Машина с погрузчиком как называется
Виды погрузчиков
Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.
Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.
Виды автопогрузчиков
✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;
✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);
✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;
✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.
Вилочные погрузчики
Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.
Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:
✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;
✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;
✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;
✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.
Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.
Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.
Погрузчики для сыпучих грузов
Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.
Одноковшовые погрузчики
Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.
Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.
Погрузчики с одним ковшом классифицируются:
✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).
✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.
Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.
Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.
Многоковшовые погрузчики
Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.
Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.
Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.
Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков
Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати
Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.
Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.
С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.
Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации
1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.
2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.
3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.
4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.
5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».
6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.
7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.
8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.
10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.
Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки
Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.
Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.
Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.
Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.
Погрузчики-рекордсмены
Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.
Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ
Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.
Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.
Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.
Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.
Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.
Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.
Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.
Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.
В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Классификация погрузчиков
Погрузчик – это самоходное транспортное средство, которое служит для захвата, подъема, перемещения и складирования грузов. Эта машина широко используется в грузоперевозках, коммунальном хозяйстве, строительстве и в других отраслях промышленности. Она значительно облегчает процесс перемещения материалов и товаров, повышает производительность труда, используется в закрытых помещениях и на улице.
В нашем обзоре рассмотрим виды этой спецтехники, особенности ее работы и технические характеристики.
Классификация
Погрузчики классифицируют в зависимости от типов выполняемых ими работ. Все устройства разделяются на вилочные и ковшовые. Опишем каждую группу в отдельности.
Вилочные погрузчики
Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.
Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.
Различают следующие виды данных устройств:
При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:
Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.
Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.
Ковшовые погрузчики
Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.
Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.
Одноковшовые погрузчики подразделяются на:
Вся одноковшовая техника работает в цикличном режиме. Основная рабочая характеристика подобных устройств – грузоподъемность.
По грузоподъемности ковшовые погрузчики классифицируются на:
Одним из важных параметров таких устройств является длина телескопической стрелы. Наиболее популярны механизмы с большей длиной, хотя они стоят дороже.
Многоковшовые погрузчики работают в непрерывном режиме. Помимо нескольких ковшей, расположенных на транспортерной ленте, в них имеется механизм рыхления, отвечающий за подачу грунта или другого насыпного материала.
Для ковшовых устройств промышленность производит различное навесное оборудование. Это дает возможность использовать технику при уборке снега, рытье траншей, монтаже и ремонте различных устройств.
Классификация по виду приводного механизма
Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.
Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.
Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.
К минусам их работы относятся:
Бензиновые и дизельные. Устройства лучше применять на улице или в проветриваемых помещениях. На них устанавливают в основном пневматические шины. Они менее требовательны к обслуживанию, поднимают любой вес, производительны. К их минусам следует отнести вредные выхлопы, шум.
Выбор производителя
Важное значение при покупке такой техники играет выбор фирмы производителя. От качества сборки, надежности деталей зависит производительность, эффективность и срок эксплуатации.
Часто рекомендуют такие компании, как китайскую Heli, японские Komatsy и Mitsubishi, южнокорейскую Hyundai, немецкую Linde. Все они выпускают отличные вилочные погрузчики, которые постоянно находятся на верхних позициях рейтингов популярности.
Спецтехника Heli, к примеру, отличается доступной ценой, наличием различного навесного оборудования. Компания производит различные виды устройств. Техника Heli в отличие от продукции других производителей из Китая, характеризуется надежностью и многофункциональностью.
Среди производителей ковшовых погрузчиков следует отметить американские John Deere, Caterpillar, JCB из Великобритании, китайскую Shangli Heavy. Их отличает большой рабочий ресурс, качество деталей, прекрасные условия для работы оператора. От того, в каких условиях работает водитель, зависит производительность и безопасность труда.