Машина такая игрушка такая
Машина такая игрушка такая
Все любят красивые картинки, и это сообщество создано для эротических артов. Рисованная клубничка, welcome!
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Когда ты очень ленивый, но собак выгуливать все равно надо
Капсула времени
Сегодня на день рождения моего сына моя бабушкам подарила ему такую машинку.
Сюрприз из прошлого
Довелось мне тут разбирать стенной шкаф, который был почти пустым, как и квартира, которая к нему прилагалась. Квартиру купил почти пустую, и всё лишнее было выброшено, либо приспособлено в дело. Этот шкаф я тоже осматривал, в котором завалялось древнее барахло. Но вот этого пакета до сих пор не видел. Этот невзрачный кулек выпал откуда-то сверху шкафа.
Стало интересно, что это? Я думал просто какая-то мелочь, или хлам, ничего ценного. А оказалось мечта многих советских мальчишек. (Я кстати к ним не отношусь. Ну не мечтал о таких.)
Новый наборчик, где царапины и потертости только от хранения и перемещений. Такой вот раритет о дружбе народов мира советских времен. Машинки легкие, но металлический корпус. Те самые, коих много было в советское время.
Судя по газете, подарок был приготовлен на новый год, но то ли забыли, то ли потеряли в глубенях этого шкафа.
Теперь вот роюсь по аукционам и инетам, ищу куда пристроить и за сколько. Но что-то именно этой серии наборов не нахожу. Неужели такая редкость? Да не, бред какой-то.
Вообще в наследство много чего осталось с древних, ностальгичных времен, но с этой квартирой досталось лишь это. Возможно доберусь и до остального когда-нибудь.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
Игрушка РАФ из СССР со звуковым управлением
В Советском Союзе производили довольно интересные игрушки для детей. И одно из таких можно назвать РАФ-2203
Автомобиль выполнен в масштабе 1:18. Корпус изготовлен из пластика. Было изготовлено несколько модификаций – милиция, ГАИ, скорая, пожарная.
У этой игрушки есть несколько интересных особенностей:
У нее пять колес. Два передних имеют стандартный размер, два задних имеют стандартные диски и огромные покрышки. Пятое колесо находится на донышке между двумя передними.
В его задачу входит разворачивать игрушку.
То, как она управляется. Нет никаких пультов и лишних проводов. Достаточно хлопнуть в ладоши, и автомобиль поехал вперед. Еще хлопок, и игрушка остановилась.
После следующего хлопка РАФ поедет назад. Точнее, он развернется задом с помощью пятого колеса.
Игрушка работает на четырех батарейках среднего размера, которые устанавливаются в отсек на донышке. Рядом есть тумблер вкл./выкл.
При включении, у автомобиля загораются фары. В движении начинает работать мигалка и сирена.
Многие дети СССР мечтали о такой игрушке, но она была только в зажиточных семьях. Ее цена составляла 25 рублей, а это довольно приличная сумма на тот период.
Окна по кругу тонированные, так как внутри кроме схем ничего нет. Нет даже малейшей имитации салона. Хотя, для игрушки это и не нужно.
При подготовке статьи, я помониторил цены на различных ресурсах. Средняя цена этой игрушки составляет от 3 до 5 тысяч рублей, что довольно неплохо.
Автомобили из СССР
111 постов 978 подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность
• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе «Предложить новость», но не надо оффтопить ими в комментариях)
• Безосновательные хамство или агрессия
• Употребление специфических сленгов
• Бессмысленные, бесполезные комментарии
• Спор без аргументов
У нас такой даже а магазах не было. «Умка» у меня была машинка, стоила аж 12 рублей.
Был такой в детстве. Типичный пример совка. Огромное уродливое чудовище, которое сломалось сразу же. Причём, было забавно. Одновременно подарили железную дорогу из ГДР. Piko, кажется. Контраст был космический. И когда кто-то гонит, какие в союзе были красивые и хорошие игрушки, я даже не знаю, что сказать.
Эта игрушка была самым большим разочарованием в жизни.
Когда мне ее показывали в магазине, я думал у нее будет полноценный беспроводной пульт управления, она сможет поворачивать вправо и влево, ездить вперед и назад, включать и выключать фары.
Я поиграл пять минут и она надолго была отправлена в шкаф.
Мне было ужасно жалко потраченных денег, я чувствовал себя обманутым. ;(
У меня вот такая была. Управлялась рычагом внутри машинки
Насчет «не хуже чем на западе» это он конечно загнул. Недавно в Чехии у знакомых помогал разгребать чердак, и наткнулся на ящик с детскими игрушками, годов чуть не семидесятых. Твою ж мать, чего там только не было. Я бы в детстве, в 90-х, наверное бы все сладости отдал хоть за четверть от того ящика. Один паровозик с металлическими рельсами и десятком вагонов чего стоил. Сделан просто шикарно.
А у меня была такая «скорая помошь» и с ней первая детская психологическая травма,получается включали её всего один раз,сирена орала как бешенная,потом я разбил её молотком.
Очень жалко было 25 рублей на неё потраченных.
ДА, была скорая помощь, у меня отлично работала. Где-то даже черно-белое фото есть.
Была такая и у меня.
А вот после ваших слов про зажиточные семьи и 25 рублей мне чет поплохело.
Мама воспитывала одна, ЗП была что то вроде 100-120 рублей.
И все же такая игрушка у меня была.
Пойду позвоню маме.
Тоже была такая милицейская вроде, в какой то момент стало жутко интересно что же у неё внутри, на этом всё.
одна из не многих которая сохранилась до сих пор
У меня была скорая. Но уже неработающая. Полагаю, что досталась такой от старшего брата. Стояла в шкафу у родителей, играть к неё можно было только аккуратно и под присмотром.
у меня была такая. пожарная.
У меня был синий Рафик, управлялся с пульта однокнопочного
Была такая. Я свистком ей команды подавал.
Классная игрушка, у меня пожарка такая была, все пацаны из класса приходили играть. Даже дочь моя смогла поиграть, дожила игрушка.
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
Прототипы испытывались реальной службой
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.
В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)
ГИБДД задержала «Волгу» с «номерами СССР»
Водитель называл себя гражданином СССР и предъявил права, якобы выданные «советской ГАИ»
В городе Волжский 21 сентября сотрудники ГИБДД остановили ГАЗ-3102 «Волга», на которой был установлен странный государственный регистрационный номер. На табличках находились четыре буквы в виде аббревиатуры СССР и герб с серпом и молотом на красном фоне.
Пресс-служба МВД по Волгоградской области сообщила, что за рулем находился 57-летний житель Саратовской области, который «называл себя гражданином СССР».
Мужчина предъявил полицейским водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства с символами «SU», якобы выданные «ГАИ СССР».
Еще у него имелся своеобразный полис ОСАГО — «полис надежности», также выданный некой несуществующей организацией. Настоящие документы мужчина предоставить отказался.
Волгоградские автоинспекторы установили, что «Волга» в июне этого года была снята с регистрационного учета, а государственные регистрационные знаки были сданы в архив Госавтоинспекции. На автомобилиста были составлены протоколы за вождение без прав и полиса ОСАГО, а также за езду на незарегистрированном ТС.
«Более того, у мужчины, как оказалось, есть настоящее водительское удостоверение, срок действия которого истекает лишь в 2025 году. Гражданин напрочь отказывается говорить полицейским, где он взял несуществующие документы. Машина-призрак помещена на штрафстоянку», — добавили в пресс-службе ведомства.
от себя замечу- номера смотрятся красиво, документы нарисованы продумано)
За что в 1990 году президент США выразил благодарность простому инспектору ГАИ
16 мая 1990 года в Москве на торжественном приеме представитель американской стороны зачитал благодарственное письмо, написанное действующим президентом США и адресованное лично простому советскому инспектору ГАИ из Курской области.
Событие настолько необычное, что о нем написали газеты и рассказали по центральному телевидению. Даже в эпоху Перестройки, советские люди не могли поверить, что руководитель страны может обратиться напрямую к простому человеку и сказать тому спасибо.
Что же такого совершил советский милиционер?
А начнем мы нашу историю с Америки 1956 года. Тогдашний президент США Дуайт Эйзенхауэр выдвинул идею студенческого обмена между государствами. Подразумевалось, что молодые люди будут ездить за границу, жить в местных семьях, проводить время со своими сверстниками из разных стран.
Идею реализовали не сразу. Только в 1961 году была создана всеамериканская благотворительная организация People to People International, а через два года первая группа студентов из США совершила первую поездку за рубеж. Через десятилетие программа студенческого обмена стала общемировой практикой.
Понятно, что Советский Союз не участвовал в подобных мероприятиях. Первая пробная группа американских студентов по программе People to People International посетила СССР в 1987 году и была принята лично генсеком М. С. Горбачевым.
Два года спустя группа из 40 юношей и девушек из разных штатов США отправилась в новую поездку по Советскому Союзу. Они прилетели в Москву и погрузились в туристический автобус. Программа предусматривала, что старшеклассники посетят несколько городов и завершат свой путь в «Артеке», где познакомятся и пообщаются со своим сверстниками.
2 августа 1989 года автобус двигался по автодороге Москва-Харьков (сегодня федеральная трасса М2). Его сопровождал автомобиль ГАИ.
В «жигулях» сидели двое – сержант Михаил Панкрушев (за рулем) и командир взвода старший лейтенант Владимир Кирилюк.
На 555-м километре трассы, близ деревни Высоконские дворы Медвенского района Курской области, на их полосу вылетел шедший навстречу самосвал «ЗИЛ-133». Водитель грузовика нажал на тормоз слишком поздно. Несколько мгновений и многотонная машина влетит в бок пассажирского автобуса.
Из американских подростков никто не пострадал. Но оба советских «гаишника» оказались в больнице. Михаил Панкрушев залечил сломанные ребра и вернулся в строй, а вот сидевший на пассажирском сиденье лейтенант Кирилюк долго провел на больничной койке и был вынужден оставить службу.
В любом случае главный выбор был у Михаила. Трудно сказать, успел ли он вспомнить за доли секунды про своих двоих сыновей, восьми и двух лет? Осознавал ли он, что ценой жизни спасает детей вчерашних врагов?
Михаил с супругой и старшим сыном 16.05.1990. Газета «Известия» 1990 №139.
Милицейские руководители оценили героизм рядовых сотрудников. Обоих гаишников наградили заслуженной медалью «За отличную службу по охране общественного порядка», вручили грамоты (ну куда без них в нашей стране) и выписали премии. Михаил Панкрушев получил внеочередное звание старшины. И наконец-то ему выдали ордер на квартиру.
Казалось, инцидент исчерпан…
Но когда американские старшеклассники вернулись домой, о произошедшем узнал лично президент США Джордж Буш (который старший, не путать его с сыном Джорджем Бушем-младшим).
Дело в том, что со времен того самого Эйзенхауэра президенты Соединенных Штатов считались почетными президентами программы студенческого обмена People to People International. О событиях в СССР ему рассказали некоторые участники поездки.
В Москву прибыла официальная делегация США, которая вручила Михаилу Панкрушеву благодарственное письмо.
Его текст достаточно большой, процитируем некоторые строчки от президента США:
…Направив свою машину между автобусом и грузовиком, Вы вне всяких сомнений, спасли много жизней, рискуя своей.
…Мужество, проявленное Вами, доказывает, что желание помочь другим преодолевает национальные границы.
…Ваши действия – дань Вашей профессии, и я очень рад послать мою сердечную благодарность за Вашу исключительную храбрость.
Искренне Ваш, Джордж Буш,
Белый дом, 9 мая 1990 года.
Вместе с письмом Михаилу вручили и подарки от президента США. Президентский портрет с собственноручной подписью Буша-старшего и огромные каминные часы.
Американцы вручают ценные подарки 16.05.1990. Газета «Известия» 1990 №139.
Михаил Викторович Панкрушев много лет прослужил в ГАИ-ГИБДД и вышел на заслуженный отдых. На пенсии проводил время с внуками. 26 ноября 2020 года его не стало.
Обложка журнала «За безопасность движения», 1991 год
Пример использования дверцы автомобиля «Жигули» с опущенным стеклом в качестве опоры для руки
Моя милиция меня бережёт
Вчера с женой отправился в максидом, забрать заказ, и срезая путь дворами наткнулся на вот такой привет из прошлого.
Самый честный гаишник СССР: Мулло Нуров
В Таджикистане его знали абсолютно все, гости южной республики спешили сфотографироваться с колоритным «самым усатым гаишником в СССР», а заплатить ему штраф считалось хорошей приметой. О майоре милиции Мулло Нурове до сих пор ходят легенды, например, рассказ о том, как он оштрафовал собственную жену. Этот человек был самым настоящим неподкупным офицером и до конца жизни оставался верен своему долгу.
Полное имя мальчика, который родился в женский праздник – 8 марта 1936 года в маленьком таджикском кишлаке, было Ёрмахмад. Второе имя – Мулло, он получил, когда к восьми годам выучил наизусть почти весь Коран – именно по этой книге отец учил его читать в моменты отдыха от работы на маслобойке, мальчик помогал ему там с самых малых лет. Мулло всегда нравились машины, поэтому после школы он выбрал профессию водителя. Война обошла его стороной, он был еще мал, чтобы идти на фронт, но после, как все юноши, отправился в армию. Служил срочную службу в Казахстане, на ракетном полигоне Байконур. Потом всю жизнь рассказывал родным, что во время службы был личным водителем самого Сергея Королева, видел много космонавтов, Валентину Терешкову, например. После службы парень вернулся домой и начал работать водителем. О службе в ГАИ он тогда и не помышлял.
В «Одноклассниках» в комментариях под статьей о нем одна дама смеялась: однажды перешла дорогу не на зеленый, так Нуров тут же выписал ей штраф, хоть и знал, что её брат – замначальника ГАИ Таджикистана. А еще был случай: столкнулись две машины и водитель, которого посчитали виновным, отказывался подписывать протокол и сдвинуться с места, пока не приедет Мулло. Нуров приехал. Оказалось, водитель, на которого вешали вину, был простым рабочим, а второй участник ДТП был большим начальником. Самый неподкупный гаишник СССР разобрался в ситуации и доказал невиновность рабочего.
Однажды с молодым водителем случилась неприятная история, которая изменила всю его жизнь. На дороге машину Мулло остановил инспектор ГАИ. Документы были в порядке, правила не нарушены, однако служитель закона нашел к чему придраться и все-таки оштрафовал Нурова. Такая вопиющая несправедливость настолько задела Мулло, что он решил стать гаишником, чтобы показать всем, как нужно честно и правильно работать. Вот так «несчастье» в данном случае помогло найти ему свою профессию. Правда, брать на курсы подготовки автоинспекторов молодого человека сначала не хотели – смущал маленький рост будущего инспектора. Но тот смог уговорить комиссию: «Вы примите меня, посмотрите, как буду работать, если не смогу, сам уйду!». Так смелость, которая, как известно, «города берет», помогла парню из водителя превратиться в инспектора ГАИ.
Кадр из к/ф «Случай в аэропорту», где Мулло Нуров играл самого себя – инспектора ГАИ
Надо сказать, что свой собственный наказ о честной, неподкупной работе Мулло всю жизнь помнил твердо, выполнял его неукоснительно, потому и стал человеком-легендой. Особый шарм ему придавали невероятной длины усы. Именно они и сделали его настолько узнаваемым. С усами тоже был интересный случай. По молодости Мулло еще не мог определиться – хочет он носить на лице такое украшение или нет, поэтому несколько лет то отращивал, то сбривал, пока однажды, выйдя на трассу чисто выбритым, не услышал от водителя: «Я заплачу штраф, но зачем ты говоришь неправду, называя себя Нуровым. Я его знаю, у Нурова длинные усы, а у тебя их совсем нет». После такого выбор был сделан окончательно, и буденовские усы стали одной из главных достопримечательностей дорог Душанбе. Начальство сначала такой имидж не очень одобряло, но затем смирилось. Мулло стал настолько известным, что его даже снимали в кино и приглашали в Москву на время Олимпиады – следить за порядком на дорогах.
Через несколько лет безупречной службы о Нурове стали рассказывать легенды. Например, что он, просто посмотрев на машину издали, мог определить нетрезвого водителя. Сотрудники однажды даже поспорили с ним об этом и проиграли – по указке Мулло они останавливали машины, проверяли водителей, и все оказывались «подшофе». После этого с ним уже никто пари не заключал, верили на слово. В трудовой книжке инспектора сохранилась запись, в которой говорится, что за 33 года работы в Госавтоинспекции он задержал свыше 14 тысяч водителей, находившихся за рулем машины в нетрезвом состоянии.
Справедливость и неподкупность Мулло были настолько известны, что к нему обращались незнакомые люди, как к судье. Старший сын Нурова Анвар рассказывал журналистам через много лет историю, которая, по его словам, повторялась достаточно часто:
«Как-то отец, вернувшись с дежурства, только сел за дастархан, как позвонили его сослуживцы и сообщили: «В районе аэропорта столкнулись две машины. Водитель, которого посчитали виновным, не захотел сдвинуться с места и подписывать протокол, требует, чтобы приехали лично вы». Отец тут же поехал на место происшествия. Оказалось, что второй водитель был большим начальником, а тот, кого обвиняли, – простым рабочим. Отец лично провел осмотр и доказал невиновность водителя-рабочего. Таких случаев в практике отца было немало».
Работа не помешала Мулло создать прекрасную дружную семью, в которой выросло семеро детей
Подтвердил сын и еще одну легенду, которую рассказывали об отце, о том, что на службе «своих» и «чужих» для него не существовало:
«Мама торопилась в гости и начала переходить улицу в неположенном месте. Отец тут же подъехал к ней и, представившись, как положено, попросил заплатить штраф за нарушение. Мать сначала возмущалась, но, поняв, что споры бесполезны, заплатила штраф». По словам Анвара, супруга после этого несколько дней дулась на мужа, но затем простила.
90-е годы для всех стали переломными. На улицах Душанбе было неспокойно, никто не знал, чего ждать от будущего.
2 декабря 1992 года. В этот день, как обычно, майор Нуров приехал домой на обед. В последние месяцы он был немногословен. Сильно переживал от того, что некогда цветущий, мирный Душанбе превратился в очаг противостояний, зла. Быстро поев, Мулло встал и попросил для сослуживцев положить в пакет пару лепешек и немного хурмы.
Утром пришла страшная весть: Мулло Нуров убит во время несения службы.
Его машину нашли на западной окраине города. На теле инспектора были обнаружены несколько огнестрельных ранений. Весть о смерти инспектора – символа Душанбе вмиг облетела всю страну.
О причинах убийства Нурова ходили разные слухи. Но родные сомневаются в том, что Мулло Нуров стал случайной жертвой противостояния. Не многим были по душе его честность и неподкупность…
После себя командир спецвзвода ГАИ МВД майор Нуров не оставил ни роскошного дома, ни дорогую иномарку, ни других богатств.