Машина с ручками наверху
10 автомобилей с необычными дверными ручками
Казалось бы, чего может быть необычного в дверных ручках автомобиля, однако это хоть и не большой, но тоже элемент дизайна, к созданию которого автомобильные дизайнеры подходят не менее ответственно, чем к дизайну всего автомобиля в целом. В результате этого дверные ручки некоторых автомобилей превращаются в произведение дизайнерского искусства. Именно о таких, необычных дверных ручках, я расскажу вам в этой статье.
Toyota CH-R
Обратите внимание, как ловко дизайнеры Toyota вписали дверные ручки задних дверей автомобиля Toyota CH-R в заднюю часть дверей. Стоит отметить, что дизайнеры Toyota не первые, кто придумал маскировать ручки задних дверей. Лично я нечто подобное впервые увидел на автомобиле Alfa Romeo 156.
Seat Leon
Дизайнеры Seat пошли ещё дальше и спрятали ручки задних дверей автомобиля Seat Leon в торцы, добраться до которых можно через специальные выемки в задних форточках, что, на мой взгляд, является одним из самых необычных дизайнерских решений.
Lamborghini Miura
Итальянский дизайнер Марчелло Гандини, создававший дизайн Lamborghini Miura, спрятал дверные ручки этого автомобиля в находящиеся в задней части дверей воздухозаборники.
Tesla Model X
В отличие от обычных дверных ручек большинства автомобилей, дверные ручки автомобиля Tesla Model X это не совсем дверные ручки, а на самом деле кнопки, при нажатии на которые двери в этом автомобиле откроются сами.
Range Rover Velar
На первый взгляд дверные ручки автомобиля Range Rover Velar похожи на дверные ручки автомобиля Tesla Model X, но в отличие от них это не кнопки, а полноценные дверные ручки, которые прячутся в корпус двери, когда в них нет необходимости.
Lincoln Continental
А это дверные ручки автомобиля Lincoln Continental, которые дизайнеры этого автомобиля не только выполнили в форме петель, но и сделали их единым целым с дверными молдингами, что смотрится очень стильно. Сами ручки неподвижны, а двери открываются нажатием кнопки, находящейся с внутренней стороны ручек.
Nissan GT-R
Чтобы открыть дверь в автомобиле Nissan GT-R необходимо сначала нажать на заднюю сторону утопленной в двери ручки, после чего передняя сторона ручки поднимется и именно за неё и необходимо тянуть. Точно такие же по принципу действия дверные ручки применяются в автомобилях Aston Martin.
Aston Martin Vantage
Поскольку выше я упомянул дверные ручки автомобилей Aston Martin, то не показать их вам было бы совершенно несправедливо.
TVR Tuscan
Если вы не знаете, как открыть двери в британском автомобиле TVR Tuscan, то без изучения инструкции по эксплуатации к этому автомобилю вы никогда не догадаетесь, потому что для этого необходимо нажать кнопку, которая находится под зеркалом.
BMW Z1
Я даже не знаю, что в автомобиле BMW Z1 является наиболее необычным, его дверные ручки или сами двери, а точнее процесс их открытия, в ходе которого они прячутся в порог. Чтобы открыть дверь необходимо нажать на кнопку, а чтобы её закрыть необходимо потянуть вверх за ручку в заднем верхнем углу двери.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Очумелые ручки
Нравятся ли вам дверные ручки вашего автомобиля?
Думаю большинство даже никогда и не задумывались об этом, ведь ручки — это одна из наиболее утилитарных вещей в автомобилей, основная задача которых — дать вам возможность попасть внутрь автомобиля.
Как правило автовладельцу от них требуется только одно — чтобы они всегда выполняли свою работу исправно и не требовали к себе внимания, а уж как они устроены, как выглядят и насколько удачно вписаны в общий дизайн автомобиля — дело второе, а то и третье.
Вот и большинство автопроизводителей, а также их дизайнеров словно никогда и не считали ручки элементом дизайна автомобиля… Но почему?
Почему мы так недооцениваем эту деталь автомобиля, за которую нам по несколько раз в день приходится держаться? Ведь наш тактильный контакт с автомобилем по большей части включает в себя не так много элементов, и чаще всего мы прикасаемся к ручкам и к рулю.
И согласитесь, рулю внимания уделяют не в пример больше, потому как достаточно сделать его диаметр чуть меньше, обод — наоборот толще, добавить спортивные приливы на 10 и 2 часа, и обтянуть его качественной кожей Walknappa, как у вас сразу меняется восприятие автомобиля и ощущений от управления им! Если не замечали — советую, попробуйте!
Точно так же и с ручками дверей. Их как оказывается превеликое множество, и все устроены по разному.
Вспомните например ручки дверей у ВАЗовских жигулей. Чтобы открыть дверь, приходилось выворачивать ладонь и прихватив снизу потянуть ее вверх. А на Самарах механизм изменили, сделав его чуть удобнее, и добавили возможность схватить ручку как сверху, так и снизу, однако чтобы открыть дверь — приходилось с внутренней стороны продавить довольно упругий рычажок, что так же не всегда просто было сделать…
Мировые автопроизводители также пробовали различные варианты расположения и конструкций ручек, но в последнее время большинство признали наиболее удобным вариантом ручки под естественный хват руки, схватив которые от вас потребуется только одно действие — потянуть их на себя и открыть дверь. Такой ручкой сможет пользоваться даже маленький ребенок, потому что принцип ее работы интуитивно понятен.
Впрочем далеко не все спешат расставаться с откровенно дурацкими вариантами. Особенно в этом деле преуспели французы.
Они вообще любители сделать что-нибудь не так как у всех, и самый банальный пример тому — необходимость на заправке таскать с собой крышку горловины бензобака, в котором безальтернативно застревает ключ при отпирании…
Вот и Логан второго поколения не порадовал своих будущих владельцев удобными ручками дверей. В чем их неудобство? Ну допустим открыть то вы их еще как то откроете, просунув снизу ладонь, а как закрывать дверь, выходя из машины? Я вот например всегда толкаю ее за ухватистую ручку своего автомобиля, а здесь ее практически и нет… Или логан настолько динамичный автомобиль, что они решили улучшить таким образом аэродинамику? Сомневаюсь.
Еще один интересный вариант предложили ребята из West Coast Customs (смотреть с 0:59) 😀
Если с механизмом ручек все вроде бы более менее понятно, и мы пришли к выводу, что самый удобный вариант — ручки под естественный хват, то с их расположением даже у некоторых именитых автопроизводителей — БЕДА!
Об этом и порассуждаем.
Как писал выше, значение ручек дверей почему то сильно недооценено, и конечно же выбирая себе новый автомобиль вы вряд ли откажетесь от понравившейся модели только из-за неудобных ручек.
В то же время, делая дома ремонт, вы приходите в строительный гипермаркет и порой часами залипаете бродя по павильонам в поисках тех самых идеальных ручек, которые отлично подойдут именно под ваш интерьер, будут крайне удобны, безопасны и надежны.
Думаю если бы автопроизводители давали нам возможность самостоятельно выбирать дизайн ручек дверей автомобиля, то мы бы залипали не меньше, но к счастью они оставили муки выбора себе, и за это им огромное спасибо!
Только вот представьте, что вы наняли дизайнера, который нарисовал вам очень красивую, например, ванную комнату, в которой преобладают кофейно-молочные оттенки, а ручки дверей почему то сделал зелеными… На ваш вопрос: «Ну не дурак ли ты, товарищ?» он вам ответит: «да какая вам разница какого цвета ручки? Вы на душевую посмотрите!»
Конечно же это идиотизм, и дизайн, он на то и дизайн, чтобы быть красивым и создавать цельный образ, а не дробить его на отдельные, не взаимосвязанные элементы.
И тем сложнее мне понять, почему многие автомобильные дизайнеры, либо сами компании не уделяют этому вопросу должного внимания…
Примеры правильных и не очень компаний, по разному относящихся к дизайну дверных ручек:
БМВ.
Мое личное мнение — БМВ является одним из лидеров в области автомобильного дизайна, нередко радуя нас прекрасными со всех сторон автомобилями, и это одна из немногих автомобильных компаний, которая делает очень вдумчивый дизайн для каждой модели.
Лишних элементов не бывает! У каждой есть своя роль. Вот и дверные ручки абсолютно на всех моделях цельно и очень красиво вписаны в стиль модели.
Это тот самый пример, когда не технологи диктуют дизайнерам очертания автомобиля, а наоборот, дизайнеры рисуют, а инженеры — воплощают.
Где БМВ, там и Rolls-Royce.
Британцы под шефством ребят из БМВ продолжают творить особняки на колесах, дизайн которых не похож ни на что другое, кроме как на себя самих.
И конечно же ручки дверей ТАКОГО автомобиля не могут быть абы какими, и если на других автомобилях ручки стараются увязать с каким-либо изгибом/изломом кузова, чтобы они не смотрелись инородно, то в RR поступили иначе. У них ручки сами по себе являются стильным дополнением к общему чопорно-благородному стилю автомобиля.
Эти ребята поступили еще хитрее! Их ручки также хромированы, как и у Роллса, потому что хром с любым цветом хорошо сочетается, и они также выполнены под естественный хват, однако они еще и выдвижные!
Проще посмотреть видео, чем пытаться объяснить:
И ведь не зря ребята имеют успех! У них во всем — свой подход, при этом не противоречащий удобству, а скорее даже превозносящий его на новый уровень.
Honda также показала себя молодцом, уделив «вопросу ручек» достаточно внимания, чтобы на абсолютно разных по дизайну автомобилях они смотрелись уместно, и за это им респект!
В особенности хочу выделить Civic 5d первого «космического» поколения, у которого ручки были в форме ракет. От души!
Ford и Chevrolet в целом тоже пытаются не отставать и вырисовывают ручки, но порой не так элегантно, как могли бы, и не на всем модельном ряду.
Отдельной графой идут некоторые премиальные марки, дизайн которых «вне времени и правил», и не «режет» глаз отсутствием привязки к другим элементам.
К таким конечно же можно отнести мультяшные MINI, каждая черта которых пропитана модой и стилем, а ручки традиционно металлические вне зависимости от цвета кузова. Пользоваться ими удобно, и смотрятся они органично.
Из другой оперы — Porsche. «Пухлые» формы не оставляют дизайнерам шансов на привязку ручек к какому-либо элементу дизайна кузова, однако то ли потому, что это Порше, то ли по какой-то еще причине, но целостный образ не нарушен и все смотрится вполне пристойно.
У новой Alfa Romeo Giulia ручки совмещены с ребром, но на мелкой Mi.To пошли по пути MINI и просто покрасили в хром, но тем не менее получилось сочно!
Кровные братья из Maserati обыграли ручки в свойственной Итальянцам элегантно-эстетичной манере. Глаз радуется!
В Bentley к каждой модели использовали свой подход, но тем не менее придраться не к чему и смотрится все соответствующе статусу компании.
Еще одним примером удачного на мой взгляд дизайна стал Jaguar.
Модель F-type с выкидными (скрытыми) ручками идет в сторонке от всего модельного ряда, и несомненно это ее фишка, но и остальные кошки смотрятся вполне добротно. Ручки на одной линии и аккуратно вписаны в продольные черты кузова, не выбиваясь из общей стилистики.
Далее идут компании, дизайнеры которых видимо только недавно осознали, что с ручками дверей можно и даже нужно что-то делать, а не просто лепить их на уже готовую тушку.
Я очень рад за Mercedes-Benz, потому как несомненно они умеют делать красиво, но до недавних пор безалаберно раскиданные ручки, как соринка в глазу, мешали любоваться ими.
Новый Е-класс, Ц-купе и ГЛЕ-купе пошли по правильному пути! А вот как можно было так промахнуться с красавчиком S-купе я не пойму…
Volkswagen, судя по всему, тоже прильнул к стану вставших на путь исправления, и таким (новый Тигуан и Пассат) он мне нравится куда больше!
А вот Infiniti — как гадкий утенок. На модели ЕХ ручки смотрятся просто омерзительно, впрочем как и на остальных моделях, где обилие хрома больше походит на Китай, нежели на Европейкий люкс. Но к счастью ЕХ уже доживает (или дожил) свои деньки и на смену ему пришел красавец QX30, в дизайне которого ручки обрели гармонию как ни на одном Инфинити ранее!
К хорошистам я бы отнес и Volvo, потому что у них довольно сильная дизайнерская команда образовалась в последнее время, и их автомобили (особенно новый XC90 и S90) просто ласкают взгляд, и можно было бы даже простить косяк с ручками, приделанными не в попад, но все же нет.
Вольво, я обращаюсь к тебе! У тебя на каждой модели вдоль всего кузова идет красивая «плечевая линия», так почему нельзя было поднять ручки чуть выше и органично вписать их в общую стилистику?
Как по мне — просто не захотели. И это очень странно, ведь Шведы выступают за чистоту линий и природный дизайн, а морские волны уже давно бы стесали торчащие ручки на гладких панелях дверей…
От KIA многого не ждешь, да и она оправдывает ожидания, не уделив даже на «супер-стильном» Soul ни капли внимания дизайну ручек. Просто дизайн, просто машины, просто КИА, просто ручки.
У Lexus-а же дизайн ручек — это что-то не взаимосвязанное с самим автомобилем. Они также хорошо смотрелись бы и отдельно от автомобиля, но и на нем вроде сидят не плохо, хотя привязки к кузову меньше, чем у остальных.
Toyota вообще не заморачивается с этим элементом, да и с дизайном своих автомобилей в целом. Даже если посмотреть на слайд ниже — каждая имеет свой самобытный стиль, и оценивать дизайн Тойоты по тем же критериям, что и остальных у меня просто не получается. Пожалуй тут я пас.
Очень обидно за Citroёn… Порой очень креативные ребята, которые в каждой модели пытаются придумать что-нибудь такое эдакое, типа вогнутого заднего стекла у С5, или хромированных «бровей» у DS5, но банально нормально вписать ручки почему-то получается далеко не всегда… Вот кто мне объяснит, как так получается, что человек, рисовавший DS3 смог очень лаконично их вписать в изгиб на дверной панели, а рисовальщик DS5 «слона то» в виде сочной, я бы даже сказал жирной плечевой линии «и не заметил»?
А вот перспективные Корейцы из Hyundai почему-то наоборот начали деградировать… С чего бы?
Ведь все начиналось довольно не плохо: i40, i30, SantaFe, Veloster… У них у всех ручки идеально вписаны в черты кузова.
Свеженькие Tucson, Elantra и Genesis G90 — нет слов. Такое ощущение, что то ли у дизайнеров что-то упало, то ли в фотошопе сдвинулся вниз слой с ручками дверей, но я огорчен.
К какой категории отнести Opel, сбежавший с нашего рынка, я не знаю. Скажу лишь, что нынешняя красотка Astra GTC очень порадовала «кометой», созданной из ручки двери! Это фишка, это стиль!
А вот остальные модели смотрятся как-то глупо. Что на Инсигнии, что на Мериве, что на Мокке — везде присутствует эффект «Кержакова». Промахнулись дизайнеры мимо ворот ребра…
Новая пятидверная Астра встала на нормальные рельсы, но как то после красивой GTC она смотрится как градус на понижение…
Вот мы и добрались до аутсайдеров.
Mazda всегда отличалась очень красивым, японским дизайном. Глазу всегда есть на что посмотреть, и промашку с ручками на новом CX9, а также CX5 и 6 можно было бы простить, если бы не откровенный фейл в лице младшенькой CX3. Да, тут дизайнеры просто обгадились, несуразно налепив рукоятки, потому что сразу ясно — сначала нарисовали красивую машину, а потом уже думали куда бы прилепить ручки…
К Skoda и Subaru у меня больших претензий нет. Обе компании никогда особо не старались выпендриться в области дизайна своих автомобилей, и каждая давила на другие плюсы: Шкода — на практичность и доступность, а Субару — на динамику и управляемость. Как по мне, только так можно объяснить полное безразличие к тому, где и как расположить ручки дверей.
Меньше их любить из-за этого не станут, впрочем как и больше.
Ну и полный провал — это Audi.
Я понимаю Шкода, там ценности другие, но ведь в Ауди дизайн и чистота линий во главе угла уже не первый десяток лет! Как такое можно допустить?
Ауди, ну серьезно, у вас же абсолютно у каждой модели есть идеальная прямая линия, в которой можно было бы замаскировать не самые симпатичные ручки дверей. Почему вы этого не сделали и не делаете по сей день?
Модель ТТ — просто красавица комсомолка, но что за ручки а-ля Поло Седан, да еще и вырезанные «по месту»?
«Уйди, старушка, я в печали».
P.S. Данную статью несколькими днями ранее опубликовал на Автотесте, и только после этого увидел еще один очень занимательный вариант в исполнении Lincoln!
Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя
Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.
Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.
Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.
Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных «одноклассниках» потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.
Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.
Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.
Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.
10 самых необычных дверных ручек
Замаскированные под обтекатели и стойки крыши, спрятанные в молдинги, сенсорные, выдвигающиеся. Чем еще удивляли дизайнеры?
Ручки этого кроссовера по умолчанию спрятаны внутрь дверей и выезжают наружу по необходимости – если нажать кнопку прямо на них или же на пульте дистанционного управления.
Еще один продаваемый сейчас, в том числе и в России, паркетник – недавно обновлённый C-HR.
Ручки его задних дверей замаскированы под стойки крыши (почти как у Alfa Romeo 156), то есть выкрашены в соответствующие цвета и размещены на уровне боковых стёкол, заподлицо с кузовом.
У необычных распашных дверей удлинённого представительского седана Lincoln Continental последнего поколения из лимитированной серии Coach Door Edition, все 80 экземпляров которой были распроданы вскоре после дебюта, и ручки столь же неординарные.
Они интегрированы в боковые хромированные молдинги кузова и отпираются после того, как взявшийся за ручку нажмёт на длинную кнопку на внутренней стороне. При этом на чёрной глянцевой стойке крыши загорается красный значок, свидетельствующий о разблокировке замка.
GT-R в России уже не продают, хотя в шоу-румах у себя на родине в Японии и в ряде стран мира суперкар еще встречается. Механизмом открытия дверей этот Nissan напоминает «Астон Мартины».
Чтобы оказаться в салоне «Годзиллы», необходимо нажать на углубление утопленной в дверь ручки, а затем, когда выскочит передняя часть, потянуть за неё.
Прежде чем перейти к автомобилям, выпуск которых прекращен, пара слов о недавнем дебютанте из Штатов, ещё даже не успевшем попасть в шоу-румы дилеров. Речь о новом электрическом кроссовере Mustang Mach-E.
Ради того, чтобы сделать кроссовер похожим на культовое купе, инженеры «голубого овала» вообще не стали оснащать Mustang Mach-E привычными физическими ручками. Вместо этого на стыке средней стойки, стекла и подоконной линии поместили маленькие рукоятки. Замки автоматически разблокируются бортовой электроникой, «почувствовавшей» вблизи смартфон владельца.
McLaren MP4-12C (2011-2014)
McLaren MP4-12C (2011-2014)
В спорткаре McLaren можно даже не пытаться искать на что нажать и за что ухватиться. Открывание MP4-12C – история полностью сенсорная. Чтобы замок разомкнулся, а дверь немного приподнялась, нужно провести ладонью по нижней кромке ребра жёсткости примерно в том месте, где у обычных автомобилей находятся ручки (показано стрелкой).
TVR Tuscan (1999-2006)
Ещё один уникум в вопросе отпирания дверей необычным способом – британский спорткар TVR Tuscan. Интересный факт: компания не оснащала машину ABS, заявляя, что наравне с эйрбегами не считает это оборудование ни улучшающим производительность автомобиля, ни повышающим безопасность.
TVR Tuscan (1999-2006)
На дверях британского спорткара вы не найдёте никаких ручек. Механизм отпирания скрыт внутри, а чтобы попасть в машину, нужно нажать довольно крупную кнопку внизу корпуса бокового зеркала заднего вида (указана на фото стрелкой).
Renault Twingo (1992-2007)
Twingo первого поколения, разработанный на свой страх и риск тогдашним шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Клеманом, отличался не только милым мультяшным экстерьером, но и многочисленными необычными решениями.
Renault Twingo (1992-2007)
Например, конструкцией и дизайном дверных ручек. Они у забавного хетчбэка представляли собой язычки в полукруглом углублении за кромкой двери. Чтобы разблокировать замок, требовалось поддеть язычок пальцем и уже затем потянуть на себя дверь.
BMW Z1 (1988-1991)
Одним из самых больших оригиналов для своего времени был родстер BMW Z1, разработанный на базе баварской «трёшки» 325i (E30) с 2,5-литровой рядной «шестёркой». За четыре года в Мюнхене собрали 8000 таких двухдверок. Причём исключительно с левым рулём. Среди особенностей первой «Зетки» были полностью съёмные внешние пластиковые кузовные панели.
BMW Z1 (1988-1991)
Ну, а дверь автомобиля с помощью привода специальной конструкции плавно и быстро опускалась, прячась в недрах высокого порога, и также скоро поднималась из него на место по нажатию личинки замка (как кнопки) рядом с дверным проёмом сверху.
Lamborghini Miura (1966-1973)
И в финале у нас легендарный Lamborghini конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века. Непревзойдённая Miura ещё не могла похвастать подъёмными дверями, как современные модели компании. Они у неё были распашными. Но вот ручки уже тогда демонстрировали итальянский креатив.
Lamborghini Miura (1966-1973)
Ручки «Миуры» скрыли, чтобы не нарушать гармонии прекрасного экстерьера, нарисованного Марчелло Гандини. Рукоятки выполнены в форме нижней планки воздухозаборников. Открывающие замки хромированные кнопки находились здесь же.
Новейшие слайд-шоу
Как правило, в деталях машин, которые мы видим, к которым прикасаемся и которыми пользуемся каждый день, нет ничего необычного. Ну, чем могут удивить, к примеру, щетки, антенны и зеркала? Вы ошибаетесь, если так думаете.
Наша подборка о самых необычных лючках бензобака – тому подтверждение. Сегодня продолжим шокировать обыденными вещами и расскажем о десяти самых странных автомобильных дверных ручках. На каких моделях их можно встретить, узнаете из очередного слайд-шоу. Начнём с актуальных машин и закончим нестареющей классикой. Листайте галерею!