Машина штабная прицеп штабной
Пожарный штабной автомобиль
Пожарный штабной автомобиль – транспортное средство, которое используется для оперативной доставки к месту ЧС личного состава и спецоборудования с целью организации работы мобильного штаба пожаротушения. Пожарные штабные автомобили по общепринятой классификации относятся к специальной технике, обеспечивающей выполнение работ повышенной сложности в условиях ЧС.
Общие требования к штабным автомобилям
Общие техтребования и методика испытаний машин класса АШ были утверждены в 2003 году и используются не только изготовителями, но и службами ГПС, эксплуатирующими данный вид техники.
В общих требованиях прописана комплектация пожарных штабных автомобилей АШ системой освещения. В базе они должны иметь противотуманные фары и две фары-искателя, расположенные на кабине и в задней части кузова. В комплект этого вида спецтехники всегда входят средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству мест боевого расчета и ПТВ, которые обеспечивают безопасность спасателей и позволяют оперативно выполнять задачи при боевом развертывании независимо от сопровождения другими машинами службы ГПС.
Утверждены и технические параметры автомобилей. Учитывая, что их производят на серийных шасси, допускается переоборудование согласно ГОСТам:
Комплектация
Конструктивно машины класса АШ состоят из базового шасси и надстроек. Это кабина водителя, штабной салон и грузовой отсек для перевозки ПТВ, СИЗОД и ЭСУ. Так как пожарный штабной автомобиль АШ относится к спецтехнике, в комплект обязательно должны входить средства связи.
ПТВ и ЭСУ, которыми комплектуются машины АШ, должны иметь сертификаты. Что касается СИЗОД, то это должны быть средства с защитным действием не менее 90 минут. В качестве внешних источников питания для электроустановок применяются однофазные или трехфазные генераторы. Их номинальные параметры должны соответствовать данным в таблице.
Напряжение, В | Частота, Гц | Мощность, кВт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переменный Однофазный | 230 | 400 | 6; 8 6; 8; 16; 20; 30; 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переменный Трехфазный | 230; 400 | 50 | 6; 8 Генераторы размещают в специальных нишах. При их отсутствии – в кабине, но при условии закрытия изолирующими кожухами. Независимо от способа размещения в местах хранения источников питания должна быть вентиляция. Из средств связи используются: Маркировка пожарных штабных автомобилейВсе пожарные АШ маркируются по утвержденной схеме, которая содержит данные не только о марке машины, но и о ее комплектации. Маркировочная табличка крепится в кабине водителя. На ней указывается: Модели пожарных штабных автомобилейСегодня на вооружении ГПС состоят АШ-5 на базе шасси ГАЗ и УАЗ, которые производят на заводе «Варгаши», ПО Берег и ОАО «Пожтехника». ГАЗ-2752Штабной пожарный автомобиль с маркировкой АШ-5 на базе ГАЗ-2752 выпускает московское производственное объединение «Берег». Он, как и все машины этого типа, используется для доставки к месту пожара личного состава для обеспечения штабной работы в зоне ЧС.
Пожарно-техническое вооружение располагается в заднем отсеке. В комплект входит электрооборудование. ГАЗ-27057Разработкой этого АШ занимается ОАО «Пожтехника» из г. Торжок Тверской области. Конструктивно эта модель мало отличается от машин АШ-5 (2752), при этом считается более тяговитой по сравнению с ними. Функциональность машины определена ее типом.
Он выполняет задачи по доставке личного состава к месту пожара, организации радиосвязи в УКВ диапазоне с дальностью действия 20 км при использовании мобильной радиостанции и до 3 км с переносной. Оборудование этого автомобиля позволяет подавать звуковые и световые сигналы на расстоянии до 500 м. За счет комплектации фарами-прожекторами и ручными аккумуляторными фонарями возможно полное освещение места ЧС. ГАЗ-3221Производством штабных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3221 занимается завод «Варгаши». Для них используют легковое или полугрузовое шасси.
В комплект входит три дыхательных аппарата, четыре комплекта одежды пожарного, четыре каски, четыре радиостанции, фонарь ФОС-3-5/6 и штабной стол. УАЗ-3163Базовым шасси этого АШ-5 стал УАЗ-3163 «Патриот» с колесной формулой 4×4. По комплектации он сходен с ГАЗ-3221, при этом отличается более компактными габаритами и повышенной маневренностью. Машина штабная прицеп штабнойМашина штабная с прицепом штабнымМашина штабная, прицеп штабной предназначены для размещения, транспортирования, подключения и эксплуатации специального оборудования, размещения на местности и обеспечения работы и проживания должностных лиц командного состава в полевых условиях. ОписаниеВариант компоновки машины штабной Примечание: размеры, комплектация, компоновка носят справочный характер и зависят от технического задания покупателя Состав машины штабной и ее характеристики Панельного типа со скошенными углами, допускающий перевозку на железнодорожных платформах (габарит 1-Т), утепленный, толщина утеплителя не менее 40 мм, двойное остекление в алюминиевых профилях. Внутренние размеры фургона: ширина не менее, мм высота не менее, мм. Тактико-технические требования МШ оборудована системами — освещения на 24 и 220 В; — местами для дооборудования средствами автоматизации и связи. Количество рабочих мест Нижний порог температуры при эксплуатации, °С Верхний порог температуры при эксплуатации, °С Внутренний климат °С Система освещения должна быть оборудована — плафонами на 220 В. — светильник потолочный – не менее 8 шт. — светильник индивидуальный настольный – на каждое рабочее место — выключатель общего освещения – 1шт. Требования к внутреннему устройству МШ оборудована емкостями для воды на технические нужды объемом не менее, литров. Варианты внутренней отделки МШ декорпанель МДФ или FRP пластик — шкаф для одежды – 2 шт.; — стол откидной – 4 шт.; — стул откидной – 6 шт.; — стол стационарный – 1 шт.; — шкафчик для хранения документов – 2 шт. Требования к внешнему устройству Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям Система отопления и вентиляции — жидкостный отопитель от шасси автомобиля — электрический обогреватель с питанием от внешнего источника электроэнергии 220В; — кондиционер с приводом от внешнего источника электроэнергии 220 В; Вариант компоновки прицепа штабного Примечание: размеры, комплектация, компоновка носят справочный характер и зависят от технического задания покупателя Состав прицепа штабного и его характеристики Прицеп типа НЕФАЗ 8332 с односкатной ошиновкой. Панельного типа со скошенными углами, допускающих перевозку на железнодорожных платформах (габарит 1-Т), утепленный, толщина утеплителя не менее 40 мм, двойное остекление в алюминиевых профилях. Внутренние размеры фургона: ширина не менее, мм высота не менее, мм. Тактико-технические требования ПШ оборудована системами — освещения на 24 и 220 В; — местами для дооборудования средствами автоматизации и связи. Количество мест для отдыха 8 мест (2-х ярусное исполнение, верхний лежак откидывается вниз и служит спинкой для нижнего лежака, под нижним лежаком расположен ящик для хранения различных принадлежностей). Нижний порог температуры при эксплуатации, °С Верхний порог температуры при эксплуатации, °С Внутренний климат °С Требования к системе электропитания и освещения — внешняя электросеть переменного тока напряжением 220 В; — бортовая сеть прицепа24 В. Система электропитания должна быть оборудована — преобразователем напряжения 24/220В; -вводом для подключения внешнего стационарного источника электроэнергии; — блоком розеток на 220 В; — двумя дополнительными АКБ в отдельном отсеке; — зарядным устройством для АКБ; — устройствами защитной автоматики на 24 и 220 В. Система освещения должна быть оборудована — плафонами на 220 В. Требования к внутреннему устройству ПШ оборудована емкостями для воды на технические нужды объемом не менее, литров. Варианты внутренней отделки ПШ декорпанель МДФ или FRP пластик Сантехническое оборудование ПШ: — емкость объемом не менее 10 литров для хранения питьевой воды; -водонагреватель электрический накопительный, емкостью не менее 10 литров; — раковину с возможностью слива воды наружу. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям Система отопления и вентиляции: — электрический обогреватиль с питанием от внешнего источника электроэнергии 220В; — кондиционер с приводом от внешнего источника электроэнергии 220В; Штабной автомобиль МЧС: эффективная работа в чрезвычайных ситуацияхАвтомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси. Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей. Штабной автомобиль МЧС России на шасси Ford Transit Van Передвижной штаб ГО и ЧС – цельнометаллический офис на колесах для МЧС России, оборудованный автономными системами жизне и энергообеспнчения с возможностью перевозки и организации работы семи человек по предотвращению чрезвычайной ситуации. Штабной автомобиль МЧС предназначается для транспортировки и работы небольшой бригады специалистов в случае предотвращения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Внутреннее пространство транспортного средства делится на несколько функциональных зон. Командно-штабная машина может комплектоваться по желанию клиентов компании «Автомастер». Подобные решения используются для оказания помощи пострадавшим от аварии, а также в контрольно-измерительных целях. Наши специалисты дадут квалифицированные ответы на любые возникающие вопросы по поводу приобретения и эксплуатации указанных автомобилей. ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:Автомобиль “Ford Transit Van” Машина штабная прицеп штабнойНОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. FIRE ENGINEERING. COMMAND VEHICLE. Дата введения 2003-01-01 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯВ настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями. АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи. Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А. 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру: 3.2. Пример условных обозначений: 4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ4.1. В качестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчета оперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели. 4.2. Основные параметры АШ в соответствии с номенклатурой показателей назначения устанавливаются «Типажом пожарных автомобилей». 5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ5.1. Общие требования 5.1.1. Полная масса АШ и осевые нагрузки не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на левый и правый борт не должны отличаться друг от друга более чем на 1% от полной массы. 5.1.3. АШ должен соответствовать климатическому исполнению по ГОСТ 15150, с учетом возможной эксплуатации автомобиля в атмосфере типа 2. Требования к размещению автомобиля в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (в помещениях с температурой воздуха не ниже 10 °С). 5.1.5. Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД и ПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг. 5.1.7. Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и салоне АШ при закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993. При отсутствии общих технических требований по избыточному давлению воздуха АШ их можно заменить расчетными данными. 5.1.8. Углы свеса АШ должны быть: 5.1.9. Угол поперечной устойчивости АШ с полной массой должен быть не менее 30°. 5.1.10. Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе ПА (удельная мощность) должно быть не менее 11 кВт/т (15 л.с./т). 5.2. Составные части АШ 5.2.1. Пожарный штабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей: б) кабины (отсека) водителя; г) грузового отсека; 5.2.2. Комплектация штабного автомобиля должна включать в себя следующие виды оборудования: а) средства радиосвязи и проводной телефонной связи; б) аппаратуру звукозаписи и звукоусиления; в) средства вычислительной техники; г) внешний источник питания; д) выносной штабной стол. 5.3. Требования к базовым шасси 5.3.1. Шасси, используемые для изготовления АШ, должны быть сертифицированы в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также иметь необходимую сопроводительную документацию. 5.3.3. Количество, место расположения устройств освещения и световой сигнализации для всех типов базовых шасси, подвергшихся доработке при изготовлении АШ, должны соответствовать требования ГОСТ 6964, ГОСТ 8769, ГОСТ 20961. 5.3.6. Экологические характеристики шасси должны соответствовать требованиям: 5.3.7. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШ средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349. 5.3.8. Источник питания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.). 5.4. Требования к кабине водителя 5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032. 5.4.2. Рабочее место водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение. 5.4.3. Кабина АШ должна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверного проема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна. 5.4.4. Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее их самопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму. 5.4.5. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях. 5.4.6. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм. 5.5. Требования к салону 5.5.1. Салон АШ должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, инструмента и ПТВ. 5.5.2. Салон АШ должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения: 5.5.3. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АШ. 5.5.4. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади. 02-016 MC1-131 штабная специальная машина кадровых органов с кузовом K4.13102-016 MC1-131 штабная специальная машина кадровых органов с кузовом K4.131 на шасси ЗиЛ-131 6х6, рабочих мест 2, вес: снаряженный 7.99 тн, полный 9.87 тн, 150 лс, 80 км/час, штучно, ПО «Кинотехника» г. Ставрополь, с начала 1970-х г. Завод-изготовитель: ПО «Кинотехника» г. Ставрополь. Здесь же изготавливались более известные машины штабные МШ-131 на шасси автомобилей ЗиЛ-131, ЗиЛ-131Н в кузове К3.131 вместе с прицепом штабным ПШ-2 на шасси прицепа СМЗ-8326, а также машины штабные с прицепами МС2-131 и МС3-131. Возможно это побудит гуру истории нашего автопрома поискать в своих закромах материалы об этой и подобных ей по назначению машинах и представить их публике. Базовое шасси: автомобиль ЗиЛ-131 Тип и марка кузова-фургона: унифицированный герметизированный, из панелей армированного пенопласта, K4.131. Масса в снаряженном состоянии кг: 7990 Полная масса машины, кг: 9870 Максимальная скорость, км/ч: 80 Запас хода (по контрольному расходу топлива), км: 850 Глубина преодолеваемого брода, м: 1,0 Количество рабочих мест: 2; Габаритные размеры, мм: длина 7450, ширина 2470, высота 3370; Внутренние размеры кузова-фургона, мм: длина 4000, ширина 2250, высота 1800; фильтровентиляционная установка ФБУА-100Н-12; отопительно-вентиляционная установка 0В65-Б блок ввода и вывода электропитания380/220В электрощит с автоматической защитой К000.37.60.000 Транспортабельность: железнодорожным (в габарите 02-ВМ), водным, воздушным (в самолетах Ил-76 и АН-22) транспортом.
|