Машина спецперевозка для чего
ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту
Kostymo / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.
Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.
Перевозки специальных грузов с 12 марта 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с 12 марта 2020 года.
В настоящее время передвижение по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств с опасными грузами осуществляется только при наличии специальных разрешений.
С 12 марта 2020 года введено новое понятие «специальный груз». При перевозке такого груза разрешение не требуется. Рассмотрим данное нововведение подробнее:
Что такое специальный груз?
Рассмотрим новую часть 23 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах»:
Если рассматривать понятие «специальный груз» по смыслу, то специальным грузом является что-то важное для государственных или оборонных нужд.
Если рассматривать понятие «специальный груз» с юридической точки зрения, то груз является специальным только в том случае, если об этом издан акт Правительства РФ. То есть только правительство может определить, что груз является специальным.
Разрешение при перевозке специальных грузов
Рассмотрим изменения, внесенные в статью 31 закона:
1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
1) самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества;
Обновленная редакция документа составлена так, что понять ее с первого прочтения довольно сложно. Поэтому рассмотрим, какие именно особенности имеет перевозка специальных грузов:
1. Движение крупногабаритных транспортных средств со специальными грузами допускается на общих основаниях, то есть только при наличии разрешения (часть 1 статьи 31).
2. Движение транспортных средств с опасными грузами, признанными специальными, возможно без разрешения (пункт 2 части 1 1 статьи 31 и часть 2 3 статьи 31).
Если автомобиль перевозит опасный груз, и в отношении этого груза издан акт правительства РФ о том, что груз является специальным, то дополнительное разрешение на перевозку опасного груза не требуется.
3. Движение тяжеловесных транспортных средств со специальными грузами допускается на общих основаниях, то есть при наличии разрешения (часть 2 статьи 31).
В итоге можно сделать следующий вывод: Автомобиль со специальным грузом не должен иметь разрешение на перевозку только в том случае, если он перевозит опасный груз. Во всех остальных случаях требуется специальное разрешение.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
75 лет службе спецперевозок
31 декабря 1936 года Приказом НКВД СССР № 528 было образовано Бюро по перевозкам, эта дата и является датой создания нашей службы. В ходе подготовки к 75 летнему юбилею, была проделана огромная работа в центральных и региональных архивах, многие материалы пойдут в основу подготавливаемой к юбилею книги. Однако формат книги, к сожалению, не позволяет вместить все имеющиеся в нашем распоряжении интересные исторические документы и фотоматериалы. Поэтому в данном разделе мы будем публиковать всё интересное, что смогли мы отыскать в преддверии нашего юбилея.
Перевозки и этапирование арестантов в Российской Империи
В XVI в. передвижение ссыльных в Сибирь совершалось небольшими партиями, с караулом из назначавшихся в Москве людей и с препроводительными «памятами» к воеводам тех городов, по которым они должны были следовать. Передвижение совершалось пешком. В течение XVII и XVIII вв. организация перевозки арестантов практически не улучшилась.
После октябрьской революции 1917 года стали определяться новые задачи, возлагаемые на органы внутренних дел.
Приказом НКВД СССР от 31 декабря 1936 года № 528 в Наркомате было образовано бюро по планированию перевозок НКВД СССР.
Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, потребовала существенной перестройки работы всего транспорта и особенно железнодорожного.
В первые послевоенные годы работа отдела перевозок МВД СССР и его периферийного аппарата была направлена на изыскание возможностей максимального удовлетворения потребностей в резко возросших перевозках для строек предприятий и хозяйств МВД.
7 декабря 1988 года в Армянской республике произошло катастрофическое землетрясение в результате, которого были полностью разрушены город Спитак и 58 сёл, частично разрушены города Гюмри, Степанаван, Кировакан и ещё более 300 населённых пунктов.
В октябре 2002 г. командование группировки железнодорожных войск, равно как и командование всей Объединённой группировки, с удивлением обнаружило появление в Ханкале невесть откуда взявшегося нового спецпоезда, который имел грозное название «Козьма Минин».
Историческая справка
В этом документе говорилось о том, что арестанты, препровождаемые этапами из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, отныне перевозятся по железной дороге. В Положении было всё подробно расписано, вплоть до правил приема пищи и её количества на каждого арестанта.
Так было положено начало осуществлению специальных перевозок в России.
В послереволюционный период органы ОГПУ-НКВД были подключены к индустриализации страны, строительству крупных заводов и фабрик, рудников, водных каналов, железных и шоссейных дорог. Для решения этих задач в системе НКВД возникла необходимость обеспечения не только людских перевозок, но и своевременной доставки но назначению строительных материалов, машин и оборудования.
В ведении органов внутренних дел имелся парк специальных вагонов, баз и складов, соединяющихся с магистральными железными дорогами собственными подъездными путями. Такое положение, с учётом большого объёма специальных и воинских перевозок, потребовало создания транспортного органа в составе Комиссариата внутренних дел.
Приказом НКВД СССР от 31 декабря 1936 года № 528 в Наркомате было образовано бюро по перевозкам, выделенное в самостоятельное подразделение из Главного Транспортного управления НКВД.
В июне 1939 года Бюро по перевозкам было преобразовано в Отдел железнодорожных и водных перевозок НКВД СССР с теми же функциями и полномочиями.
В годы Великой Отечественной войны Отдел играл существенную роль в решении важнейших задач, вставших перед страной.
В мае 1943 года на него возлагается осуществление контроля перевозок оборонных грузов, боеприпасов, другой продукции, имеющей военное назначение (Приказ НКВД СССР № 796 от 5 мая 1943 г.). В этой связи в соответствии с Приказом НКВД СССР № 880 от 22 мая 1943 года на железных дорогах страны создаются отделы, отделения и опергруппы по перевозкам с подчинением их Отделу железнодорожных и водных перевозок НКВД СССР.
Организация воинских и специальных перевозок в пределах железных дорог была возложена на начальников окружных отделов спецперевозок НКВД. В 1948—1953 гг. служба занималась организацией работы транспортной авиации МВД, розыском на железных дорогах страны беглецов-выселенцев, обеспечивала перевозку специальных грузов Первого главного управления при Совете Министров СССР и готовой продукции аффинажных заводов в Гохран. Для этого в ведении отдела находилась база специальных вагонов. Штатная численность центрального аппарата спецперевозок в этот период составляла 160 единиц, линейных подразделений на местах — 350 единиц, они находились в ведении МВД-УВД, а по вопросам оперативно-служебной деятельности подчинялись ОСП МВД СССР.
В марте 1957 года Совет Министров СССР постановлением № 328-159 возложил на службу спецперевозок МВД СССР планирование и обеспечение всех воинских перевозок Комитета госбезопасности, в том числе специальных грузов, следующих за границу. В том же году на службу спецперевозок МВД был полностью распространен порядок планирования и организации воинских перевозок, установленный для органов военных сообщений Министерства обороны СССР, а в 1958 году был установлен единый воинский тариф с распространением его на перевозки, осуществляемые подразделениями спецперевозок МВД.
В 1977 году отдел преобразуется в Управление спецперевозок МВД СССР, на которое возложены задачи по обеспечению перевозок по воинскому плану железнодорожным, морским и речным транспортом потребителей всех подразделений МВД СССР, КГБ при Совете Министров СССР и Минмонтажспецстроя СССР.
В настоящее время функционирует Главный центр специальных перевозок МВД России.
Перед органами специальных перевозок стоит ряд основополагающих задач, решение которых составляет основу деятельности.
Одной из таких задач является планирование, организация, оперативное управление и учет воинских и специальных перевозок МВД России, а также контроль по осуществлению этих перевозок. Осуществляется контроль за продвижением по железным дорогам всех воинских эшелонов, воинских транспортов и команд, обеспечивая при этом их первоочередную погрузку и доставку по назначению.
Другой основной задачей является проведение единой технической политики в развитии и оснащении промышленного железнодорожного транспорта МВД России и учреждений уголовно-исполнительной системы. Сотрудники участвуют в обучении личного состава органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России правилам перевозок железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта, принимают участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерация, МВД России по вопросам работы промышленного железнодорожного транспорта, организации и обеспечения воинских и специальных, а также иных перевозок.
Следующей основной задачей является планирование и осуществление совместно с ОАО «Российские железные дороги», Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны, Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации, органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозок на мобилизационный период и в военное время, а также эвакуационных мероприятий по линии гражданской обороны.
Очередной задачей является планирование, организация, контроль специальных и иных перевозок Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Во исполнение данной задачи на Службу возложено решение вопросов по приобретению, содержанию и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу.
В целях дальнейшего совершенствования организации перевозок в системе МВД России в 1997 году на Управление специальных перевозок были возложены функции по производству централизованных расчетов с органами транспорта за перевозки в интересах МВД России по воинским перевозочным документам и аренду (фрахт) перевозочных средств.
С ноября 2007 на Главный центр специальных перевозок МВД России возложены задачи по организации и оплате перевозок иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, а также должностных лиц органов внутренних дел, сопровождающих указанных граждан.
Сотрудники Службы специальных перевозок МВД России на протяжении всей истории существования принимают активное участие в разрешении проблем и чрезвычайных ситуаций, возникавших в стране.
Сотрудниками Службы специальных перевозок принимались меры по организации и контролю за продвижением подвижного состава с материально-технических средствами и силами, направляемых для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, охраны и поддержанию правопорядка в 30 км зоне действия последствий данной аварии.
Кроме этого сотрудники службы принимали активное участие по организации и обеспечению правопорядка в таких мероприятиях, как проведение XX Олимпийских игр, Игр Доброй воли, празднования 300-летия образования города Санкт-Петербурга и 1000-летия — Казани и многих других. За все время существования Службы специальных перевозок не было ни одного прецедента, чтобы воинские эшелоны, команды и транспорта учетных серий не дошли до своего пункта назначения, что свидетельствует о высокой ответственности и профессионализме сотрудников.