коленчатого подъемника, только гораздо меньшую по размерам и грузоподъемности. И вариативность зоны маневрирования у нее отнюдь не столь велика, как у подъемников.
Но у автолестниц есть серьезное преимущество перед подъемниками — скорость подъема и опускания как самой стрелы, так и лифта.
На 55 метров такая автолестница выдвигается за 77 секунд, а лифт способен гонять вверх-вниз и доставлять спасенных людей с высоты на землю в режиме челнока очень быстро.
Подъемнику сопоставимой высоты для полного раскладывания нужно примерно в четыре раза больше времени.
У этой автолестницы есть система компьютерной стабилизации комплекта колен, встроенный насос и система пеносмешения, термокамера и фотокамера с передачей картинки на основной пульт управления или в штабной автомобиль. И это далеко не полный список уникального и отнюдь не дешевого оборудования автолестницы.
У коленчатых подъемников и автолестниц свои конструктивные преимущества и особенности тактического применения. На серьезных высотных пожарах обычно применяют оба типа высотных машин одновременно. Они дополняют друг друга, используя сильные стороны — каждая свои.
Что такое кран и автовышка
Необходимо все-таки объяснить, как не спутать коленчатый подъемник и автолестницу с краном и автовышкой. На самом деле все достаточно просто.
Подъемники ошибочно называют автовышками очень часто. Этим грешат даже некоторые производители высотной техники. Но есть вернейший из признаков — все автовышки имеют рабочее оборудование в виде телескопической мачты с люлькой наверху и используются только для вертикального подъема ремонтников, то есть рабочая площадка кроме как вверх-вниз в пространстве не перемещается, а следовательно, зона обслуживания крайне ограничена. В этом и заключается главное отличие автовышек от автоподъемников, и в этом же — главное преимущество последних. Однако автовышки конструктивно значительно проще автоподъемников, а следовательно, дешевле. К тому же есть такие виды работ, где маневренности автовышек вполне хватает. Речь, прежде всего, об обслуживании воздушных высоковольтных линий электропередач.
С краном все еще проще. Если у подъемной машины есть крюк и трос — значит, это автокран, машина для подъема на высоту грузов, а не людей. К некоторым моделям кранов можно прицепить люльку, чтобы поднимать на высоту людей, но есть множество нюансов. Подъем людей — не основная работа такого автомобиля. Снимать краном флаги тоже совершенно неудобно.
Почему для снятия флагов была задействована именно спецтехника МЧС? Все просто — ни у какой другой государственной структуры нет техники для доступа на такие высоты. Самые высокие подъемники коммунальщиков достанут максимум до 9-го этажа, а в среднем — до 5-го.
Возможности техники МЧС намного выше в прямом смысле слова. Техникой высотного доступа столичные спасатели оснащены прекрасно. Закуплены лучшие мировые образцы своих классов. Но и ресурс этой техники не бесконечен. Каждая спецмашина запрограммирована производителем пусть и на большое, но все же конечное количество циклов подъема и опускания. И если использовать этот ценный и недешевый ресурс для снятия флагов, то число подходов применения подъемников и автолестниц по прямому назначению сократится. А каждый такой подъем — это потенциальная спасенная жизнь. Другими словами, тратить ресурс этих машин на снятие флагов — это примерно как «айфоном» колоть орехи. С другой стороны, сейчас вокруг происходят и куда более странные вещи.
Автовышка: история, обзор, классификация
Автовышка (автомобиль-вышка, автогидроподъемник, АГП) – специальный автомобиль, оборудованный подъемной площадкой для выполнения высотных работ (электромонтажных, строительных, спасательных и других).
Первые подъемники на автомобильном шасси построены в 1920-х годах, это были устройства с механическим приводом и вертикальным подъемом. С 1950-х – 1960-х годов (в том числе и в СССР) изготавливаются автовышки с гидравлическими подъемниками, которые сегодня получили самое широкое распространение.
Общее устройство автовышки
Основу конструкции АГП составляет базовое грузовое шасси. На шасси монтируется подъемник, состоящий из стрелы и рабочей площадки (люльки). Площадка вмещает одного-двух рабочих, имеет ограждение и вспомогательное оборудование. Узел крепления площадки выравнивает ее по горизонту независимо от положения стрелы. Стрела выполняется поворотной, площадка – отклоняемой на малый угол. Привод подъемника – гидравлический, управление – с постов на шасси и в люльке. Привод оборудования осуществляется от силового агрегата шасси через коробку отбора мощности. Для обеспечения устойчивости шасси оснащается опорами (аутригерами).
АГП классифицируются по конструкции стрелы:
С телескопической стрелой;
С рычажной стрелой (из двух или трех колен);
С комбинированной рычажно-телескопической стрелой;
Со стрелами любого типа, оборудованными гуськом.
Также АГП делятся на две группы по назначению:
Для обслуживания электросетей;
Для высотных работ, кроме обслуживания электросетей.
В АГП первого типа площадка имеет электроизоляцию на напряжение 400 В, 1000 В и на другие значения.
Основные характеристики автовышек
К характеристикам АГП относятся:
Параметры шасси (масса, скорость, колесная формула и др.).
Автовышки имеют грузоподъемность 200 – 300 кг, оснащаются стрелами с высотой подъема от нескольких метров до 50 – 75 м и вылетом до 20 м.
В России АГП изготавливаются как автопроизводителями (КАМАЗ, ГАЗ), так и многочисленными заводами с применением серийных шасси: «Рускомтранс», «Завод СпецТехники» (ЗСТ), «Чайка Сервис», «Пожтехника», НКМЗ, ПЗСММ, «Блюминг», «ГринМаш», «Мосгормаш» и другими. Из зарубежных производителей наиболее известны автовышки Terex, Aichi, Tadano, XCMG и многие другие (всего данную технику предлагает боле пятидесяти производителей).
Интересные факты об автовышках
Самая большой автовышкой в мире является Bronto Skylift F 112 HLA: машина оснащена двухсекционной телескопической стрелой, способной поднять 3 – 4 человека на высоту 112 м. Подъемник сооружен на семиосном шасси Mercedes-Benz Actros 7660 массой 77 т. Машина используется в строительстве, но может оборудоваться для проведения спасательных работ на высоте.
Устройство автовышки (АГП). Виды и типы автогидроподъемников (АГП)
В этом разделе собрана полная информация по устройству автомобильных и прицепных подъёмников. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос — напишите его в комментариях.
Основные параметры подъёмников и вышек
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.
Таблица 1. Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек
Параметр | Толкование | Едниница |
---|---|---|