Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Почему автомобили скорой помощи называют каретами

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Рассказываем, почему скорую помощь до сих пор называют каретами, хотя лошадей давно сменили самобеглые повозки

Появление первой скорой помощи как таковой относят к эпохе раннего средневековья, а первые оборудованные станции скорой помощи были созданы ещё в 1417 году в Нидерландах из-за наличия в королевстве множества каналов и большого числа утопающих. Основной задачей станций было спасение тонущих и оказание им первой помощи. В 1769 году подобные станции были открыты в Гамбурге, приблизительно в то же время — в Париже и Лондоне.

Самостоятельным учреждением скорая помощь стала после пожара в венском Рингтеатре 8 декабря 1881 года. В результате этого происшествия погибло 479 человек: пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, несмотря на то, что Вена в то время обладала множеством отлично оснащённых клиник. Профессор Яромир Мунди на следующий день создал Венское добровольное спасательное общество, в котором состояли пожарная и лодочная команды, а также станция скорой медицинской помощи.

Вскоре аналогичная станция была создана в Берлине, после чего они стали появляться и в других европейских столицах. В Российской империи первая станция скорой помощи возникла в 1897 году в Варшаве, затем — в Лодзе, Вильне, Киеве, Одессе и Риге, а чуть позже — в Харькове, Санкт-Петербурге и Москве. Тогда же были сконструированы специальные экипажи, в которых можно было перевозить лежачих больных.

Эти закрытые повозки на конной тяге получили устойчивое название «кареты скорой помощи». В Москве первые две такие кареты появились в апреле 1898 года. На каждой станции было по одной карете с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Конечно, со временем кареты были постепенно заменены автомобилями, однако словосочетание оказалось на редкость устойчивым и живёт до сих пор.

Источник

vitaliiskoray03

Будни фельдшера деревенской скорой помощи.

Ни когда не задумывались почему автомобиль «скорой» медицинской помощи порой, называют «каретой». Типа:
— Подъехала карета скорой помощи.
Сегодня я задался этим вопросом и «погуглил» в Яндексе, откуда пошло такое название, а так же почитал пару статей об автомобилях скорой.

«Первые кареты скорой помощи – бригада из доктора, фельдшера и санитара выезжала именно на карете – в Российской империи появились в Варшаве и Лодзе. И в Киеве инициатором этого благого дела тоже стал поляк – Казимир Модзелевский, служивший одно время бухгалтером киевской канализации. Он сумел заразить идеей и местных врачей, и состоятельных спонсоров, и городских деятелей – и 1902 году на улице Пирогова, 6, открылась спасательная станция Скорой помощи. Никаких «03» или «103» в те времена не было – для вызова кареты надо было просто снять трубку ближайшего телефона и сказать: «Скорую помощь!». Любая телефонистка была в курсе, с кем соединить, ведь АТС тогда еще не было. Дело поставили так, что с момента принятия дежурным звонка до выезда кареты проходило не больше 1–2 минут!»

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

«Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. До этого времени пострадавших, которые обычно подбирались полицейскими, пожарными, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Оно попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. При Сущевском и Сретенском полицейских участках 28 апреле 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи (Приказ обер-полицмейстера N 117 п.13) На каждой Станции было по одной карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи ему оказывался, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. И разъезжали мед работники в ту пору на каретах. со временем карет не стало, а название осталось..»

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit,Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

материал из Векипедии.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Типы автомобилей скорой помощи
Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Желаю Вам поменьше, а лучше никогда не пользоваться нашими каретами.

Источник

Почему анахронизм КАРЕТА СКОРОЙ ПОМОЩИ употребляется в наше время?

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

3 ответа 3

Космический корабль, морской лайнер. Карета скорой помощи, как и приёмный покой — фразеологизмы. Их, фразеологизмов, век долог, а именно эти термины появились (по историческим меркам) совсем недавно — лет 120 как. Пики частотности употребления КСП случались и в 60-е, и в 80-е годы.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

С каретой скорой помощи не всё так просто. Вот попробуйте определить область применения и стиль этого выражения.

Фразеологизм? Но фразеологизмы характерны для разговорной речи, а вы вряд ли услышите на улице такую фразу: «Скорее вызовите карету скорой помощи».

Вскоре подоспели ГАИ и карета «скорой помощи». [Происшествия (1997) // «Столица», 1997.05.27]

Куда-то с визгом промчалась карета скорой помощи. [Владимир Войнович. Москва 2042 (1986)]

Может быть, высокий стиль, тяга к старине и т.д. Опять же ничего подобного, пишется в самых обычных текстах.

Тогда термин? Нет вроде бы, официально это совсем не карета, а автомобиль скорой помощи.

Мне лично это выражение кажется каким-то недоразумением: как будто появилась чья-то инициатива для официального названия (пилотный проект), но не была одобрена. Или что-то в этом роде.

Источник

Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.

Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Санитарные автомобили на IV Международной автомобильной выставке 1913 года осматривал император Николай II

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Во время Первой мировой войны санитарные автомобили сыграли важнейшую роль в эвакуации раненных и доставке их в госпитали

Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны

В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.

Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.

В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным

Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.

Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

ГАЗ-55 – первый массовый автомобиль для перевозки больных

Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.

С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.

Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.

Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Смотреть картинку Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Картинка про Машина скорой помощи или карета скорой помощи. Фото Машина скорой помощи или карета скорой помощи

СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»

После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.

В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.

Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.

После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307383

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, скажите, нужен ли какой-то знак: Диспетчерская как скорая по мощь (это подзаголовок)

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении возможно тире. Оно ставится при желании акцентировать сказуемое.

Пожалуйста, подскажите, требуются ли кавычки в следюущих выражениях: «круглый стол», «минута молчания», «горячая линия», «подушка безопасности», » скорая по мощь», «черный список». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Все эти выражения не требуют постановки кавычек.

Здравствуйте, скорая по мощь русского языка!
Как правильно писать: работает на холостом ход*у или работает на холостом ход*е?

Ответ справочной службы русского языка

добрый день! подскажите, пожалуйста. Скорая по мощь пишется с большой буквы и в кавычках? или с маленькой буквы и в кавычках? или с большой буквы без кавычек? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! В старом справочнике (1994 г.) по орфографии и пунктуации под редакцией Розенталя указано, что в случае, если речь идет о медицинском учреждении, то надо писать Станция «Скорой помощи», а если речь идет о машине, то » скорая по мощь». Однако в новом (2007) орфографическом словаре РАН «Прописная или строчная?» указано так: скорая по мощь и (машина) » скорая по мощь». Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать сочетания слов:
машина скорой помощи
скорая по мощь
станция скорой помощи
slavyanka

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно (в кавычках или без) пишутся » скорая по мощь» (и как машина «скорая» и как учреждение)?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, надо ли ставить кавычки в выражениях » скорая по мощь» и просто «скорая»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Встречала разное написание » скорая по мощь»: с прописной, со строчной, просто «скорая» или скорая. В каких случаях как надо писать? 2. Нужно ли в выражении «Всё как в жизни» ставить запятую? 3. Насколько уместно в газетной публикации выражение «должностное лицо неохотно ответилО на заданные вопросы»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно без кавычек и со строчной: _ скорая по мощь, скорая._ 2. Правильно без запятой. 3. В зависимости от контекста.

Нужно ли брать в кавычки » скорая по мощь» и просто «скорая»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки в обоих случаях лучше не ставить.

Надо ли брать в кавычки словосочетание » скорая по мощь», если целиком фраза звучит так: » Скорая по мощь для книг»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно ли заключать в кавычки словосочетание » скорая по мощь» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Это устойчивое слочетание, пишется без кавычек.

Ответ справочной службы русского языка

Все три примера Вы написали верно, только обратите внимание, что цифра отбивается от сокращений: _д. 8, кв. 5_.

Надо ли заключать в кавычки «круглый стол» и «скорую помощь»? Самое полное издание «Русский язык», Д.Э.Розенталь (изд-во «Мир и Образование», 2005 год)дает по давней традиции, но последнее время правило не выдерживается, приводят аналогию с часом пик и другими понятиями. Возможно, правило отменено? Что делать? С надеждой на четкий совет, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *