Машина с пятым колесом для парковки
Пятое колесо в автомобиле существенно упрощает процесс парковки
Еще в 1930-х годах один изобретатель из США придумал, как решить проблему с узкой парковкой. Для этого он предложил оснащать автомобили. пятым колесом.
Изобретение так и не завоевало популярность, основная причина тому – дополнительный «каток» с шиной занимал много места в багажнике. Но идея была гениальной – использовать пятое колесо при параллельной парковке в узком месте. Всякий раз, когда водителю приходилось парковаться в ограниченном пространстве, он мог опустить пятое колесо из «закромов» автомобиля и повернуть заднюю часть автомобиля в нужное положение, затем снова поднять колесо и продвинуть машину вперед.
И вот спустя несколько десятилетий авторы YouTube-проекта Garage 54 решили воссоздать этот проект. На экспериментальной основе. Для этого они взяли старый хетчбэк FIAT (который до этого они переделали в шестиколесное авто, но перед новым проектом сняли дополнительную ось) и установили на него соответствующий механизм.
Удивительно, но результат работы получился лучше, чем они ожидали. Как можно увидеть в видео, механики построили ось для дополнительного колеса и подвижной механизм, который поднимает машину нажатием кнопки. Расположили новый довесок в задней части автомобиля. Колесо приводится в движение стартером и передвигается довольно быстро. Движение вверх и вниз осуществляется помощью ударного пневматического пистолета,а влево и вправо – при помощи подрулевых рычагов.
Сама по себе работа этой системы выглядит очень грубой и не очень приятной глазу, но важно другое – функционирует она эффективно и сложенно. Как видно, Фиат с пятым колесом может легко парковаться в узком пространстве и даже совершать полный поворот на месте.
Колесо для парковки
Честно говоря, изобретение давнее, но может кому даст толчек для создания — колеса для парковки.
«Брукс Уолкер изобрёл это колесо. Оно должно было помочь при парковке крупногабаритных американских автомобилей в стесненных городских условиях.
В конечном счете подъем и опускание этого колеса были вверены двум гидравлическим цилиндрам, а привод осуществили от одной из задних полуосей — посредством цепной передачи.
Экспериментальный образец устройства был испытан на автомобиле Cadillac модели 1951 года и показал себя вполне работоспособным, — хотя и непрактичным. Во-первых, механизм занял собою весь объем багажника; во-вторых, чтобы его туда втиснуть, пришлось перенести бензобак, разместив его перед задним мостом. Машина исправно «заносила хвост» и легко выбиралась из любой щели между двумя слишком близко припаркованными автомобилями, — но стоимость «пятого колеса» даже при массовом его выпуске составляла бы 175 долларов, а по тем временам это была сумма довольно крупная. Так что дальше единственного образца дело так и не пошло.»
Наверно, в наше время такая опция была бы полезна, с учетом большинства автомобилей в городе, и отсутствия навыков паркивки у отдельных «водителей».
Информация взята в открытых источниках.
«Пятое колесо»: как безопасно выехать с парковки в окружении других машин (видео)
Водитель автомобиля Ford из города Бомбиньяс (штат Санта-Катарина, Бразилия) продемонстрировал безопасный выезд с парковки при помощи пятого колеса.
На кадрах видно, как сначала у автомобиля поднимается задняя часть, после чего она поворачивается в сторону дороги. Водителю удаётся быстро выехать с парковки, несмотря на то, что она находилась в окружении двух других машин.
Как сообщает Daily Mail, первые попытки оснастить автомобили пятым колесом предпринимались ещё в 1950-е годы. Дополнительное колесо находилось в багажнике и выдвигалось при помощи гидроцилиндров. Оно приводилось в действие цепью от одной из задних полуосей.
Но вскоре у изобретения обнаружились недостатки, из-за которых оно не стало массовым. Главная проблема заключалась в том, что механизм пятого колеса занимал почти весь багажник, а стоимость его установки на тот момент составляла около 1700 долларов. К тому же, технология дополнительного колеса не позволяла оставить бензобак на его привычном месте.
Не пропустите:
Система парковочное колесо 1950-х годов
Колесо на задней части автомобиля Packard Cavalier 1953–го года выпуска служило системой парковки
Комментарии 20
а почему такую систему не реализуют сейчас?
Да, система шикарная! Только на видео Кадила, Девиль или Флитвуд, не помню чем они отличаются. Чертовски красивые они тогда машины делали…
Интересно конечно, но пол багажника занимает (если не больше) и ухудшает термо/звуко/гидро изоляцию багажного пространства… история показала что рулем проще и дешевле парковаться)
фишка ОЧ интересная, но поподробнее бы!
я вот что скажу: как-то видел рекламу, там пиарили супер «новую» разработку от Рэно, или еще кого.Речь шла о подсвечивании фар в нужную зону при повороте руля.Так вот, На Линкольнах это тема была то ли с 50х, то ли с 70х годов)
А говорят «пятое колесо»!
Вообще тема для парковки в крупных городах.
5-е колесо для парковки (видос+история изобретения с фото)
недавно наткнулся на видео:
и вспомнил историю которую читал давным давно:
(под катом)
Брукс Уолкер изобрёл это колесо. Оно должно было помочь при парковке крупногабаритных американских автомобилей в стесненных городских условиях.
Идея устройства определенно была позаимствована у игрушечного автомобиля немецкой фирмы Schuco, который ни при каких обстоятельствах не падал со стола — поскольку едва лишь передние колеса соскальзывали с края, расположенное под днищем игрушки поперечное колесико тут же возвращало ее обратно на стол. Но в данном случае мало было предусмотреть под автомобилем пятое колесо: надо было еще придумать, откуда подавать на него крутящий момент и куда его девать на время движения. В конечном счете подъем и опускание этого колеса были вверены двум гидравлическим цилиндрам, а привод осуществили от одной из задних полуосей — посредством цепной передачи.
Экспериментальный образец устройства был испытан на автомобиле Cadillac модели 1951 года и показал себя вполне работоспособным, — хотя и непрактичным. Во-первых, механизм занял собою весь объем багажника; во-вторых, чтобы его туда втиснуть, пришлось перенести бензобак, разместив его перед задним мостом. Машина исправно «заносила хвост» и легко выбиралась из любой щели между двумя слишком близко припаркованными автомобилями, — но стоимость «пятого колеса» даже при массовом его выпуске составляла бы 175 долларов, а по тем временам это была сумма довольно крупная. Так что дальше единственного образца дело так и не пошло.