Машина скорой помощи 9 букв сканворд
Автомобили скорой помощи: как они появились
Автомобили скорой помощи давно стали полноценными участниками дорожного движения, круглосуточно колеся по улицам и спасая жизни людей. Но так было не всегда.
Современные машины скорой помощи созданы специально для всех видов чрезвычайных ситуаций. Автокатастрофы, пожары, террористические акты и другие подобные трагедии входят в печальный список происшествий, с которыми парамедикам приходится регулярно иметь дело.
Для адекватного реагирования машины скорой должны быть укомплектованы специальным оборудованием: мониторы ЭКГ, дефибрилляторы и другие устройства, которые могут спасти жизнь человека в критической ситуации. Но, как вы можете догадаться, так было не всегда. История показывает, что потребовалось много времени и усилий для того, чтобы получить то, что мы имеем сегодня.
Первые упоминания
Есть упоминания о людях, использующих «машины скорой помощи», еще в XX веке, однако в основном такие машины представляли собой гамак, натянутый между двумя лошадьми. Задатки автомобилей скорой, какими мы их знаем сегодня, начали формироваться примерно в 1887 году. В это время Лондон и другие европейские столицы начали предлагать транспорт для больных и немощных, и первоначально прибегали к помощи специально изготовленных и модифицированных конных экипажей. Острая необходимость в быстрой транспортировке больных стала очевидна еще в 1881 году после страшного пожара в Венском театре.
К концу 1880-х многие города по всему миру вдохновились английским опытом. В таких муниципалитетах, как Сент-Луис, городские советы модифицировали трамваи: там появилась рабочая зона для медсестры с 2 кроватями. Трамвайные линии были расположены таким образом, чтобы можно было напрямую добраться до всех 16 больниц города.
В Германии в 1902 году был введен настоящий медицинский поезд. Это было немного сложнее, чем в организация трамваев в Америке, так как в поезде была целая операционная. Кроме того, власти отдавали этим поездам приоритет перед всеми другими.
Как Первая мировая война изменила облик скорой помощи
В начале 1900-х годов в городах начали появляться моторизованные машины скорой помощи. Однако это стало обычным явлением только после Первой мировой войны. Из-за многочисленных жертв Красный Крест и сами военные поняли, что им нужны современные транспортные средства для перевозки раненых.
Новый транспорт отлично показал себя на фронтах Первой мировой, что вдохновило чиновников перенять этот опыт и в мирное время для гражданского населения. Кроме того, изобретение и широкое использование двусторонней радиосвязи позволило создать диспетчерские службы.
После войны в качестве машин скорой помощи использовались катафалки, потому что они были единственными доступными транспортными средствами необходимого размера. Помощь требовалась очень часто, так что похоронные бюро обычно отвечали за отправку машин «скорой» для спасения людей. Кроме того, именно в это время утвердилась практика присутствия медицинских работников в машинах скорой.
Вторая мировая война и новые сложности
Прямо перед началом Второй мировой войны на сцену вышел другой вид скорой: военные самолеты, которые были преобразованы в средство для перевозки больных из отдаленных районов. Во многих случаях в этих самолетах служили женщины. Они продолжали выполнять свои обязанности и во время Второй мировой войны, и после ее окончания.
Из-за одновременной нехватки врачей, транспорта и оборудования многие города были вынуждены проявлять изобретательность. Гражданские фургоны и автомобили превратились в импровизированные машины скорой помощи. Тем, кто хоть немного разбирался в медицине, был способен оказать экстренную помощь или просто быстро учился, пришлось выполнять роль младшего медицинского персонала.
Превращение в мобильный госпиталь
К середине 50-х годов органы общественного здравоохранения начали понимать, что помощь, получаемая по дороге в больницу, так же важна, как и помощь, оказываемая в самой больнице. В результате машины скорой помощи были превращены в «лазарет на колесах», а это, в свою очередь, привело к внедрению, разработке и стандартизации действий по сердечно-легочной реанимации.
Со временем комплектация машин скорой помощи становилась все более обширной: дефибрилляторы, мониторы ЭКГ, складные носилки и аппараты для вентиляции легких стали стандартным оборудованием. Тут отменим, что оснащение зависит от класса автомобиля (А, В или С, где С — почти реанимационный кабинет). Шасси фургона и грузовика начали использоваться, чтобы компенсировать весь дополнительный вес.
Как видите, за последние 120 лет концепция скорой прошла довольно долгий путь. Тем не менее, мир продолжает меняться и сталкиваться с новыми проблемами, поэтому скорой помощи придется и дальше адаптироваться к растущим потребностям человечества. Интересно посмотреть на то, как будет выглядеть скорая помощь еще через 120 лет.
Классы автомобилей скорой медицинской помощи.
Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.
Классы автомобилей
Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.
Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.
Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.
Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.
Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.
Здравоохранение от «А» до «С»: новинки для скорой помощи
Новейшие разработки в области медицинской техники были представлены в рамках «Российской недели здравоохранения». В масштабном мероприятии, прошедшем в Москве, традиционно приняли участие производители автомобилей скорой помощи и санитарного транспорта.
На территории ЦВК «Экспоцентр» место, где проходила выставка, было превращено в некое подобие станции скорой помощи. Под сводами одного из павильонов ровными рядами выстроились «скорые», «неотложки» и социальный транспорт. Российские автопроизводители и их партнеры-кузовостроители, предлагающие востребованные решения в самой жизненно важной сфере, используют ежегодную выставку «Здравоохранение» как повод представить широкому кругу специалистов свои последние новинки.
Созданный «Группой ГАЗ» мобильный центр здоровья обеспечивает максимальное приближение квалифицированной медпомощи к населению в условиях дефицита врачей в отдаленных регионах.
Компактная «скорая» класса «А» на базе Citroen Jumpy способна с легкостью работать в стесненных городских условиях.
В базовом исполнении оснащение каждого из двух модулей включает кушетку для осмотра пациентов, стол для врача, набор тумб и шкафов для оборудования и изолированный санузел. Это дает возможность оборудовать в них кабинеты для разных специалистов — офтальмолога, стоматолога, уролога, кардиолога, а также реализовать на базе комплекса специализированные решения, например передвижной донорский пункт. Еще одна возможность применения новинки — передвижной флюорографический комплекс. В этом случае один из модулей оборудуется как приемная и оснащается флюорографом, защитой от рентгеновских лучей и бактерицидным обеззараживателем воздуха. В другом модуле оборудуется кабинет рентгенолога с рабочим местом врача. «Группа ГАЗ» также показала автомобиль скорой помощи (АСМП) класса «В» на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» длиной 6157 мм, впрочем это уже не новинка.
Lada Kub — АСМП на базе Lada Largus в исполнении завода «Промышленные технологии» получил высокую крышу и удлиненный задний свес.
А вот на стенде завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» (входит в ПГ «Самотлор-НН»), как всегда, были только новинки. Прежде всего, это компактная «скорая» класса «А» на базе Citroen Jumpy — машина, способная с легкостью работать в стесненных городских условиях. В небольшом салоне (длина 2560, ширина 1580 и высота 1320 мм) разместились стационарное сиденье, рундук, приемное устройство для тележки-каталки со съемными носилками, шкафы и антресоль для медпрепаратов. Габаритная высота автомобиля составляет всего 1,95 м, что позволяет ему без проблем заезжать в подземные паркинги и гаражи. Вторая новинка — АСМП класса «А» на базе Lada Largus имеет патентную новизну. Модель, именованная Lada Kub, впервые была представлена в 2015 году и уже успела разойтись немалым тиражом по российским регионам. На этот раз производитель внес в конструкцию некоторые изменения: в частности, был увеличен задний свес и смонтирована пластиковая крыша на металлическом каркасе. Медицинский отсек укомплектован приемным устройством для тележки-каталки со съемными носилками и креплением для кресельных носилок. Опционально оборудуется место для дополнительных носилок.
Пассажирский автомобиль Lada Largus c возможностью перевозки больного.
ПКФ «Луидор» представила три экспоната: АСМП класса «В» на базе полноприводного автомобиля «Соболь», реанимобиль на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» и самую свежую новинку — АСМП класса «В», построенный на базе нового Volkswagen Crafter. Медицинский салон «Крафтера» спроектирован так, чтобы работа медперсонала была удобной и оперативной. В салоне установлены два поворотных кресла, откидной столик, мебель для размещения оборудования и медицинских препаратов. Базовое шасси оснащается 140-сильным дизельным двигателем и 6-ступенчатой механической КП. Арсенал систем активной безопасности включает ABS, ESP, ASR и ассистент движения на подъем.
ПКФ «Луидор» построила АСМП класса «В» на базе нового Volkswagen Crafter.
Ульяновская компания «Автодом» впервые представила АСМП класса «А» на базе Citroen Jumpy. Интересно, что производитель использует во внутренней отделке сэндвич-панели с алюминиевым покрытием во внутренней отделке. Однако «вишенкой на торте» в экспозиции «Автодома» была другая новинка — «скорая» на базе «УАЗ Профи». Кузов автомобиля представляет собой модуль каркасного типа с наружными стеклопластиковыми панелями. Медицинский отсек внутренней длинной 3150 мм и шириной 1785 мм оснащен всем необходимым для работы фельдшерской или врачебной выездной бригады. Боковая распашная и задние двери оборудованы подножками. Машина оснащается 160-сильным бензиновым мотором ZMZ-Pro и КП корейского производства. Ключевым преимуществом АСМП на базе «УАЗ Профи» является приспособленность к работе в условиях бездорожья.
Фургоны Citroen Jumpy стали чаще перевоплощаться в санитарный транспорт.
Ранее депутаты Госдумы выражали обеспокоенность высоким процентом износа медицинского спецтранспорта. В ответ глава Минздрава Вероника Скворцова заметила, что правительство принимает меры по улучшению состояния парка машин АСМП. В этой связи представленные на «Российской неделе здравоохранения» новинки придутся очень кстати.
Модель «УАЗ Профи» позволяет производить широкую линейку спецверсий, в том числе медицинского назначения.